Требования к структуре и содержанию адаптированной образовательной программы ребёнка с ОВЗ
консультация на тему
Методические рекомендации по составлению адаптированной рабочей программы для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как составить адаптированную рабочую программу по предмету | 89.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовая база Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование; Закон РФ «Об образовании» регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей (42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ОВЗ, в т. ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.
Основные положения, закреплённые законом «Об образовании» РФ Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Адаптированная образовательная программа Составляется с учётом: Рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии Включает следующие направления деятельности: Анализ и подбор содержания; Изменение структуры и временных рамок; Использование разных форм, методов и приёмов организации учебной деятельности
Структура адаптированной образовательной программы Титульный лист Пояснительная записка Содержание программы (тем учебного курса) Учебно-тематический план Перечень рекомендуемой литературы.
Титульный лист Название учебного заведения Гриф согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола заседания МО) Гриф утверждения программы директором ОО Название адаптированной программы без указания категории лиц с ОВЗ ФИО педагога ( ов ), разработавшего и (или) реализующего программу Параллель/класс
Рассмотрено методическим объединением учителей _____________ Иванова М.И. протокол №____ от «___» _________2014г. Согласовано с МС Председатель МС ______________ Петрова Е.В. протокол №____ от «___» ______________2014г. «Утверждаю» Директор МКОУ Коротоякская СОШ ____________ Сидорова Г.Г. приказ № _____ от «___» _________2014г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 5 класса на 2014-2015 учебный год Учитель: Маркушева Ирина Владимировн а МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОРОТОЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Пояснительная записка Название, автор, год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена АОП; Цель и задачи АОП; Особенности класса, в котором будет реализована АОП. Если уже известны особенности конкретного ребенка с ОВЗ, обязательно указать. 4. Количество учебных часов, на которое рассчитана АОП. 5. Перечень учебно-методического и программного обеспечения. 6. Формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ. 7. Специфические для АОП формы контроля освоения обучающимися с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового).
Содержание АОП Образовательный блок Коррекционный блок Воспитательный блок
Основные требования к результатам реализации АОП Предметные результаты «Ученик научится» (обязательный минимум) «Ученик получит возможность» (максимальный объём содержания учебного Личностные результаты
Система контрольно-измерительных материалов Тестовые материалы 2. Тексты контрольных работ Вопросы для промежуточной и итоговой аттестации 4. Критерии оценок устных и письменных работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа для ребёнка с нарушением слуха
Адаптированная образовательная программа для ребёнка с нарушением слуха с фрагментом календарно – тематического планирования для 5 класса по теме «Умножение и деление десятичных дробей» - 26 часов (уч...
Структура и содержание сайта образовательной организации
В статье приведен список основных законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации по созданию и ведению официального сайта.Даны рекомендации, в соответствии...
Адаптированная образовательная программа коррекционно – развивающих занятий для учащихся 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО УО «Гармония»
АОП дляучащихся 1 класса в соответствии с ФГОС НОО УО "Гармония"...
ВКР. Часть адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ, 2014г.
Цель: создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ и детей нормы. ...
Адаптированная образовательная программа по коррекции устной речи в 1 Д классе в соответствии с требованиями ФГОС УО на 2019-2020 уч. г.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО УО.Для изучения взяты следующие предметы:Развитие графо-моторных навыков.Развитие сенсорных процессов через лепку, аппликацию, рисов...
«Обучение детей с ОВЗ в условиях массовой школы». Структура адаптированной образовательной программы.
Материал содержит модули АОП....