Эссе "Я - учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Я – учитель.
Отчетливо помню: мне было девять лет, когда меня спросили: «Кем ты хочешь стать?» И… я впервые задумалась о будущем. Столько вокруг интересных людей разных профессий: журналисты, артисты, продавцы, металлурги, шахтеры, комбайнеры, доярки, ветеринары, трактористы (я выросла в деревне и хорошо знакома с профессиями сельских жителей). Быть врачом, спасать людей – высокая цель. А, может быть, водить машину или работать поваром? Эти мысли одолевали меня, так же как и любого другого ребенка.
Но, приходя домой, я почему-то начинала играть в школу, воображая себя педагогом. Мне нравилось рассаживать кукол, давать им задания, учить их, особенно решать примеры и задачи и, конечно, выставлять им отметки. Когда в гости приходили подружки, мы, естественно, играли в школу, а я всегда была учительницей. Закончив 11 класс, я твердо знала, что буду получать профессию учителя математики или физики.
За годы учебы в университете нередко вспоминала своего классного руководителя Зою Ивановну Бондарь, она стала для меня примером педагогического мастерства. Её открытость, активная жизненная позиция, способность сочетать в себе многообразие знаний и идей – стали для меня эталоном качеств, которыми должен обладать профессионал.
И, наконец, долгожданная школа… Ощущение, что я в своей родной стихии, появилось сразу. Такое замечательное чувство – ты среди детей, помогаешь им открыть что-то новое, каждый день видишь в их глазах ожидание чуда – и вот я уже не могу отказаться от этого и стараюсь не разочаровать эти доверчивые взгляды моих учеников.
Испытывая затруднения в работе (поверьте, их много у молодого педагога), я вновь и вновь вспоминаю уроки Зои Ивановны. Как и она, я на своих уроках стараюсь научить детей видеть окружающий мир во всем его многообразии, применять знания в повседневной жизни, за пределами школы и в быту. Моя любовь к физике помогает мне в этом. Если ребенок в учении пробует себя в роли творца, мыслителя, совершает новые для него открытия, несомненно, появляется стимул двигаться вперед и у меня, и у него – маленького мыслителя.
Движение вперед для меня – это профессиональный рост, личностное развитее, самообразование. Постоянно стремлюсь совершенствовать приемы и техники, сделать уроки более познавательными и интересными.
В современном мире цифровых технологий недостатка в информации нет – это и презентации, и видеоуроки, видео физических опытов, фильмы о микромире и о космосе и многое другое. И, конечно, урок, насыщенный новыми видами информации становится современным и более понятным поколению XXI века, поколению, не представляющему свою жизнь без интернета и гаджетов. Не случайно классическая педагогика утверждает, что «смертельный грех учителя – быть скучным».
Считаю, что основная задача педагога – помочь детям обрести себя и быть счастливыми. А.С.Макаренко говорил: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно». Самая большая награда для меня – достижения учеников. Как приятно видеть, как радуются дети собственным открытиям, победам маленьким и большим. Но еще большая награда для учителя – это счастливая личность его ученика. Нет какого-то определенного правила или закона педагогики, помогающего воспитать счастливую личность, поскольку все дети разные и семьи у них разные. В своей педагогической деятельности стараюсь не формировать личность, насаживая те или иные качества, а создавать условия и только направлять на правильный путь, позволяя ребенку делать собственный выбор и быть свободным в этом выборе. Надеюсь, у ребят все получится.
Горжусь тем, что я – учитель и дарю частичку любви к науке и знаниям. Ведь знания – это свет, освещающий всю нашу жизнь. Говорят, что профессия учителя от бога, а все остальные профессии от учителя. Без нас, без учителей, нельзя стать ни хорошим врачом, ни юристом, ни военным. И в этом главная миссия профессии – воспитывать для общества достойных граждан, счастливых людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...