Структура образовательной программы. Работа с этнокалендарем.
рабочая программа по теме
Данная программа разработана на основе Этнокалендаря, цель которого - приобщить детей к событиям, которые происходят рядом и вокруг них, показать, что их окружает атмосфера разнообразной, богатой, насыщенной культурной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_obrazovatelnoy_programmy.doc | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад № 685
Приморского района Санкт - Петербурга
Программа рассмотрена УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Директор ГОУ № 685
ГОУ № 685 Приморского района
«___»____________ 2009г «___»__________ 2009 г
ПРОГРАММА
для детей 8-10 лет
рассчитана на 2 года обучения
Педагоги:
Берина В.В.
Александрова Д.А.
Санкт-Петербург
2010год
Содержание:
стр.
Пояснительная записка __________________________________________________ 2
Цели __________________________________________________________________ 4
Задачи_________________________________________________________________ 4
Условия реализации образовательной программы_____________________________ 4
Описание форм и методов проведения занятий________________________________ 5
Учебно-тематический план__________________________________________________ 7
Содержание программы_____________________________________________________ 8
Ожидаемые результаты______________________________________________________13
Критерии и формы оценки качества знаний_____________________________________13
Материальное обеспечение программы_________________________________________13
Методическое обеспечение программы_________________________________________13
Литература_________________________________________________________________14
Приложения к программе_____________________________________________________15
Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе Этнокалендаря, цель которого - приобщить детей к событиям, которые происходят рядом и вокруг них, показать, что их окружает атмосфера разнообразной, богатой, насыщенной культурной жизни.
Этнокалендарь представляет методический комплекс, предназначенный для использования в начальной школе, и включает три вида материалов:
- комплект плакатов, на которых размещена информация (фотография и небольшой пояснительный текст) о наиболее значимых и интересных событиях года. Праздничные даты и события отбираются с учетом поликультурного и многонационального характера Санкт-Петербурга;
- дополнительный вспомогательный справочный и иллюстративный материал для педагога;
- методический сборник рекомендаций по работе с комплектом плакатов, призванный помочь организовать познавательную, исследовательскую, продуктивную творческую деятельность детей.
Наиболее перспективным представляется использование материалов комплекта воспитателями группы продленного дня. Учитывая специфику организации деятельности детей в послеурочное время, работа может планироваться как постоянный компонент образовательной деятельности и иметь системный характер, используя самые разнообразные формы вовлечения детей: беседы, ролевые игры, викторины, концерты, образовательные прогулки и т.п.
Учитывая методические рекомендации и пожелания авторов этнокалендаря, была создана данная программа. Актуальность ее очевидна: современный мир немыслим вне диалога культур, его реальностью является уважение, приятие, интерес к представителям других этносов -культурная толерантность, а школьники - перспективная аудитория для создания толерантной атмосферы в нашем городе. Вместе с тем, именно школьники - потенциальная среда для экстремистских молодежных группировок, агрессивных хулиганских выходок подростков. Необходимо создание определенной информационной среды, восполняющей культурный вакуум восприятия межнациональных отношений. Данная программа предполагает общее развитие детей, через изучение традиций, народных событий, праздников и памятных дат.
Цели:
Основная цель данной программы:
-формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного города).
Задачи:
. Образовательные
-способствовать формированию устойчивой мотивации к изучению истории родного города;
-расширять кругозор;
-обогащать коммуникативные умения;
-создавать условия для накопления опыта группового взаимодействия.
. Развивающие
- стимулировать воспитание и развитие национальных начал и национального образа жизни, в то же время уважения и интереса ко всем нациям, к истории своей семьи;
-способствовать развитию навыков визуальной коммуникации.
. Воспитательные
-развитие познавательных и созидательных способностей личности;
-формирование гражданской позиции и патриотизма;
-воспитание чувства товарищества и личной ответственности;
-воспитание нравственных качеств: доброжелательности, милосердия;
-воспитание художественного вкуса и уважения к литературе и чтению;
-приобщение к здоровому образу жизни.
