Структура образовательной программы основной школы.
методическая разработка по теме
В презентации перечисляются основные документы школы, и раскрывается структура образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_obrazovatelnoy_programmy_osnovnoy_shkoly.pptx | 500.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЫ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ план, который показывает цели образования и образовательную систему школы в будущем, те цели и ту систему, которая должна быть создана за счет завтрашних нововведений ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «ШАНС» НА 2011-2015 ГОД
ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЫ это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ
документы школы: анализ деятельности педагогического коллектива, разработка целей, задач работы на новый учебный год, определение путей совершенствования работы школы. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
документы школы: документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения УЧЕБНЫЙ ПЛАН
документы школы: зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке свод правил, регулирующий основные виды деятельности организации, определяющий ее цели и задачи, принципы образования и деятельности, структуру, устройство, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности УСТАВ школы
ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: Основная образовательная программа образовательного учреждения как инструмент реализации ФГОС
8 ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования (80%) Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно (на 20%)
9 ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы : пояснительная записка ; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; учебный план ; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов , курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся ; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы ; система оценки достижения планируемых результатов .
РАЗДЕЛ 1 Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы; принципы и подходы к формированию основной образовательной и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы.
11 РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования , обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы
12 РАЗДЕЛ 3. Учебный план Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса , включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов ; недельное распределение учебного времени , отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; направления внеурочной деятельности , формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы
13 РАЗДЕЛ 4. Примерная программа формирования универсальных учебных действий Примерная программа формирования универсальных учебных действий: устанавливает ценностные ориентиры ; определяет понятие, функции, состав и характеристики ; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия , обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе начальному к основному общему образованию.
14 РАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебных предметов, курсов В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
15 РАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся яв ляется ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания
16 РАЗДЕЛ 7 Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
РАЗДЕЛ 8. Программа коррекционной работы школы. Обязательная часть для школ, обучающих детей с ОВЗ.
18 РАЗДЕЛ 9. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ объектом системы оценки содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты функциями являются: ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ; обеспечение эффективной « обратной связи », позволяющей осуществлять регулирование ( управление) системы образования
19 РАЗДЕЛ 9. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются: оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования; оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования; оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников общеобразовательной школы
«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин Чарльз Дарвин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ТЕМЫ «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В данной презентации представлени материал, разработанный для темы "Световые явления" - 8 класс, учитывая психолого- педагогические особеннисти учащихся данного возраста, ФГОС.Планирование сотавлено п...
Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа...
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Основная школа
Общие положения (на основе курсовой переподготовки)...
структура и содержательное наполнение целевого, содержательного и организационного разделов основной образовательной программа основного общего образования
Доклад на ШМО учителей - предметников на тему "Структура и содержательное наполнение целевого, содержательного и организационного разделов основной образовательной программа основного общего обра...
основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»
основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»...
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ "Реализации основной образовательной программы основного общего образования"
Приоритетные направления работышколыОбновление содержания образования (ФГОС ООО)....