Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для учащихся 5-ых классов с умственной отсталостью (Вариант 2)
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» в пятом классе (вариант 2) составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_kl_azbuka_zdorovya.docx | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» в пятом классе (вариант 2) составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Приказ Минобрнауки России об утверждении порядка «Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (№ 1015 от 30.08.2013.);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 от 29 декабря 2012 г.);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), от 19 декабря 2014 года № 1599;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 365с.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях» (25.11.2002.);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные главным санитарным врачом Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, зарегистрированными в Минюсте России 14 августа 2015 г. № 38528;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Главным санитарным врачом Российской Федерации 29 декабря 2010 г., зарегистрированными в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;
- Учебный план казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Адаптивная школа № 6» на 2019-2020 учебный год;
- Адаптированная образовательная программа КОУ «Адаптивная школа №6» на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» в пятом классе (вариант 2) составлена с опорой на следующие научные теории и подходы:
- Концептуальные положения теории Л.С.Выготского;
- Современные представления о сложном нарушении развития (Т.А.Власова, Мастюкова Е.М., В.Н.Чулков, Т.А.Басилова, Л.А.Головчиц);
- Положения, раскрывающие сущность обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями развития (И.А.Соколянский, А.И.Мещеряков, А.В.Апраушев, Е.Л.Гончарова, Л.А.Головчиц, Л.И.Тигранова, Я. Ванн Дайк и мн.др.);
- Современные представления о детях с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (Н.П.Вайзман, Г.Е.Сухарева, Г.В.Цикото, М.С.Певзнер, Т.А.Власова, С.Д.Забрамная и др.);
- Положения, раскрывающие сущность воспитания и обучения детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (Л.С.Выготский, М.С.Певзнер, Т.А.Власова, С.Д.Забрамная, Т.Н.Исаева, А.Р.Маллер, Г.В.Цикото и др.);
- Общие принципы обучения детей с умственной отсталостью (Э.Сеген, Е.К.Грачева, В.П.Кащенко, Л.С.Выготский, А.Н.Граборов, Г.М.Дульнев, И.Г.Еременко и др.);
- Специфические принципы обучения детей с умственной отсталостью (Т.А.Власова, И.Г.Еременко, М.С.Певзнер, Т.В.Розанова, В.Н.Синев и др.);
- Компетентностный подход в обучении (И.А.Зимняя, Дж.Равен, А.В.Хуторский и мн.др.);
- Коммуникационная система обучения (С.А. Зыков, Т.С. Зыкова, Е.Н. Марциновская, Л.А. Новоселов и др.)
- Концептуальные основы применения компьютерных технологий в специальном образовании (О.И. Кукушкина).
При разработке программы по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» были использованы следующие программно-методичнские материалы:
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой;
- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, НИИ дефектологии АПН СССР.
Цель программы – организация благоприятных условий для формирования здоровой и физически крепкой личности, сформировать у ребенка представление о себе и о своем здоровье.
Основными задачами программы по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» являются:
1. Создать правильные представления о здоровом образе жизни.
2. Формировать у младших школьников ценностного отношения к здоровью.
3.Сформировать представление о рациональной организации режима дня; научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.
4.Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.
5. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Программа предусматривает проведение традиционных, обобщающих уроков, с применением такой формы работы, как фронтальная, групповая, индивидуальная. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.
При проведении уроков по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» предполагается использование следующих методов: словесный (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (применение пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств), практический (упражнения, практические работы).
Условно детей с тяжелыми множественными нарушениями развития можно разделить на три группы в соответствии с их характерными особенностями.