Условия реализации образовательной программы
Реализация данной программы предполагает:
-формирование ведущих интегративных качеств личности;
-непрерывную педагогическую диагностику, переходящую в самодиагностику, самопознание;
-практическую деятельность;
-содержание просвещения гуманитарной культуры;
-оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;
-педагогизацию воспитательной среды в социуме, неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями, производственными и обслуживающими объектами района.
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Переход к систематическому обучению создаёт условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями.
Поэтому в системе самосовершенствования личности субъект воспитания на данном этапе развития получил условное название «исследователь».
Реализация программы рассчитана на два года. Предназначена для детей обучающихся в 3-4 классах, в возрасте 9-11 лет. Занятия проводятся два раза в неделю ( 72 часа в год).
Содержательные линии программы
Образовательная – содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности Ярославской области.
Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности региональной культуры, на её изучение, сохранение.
Деятельная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей нашего города в единстве разнообразных видов деятельности.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
Описание форм и методов проведения занятий
В основе которых лежит способ организации занятия
Словесные
-беседа
-диспуты
-викторины
-деловые игры
Наглядные
-показ видеоматериалов, презентаций, слайдов
-конкурсы
-выставки
-экскурсии
-наблюдение
Практические
-тренинг
-соревнования
-трудовые дела
В основе которых лежит уровень деятельности детей
Объяснительно-иллюстративные
-подача готовой информации
Репродуктивные
-коллективный поиск
Частично-поисковые
-самостоятельная творческая работа
Исследовательские
Формы организации деятельности на занятии
Групповая
Индивидуальная
Индивидуально-групповая
Формы проведения занятий
Занятие- игра
Репетиция
Экскурсия
Конкурс
Викторина
Турнир
Творческая встреча
Праздник
Концерт
Олимпиада
Учебно-тематический план
3 год обучения
№ п/п | Тема | всего часов | теоретические | Прак ти чес кие | Примечания |
1 | День Знаний! | 2 | 1 | 1 | варианты проведения могут изменяться. |
2 | Всемирный день Мира | 2 | 1 | 1 | |
3 | Фольклор, традиции, обычаи | 2 | 1 | 1 | Устный журнал |
4 | Всемирный Есенинский праздник поэзии | 1 | 1 | Конкурс чтецов | |
5 | Международный день Учителя | 1 | 1 | Праздничное мероприятие | |
6 | Мы разные, но мы люди...(толерантность) | 1 | 1 | Беседа, игра | |
7 | День матери | 2 | 1 | 1 | конкурс для мам «Моя мама может все» |
8 | Рождество Христово | 1 | 1 | История праздника | |
9 | Новый Год | 2 | 2 | новогодний праздник совместно с музыкальным руководителем | |
10 | День снятия блокады | 2 | 2 | ||
11 | День памяти Пушкина | 3 | 1 | 2 | экскурсия |
12 | День солидарности | 1 | 1 | ||
13 | Международный день родного языка | 1 | 1 | совместно с классным руководителем | |
14 | А ну-ка парни! | 2 | 1 | 1 | совместно с учителем физкультуры |
15 | Масленица | 1 | 1 | ||
16 | Женский день 8 марта | 1 | 1 | ||
17 | Всемирный день воды | 1 | 1 | ||
18 | Неделя «Культура -детям» | 1 | 1 | конкурс «Я-композитор» | |
19 | День смеха | 1 | 1 | ||
20 | Международный День Птиц | 1 | 1 | викторина | |
21 | День космоса | 1 | 1 | ||
22 | День победы | 2 | 1 | 1 | посещение памятных мест, встреча с ветеранами ВОВ. |
23 | Всемирный день музеев | 2 | 1 | 1 | |
24 | Международный День памятников и исторических мест | 2 | 1 | 1 | обзорная экскурсия по городу |
Содержание программы.
