Разработка по немецкому языку для 6 класса (углубленное изучение) "Урок в Москве. Мы идем в зоопарк"
материал (6 класс) по теме
Методическая разработка для проведения урока на базе Московского зоопарка, сделанная в рамках проекта Городского методического центра "Урок в Москве", целью которого является использование города Москвы как образовательного ресурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.doc | 35 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 43 КБ |
marshrutnyy_list_gruppe_1.doc | 39.5 КБ |
marshrutnyy_list_gruppe_2.doc | 37 КБ |
ssylki.doc | 32.5 КБ |
urok_v_moskve._my_idem_v_zoopark.ppt | 2.18 МБ |
der_moskauer_zoo.doc | 60 КБ |
erdteile.doc | 95.5 КБ |
glossar.doc | 124.5 КБ |
mazenatentum.doc | 27.5 КБ |
tiere_in_der_kunst.doc | 294.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока «Мы идем в зоопарк»
к УМК Гальсковой Н.Д. Мозаик V
6 класс (углубленное изучение)
(раздел «Животные»)
Составитель: Лисовая О.С., учитель немецкого языка ГБОУ гимназии 1272.
Урок проводится на базе Московского зоопарка (ул. Большая Грузинская, д. 1).
Путь от учебного заведения до зоопарка может быть проложен самими учениками с помощью карт Google или Yandex. Также учитель может заранее построить маршрут и предоставить ученикам скриншот для ориентирования в пути (для гимназии 1272 – файл «Маршрут» в папке «Галерея_элементов»).
Урок рассчитан на работу на старой и новой территориях зоопарка. Если нет возможности пригласить еще одного взрослого для сопровождения во время урока и выполнения заданий, предлагается ограничиться одной из территорий зоопарка, изменив при этом формулировку задания в маршрутном листе.
Время проведения урока: 1 час.
- Мы подошли к зоопарку. Чтобы приготовиться к погружению в мир животных, посмотрим заставку к одной известной передаче. Как вы думаете, о какой передаче идет речь? – В мире животных.
- Посмотрите наверх. Кто знает, какое животное изображено на эмблеме Московского зоопарка? – Манул.
- На эмблеме Московского зоопарка изображен манул – дикая кошка из Центральной Азии. Как вы думаете, почему именно это животное? – Именно Московский зоопарк долгое время оставался центром, где занимались разведением этого исчезающего животного, занесенного в Красную книгу.
- В папке «Галерея_элементов» вы можете открыть изображения эмблемы и кота манула (файлы «Emblem» и «Manul»), живущего в Московском зоопарке.
- Мы заходим в зоопарк, чтобы познакомиться с его обитателями. Здесь собраны животные из разных точек планеты. Наша задача познакомиться с их разнообразием, научиться кратко описывать животных, пользоваться сайтом зоопарка, глоссарием, энциклопедией.
- Зоопарк большой, поэтому мы делимся на две группы. Каждая группа получает маршрутный лист с указаниями и заданиями, а также глоссарий. Все это вы можете найти в папках «Маршрутные_листы» и «Материалы_для_учеников». В папке «Галерея_элементов» вы найдете схемы территорий зоопрака.
(Учащиеся выполняют задания в группах)
- Итак, пришло время представить результаты вашей работы. По три представителя от группы рассказывают о выбранных вами животных. Для этого вам нужно: 1) назвать животное; 2) показать на карте мира, где оно обитает (папка «Задания», файл «Erdteile»); 3) показать изображение животного и описать его; 4) рассказать, чем оно питается; 5) рассказать о его особенностях.
