Социальный проект «За собою поведем - делом нужным увлечем!»
проект (7 класс) на тему

Беседина Ирина Николаевна

Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

«За собою поведем - делом нужным увлечем!»

Организация работы с младшими школьниками

Пояснительная записка

«Шефство над малышами –

это интересно и ответственно!»

Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.

Цель шефской работы в школе - оказание помощи ученикам младшего возраста, мотивация учащихся на внеклассную работу, реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.

При достижении цели решаются следующие воспитательные задачи:

- духовно-нравственное развитие школьников;

- воспитание чувства гражданственности и патриотизма;

- формирование чувства ответственности;

- вовлечение детей в процесс активной деятельности;

- организация внеурочного взаимодействия воспитанников средней и младшей школы;

- стимулирование и создание ситуации успеха;

- организованное проведение свободного времени;

- создание атмосферы толерантности в детском коллективе.

Актуальность проекта

Закономерно, что выпускники детского сада, придя в школу и адаптировавшись в новом детском социуме, заимствуют поведенческую мотивацию у старших школьников. Объективные процессы трансформации воспитательной работы, построения высоконравственного социокультурного пространства  в школе делает необходимым усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на  поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.

Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой, следовательно, на занятиях большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации обучающихся. Раскрываются личностные качества подростка.

Шефская работа представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями.  Вышеуказанные причины способствовали разработке проекта сотрудничества старшего и младшего звена школы.

Ожидаемые результаты

- Обретение школьниками опыта социально активной жизни.

- Развитие творческих способностей и самореализация учащихся.

- Разнообразие видов деятельности младших школьников.

- Для младших школьников – приобретение новых  друзей, нового жизненного опыта,  дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.

- Для старших школьников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи.

В основе проекта используются воспитательные методы работы с обучающимися воспитанниками:

 - вовлечение в деятельность;

- сотрудничество;

- стимулирование;

 - личный пример.

Данные направления включают в себя следующие виды деятельности:

Художественно - эстетическая деятельность (привитие интереса  к видам художественного творчества).

Научно-познавательная деятельность (внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме кружков познавательной направленности, интеллектуальных клубов, библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т.п.).

Общественно - полезная деятельность (работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; встречи с представителями разных профессий; выставки поделок детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы, коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты и др).

Проектная деятельность (например, создание сборника пословиц, поговорок, загадок; викторины; сочинения собственных произведений; космонавты России; компьютеры вокруг нас; что можно сделать с мусором; кем я хочу быть; великие изобретения и т.д.)

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Задачи на данном этапе

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

1. Запуск проекта

Определение темы и целей проекта.

Выбор рабочей группы.

Получают информацию. Обсуждают задание.

Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает.

2. Планирование работы

Анализ проблемы. Определение источников информации, определение способов её сбора и анализа.

Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

Распределение заданий и обязанностей между членами команды.

Уточняют информацию. Формируют задачи.

Вырабатывают план действий.

Предлагает идеи, высказывает предложения.

3. Информационный этап

Сбор информации. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

Работают с информацией. Решают промежуточные задачи.

Выполняют исследование.

Наблюдает. Консультирует.

Косвенно руководит деятельностью.

4. Аналитико-деятельностный этап

Анализ информации.

Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.

Анализируют информацию.

Обобщают результаты.

Наблюдает. Советует. Обобщает.

5. Собственно-проектный этап

Выполнение проекта.

Работают над проектом.

Наблюдает. Советует. Контролирует работу уч-ся.

6. Оформительско-презентационный этап

Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты, фоторепортаж, видеофильм.

Отчитываются. Обсуждают. Оформляют проект.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.

7. Проверка и оценка результатов

Анализ выполнения проекта.

Анализ достижений поставленной цели.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта.

Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников.

Делает предложения по качеству отчета.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Название этапов проекта

Периоды

1 этап

Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор темы проекта, форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга младших школьников).

Сентябрь 2016 года

2 этап

Практический (организация мероприятий с подшефными согласно намеченному плану).

Октябрь 2016 года-апрель 2017 года

3 этап

Рефлексивно-обобщающий (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития).

Май 2017 года

Описание этапов проекта

1 этап «Организационный»

Выбор темы проекта, форм и методов его реализации.

Обучающимся 6 классов было предложено реализовать проект  по организации шефской помощи ученикам 2 класса нашей школы. Были обозначены направления деятельности, в которых дети могли реализовать себя.

Старшеклассники заинтересовались предложенными направлениями деятельности, проект был назван «За собою поведем - делом нужным увлечем!»

Творческая группа разработала план мероприятий и согласовала его с педагогами, работающими в данном классе.

2 этап «Практический»

Основные мероприятия проекта

Наименование мероприятия

Дата проведения

Подготовка и проведение праздника Осени «Осенняя фантазия».

октябрь

Подготовка и проведение беседы по теме «Вредные привычки».

ноябрь

Подготовка и проведение КВН «В мире сказок».

декабрь

Подготовка и проведение интеллектуальной игры «Удивительный мир природы».

январь

Подготовка и проведение спортивного мероприятия «Наши защитники»

февраль

Подготовка и проведение КВН «Весна-красна»

март

Подготовка и проведение информационно- познавательного часа «Безопасная дорога домой»

апрель

Трудовой десант, благоустройство школьной территории

Проверка чистоты кабинетов, внешнего вида учащихся

Организация игр на переменках

сентябрь-май

Источники финансирования

Для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же денежные средства на приобретение канцелярских товаров, призов, грамот и т.д.

Список литературы. Интернет-ресурсов

http://138.uralschool.ru/

http://festival.1september.ru/

http://www.coolreferat.com/Общие_методы_воспитания

http://www.vashpsixolog.ru/primary-school-age/  

http://pedsovet.org/

http://tehnologi.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный поисково-исследовательский проект "О чём поведали нам памятники Брасовской земли?"

Презентация социального поисково-исследовательского проекта. В сборе материалов  участвовали ученики и учителя Локотской СОШ № 2 Брасовского района Брянской области....

Социальный проект по организации шефской работы с младшими школьниками "За собою поведем-делом нужным увлечем!"

Социальный проект по организации работы с младшими школьниками направлен на организацию досуга младших школьников старшеклассниками....

Социальный проект " Спешите делать добрые дела"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора ...

Круглый стол «Я выбираю жизнь!» в рамках социального проекта «Здоровая Россия – общее дело»

Цель мероприятия: формирование у учащихся негативного отношения к наркотикам.Задачи.Обучающие:1.     По ходу занятия, через игровую форму, выяснить, что знают учащиеся о наркомании...

Социальный проект "Спешите делать добрые дела"

Социальный проект "Спешите делать добрые дела"...

Проект "За собою поведём - делом нужным увлечём".

Данный проект направлен на возрождение вожатского движения в школах, на повышение интереса учащихся к нахождению в школе, совместному творчеству....

Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"

Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...