тема | теоретическое занятие | практическое занятие |
День Знаний! | Подготовка к линейке, разучивание стихов | Торжественная линейка |
Всемирный день Мира | Рассказываем учащимся об истории праздника, его значении и необходимости, раскрываем понятия «раса» и «дискриминация»,рассматриваем изображение людей различных рас, рассматриваем плакат этнокалендаря, рисуем рисунки. | Выполняем задание из этнокалендаря 2008. Блок 4,модель 1,по теме «мы разные, но мы люди.» стр.52-53 |
Международный день музыки | Знакомим детей с различными жанрами и направлениями в музыке. | Проводим конкурс «Угадай мелодию». |
Всемирный Есенинский праздник поэзии | Знакомим детей с известными поэтами, рассматриваем портреты, слушаем их произведения. | |
Международный день Учителя | ||
Толерантность | знакомим детей с понятием «толерантность»,формируем представление о том что общего между людьми и чем они отличаются. Занятие по этнокалендарю 2008 с.52-53. | |
День матери | Этнокалендарь 2009 с. 88,занятие, направленное на формирование образного представления о своей родословной на основе генеалогического дерева. | Конкурс для мам - выставка работ, выполненных своими руками. |
Рождество Христово | Рассматриваем плакаты этнокалендаря, посвященные празднику рождества и Нового года, знакомим ребят с традициями разных народов. раскрываем смысл праздников, их историю. Слушаем как встречают данные праздники в семьях ,обсуждаем как город готовится к встрече нового года. | |
Новый Год | Изготовление поделок и новогодних игрушек. Выставка. Готовимся к новогоднему утреннику по сценарию, учим стихотворения, песни. | |
День снятия блокады | Занятие по этнокалендарю с. 50-52 тема «Мужество»: сохранение исторической памяти, связи поколений в семье, создание условий для эмоционального восприятия образов защитников города, чувства гордости и ответственности за свою страну. | |
День памяти А.С.Пушкина | Цель: расширить и обогатить знания детей о А.С.Пушкине и его произведениях. | Викторина по сказкам Пушкина. Экскурсия в музей-квартиру Пушкина. |
День солидарности | ||
Международный день родного языка | Турнир на звание «Самый грамотный ученик» Совместно с учителем составляем тест- задание для индивидуального выполнения. | |
А ну-ка парни! | Закрепляем знания учащихся о празднике 23 февраля, готовим выставку рисунков, поздравлений для пап и дедушек. | Совместно с учителем физкультуры проводим праздник, где мальчики соревнуются в командах. |
Масленица | Занятие по этнокалендарю 2008 с.74-75. | |
Женский день 8 марта | Конкурсы для девочек «Хозяюшка» | |
Всемирный день воды | Цель: способствовать эмоциональному развитию детей, создавать условия для осознания необходимости бережного отношения к природе, ее богатствам. Этнокалендарь 2009 с.75-77. | |
Неделя « Культура детям» | ||
День смеха | Цель: дать представление о том, какие традиции празднования этого дня существуют в других странах. Сочиняем свой праздник. Этнокалендарь 2009, с.98-99. | Готовим смешные конкурсы, ребусы, загадки. (этнокалендарь 2009 с.98-99) |
Международный день птиц | Цель: познакомить с историей праздника ,расширить и обогатить представления и знания о птицах, образах птиц в культуре, активизировать коммуникативные навыки. Этнокалендарь2009,с.79-81. | |
Всемирный День авиации и космонавтики | Занятие по этнокалендарю с.71-73. занятие нацелено на формирование терпимого отношения к другим людям. разговор о дне космонавтики является введением, предисловием к размышлению о стереотипах и о людях, которые отличаются от нас, как построить с ними конструктивное общение. | |
День победы | Закрепить и расширить знания учащихся о ВОВ, ее начале, основных сражениях, исторических личностях, создать условия для эмоционального восприятия ,воспитания патриотизма и чувства гордости за свой народ. | Посещение памятных мест, мемориалов, организация встречи с ветеранами ВОВ. |
Всемирный день музеев | Цель занятия: дать представление о музее как важнейшем социокультурном институте, показать разнообразие петербургских музеев, раскрыть их основные функции. Занятие по этнокалендарю 2008 с.45-46. | Турнир « Хочу все знать» Готовим 2-3 задания для работы в команде. |
