Структура образовательной программы
методическая разработка по теме

Анухина Ирина Владимировна

В данных методических рекомендациях кратко и четко указан алгоритм написания образовательной программы в системе дополнительного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Структура написания образовательной программы (ОП)

в системе дополнительного образования

1. В пояснительной записке к программе следует раскрыть:

  • направленность дополнительной образовательной программы;
  • (новизну), актуальность, педагогическую целесообразность;
  • уровень освоения  ОП (общекультурный, углубленный, профессионально-ориентированный);
  • цель  (1-2);
  • задачи:

  - обучающие – формирование конкретных знаний и практических умений,

 -  развивающие – развитие мышления, эмоций, потребностей, способностей ребенка,

 -  воспитательные -  формирование мировоззрения, трудовых, эстетических качеств ребенка,    

                                      навыков коммуникативности;

(задачи пишутся существительными – освоение, обучение, формирование….)

  • (отличительные особенности данной доп. ОП от уже существующих ОП); (для конкурса)

Условия реализации программы:

  • возраст детей, участвующих в реализации данной  ОП;
  • сроки реализации  ОП (продолжительность образовательного процесса; этапы, если срок реализации программы свыше 3 лет);
  • формы организации деятельности  и режим занятий (групповая, индивидуальная;  сколько раз в неделю по сколько часов);
  • ожидаемые результаты  (см. на заявленные задачи) (освоят, обучатся, сформируются…);
  • формы подведения итогов реализации  ОП (открытые занятия, технические зачеты, концерты, тесты, выполнение самостоятельных работ и домашних заданий, выставки, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.)

2. Учебно-тематический план : набирается в таблице, по каждому году обучения,  обязательны колонки для практических и теоретических часов. Обязательны темы (1) – Вводное занятие (отразить беседу по охране труда) и  (заключительное)  Итоговое занятие. Всего часов (сосчитать) – по теории и практике и за год.

  • перечень разделов, тем;
  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теорию и практику.

Пример: ( из программы обучения игре на фортепиано)

Учебно-тематический план первого года обучения

п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2

Правила посадки и постановки рук

2

1

1

3

И т.д.

15

Итоговое занятие

2

1

1

Итого часов:

72

24

48

3. Содержание  ОП  необходимо  отразить через краткое описание тем (теория  - установка на занятии, анализ учебного материала, объяснение, пояснение, определение результатов,…;  

и практика  - обучение, исполнение, демонстрация, показ, проведение тестирования,….)

Пример

Содержание первого года обучения

Тема1 – Вводное занятие

Теория - определение правил охраны труда и правил поведения на занятии и в учреждении; рассказ, беседа об основных видах деятельности

Практика – знакомство с учащимися, исполнение педагогом пьес на инструменте

Тема 2 - Правила посадки и постановки рук

Теория – объяснение правил посадки за инструментом и значение постановки рук при игре на инструменте;

Практика – показ педагога, исполнение упражнений учащимся на отработку постановки рук

И т.д.

4. Методическое обеспечение программы   - это пакет методической продукции, используемой в процессе обучения. Этот раздел может включать:

  • Принципы обучения;
  • Формы и методы работы;
  • Дидактический материал;
  • Средства обучения ( медиапроектор,  компьютер, слайды,…..);
  •  - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед,  экскурсий, конкурсов…);

- рекомендации по проведению   практических работ (технических зачетов, открытых занятий;  лекционные материалы, методики по исследовательской работе);

 - методические разработки и пособия; самоанализ педагогической деятельности.

  • Использование ЭОР (электронные образовательные ресурсы) на занятиях и  в период подготовки к ним;
  • Диагностические материалы;
  • Работа с родителями (подготовка и проведение родительских собраний, работа родительского комитета..).

!! Часть Пункта 4 возможно ))) оформить в таблице!!

Пример:

Основные разделы вокально-хоровой работы

Разделы и темы

Формы проведения занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса

Дидактический материал и техническое оснащение занятия

Формы подведения итогов

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

Традиционное занятие

Устное изложение, диалог, беседа, игра.

 

Инструкции по ИОТ, правила внутреннего распорядка, схема плана помещений, игры по ОБЖ и ПДЖ

Опрос.

Начальная диагностика

Индивидуальное прослушивание

  Упражнения на определение диапазона и тембра, показ педагогом.

 

Набор распевок, рояль.

Беседа, экскурсия, игра, опрос.

И т.д.

5. Список использованной литературы: (обязательны последние года  издания – 2010 – 2011)

  • Для педагога;
  • Для обучающихся
  • Цифровое обеспечение и сайты

PS !!! Уважаемые коллеги!

  1. Текст программы набирается 12 кеглем, межстрочный  интервал одинарный.
  2. Пожалуйста, обратите внимание на следующие абсолютно недопустимые слова в Вашей программе:

ученик →  (заменяем на) обучающийся, ребенок, учащийся;

урок → (заменяем на )  занятие.

  1. ! После заголовков точки не ставятся!    

                          Irina.anuhina@mail.ru     Анухина Ирина Владимировна                        

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар для завучей "Образовательная программа:структура, механизмы разработки"

Цель семинара: Вооружить инструментарием по созданию образовательной программы школы. Вторым вопросом : новые требования к структуре образовательной программы начального общего образования. Третим воп...

Структура образовательной программы основной школы.

В презентации перечисляются основные документы школы, и раскрывается структура образовательной программы....

Требования к структуре и содержанию адаптированной образовательной программы ребёнка с ОВЗ

Методические рекомендации по составлению адаптированной рабочей программы для детей с ОВЗ...

структура и содержательное наполнение целевого, содержательного и организационного разделов основной образовательной программа основного общего образования

Доклад на ШМО учителей - предметников на тему "Структура и содержательное наполнение целевого, содержательного и организационного разделов основной образовательной программа основного общего обра...

Структура образовательной программы. Работа с этнокалендарем.

Данная программа разработана на основе Этнокалендаря, цель которого - приобщить детей к событиям, которые происходят рядом и вокруг них, показать, что их окружает атмосфера разнообразной, богатой, нас...

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...