"Экологическая тропа" анализ летнего оздоровительного лагеря
методическая разработка
Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_ekologicheskaya_tropa.docx | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
лагеря с дневным пребыванием детей «Экологическая тропа» на территории
МБОУ Таятская ООШ Каратузского района Красноярского края
за июнь 2017 года
Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!
С 1 по 26 июня обучающихся школы встречал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Экологическая тропа», в котором 26 детей отдохнули с удовольствием и пользой для здоровья и души.
Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение для всех. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.
Цель программы - организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период.
Задачи программы:
- расширение экологических знаний об окружающей живой природе своего края;
- формирование у учащихся бережного и ответственного отношения к окружающей среде;
- максимальное использование возможностей природного окружения;
- выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
- организация активного отдыха и оздоровление детей;
развитие творческих и коммуникативных способностей
Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Распорядок жизни строился так, что в определенное время ребята объединялись по способностям и пожеланиям. Ребенок выбирал для себя «Мастерскую», имея возможность заниматься интересным ему делом, чему-то научиться, чем-то послужить примером другим.
Педагоги постарались сделать отдых детей в лагере организованным. Дети были разделены на два отряда «Добродеятели» и «Юные экологи». Ребята оформили отрядные уголки, где поместили свой девиз, речевку, эмблему. Кроме того был создан общий стенд лагеря на котором была размещена информация: план работы на каждый день, режим дня, охрана жизни и здоровья.
Каждый день пребывания в лагере был подчинён определённой тематике. Очень ярко и увлекательно для детей прошли День открытия лагерной смены, День грибов, День планеты, Тропою смелых, «День леса, День воды, День птиц, День древних сражений, День России, День Воздуха, День творчества, День животных, День Нептуна, День чудес, День экологических сказок, День приключений, День компаса, День погоды, День памяти и скорби, День исследователей, День природы родного края.
В первый день работы была проведена операция «Уют». Детей ознакомили с помещениями - с отрядными кабинетами, где каждый ребёнок выбрал себе место. Первый день – День открытия лагеря был ознаменован праздником Дня защиты детей. Воспитатели приготовили интересное мероприятие, которым и открыли лагерь. Дети помогли Лешему и Бабе Яге найти волшебные пузыри желаний, отгадывая загадки Мальвины. Пели и танцевали задорный танец «Летк- енка» все вместе. Затем все отправились в сельский центр культуры, где состоялся праздничный концерт, в котором активное участие приняли обучающиеся нашей школы. В программе концерта были зажигательные танцы и лирические композиции, ансамблевые, сольные и дуэтные песни различной тематики, звучавшие от всего сердца для зрителя.
2 июня - «День грибов». Прошли такие мероприятия: минутки здоровья, «В гостях у Айболита», игра «Жизнь грибов», спортивные состязания. Всем очень весело и интересно!
3 июня в лагере дневного пребывания «День планеты». Прошёл экологический ликбез «Экология родного края», минутка безопасности «Мы и дорога», викторина «Знаешь ли ты?».
5 июня играем в познавательно-развлекательную игру «Тропою смелых», минутка здоровья «Зелёная аптека», экологический марафон «Красная книга».
6 июня объявлен «Днём леса» в лагере дневного пребывания. В этот день воспитатели говорили о пользе леса, влиянии на него человека, об охране леса, правилах поведения в лесу. Ребята отвечали на вопросы, читали стихи. Библиотекарь зачитала правила поведения на природе и обращение М. Пришвина о том, что нужно любить и охранять природу: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». В конце дня была организована викторина «Лес – богатство России» и конкурс «Птицу отгадай».
9 июня в лагере дневного пребывания «День древних сражений», прошёл конкурс «Наше поколение выбирает спорт и здоровье». А затем прошла интересная и полезная встреча с работником ПДН, которая рассказала о ПДД и ответственности за правонарушения.
12 июня – особая дата в многовековой истории России. В связи с празднованием Дня России, 10 июня был проведен день России. В этот день прошёл конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия», беседа с сопровождением презентации «Символы России в разные времена». По итогам презентации была проведена интеллектуальная игра «Символы России в разные времена». В игре участвовали все дети.
Все мероприятия были направлены на воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, к государственным праздникам и символам страны.
В конце дня прошёл праздничный концерт «Моя Россия». На концерте звучали стихи и песни о России.
13 июня в лагере дневного пребывания был «День воздуха». Для ребят были организованы: экологический час «Атмосфера – наше защитное покрывало», развлекательное мероприятие» Праздник воздушных шаров», конкурс «Сказка на новый лад».
14 июня в «День творчества» прошла минутка безопасности «Один дома…», мини-проект «Отходы не во вред природы», где дети изготовили цветы из пластиковых бутылок.
15 июня был «День животных» в рамках которого прошла спортивная игра «Зоологические забеги», конкурс рисунков «Необычное животное».
16 июня в традиционный «День Нептуна» прошла минутка здоровья и безопасности «Как вести себя на воде?» и спортивно-развлекательная игра, сельский библиотекарь провела с детьми викторину о воде.
С 17 июня В целях формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах и на воде в лагере с дневным пребыванием детей прошла неделя безопасности, в рамках которой организованы игры, соревнования и викторины.