Международный день памятников и исторических мест | Заранее предлагаем детям подготовить небольшие сообщения(можно в группе, с помощью родителей) о памятнике, музее или другом памятном месте в городе. Слушаем рассказы, рассматриваем иллюстрации, делимся впечатлениями. | Экскурсия по городу с посещением памятных мест. |
4 год обучения
№ п/п | Тема | всего часов | теоретические | практические | Примечания |
1 | Здравствуй, школа! | 1 | 1 | Торжественная линейка, | |
2 | День Солидарности в борьбе с терроризмом | 2 | 1 | 1 | |
3 | Сабантуй | 1 | 1 | ||
4 | Чхусок (праздник урожая) | 2 | 1 | 1 | |
5 | День Учителя | 1 | 1 | Праздничное мероприятие | |
6 | День народного единства | 1 | 1 | ||
7 | День памяти Октябрьской революции | 1 | 1 | ||
8 | Толерантность | 1 | 1 | 1 | фотовыставка |
9 | День матери России | 1 | 1 | Изготовление подарков для мам | |
10 | День героев отечества | 1 | 1 | ||
11 | Права человека | 1 | 1 | ||
12 | Как украсить дом к Новому году | 2 | 1 | 1 | Урок творчества |
13 | Ураза – Байрам праздник окончания поста | 1 | 1 | ||
14 | Дети блокадного города | 2 | 1 | 1 | |
15 | День памяти Пушкина | 1 | 1 | Устный журнал | |
16 | День защитника Отечества | 1 | 1 | Праздничное мероприятие | |
17 | Международный Женский день | 1 | 1 | Праздничное мероприятие | |
18 | Живая вода | 1 | 1 | экскурсия | |
19 | День Ингрии | 1 | 1 | ||
20 | День «Охи!» | 1 | 1 | ||
21 | День Смеха! | 1 | 1 | Шуточное мероприятие | |
22 | Все о космосе! | 1 | 1 | Рисуем космос | |
23 | День Земли | 1 | 1 | Поделки | |
24 | Пасха | 2 | 1 | 1 | Праздничное мероприятие |
25 | Праздник весны и труда | 1 | 1 | фотовыставка | |
26 | Защитники (ко дню победы) | 2 | 1 | 1 | экскурсия |
27 | Всемирный день музеев | 2 | 1 | 1 | экскурсия |
28 | Вот моя деревня, вот мой дом родной | 2 | 1 | 1 | Игра-путешествие |
Содержание программы
тема | теоретическое занятие | практическое занятие |
Здравствуй, школа! | «Как я провел лето»,ребята рассказывают о своем отдыхе, рассматриваем фотографии, сувениры, делимся впечатлениями. | |
День солидарности в борьбе с терроризмом | Раскрыть понятие «терроризм»,рассказать о трагедии в Беслане, показать монумент, посв. памяти погибших, обсудить с ребятами причины возникновения терроризма и как с ним бороться | |
Праздник Урожая | ||
Всероссийский день поэзии | Совместно с учителем делаем подборку стихотворений на определенную тему, раскрываем смысл, обсуждаем с ребятами их впечатления, рисуем рисунки. | Конкурс чтецов стихотворений.(выбираем самого выразительного, эмоционального, стихотворения выбирают сами ребята) |
День Учителя! | Праздничный концерт, готовим совместно с другими педагогами, ребята готовят поздравительные открытки, стенгазету с поздравлениями. | |
День народного единства | Цель: дать представление о сути праздника, исторических событиях, лежащих в основе памятной даты. Этнокалендарь 2009, с.70-71. | |
День памяти октябрьской революции | Цель: рассказать об истории этой памятной даты, о главных исторических личностях, значении данного события в истории страны. | |
Толерантность | Повторяем и закрепляем знания о «толерантности», знакомим с понятием «дискриминация».Занятие по этнокалендарю 2008, тема Что такое дискриминация?с.53-55 | Занятие по этнокалендарю с.55-56, тема «С чего начинается дискриминация?» |
День матери России | ||
День героев отечества | ||
Права человека | ||
Как украсить дом к Новому Году | Расширить и обогатить представление о визуальном оформлении праздника; познакомить детей с традициями празднования Нового года и рождества у разных народов мира. занятие по этнокалендарю с.35-36. | Подготовка к новогоднему утреннику. |
День Ингрии | ||
Дети блокадного города | Дать возможность взглянуть на события военных лет глазами детей-жителей блокадного Ленинграда, создать условия для формирования чувства личного сопереживания жителям блокадного города.(занятие№1 с.64-65 этнокалендарь 2009) | Экскурсия по Дороге жизни, посещение музея в г.Всеволожске. |
День памяти А.С.Пушкина | Цель: расширить и обогатить знания о Пушкине, его произведениях, активизировать творческие способности. Используем занятие №1 с.28-29 этнокалендарь 2009. | |