У первой группы детей отсутствуют выраженные нарушения движений и моторики, они могут передвигаться самостоятельно. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений. У части детей также наблюдаются деструктивные формы поведения, стереотипии, избегание контактов с окружающими и другие черты, сходные с детьми, описанными выше. Интеллектуальное недоразвитие проявляется, преимущественно, в форме умеренной степени умственной отсталости. Большая часть детей данной группы владеет элементарной речью: могут выразить простыми словами и предложениями свои потребности, сообщить о выполненном действии, ответить на вопрос взрослого отдельными словами, словосочетаниями или фразой. У некоторых – речь может быть развита на уровне развернутого высказывания, но часто носит формальный характер и не направлена на решение задач социальной коммуникации. Другая часть детей, не владея речью, может осуществлять коммуникацию при помощи естественных жестов, графических изображений, вокализаций, отдельных слогов и стереотипного набора слов. Обучающиеся могут выполнять отдельные операции, входящие в состав предметных действий, но недостаточно осознанные мотивы деятельности, а также неустойчивость внимания и нарушение последовательности выполняемых операций, препятствуют выполнению действия как целого. К этой группе детей относятся: Коновалов И., Назыров Р., Соловьева Д., Ульянов А., Хусаимова А.,Черепанова К.
Особенности второй другой группы обучающихся обусловлены выраженными нарушениями поведения (чаще как следствие аутистических расстройств). Они проявляются в расторможенности, «полевом», нередко агрессивном поведении, стереотипиях, трудностях коммуникации и социального взаимодействия. Аутистические проявления затрудняют установление подлинной тяжести интеллектуального недоразвития, так как контакт с окружающими отсутствует или возникает как форма физического обращения к взрослым в ситуациях, когда ребёнку требуется помощь в удовлетворении потребности. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя (родителя) организовать их взаимодействие со сверстниками. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения в случаях, запрещающих то или иное действие, проявляют агрессию или самоагрессию, бросают игрушки, предметы, демонстрируют деструктивные действия. Такие реакции наблюдаются при смене привычной для ребенка обстановки, наличии рядом незнакомых людей, в шумных местах. Особенности физического и эмоционально-волевого развития детей с аутистическими проявлениями затрудняют их обучение в условиях группы, поэтому на начальном этапе обучения они нуждаются в индивидуальной программе и индивидуальном сопровождении специалистов.
Третья группа детей имеет тяжёлые нарушения неврологического генеза – сложные формы ДЦП (спастический тетрапарез, гиперкинез и т.д.), вследствие которых они полностью или почти полностью зависят от помощи окружающих их людей в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности, коммуникации и др. Большинство детей этой группы не может самостоятельно удерживать тело в положении сидя. Спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами. Процесс общения затруднен из-за органического поражения речевого аппарата и невозможности овладения средствами речи. Вместе с тем, интеллектуальное развитие таких детей может быть различно по степени умственной отсталости и колеблется (от умеренной до глубокой). Дети с умеренной формой интеллектуального недоразвития проявляют элементарные способности к развитию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этой группы обучающихся проявляется интерес к общению и взаимодействию с детьми и взрослыми, что является позитивной предпосылкой для обучения детей вербальным и невербальным средствам коммуникации. Их интеллектуальное развитие позволяет овладевать основами счета, письма, чтения и др. Способность ребенка к выполнению некоторых двигательных действий: захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи, головы и др. создает предпосылки для обучения некоторым приемам и способам по самообслуживанию и развитию предметно-практической и трудовой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» представлена следующими разделами: «Школа», «Уроки бережного отношения к своему организму», «Спорт – это жизнь», «Здоровое питание», «Моя безопасность».
Содержание этих разделов дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, дружеское отношение друг другу, формированию правилам и норм поведения дома и в общественных местах; режима труда и отдыха; формируется негативное отношение к вредным привычкам.
Содержание программы по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» является обязательной вариативной частью учебного плана.
Предмет «Азбука здоровья» в соответствии с учебным планом рассчитан два раза в неделю. Общее количество часов: 68 ч (34 учебных недели).
I четверть – 16 ч.
II четверть – 16 ч.
III четверть – 20 ч.
IVчетверть – 16 ч.
Тематический план по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для 5 класса
Раздел | I | II | III | IV | За год |
Школа | 13 |
|
|
| 13 |
Уроки бережного отношения к своему организму | 3 | 12 |
|
| 15 |
Спорт – это жизнь |
| 4 | 8 |
| 12 |
Здоровое питание |
|
| 12 | 8 | 20 |
Моя безопасность |
|
|
| 8 | 8 |
Примерные планируемые результаты освоения программы
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Ожидаемые личностные результаты:
- Умение учится выражать свои эмоции удобным и наиболее адекватным образом;
- Прогнозировать своё поведение, эффективно общаться с другими, поддерживать межличностные контакты.