Домашнее задание может быть выбрано учителем из папок «Задания» или «Кейсы» в зависимости от уровня подготовки группы. Оно также может быть групповым, парным или индивидуальным.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
1. | Организационный |
|
|
|
2. | Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний | Определение темы, цели и основных задач урока. | Определяют вместе с учителем тему, цель и основные задачи урока. | Определяет вместе с учениками тему, цель и основные задачи урока. Дает установку на выполнение заданий маршрутного листа. |
3. | Этап усвоения новых знаний интеграция предметов «немецкий язык», «биология» и «география» |
| 1. Делятся на 2 группы и получают маршрутные листы. 2. Читают задания, задают вопросы. 3. Выбирают животных для описания, изучают информационные таблички о выбранных животных. Если информации недостаточно, используют Интернет. Находят в Интернете изображения животных. Составляют монологические высказывания, используя опоры и глоссарий. | 1. Контролирует распределение по группам, раздает маршрутные листы. 2. Отвечает на вопросы учащихся. 3. Контролирует и при необходимости корректирует работу учащихся в группах. |
4. | Обобщение и систематизация |
| 1. По три представителя от каждой группы представляют результаты работы их групп. 2. Оценивание работы на уроке. 3. Фиксируют домашнее задание. 4. Знакомятся с дополнительными заданиями. | 1. При необходимости корректирует ответы учащихся. 2. Оценивает работу групп. 3. Формулирует домашнее задание. 4. Знакомит учащихся с дополнительными заданиями для самостоятельной работы (папка «Кейсы» файлы «Tiere in der Kunst», «Der Moskauer Zoo», «Mäzenatentum», интеграция предметов «немецкий язык», «английский язык», «история» и «литература»). |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
Gruppe 1.
Aufgabe 1. Macht einen Rundgang durch das alte Territorium des Moskauer Zoos. Im Katalog «Галерея_элементов» findet ihr das Schema des Zoos.
Wählt je ein Tier in drei Kategorien – Vögel, Säugetiere und Wassertiere – und tragt Informationen Stichweise in die Tabelle ein (auf Deutsch oder auf Russisch). Die Informationen findet ihr auf den Schildern neben den Käfigen.
Name | Verbreitungsgebiet* | Nahrung | Aussehen | Besonderheiten | |
Vogel | |||||
Säugetier | |||||
Wassertier |
* Verbreitungsgebiete sollt ihr auf die Weltkarte eintragen (Katalog «Задания» Aufgabe «Erdteile»).
Aufgabe 2. Beschreibt dann diese Tiere. Digitale Wörterbücher, Internet, Klischees und das Glossar (Katalog «Материалы_для_учеников») helfen euch dabei.
Name | Verbreitungsgebiet | Nahrung | Aussehen | Besonderheiten | |
… ist ein Vogel / Säugetier / Wassertier. | … lebt in … / … kann man in … finden. | … frisst … am liebsten und trinkt … | … hat … Sein / Ihr … sind / ist … | … ist… … kann… … |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Aufgabe 3. Präsentiert eure Informationen in der Schlussversammlung. Dafür braucht ihr Fotos von den Tieren. Ihr findet sie auf der Webseite des Zoos (http://www.moscowzoo.ru/) oder ihr könnt die Tiere selbst fotografieren.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
Gruppe 2.
Aufgabe 1. Macht einen Rundgang durch das neue Territorium des Moskauer Zoos. Im Katalog «Галерея_элементов» findet ihr das Schema des Zoos.
Wählt je ein Tier in drei Kategorien – Vögel, Säugetiere und Wassertiere – und tragt Informationen Stichweise in die Tabelle ein. Die Informationen findet ihr auf den Schildern neben den Käfigen.
Name | Verbreitungsgebiet* | Nahrung | Aussehen | Besonderheiten | |
Vogel | |||||
Säugetier | |||||
Wassertier |
* Verbreitungsgebiete sollt ihr auf die Weltkarte eintragen (Katalog «Задания» Aufgabe «Erdteile»).
Aufgabe 2. Beschreibt dann diese Tiere. Digitale Wörterbücher, Internet, Klischees und das Glossar (Katalog «Материалы_для_учеников») helfen euch dabei.
