Мы идем в зоопарк
план-конспект на тему
Конспект интегрирванного занятия по познавательному развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.odt | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект интегрированного занятия по
познавательному развитию в младшей группе
«Мы идем в зоопарк»
Подготовил: Хлебнова Оксана Алексеевна,
воспитатель первой квалификационной категории
п.Ибреси
2017 г.
Цель. Продолжать учить узнавать и называть животных по картинкам, образовывать названия детенышей при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, речевой слух, речевое дыхание,коммуникативные навыки, артистические и музыкальные способности, активизировать словарь. Учить согласовывать движения с речью. Вызывать интерес к стихотворным литературным произведениям.
Материал и оборудование. Картинки с изображением животных (слон, жираф, тигренок, зебра, верблюжонок, медведь, обезьяна), грустного и веселого солнышка. Мольберт. Обруч с надписью «Зоопарк».Разноцветные камешки. Султанчики. Желтый мешочек с ватой ( на веревочке). Карточки с изображением слона, львицы, медведя, жирафа; прищепки с изображением детенышей этих животных.
Предварительная работа. Знакомство с произведением С.Я. Маршака «Детки в клетки» ( с рассматриванием иллюстраций). Беседа о зоопарке. Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр. Организация развивающей среды: картинки с изображением животных из произведения С.Я. Маршака, пазлы с изображением диких животных, настольно-печатные игры «Зоолото», «Парные картинки», дидактическая игра « У кого кто?», книги и журналы, иллюстрации природоведческого характера, конструктор ЛЕГО «Зоопарк».
Ход.
Воспитатель.
Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк!
Скажите, что такое зоопарк.(Это парк, где живут животные.) Как надо вести себя в зоопарке? (Не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных.) Правильно.
Встретим тигров и медведей,
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждет,
В гости кто к нему придет!
Прежде чем мы отправимся на прогулку. Позаботимся о том, чтобы погода была хорошая и светило солнышко. ( Выставляет на мольберт картинку с изображением грустного солнца без лучей.) Посмотрите солнышко потеряло свои лучики и очень расстроенно. Нужно собрать все камешки-лучики солнца.
Игровое упражнение «Соберите лучики».
Дети собирают рассыпанные на полу разноцветные камешки. Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением веселого солнышка с лучами.
Воспитатель.
Солнышко утром рано встает.
Лучики тянет-тепло нам дает.
Погода прекрасная-пора отправляться в путь.
Друг за другом все вставайте,
В зоопарк со мной шагайте.
Дети проходят через обруч с надписью «Зоопарк».
Воспитатель. Вот и первый житель зоопарка! ( Выставляет на мольберт картинку с изображением слона.) Кто это? (Слон.)
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал он: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
Психомоторное упражнение. ( Здесь и далее упражнения, этюды и т. п. Дети выполняют вместе с воспитателем.)
Умный добрый слон
Посылает всем поклон.
Дети приставляют ладони к ушам.Делают наклоны вправо-вперед, влево-вперед.
Воспитатель (выставляет на мольберт картинку с изображением жирафа). А теперь к какому животному мы подошли? ( К жирафу.)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Представьте, что мы превратились в жирафов и так долго срывали цветы, что у нас стала болеть шея. Давайте сделаем себе массаж, и боль пройдет.
Самомассаж «У жирафа».
У жирафа пятна,пятна,
Пятнышки везде:
На лбу, на щеках,на ногах, на животе.
(Дети постукивают себя по телу.)
Воспитатель (выставляет на мольберт картинку с изображением тигренка). А здесь поосторожней!
Эй, не стойте слишком близко-
Я тигренок, а не киска!
Этюд на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений «Мы испугались».
Воспитатель. Покажем, как мы испугались:
-сжались в комочек, застыли на месте;
-брови подняли вверх;
-глаза широко раскрыли, боимся пошевелиться;
-рот приоткрыли;
-голову втянули в плечи;
-задрожали;
-зубами застучали.
Дети выражают свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Воспитатель. Как было страшно! Но потом мы поняли, что перед нами маленький тигренок, и успокоились.
Дети принимают расслабленную позу, встряхивают кистями рук.
Воспитатель (выставляет на мольберт картинку с изображением зебры).
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Психомоторное упражнение «Зебра».
Воспитатель.
Зебра бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
Дети бегают по кругу с подскоками.
Воспитатель (выставляет на мольберт картинку с изображением верблюжонка).
Мы оказались у клетки с верблюдом.
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два больших ведра!
Верблюды не боятся жары. А нам стало жарко. Давайте сделаем ветерок и подуем на султанчики.
Дыхательное упражнение.
Дети делают глубокий вздох, а затем длительный выдох, направляя струю воздуха на свой султанчик.
Воспитатель (выставляет на мольберт картинку с изображением медведя).
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к мишке в гости,
Сладкий пряник мише бросьте.
Миша просит, миша ждет,
Широко разинув рот.
Давайте для мишки потанцуем.
Музыкальное упражнение «Мишка» (по А. Бурениной).
Воспитатель (выставляет на мольберт картинку с изображением обезьяны).
А здесь кто нас встречает? (Обезьянка.)
На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны,
И нет совсем людей.
Обезьянки могут высоко прыгать и доставать бананы с пальм. Превратимся в обезьянок и поиграем.
Игра «Достань банан».
Воспитатель держит в вытянутой руке за веревочку желтый мешочек-банан. Дети поочередно встают под бананом и подпрыгивают, пытаясь его коснуться.
Воспитатель. Молодцы! Теперь я спрошу, а вы ответьте.
За мамой слонихой шагает кто? (Слоненок.)
За львицей идет маленький... (львенок).
За медведицей топает... ( медвежонок).
За жирафихой бежит... (жирафенок).
Вдруг малыши отстали от своих мам и потерялись. Поможем детенышам найти их мам!
Дидактическая игра «Найди маму».
На полу разложены четыре карточки с изображением слона, львицы, медведя, жирафа и прищепки с изображением детенышей этих животных (по количеству детей). Каждый ребенок берет по одной прищепке, находит подходящую карточку и прикрепляет к ней прищепку. (К одной карточке может быть прикреплено несколько прищепок.)
Воспитатель. Молодцы! Помогли детенышам- нашли их мам.
Сегодня мы долго гуляли по зоопарку. Пришло время возвращаться в группу.
Дети проходят через обруч.
Воспитатель. Где мы были сегодня? Каких зверей встретили? Кто вам больше всего запомнился? Вам понравилось в зоопарке? Вы хотите побывать там еще раз? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка по немецкому языку для 6 класса (углубленное изучение) "Урок в Москве. Мы идем в зоопарк"
Методическая разработка для проведения урока на базе Московского зоопарка, сделанная в рамках проекта Городского методического центра "Урок в Москве", целью которого является использование г...
Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке».
Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке»....
Презентация по теме "Мы идем в зоопарк"
Презентация к уроку немецкого языка в 3 классе по теме "В зоопарке" к УМК "Немецкий язык" Гальсковой Н.Д., Гез Н.И....
Открытое занятие-развлечение в подготовительной группе детского сада по теме "Мы идем в зоопарк"
Данное занятие приемлемо для проведения в начальной школе (1 класс)...
Мы идем в зоопарк!
Презентация к интегрированному уроку математики - биологии по темам "Действия с десятичными дробями" и " Мир животных"...