19 июня прошёл день экологических сказок. Отрядам было предложено поучаствовать в игре «Кто хочет стать сказочным миллионером». Первым этапом игры была разминка. Каждому отряду было предложено по 12 вопросов. На все вопросы ребята ответили верно. Следующим этапом была «Своя игра по сказкам», в которой ребятам были предложены вопросы по следующим темам: сказки Г.Х. Андерсена, сказки А.С.Пушкина, сказочные предметы, музыка из мультфильмов, сказочные персонажи и цитаты из сказок. В конце такого насыщенного конкурсами дня все успешно справились с творческим заданием – нарисовали своих сказочных героев и показали сказки собственного сочинения.
20 июня прошёл день приключений каждый отряд представил карту своих приключений и поиску клада, показал художественный номер и атрибутику пиратов.
21 июня День компаса. Там, где подвижная игра, нет места скуке. Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать сообща в непрерывно меняющихся условиях. И ключевым делом дня стала игра-путешествие «Тропа испытаний». Дети на первом этапе игры путешествовали по школьному стадиону, где на восьми станциях добывали ключи, демонстрируя свою эрудированность, ловкость, смекалку и сноровку, командный дух.
На втором этапе игры команды боролись в интеллектуальном поединке. По итогам всей игры воспитанники лагеря отметили, что узнали много нового и интересного, еще больше сдружились друг с другом, получили яркие положительные эмоции.
22 июня День памяти и скорби, именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы почтили воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Воспитателями была подготовлена презентация и беседа об этом памятном дне.
23 июня День погоды. В течение всего дня дети развлекались, участвовали в увлекательных конкурсах, радовались сами и вызывали улыбки у друзей и окружающих.
Большое внимание педагогами уделялось подвижным играм на свежем воздухе и укреплению здоровья. Каждое утро начиналось с бодрой зарядки, которая проходила на свежем воздухе, для ребят проводились минутки здоровья, а после - повара кормили ребятишек вкусным и полезным завтраком.
Поварами и администрацией школы постоянно осуществлялся контроль за приготовлением пищи и соблюдением питьевого режима, а воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на воздухе.
В рамках оздоровительной работы в лагере проводились спортивные мероприятия: первенства лагеря по игровым видам спорта, спортивные эстафеты (как командные, так и личные первенства), в которых были задействованы все дети. С большим удовольствием дети участвовали в спортивных конкурсах, где проявляли силу, выносливость, терпение, умение сопереживать, сочувствовать. В таких мероприятиях у ребят происходил выброс отрицательной энергии и зарядка положительными эмоциями..
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: КВН «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», в ходе которого повторили основные правила поведения в природе, на улице и дома; беседы на тему безопасного поведения на водоёмах; беседы по правилам пожарной безопасности, основам безопасности жизнедеятельности «Моя безопасность» и викторин на знание правил поведения в экстремальных ситуациях.
Дети приняли активное участие в концертах, посвящённых открытию и закрытию лагеря.
В лагере дети занимались общественно-полезным трудом: следили за чистотой в комнатах, ухаживали за комнатными растениями, поливали цветники на территории школы.
Для детей летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное двухразовое питание в столовой школы. Здесь неустанно трудились повар и помощник повара. Ежедневно дети с удовольствием съедали завтрак и очень вкусный обед. А после приема пищи можно было заняться своим любимым делом. Дети рисовали, лепили, читали, просто играли, разгадывали кроссворды, танцевали, пели, играли на свежем воздухе.
Время, которое ребята провели в смене, им очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья.
26 июня в последний день работы лагеря состоялось заключительное мероприятие «До свидания, лагерь!». Была составлена концертно-развлекательная программа, в ходе которой дети участвовали в играх, пели песни, танцевали.
Подводя итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого настроения и здоровья.
За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами, сладкими призами и подарками.
Организованный отдых и оздоровление детей на базе нашей школы создали условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовали воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности, толерантности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по душе, проявил свои лучшие качества.
Анализ результатов показал, что у детей сложились положительные впечатления от пребывания в школьном лагере. Так же высоко оценили организацию работы лагеря родители учащихся.
Поэтому можно уверенно сказать, что время, проведенное в лагере, не прошло бесследно для детей и на следующий год они с удовольствием примут участие в работе лагеря.
В полной мере можно сказать задачи и цели, которые были поставлены при планирование работы лагеря, выполнены в полном объёме.
Смена закончилась, но остались бодрый дух, хорошее настроение и приятные воспоминания.
.
Руководитель лагеря: Ткачёва Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математический кросс" в летнем оздоровительном лагере при школе.
Цели: - Работа по развитию интереса к математике; - Воспитать любознательность, ...
Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей и подростков на базе МОУ Ляховская СОШ «ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ»
Это авторская программа для организации отдыха детей в школьном оздоровительном лагере. Тема была выбрана с учетом того, что 2011 год - это год КОСМОНАВТИКИ.Спасибо всем, кто помог реализовать эту про...
Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» Проект:...
Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря
Игровая программа «Летние забавы» рассчитана для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...
"Экологическая тропа" программа летняя оздоровительного лагеря дневного пребывания
летняя оздоровительная программа...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРИШКОЛЬНОМ ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ «РОМАШКА».
В статье описан опыт работы по организации экологического воспитания детей в летнем пришкольном лагере....
Отчёт по летней смене в летнем оздоровительном лагере
Отчёт о работе в летнем лагере содержит общую характеристику лагеря и отряда,основные направления работы в отряде, результаты воспитательной работы с отрядом...
- Мне нравится (1)