Name | Verbreitungsgebiet | Nahrung | Aussehen | Besonderheiten | |
… ist ein Vogel / Säugetier / Wassertier. | … lebt in … / … kann man in … finden. | … frisst … am liebsten und trinkt … | … hat … Sein / Ihr … sind / ist … | … ist… … kann… |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Aufgabe 3. Präsentiert eure Informationen in der Schlussversammlung. Dafür braucht ihr Fotos von den Tieren. Ihr findet sie auf der Webseite des Zoos (http://www.moscowzoo.ru/) oder ihr könnt die Tiere selbst fotografieren.
Предварительный просмотр:
Полезные ссылки
Официальный сайт Московского зоопарка. На сайте представлена информация для посетителей: адрес, часы проезда, история зоопарка, виды экскурсий, информация о животных и акциях зоопарка. | |
Раздел сайта Московского зоопарка, посвященный опеке над животными. | |
Словарь. | |
Энциклопедия Википедия на немецком языке. | |
http://www.tierpark-hellabrunn.de/muenchner-tierpark-hellabrunn-der-zoo-der-stadt-muenchen.html | Официальный сайт Мюнхенского зоопарка Хеллабрунн. |
Официальный сайт зоопарка Шёнбрунн. | |
Официальный сайт Смитсоновского Национального зоологического парка. | |
Официальный сайт Лондонского зоопарка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Aufgabe 1. Lest den Text über den Moskauer Zoo und beantwortet die Fragen nach dem Text.
Der Moskauer Zoo
- Der Moskauer Zoo wurde 1864 von Biologie-Professoren gegründet. Er ist der älteste und größte Zoo Russlands.
- 1864 waren im Zoo 286 Tiere. Heute gibt es über 8000 Tiere.
- Der Zoo hat zwei Teile mit vielen Volieren und Pavillons.
- Für Kinder gibt es den “Kinder-Zoo”, den Pony-Klub und das Kindertheater “Tik-Tak”.
Öffnungszeiten (Dienstag bis Sonntag):
im Sommer 10.00-20.00
im Winter 10.00-17.00
Eintrittskarten — 300 Rubel pro Person. Für Kinder bis 18 Jahre — kostenlos.
Fragen:
1. Wann wurde der Moskauer Zoo gegründet?
________________________________________________________________
2. Zähle, wann feiert der Zoo seinen 150-jährigen Geburtstag?
________________________________________________________________
3. Wie viele Tiere gibt es im Zoo?
________________________________________________________________
4. Was können Kinder besuchen (посетить)?
________________________________________________________________
5. Wann kann man den Zoo besuchen?
________________________________________________________________
6. Was kosten die Eintrittskarten?
________________________________________________________________
Aufgabe 2. Wählt einen der berühmten Zoos – Londoner Zoo, Münchner Tierpark Hellabrunn, den Tiergarten Schönbrunn, Smithsonian National Zoological Park – und erzählt kurz darüber. Nehmt die Aufgabe 1 zu Hilfe. Ihr könnt auch englische Internetseiten benutzen. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Quellen:
http://moscow.ru/de/guide/entertainment/unterhaltung/zoo/
Предварительный просмотр:
Aufgabe. Notiert die Erdteile und tragt eure Tiere auf jeden Erdteil ein.
* Zusätzliche Aufgabe. Notiere möglichst viele Tiere des Moskauer Zoos auf der Weltkarte.