День защитника отечества | ||
Международный Женский день | ||
Живая вода (ко дню воды) | Используем материалы к занятию по этнокалендарю 2008 с.57-60. цель: способствовать эмоциональному развитию детей, создать условия для развития сопереживания, сочувствия, осознания бережного отношения к природе ,ее богатствам. | |
День «Охи!» | . | |
Сабантуй | . | |
День смеха! | Цель: дать представление о том, какие традиции празднования этого дня существуют в разных странах. Занятие по этнокалендарю 2008 с.77 | |
Все о космосе! | Викторина на тему «Космос» | |
День Земли | Цель: создать условия для формирования представления о личной сопричастности к окружающему миру, расширения кругозора, познакомить с понятием «планета Земля»,значением праздника Земли,с74-75 этнокалендарь 2009. | |
Пасха | ||
Праздник весны и труда | ||
«Защитники» (ко дню победы) | Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, национальной гордости, показать примеры героизма юных солдат, расширить знания об истории (занятие по этнокалендарю с.69-70_) | Посещение памятных мест в городе(памятники, мемориалы...) |
Всемирный день музеев | Цель: дать представление о музее, как важнейшем социокультурном институте, показать разнообразие петербургских музеев, раскрыть их основные функции.(занятие №1 с.52 этнокалендарь 2009) | Посещение любого музея. |
Вот моя деревня, вот мой дом родной | Игра-путешествие | Обзорная экскурсия по городу. |
Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, мини-проекты, фотовыставки, выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями. Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация данной программы предполагает: систему краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей Родины, и России. Уважительное и бережное отношение к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
Критерии и формы оценки качества знаний
тестирование
олимпиада
викторина
выставка
Материальное обеспечении программы
Необходимое оборудование: этнокалендарь, приборы ТСО.
Методическое обеспечение программы
Наглядные пособия, таблицы, сценарии, медиатека, методические материалы.
Литература
1.Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга,2008», Спб., «Фреат»,2007г.
2.Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга,2009», Спб., «Фреат»,2008г.
Источники в интернете:
1.http://moikompas.ru/compas/1sent_help ( подготовка к 1 сентября)
2.http://tolerantnost.21309s01.edusite.ru/p1aa1.html (по теме толерантность)
3.http://www.4stupeni.ru/holidays.html (праздники)
4.http://festival.1september.ru/subjects/20/?n=2 ( конспекты занятий)
5.http://www.cityspb.ru/museums.html ( музеи Санкт-Петербурга, информация о них)
6.http://www.solnet.ee/holidays/index.html (организация праздников)
7.http://www.murzilka.org/info/327/ (конкурсы, ребусы, викторины)
8.http://school-work.net/golovolomki/viktorini/ ( головоломки, интересные задания по темам)
9.http://www.gumer.info/ ( энциклопедия праздников и обрядов)
10.http://supercook.ru/maslenica-01.html ( Масленица , подробно о традициях праздника)
11.http://www.allprazdnik.ru/index.html ( праздники, поздравления )
12.http://www.tabakoff.ru/month.php ( все праздники в году)
Приложения к программе
-диски
-анкетирование
-описание занятий
-методические разработки
-календарь
-памятка для родителей
-материалы тестирования
Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника
Основные отношения показатели воспитанности | Признаки и уровни формирующихся качеств |
1.Патриотизм 1.1. Отношение к родной природе. | 3-любит и бережёт природу, побуждает к бережному отношению других; 2—любит и бережёт природу; 1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя; 0 – природу не ценит и не бережёт. |
1.2. гордость за свою страну. | 3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим; 2 – интересуется историческим прошлым; 1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших; 0 – не интересуется историческим прошлым. |
1.3. Служение своими силами. | 3 – находит дела на службу Отечеству и организует других; 2 – находит дела на службу Отечеству; 1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей; 0 – не принимает участия в делах на пользу Отечеству.
