Мы идем в зоопарк
план-конспект на тему

Конспект интегрирванного занятия по познавательному развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt16.66 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Солнышко»                              Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект интегрированного занятия по

познавательному развитию в младшей группе 

«Мы идем в зоопарк»

Подготовил: Хлебнова Оксана Алексеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

п.Ибреси

2017 г.

Цель. Продолжать учить узнавать и называть животных по картинкам, образовывать названия детенышей при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, речевой слух, речевое дыхание,коммуникативные навыки, артистические и музыкальные способности, активизировать словарь. Учить согласовывать движения с речью. Вызывать интерес к стихотворным литературным произведениям.

Материал и оборудование. Картинки с изображением животных (слон, жираф, тигренок, зебра, верблюжонок, медведь, обезьяна), грустного и веселого солнышка. Мольберт. Обруч с надписью «Зоопарк».Разноцветные камешки. Султанчики. Желтый мешочек с ватой ( на веревочке). Карточки с изображением слона, львицы, медведя, жирафа; прищепки с изображением детенышей этих животных.

Предварительная работа. Знакомство с произведением С.Я. Маршака «Детки в клетки» ( с рассматриванием иллюстраций). Беседа о зоопарке. Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр. Организация развивающей среды: картинки с изображением животных из произведения С.Я. Маршака, пазлы с изображением диких животных, настольно-печатные игры «Зоолото», «Парные картинки», дидактическая игра « У кого кто?», книги и журналы, иллюстрации природоведческого характера, конструктор ЛЕГО «Зоопарк».

Ход.

Воспитатель.

Мы идем сегодня в парк,

В наш веселый зоопарк!

Скажите, что такое зоопарк.(Это парк, где живут животные.) Как надо вести себя в зоопарке? (Не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных.) Правильно.

Встретим тигров и медведей,

Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждет,

В гости кто к нему придет!

Прежде чем мы отправимся на прогулку. Позаботимся о том, чтобы погода была хорошая и светило солнышко. ( Выставляет на мольберт картинку с изображением грустного солнца без лучей.) Посмотрите солнышко потеряло свои лучики и очень расстроенно. Нужно собрать все камешки-лучики солнца.

Игровое упражнение «Соберите лучики».

Дети собирают рассыпанные на полу разноцветные камешки. Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением веселого солнышка с лучами.

Воспитатель.

Солнышко утром рано встает.

Лучики тянет-тепло нам дает.

Погода прекрасная-пора отправляться в путь.

Друг за другом все вставайте,

В зоопарк со мной шагайте.

Дети проходят через обруч с надписью «Зоопарк».

Воспитатель. Вот и первый житель зоопарка! ( Выставляет на мольберт картинку с изображением слона.) Кто это? (Слон.)

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал он: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

Психомоторное упражнение. ( Здесь и далее упражнения, этюды и т. п. Дети выполняют вместе с воспитателем.)

Умный добрый слон

Посылает всем поклон.

Дети приставляют ладони к ушам.Делают наклоны вправо-вперед, влево-вперед.

Воспитатель (выставляет на мольберт картинку с изображением жирафа). А теперь к какому животному мы подошли? ( К жирафу.)

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Представьте, что мы превратились в жирафов и так долго срывали цветы, что у нас стала болеть шея. Давайте сделаем себе массаж, и боль пройдет.

Самомассаж «У жирафа».

У жирафа пятна,пятна,

Пятнышки везде:

На лбу, на щеках,на ногах, на животе.

(Дети постукивают себя по телу.)

Воспитатель (выставляет на мольберт картинку с изображением тигренка). А здесь поосторожней!

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не киска!

Этюд на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений «Мы испугались».

Воспитатель. Покажем, как мы испугались:

-сжались в комочек, застыли на месте;

-брови подняли вверх;

-глаза широко раскрыли, боимся пошевелиться;

-рот приоткрыли;

-голову втянули в плечи;

-задрожали;

-зубами застучали.

Дети выражают свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Воспитатель. Как было страшно! Но потом мы поняли, что перед нами маленький тигренок, и успокоились.

Дети принимают расслабленную позу, встряхивают кистями рук.

Воспитатель (выставляет на мольберт картинку с изображением зебры).

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Психомоторное упражнение «Зебра».

Воспитатель.

Зебра бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

Дети бегают по кругу с подскоками.

Воспитатель (выставляет на мольберт картинку с изображением верблюжонка).

Мы оказались у клетки с верблюдом.

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два больших ведра!

Верблюды не боятся жары. А нам стало жарко. Давайте сделаем ветерок и подуем на султанчики.

Дыхательное упражнение.

Дети делают глубокий вздох, а затем длительный выдох, направляя струю воздуха на свой султанчик.

Воспитатель (выставляет на мольберт картинку с изображением медведя).

Вот медведь, медведь, медведь!

Кто желает посмотреть?
Приходите к мишке в гости,

Сладкий пряник мише бросьте.

Миша просит, миша ждет,

Широко разинув рот.

Давайте для мишки потанцуем.

Музыкальное упражнение «Мишка» (по А. Бурениной).

Воспитатель (выставляет на мольберт картинку с изображением обезьяны).

А здесь кто нас встречает? (Обезьянка.)

На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны,

И нет совсем людей.

Обезьянки могут высоко прыгать и доставать бананы с пальм. Превратимся в обезьянок и поиграем.

Игра «Достань банан».

Воспитатель держит в вытянутой руке за веревочку желтый мешочек-банан. Дети поочередно встают под бананом и подпрыгивают, пытаясь его коснуться.

Воспитатель. Молодцы! Теперь я спрошу, а вы ответьте.

За мамой слонихой шагает кто? (Слоненок.)

За львицей идет маленький... (львенок).

За медведицей топает... ( медвежонок).

За жирафихой бежит... (жирафенок).

Вдруг малыши отстали от своих мам и потерялись. Поможем детенышам найти их мам!

Дидактическая игра «Найди маму».

На полу разложены четыре карточки с изображением слона, львицы, медведя, жирафа и прищепки с изображением детенышей этих животных (по количеству детей). Каждый ребенок берет по одной прищепке, находит подходящую карточку и прикрепляет к ней прищепку. (К одной карточке может быть прикреплено несколько прищепок.)

Воспитатель. Молодцы! Помогли детенышам- нашли их мам.

Сегодня мы долго гуляли по зоопарку. Пришло время возвращаться в группу.

Дети проходят через обруч.

Воспитатель. Где мы были сегодня? Каких зверей встретили? Кто вам больше всего запомнился? Вам понравилось в зоопарке? Вы хотите побывать там еще раз? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка по немецкому языку для 6 класса (углубленное изучение) "Урок в Москве. Мы идем в зоопарк"

Методическая разработка для проведения урока на базе Московского зоопарка, сделанная в рамках проекта Городского методического центра "Урок в Москве", целью которого является использование г...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

Презентация по теме "Мы идем в зоопарк"

Презентация  к уроку немецкого языка в 3 классе по теме "В зоопарке" к УМК "Немецкий язык" Гальсковой Н.Д., Гез Н.И....

Открытое занятие-развлечение в подготовительной группе детского сада по теме "Мы идем в зоопарк"

Данное занятие приемлемо для проведения в начальной школе (1 класс)...

Мы идем в зоопарк!

Презентация к интегрированному уроку математики - биологии по темам "Действия с десятичными дробями" и " Мир животных"...