Предварительный просмотр:
Glossar
Tiere des Moskauer Zoos
Säugetiere
der Asiatische Elefant | |
Акациевая крыса | die Akazienratte |
Амурский тигр | der Sibirische Tiger |
Белка-летяга | das Europäische Gleithörnchen |
Белохвостый гну | das Weißschwanzgnu |
Белый медведь | der Eisbär |
Бенгальский тигр | der Bengal-Tiger |
der Braunrückentamarin | |
Бурый медведь | der Braunbär |
Викунья | das Vikunja |
die Schraubenziege | |
Волк | der Wolf |
Восточный колобус | der Mantelaffe |
Гепард | der Gepard |
Гиеновая собака | der Afrikanische Wildhund |
Гималайский медведь | der Kragenbär |
Горилла береговая | |
Гривистый волк | der Mähnenwolf |
Гуанако | das Guanako |
der Ostkaukasische Steinbock | |
Дальневосточный леопард | der Amurleopard |
Двугорбый верблюд | das Trampeltier |
Дегу | der Gewöhnliche Degu |
die Haus-Spitzmausbeutelratte | |
Европейская рысь | der Eurasische Luchs |
Еж обыкновенный | der Braunbrustigel |
Енот-полоскун | der Waschbär |
Жираф | die Giraffe |
Зебра Греви (пустынная) | das Grevyzebra |
Индийский (азиатский) лев | der Asiatische Löwe |
Капуцин плакса | der Braune Kapuziner |
Карликовая сумчатая летяга | der Kurzkopfgleitbeutler |
Кинкажу | der Wickelbär |
der Kurzohrrüsselspringer | |
Красный волк | der Rothund |
Летучая собака | der Nilflughund |
Лошадь Пржевальского | das Przewalski-Pferd |
Львинохвостый макак | der Bartaffe |
der Zwerglori | |
Мандрил | der Mandrill |
Манул | der Manul |
die Dianameerkatze | |
der Lippenbär | |
обыкновенная Лисица | der Rotfuchs |
Орангутан | der Orang-Utan |
Очковый листонос | die Brillenblattnase |
Очковый медведь | der Brillenbär |
Павиан анубис | der Anubispavian |
Песец | der Polarfuchs |
Полосатая гиена | die Streifenhyäne |
Рыжая рысь | der Rotluchs |
Сенегальский галаго | der Senegal-Galago |
Снежный барс | der Schneeleopard |
Соня-полчок | der Siebenschläfer |
Суриката | das Erdmännchen |
Сычуаньский такин | der Sichuan-Takin |
Толстохвостый галаго | der Großohr-Riesengalago |
Толстый лори | der Sunda-Plumplori |
die Rappenantilope | |
der Schwarzhandgibbon | |
Шиншилла | die Eigentlichen Chinchilla |
Эдипов тамарин | der Lisztaffe |
Ягуар | der Jaguar |
Vögel
Шлемоносный казуар | der Helmkasuar |
Эму | der große Emu |
Пингвин Гумбольдта | der Humboldt-Pinguin |
der Nonnenkranich | |
Японский журавль | der Mandschurenkranich |
Полярная сова | die Schnee-Eule |
der Südliche Hornrabe | |
Фламинго | der Flamingo |
Verbreitungsgebiete
Afrika |
die Antarktis |
die Arktis |
Asien |
Australien |
Europa |
Nordamerika |
Südamerika |
im Norden von |
im Süden von |
im Westen von |
im Osten von |
Wie kann ein Tier sein?
ängstlich | боязливый |
exotisch | экзотический |
friedlich | мирный |
gefährlich | опасный |
groß | большой |
klein | маленький |
klug | умный |
lustig | забавный |
neugierig | любопытный |
ruhig | спокойный |
scheu | робкий |
schlau | хитрый |
schnell | быстрый |
stark | сильный |
… |
Aussehen eines Tiers
Fell, das | шерсть |
Flügel, der, = | крыло |
Haut, die | кожа |
Mähne, die | грива |
Maul, das | пасть |
Ohr, -en, das | ухо |
Pfote, -n, die | лапа |
Rüssel, der | хобот |
Schnabel, der | клюв |
Schwanz, der | хвост |
Farben
blau | синий |
braun | коричневый |
dunkel- | темно- |
gelb | желтый |
grün | зеленый |
hell- | светло- |
lila | лиловый |
rosa | розовый |
rot | красный |
schwarz | черный |
weiß | белый |
Предварительный просмотр:
Aufgabe. Ihr wisst, dass es in der Kunst Mäzenatentum gibt. Das gibt es auch in den Zoos. Das heißt Betreuung.
