Структура образовательной программы
методическая разработка по теме
В данных методических рекомендациях кратко и четко указан алгоритм написания образовательной программы в системе дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Структура образовательной программы | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура написания образовательной программы (ОП)
в системе дополнительного образования
1. В пояснительной записке к программе следует раскрыть:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- (новизну), актуальность, педагогическую целесообразность;
- уровень освоения ОП (общекультурный, углубленный, профессионально-ориентированный);
- цель (1-2);
- задачи:
- обучающие – формирование конкретных знаний и практических умений,
- развивающие – развитие мышления, эмоций, потребностей, способностей ребенка,
- воспитательные - формирование мировоззрения, трудовых, эстетических качеств ребенка,
навыков коммуникативности;
(задачи пишутся существительными – освоение, обучение, формирование….)
- (отличительные особенности данной доп. ОП от уже существующих ОП); (для конкурса)
Условия реализации программы:
- возраст детей, участвующих в реализации данной ОП;
- сроки реализации ОП (продолжительность образовательного процесса; этапы, если срок реализации программы свыше 3 лет);
- формы организации деятельности и режим занятий (групповая, индивидуальная; сколько раз в неделю по сколько часов);
- ожидаемые результаты (см. на заявленные задачи) (освоят, обучатся, сформируются…);
- формы подведения итогов реализации ОП (открытые занятия, технические зачеты, концерты, тесты, выполнение самостоятельных работ и домашних заданий, выставки, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.)
2. Учебно-тематический план : набирается в таблице, по каждому году обучения, обязательны колонки для практических и теоретических часов. Обязательны темы (1) – Вводное занятие (отразить беседу по охране труда) и (заключительное) Итоговое занятие. Всего часов (сосчитать) – по теории и практике и за год.
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теорию и практику.
Пример: ( из программы обучения игре на фортепиано)
Учебно-тематический план первого года обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Правила посадки и постановки рук | 2 | 1 | 1 |
3 | И т.д. | |||
15 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
Итого часов: | 72 | 24 | 48 |
3. Содержание ОП необходимо отразить через краткое описание тем (теория - установка на занятии, анализ учебного материала, объяснение, пояснение, определение результатов,…;
и практика - обучение, исполнение, демонстрация, показ, проведение тестирования,….)
Пример
Содержание первого года обучения
Тема1 – Вводное занятие
Теория - определение правил охраны труда и правил поведения на занятии и в учреждении; рассказ, беседа об основных видах деятельности
Практика – знакомство с учащимися, исполнение педагогом пьес на инструменте
Тема 2 - Правила посадки и постановки рук
Теория – объяснение правил посадки за инструментом и значение постановки рук при игре на инструменте;
Практика – показ педагога, исполнение упражнений учащимся на отработку постановки рук
И т.д.
4. Методическое обеспечение программы - это пакет методической продукции, используемой в процессе обучения. Этот раздел может включать:
- Принципы обучения;
- Формы и методы работы;
- Дидактический материал;
- Средства обучения ( медиапроектор, компьютер, слайды,…..);
- - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, экскурсий, конкурсов…);
- рекомендации по проведению практических работ (технических зачетов, открытых занятий; лекционные материалы, методики по исследовательской работе);
- методические разработки и пособия; самоанализ педагогической деятельности.
- Использование ЭОР (электронные образовательные ресурсы) на занятиях и в период подготовки к ним;
- Диагностические материалы;
- Работа с родителями (подготовка и проведение родительских собраний, работа родительского комитета..).
!! Часть Пункта 4 возможно ))) оформить в таблице!!
Пример:
Основные разделы вокально-хоровой работы
№ | Разделы и темы | Формы проведения занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактический материал и техническое оснащение занятия | Формы подведения итогов |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | Традиционное занятие | Устное изложение, диалог, беседа, игра.
| Инструкции по ИОТ, правила внутреннего распорядка, схема плана помещений, игры по ОБЖ и ПДЖ | Опрос. | |
Начальная диагностика | Индивидуальное прослушивание | Упражнения на определение диапазона и тембра, показ педагогом.
| Набор распевок, рояль. | Беседа, экскурсия, игра, опрос. | |
И т.д. |
5. Список использованной литературы: (обязательны последние года издания – 2010 – 2011)
- Для педагога;
- Для обучающихся
- Цифровое обеспечение и сайты
PS !!! Уважаемые коллеги!
- Текст программы набирается 12 кеглем, межстрочный интервал одинарный.
- Пожалуйста, обратите внимание на следующие абсолютно недопустимые слова в Вашей программе:
ученик → (заменяем на) обучающийся, ребенок, учащийся;
урок → (заменяем на ) занятие.
- ! После заголовков точки не ставятся!
Irina.anuhina@mail.ru Анухина Ирина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской семинар для завучей "Образовательная программа:структура, механизмы разработки"
Цель семинара: Вооружить инструментарием по созданию образовательной программы школы. Вторым вопросом : новые требования к структуре образовательной программы начального общего образования. Третим воп...
Структура образовательной программы основной школы.
В презентации перечисляются основные документы школы, и раскрывается структура образовательной программы....
Требования к структуре и содержанию адаптированной образовательной программы ребёнка с ОВЗ
Методические рекомендации по составлению адаптированной рабочей программы для детей с ОВЗ...
Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы. Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)
Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы....
структура и содержательное наполнение целевого, содержательного и организационного разделов основной образовательной программа основного общего образования
Доклад на ШМО учителей - предметников на тему "Структура и содержательное наполнение целевого, содержательного и организационного разделов основной образовательной программа основного общего обра...
Структура образовательной программы. Работа с этнокалендарем.
Данная программа разработана на основе Этнокалендаря, цель которого - приобщить детей к событиям, которые происходят рядом и вокруг них, показать, что их окружает атмосфера разнообразной, богатой, нас...
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...