- Желание осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием;
- Понимать себя;
- Сформировать у него установки на поддержание здоровья.
Возможные предметные результаты:
- Приобретение школьниками социальных знаний (знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены);
- Развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре;
- Приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия (приобретение опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта самообслуживания, самоорганизации и совместной деятельности с другими школьниками).
Изучение предмета по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» в 5 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.
- Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками:
- Спокойное пребывание в новой среде;
- Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта;
- Принятие контакта, инициированного взрослым;
- Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса;
- Ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса: нахождение индивидуального шкафа для хранения личных вещей; нахождение своего (рабочего) места за столом; нахождение своего набора индивидуальных заданий; нахождение места хранения набора индивидуальных заданий; нахождение места для отдыха; нахождение места, предназначенного для игровой деятельности; нахождение места хранения игрушек.
Формирование учебного поведения:
- Поддержание правильной позы;
- Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание;
- Подражание простым движениям и действиям с предметами;
- Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.);
- Использование по назначению учебных материалов;
- Выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию);
- Выполнение действий с предметами (по подражанию);
- Выполнение простых действий с картинками (по подражанию)
- Выполнение простых действий с предметами и картинками (по образцу);
- Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу);
- Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии;
- Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии;
- Выполнение речевых инструкций на групповом занятии;
- Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии;
- Принятие помощи учителя на групповом занятии.
- Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками:
- Выполнение задания полностью (от начала до конца);
- Выполнение задания с заданными качественными параметрами;
- Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Примерные критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
Показатели сформированности представлений:
- представление отсутствует: ребёнок не узнаёт объект/предмет (использование отсутствует);
- представление сформировано частично: у ребёнка ограничено представление об объекте/предмете (использование с постоянной подсказкой: прямой, косвенной);
- представление сформировано ситуативно: ребёнок не всегда узнаёт объект/предмет (использование с периодической подсказкой: прямой);
- представление сформировано ситуативно: ребёнок не всегда узнаёт объект/предмет (использование с периодической подсказкой: косвенной);
- представление сформировано: ребёнок узнает объект/предмет (использование с периодической подсказкой: вербальной);
- представление сформировано: ребёнок узнает объект/предмет (самостоятельное использование).
Показатели восприятия материала:
- понимает без визуализации;
- понимает без визуализации частично;
- не понимает без визуализации;
- понимает с наглядным подкреплением;
- понимает с наглядным подкреплением частично;
- не понимает.
Показатели самостоятельности:
- действие выполняется взрослым (ребенок пассивен);
- действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого;
- действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого;
- действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (по изображению или вербально);
- действие выполняется ребенком по подражанию или образцу;
- действие выполняется ребенком самостоятельно.
Материально-техническое оснащение учебного предмета
Наглядные пособия:
- предметные и сюжетные картинки по темам;
- разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов;
- опорные таблицы для составления предложений, рассказов по плану.
Кроме того, используются аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.; пособия для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных социальных представлений.
Технические средства:
- Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска (в учебных кабинетах начальных классов).
Литература
- Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под. ред. Л.Б.Баряева, Н.Н.Яковлевой. – СПб.: ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2015. – 160 с.
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 365с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
Содержание программы по внеурочной деятельности.
Раздел «Школа»
Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в школе. Соотнесение работника школы с его профессией. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы. Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей. Представление о себе как члене коллектива класса. Знание положительных качеств человека. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к другому человеку.
Раздел «Уроки бережного отношения к своему организму»
Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка). Знание назначения частей тела. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Знание назначения частей лица. Представление о состоянии своего здоровья, важности соблюдения режима дня и правил личной гигиены.
Познакомить с основными гигиеническими навыками людей. Практически выполнить умывание и чистку зубов. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта.
Раздел «Спорт – это жизнь»
Познакомить детей о различных видах спорта (хоккей, фигурное катание, лыжные гонки) о спортсменах, узнавание (различение) лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки). Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Знание назначения утренней зарядки, узнавание (различение) инвентаря для утренней зарядки.