Findet die Informationen auf der Webseite http://moscowzoo.ru/get.asp?id=C52 und beantwortet die Fragen.
- Wofür braucht der Zoo das Geld?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Wie kann jeder Mensch dem Zoo helfen?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Möchtet ihr auch Betreuer sein? Warum?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Aufgabe
a) Tiere sind oft Hauptpersonen in Märchen. Welche Tiere des Moskauer Zoos kann man in Märchen finden? Notiert die Tiere und die Märchen. Denkt nicht nur an russische Märchen, sondern auch an ausländische.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
b) Welche Genres der Literatur kennt ihr noch, in denen Tiere die handelnden Personen sind?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
c) Wie steht es mit den anderen Kunstsphären?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Мы идем в зоопарк»
6 класс (углубленное изучение)
Цель урока: формирование представления о животных Московского зоопарка.
Задачи урока:
- Образовательные: развитие навыков поискового чтения, навыков монологического высказывания, развитие лексических навыков, актуализация грамматических навыков, активизация знаний по географии и биологии.
- Развивающие: развитие логических универсальных учебных действий (анализ, сравнение); развитие регулятивных универсальных учебных действий; развитие навыков выбора наиболее эффективных способов решения задач, планирования учебного сотрудничества, самостоятельной работы с новыми источниками информации и способами ее обобщения; развитие памяти, внимания, мышления.
- Воспитательные: развитие навыков работы в группе, воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач, приобщение к самостоятельности в выполнении заданий.
- Практические: познакомить учащихся с Московским зоопарком, представителями животных трех категорий (млекопитающие, птицы, животные, живущие в воде).
Тип урока: комбинированный, интегрированный.
Оборудование:
- планшетные компьютеры или ноутбуки с выходом в сеть Интернет, оснащенные предварительной записью аудио- и видеоматериалов (звуковые файлы из папки «Галерея_элементов», маршрутные листы урока из папки «Маршрутные_листы»);
- электронные словари;
- наушники;
- маршрутные листы учащихся.
Пояснительная записка к выполнению заданий маршрутного листа
Группа 1 и группа 2 обходят небольшую часть территории зоопарка. Группа 1 работает на старой территории, группа 2 – на новой. Возможный маршрут движения – по номерам схемы зоопарка.
Учащиеся выбирают три животных из категорий млекопитающие, водные животные и птицы, изучают информационные таблички и заносят ключевые слова в таблицу задания 1 (можно на русском языке). Затем они составляют тексты-описания животных на немецком языке с помощью клише из таблицы задания 2. На этом этапе учащиеся могут дополнить свои тексты информацией из Интернета (например, с сайта самого зоопарка).
В заключительной части урока по три представителя от каждой группы представляют результаты работы их групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока немецкого языка 3 класс
Открытый урок немецкого языка в 3 классе. <Der Winter>...
Разработка урока немецкого языка по теме "В зоопарке" (конспект, презентация)
Урок немецкого языка по теме "В зоопарке",можно использовать как дополнительный материал по теме "Животные в зоопарке"...
Разработка урока немецкого языка 8 класс. Тема «Eine Reise durch die BRD. Bayerische Weltstadt München.»
Разработка урока немецкого языка 8 класс. Тема «Eine Reise durch die BRD. Bayerische Weltstadt München.»Цели: 1.Учебные:- создать условия для активизации новых лексических единиц чер...
Методическая разработка урока немецкого языка. 4 классе „Der Zoo. Wer wohnt hier?“
4 класс."Der ZOO. Wer wohnt hier?" Итог проектной деятельности учащихся....
Методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме: Творческо-языковой проект: Мюзикл «Das Leben ist Wunderschön» - «Жизнь прекрасна».
Учебный предмет: Немецкий язык, как второй иностранный.Участники: ученики 5-6- классов, изучающие немецкий, как второй иностранный язык. (56 человек)Продолжительность: 40 минут....
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...
Разработка урока немецкого языка 5 класс
Тема "Неопределенные артикли"...