|
1.4. Забота о своей школе. | 3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других; 2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса; 1 – в делах класса участвует при побуждении; 0 – в делах класса не участвует, гордости за школу не испытывает. |
Отношение к умственному труду
2.Любознательность |
|
2.1. Познавательная активность | 3 –сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное; 2 – сам много читает; 1 – читает при побуждении взрослых, учителей; 0—читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует.
|
2.2.Стремление реализовать свои интеллектуальные способности. | 3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим; 2 – стремится учиться как можно лучше; 1 – учится при наличии контроля; 0 – плохо учится даже при наличии контроля. |
2.3.Саморазвитие. | 3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей; 2 –есть любимое полезное увлечение; 1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения учителя; 0 – во внеурочной деятельности не участвует. |
2.4. Организованность в учении. | 3 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам; 2 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно; 1 – работает на уроке, и домашние задания выполняет под контролем; 0 – на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет. |
Отношение к физическому труду
3. Трудолюбие. |
|
3.1 Инициативность и творчество в труде. | 3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд; 2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом; 1 – участвует в полезных делах класса, в школе, организованных другими; 0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу, и творчество не проявляет. |
3.2. Самостоятельность в труде. | 3 –хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей; 2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен; 1 – трудится при наличии контроля; 0 – участия в труде не принимает. |
3.3.Бережное отношение к результатам труда. | 3 – бережёт личное и общественное имущество, стимулирует к этому других; 2 – бережёт личное и общественное имущество; 1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу; 0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества. |
3.4. Осознание значимости труда | 3 -- осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам; 2 – осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам; 1 – не имеет чёткого представления о значимости труда, по выполнении работ по силам нуждается в руководстве; 0 – не осознаёт значимости труда, не умеет и не любит трудиться. |
Отношение к людям
4. Доброта и отзывчивость |
|
4.1. Уважительное отношение к старшим. | 3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников; 2 – уважает старших; 1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве; 0 – не уважает старших, допускает грубость. |
4.2.Дружелюбное отношение к сверстникам. | 3 – отзывчив к друзьям и близким, уважительно относится к сверстникам, осуждает грубость; 2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам; 1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших; 0 – груб и эгоистичен. |
4.3. Милосердие. | 3 -- сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других; 2 – сочувствует и помогает слабым и больным; 1 – помогает слабым, больным при условии наличия контроля или поручения; 0 – неотзывчив, иногда жесток. |
4.4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми. | 3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других; 2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми; 1 – не всегда честен; 0 – нечестен. |
Отношение к себе
5. самодисциплина. |
|
5.1. Развитая добрая воля. | 3 – проявляет добрую волю и стремится развивать её, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли; 2 – проявляет добрую волю, стремиться развивать её; 1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других; 0 – силой воли не обладает и не стремится её развивать. |
5.2.Самоуважение, соблюдение культуры поведения. | 3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других; 2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других; 1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля; 0 – нормы и правила поведения не соблюдает. |
5.3. Организованность и пунктуальность. | 3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других; 2 – своевременно и качественно выполняет свои дела; 1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле; 0 – начатые дела не выполняет. |
5.4. Требовательность к себе. | 3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 0 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской семинар для завучей "Образовательная программа:структура, механизмы разработки"
Цель семинара: Вооружить инструментарием по созданию образовательной программы школы. Вторым вопросом : новые требования к структуре образовательной программы начального общего образования. Третим воп...
Структура образовательной программы
В данных методических рекомендациях кратко и четко указан алгоритм написания образовательной программы в системе дополнительного образования...
Структура образовательной программы основной школы.
В презентации перечисляются основные документы школы, и раскрывается структура образовательной программы....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ СТУДИИ СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
Программа, которая ориентирует взрослых (воспитателей, родителей) на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. О...
Требования к структуре и содержанию адаптированной образовательной программы ребёнка с ОВЗ
Методические рекомендации по составлению адаптированной рабочей программы для детей с ОВЗ...
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА "ДО-МИ-СОЛЬ-КА"
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА "ДО-МИ-СОЛЬ-КА "ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 ГОД....
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...