Раздел «Здоровое питание»
Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Знание правил поведения за столом, приёма пищи. Еда руками. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту. Еда вилкой: захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку. Использование ножа и вилки во время приема пищи. Использование салфетки во время приема пищи. Накладывание пищи в тарелку. Гигиена питания. Знание правил хранения продуктов. Вредные привычки. Представление о состоянии своего здоровья, важности соблюдения режима дня и правил личной гигиены перед едой. Знание значения фруктов в жизни человека. Знание способов переработки фруктов. Знание значения овощей в жизни человека. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, кабачок, перец) по внешнему виду. Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека. Знание способов переработки овощей.
Раздел «Моя безопасность»
Знакомство с понятием «безопасность». Соблюдение правил безопасности в жизни человека. Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода и др. Знакомство с коммунальными удобствами в квартире - электроснабжение (розетка, свет, электричество). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме.
Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.).
Соблюдение правил поведения на реке. Соблюдение правил поведения на озере (пруду). Узнавание огня. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное). Знание значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем.
Знание значения насекомых в жизни человека, в природе. Соблюдение правил при укусе насекомых.
Узнавание (различение) наземного транспорта. Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения.
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
5 класс
Программа «Азбука здоровья» рассчитана на 2 часа в неделю. Общее количество часов: 68 ч.
I четверть – 16 ч.
II четверть – 16 ч.
III четверть – 20 ч.
IV четверть – 16 ч.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Материалы, оборудование / ИКТ | Дата | |
По плану | Факт | |||||
I четверть (16часов) | ||||||
Школа - 13 часов | ||||||
1 | Правила поведения в школе. | 1 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
2 | Правила поведения в классе. | 1 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
3 | Мой класс – мой дом. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
4 | Я – дежурный. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
5 | Поведение в столовой. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
6 | Общешкольный праздник. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
7 | Я в спортивном зале. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
8 | Идём в туалет. | 1 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
Уроки бережного отношения к своему организму -15 часов | ||||||
9 | Путешествие в страну «Здоровье» | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
10 | Режим дня | 1 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Материалы, оборудование / ИКТ | Дата | |
По плану | Факт | |||||
II четверть (16часов) | ||||||
1 | Если хочешь быть здоров – закаляйся. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
2 | Глаза – главные помощники человека. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
3 | Умывайся, если хочешь быть здоров. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
4 | Как ухаживать за волосами | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
5 | Наши зубки | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
6 | Что такое грипп? | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
Спорт – это жизнь - 12 часов | ||||||
7 | Спорт в нашей жизни. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
8 | Папа, мама, я – спортивная семья. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Материалы, оборудование / ИКТ | Дата | |
По плану | Факт | |||||
III четверть (20 часов) | ||||||
1 | Виды спорта: хоккей. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
2 | Виды спорта: фигурное катание | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
3 | Виды спорта: лыжные гонки | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
4 | Утренняя зарядка | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
Здоровое питание - 20 часов | ||||||
5 | Режим дня. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
6 | Здоровая пища. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
7 | Что такое витамины? | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
8 | Фрукты. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
9 | Овощи. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
10 | Вредные продукты. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Материалы, оборудование / ИКТ | Дата | |
По плану | Факт | |||||
IVчетверть (16 часов) | ||||||
1 | Правила приёма пищи. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
2 | Правила поведения за столом. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
3 | Гигиена питания. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
4 | Вредные привычки. | 2 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
Моя безопасность - 8 часов | ||||||
5 | Что такое безопасность? | 1 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
6 | Осторожно на прогулке. | 1 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
7 | Поведение у водоёма. | 1 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
8 | Осторожно! Электричество! | 1 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
9 | Поведение с животными. | 1 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
10 | Поведение в лесу. | 1 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
11 | Если меня укусила пчела. | 1 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. | ||
12 | Правила дорожного движения. | 1 | Просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, просмотр обучающего мультфильма. | Наглядно-демонстрационный материал, ноутбук, принтер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Предназначена для развития естественнонаучной грамотности в области здоровья...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 5-х классов
Многие учителя предметники являются классными руководителями, поэтому им приходится обучать детей не только своему предмету, но и заботиться об их физическом здоровье . Данная програ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 2б класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 3,4б класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 5б класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 6б класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 7,8 б классов 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ...