Социальный проект по организации шефской работы с младшими школьниками "За собою поведем-делом нужным увлечем!"
проект на тему
Социальный проект по организации работы с младшими школьниками направлен на организацию досуга младших школьников старшеклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_raboty_s_mladshimi_shkolnikami.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поздеевская основная общеобразовательная школа
Детское общественное объединение «Олимпика»
Организация работы с младшими школьниками.
Домрачева Елена Павловна
Ст.вожатая МБОУ Поздеевской ООШ,
Д. Поздеево
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
«Шефство над малышами –
это интересно и ответственно!»
Вожатые ДОО «Олимпика»
Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.
Цель шефской работы в школе - оказание помощи ученикам младшего возраста, мотивация учащихся на внеклассную работу, реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.
При достижении цели решаются следующие воспитательные задачи:
- духовно-нравственное развитие школьников;
- воспитание чувства гражданственности и патриотизма;
- формирование чувства ответственности;
- вовлечение детей в процесс активной деятельности;
- организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы;
- стимулирование и создание ситуации успеха;
- организованное проведение свободного времени;
- создание атмосферы толерантности в детском коллективе.
Актуальность проекта
Закономерно, что выпускники детского сада, придя в школу и адаптировавшись в новом детском социуме, заимствуют поведенческую мотивацию у старших школьников. Объективные процессы трансформации воспитательной работы, построения высоконравственного социокультурного пространства в школе делает необходимым усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.
Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой, следовательно, на занятиях большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. Раскрываются личностные качества подростка.
Работа в отряде вожатых представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями. Вышеуказанные причины способствовали разработке проекта сотрудничества старшего и младшего звена школы.
Ожидаемые результаты
- Обретение школьниками опыта социально активной жизни.
- Развитие творческих способностей и самореализация учащихся.
- Разнообразие видов деятельности младших школьников.
- Для младших школьников – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.
- Для старших школьников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи.
В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися:
- вовлечение в деятельность;
- сотрудничество;
- стимулирование;
- личный пример.
Данные направления включают в себя следующие виды деятельности:
Художественно - эстетическая деятельность(привитие интереса к видам художественного творчества).
Научно-познавательная деятельность(внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов, библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т.п.).
Общественно - полезная деятельность(работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; встречи с представителями разных профессий; выставки поделок детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы, коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты и др).
Проектная деятельность(например, создание сборника пословиц, поговорок, загадок; викторины; сочинения собственных произведений; космонавты России; компьютеры вокруг нас; что можно сделать с мусором; кем я хочу быть; великие изобретения и т.д.)
Этапы работы учителя и учащихся над проектом
Этапы проекта | Задачи на данном этапе | Деятельность учащихся | Деятельность педагога |
1. Запуск проекта | Определение темы и целей проекта. Выбор рабочей группы. | Получают информацию. Обсуждают задание. | Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает. |
2. Планирование работы | Анализ проблемы. Определение источников информации, определение способов её сбора и анализа. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение заданий и обязанностей между членами команды. | Уточняют информацию. Формируют задачи. Вырабатывают план действий. | Предлагает идеи, высказывает предложения. |
3. Информационный этап | Сбор информации. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. | Работают с информацией. Решают промежуточные задачи. Выполняют исследование . | Наблюдает. Консультирует. Косвенно руководит деятельностью. |
4. Аналитико-деятельностный этап | Анализ информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. | Анализируют информацию. Обобщают результаты. | Наблюдает. Советует. Обобщает. |
5. Собственно-проектный этап | Выполнение проекта. | Работают над проектом. | Наблюдает. Советует. Контролирует работу уч-ся. |
6. Оформительско-презентационный этап | Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты, фоторепортаж, видеофильм. | Отчитываются. Обсуждают. Оформляют проект | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. |
7. Проверка и оценка результатов | Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели. | Участвуют в коллективном самоанализе проекта. | Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников. Делает предложения по качеству отчета. |
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Название этапов проекта | Периоды |
1 этап | Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор темы проекта, форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга младших школьников). | Сентябрь 2013 год |
2 этап | Практический(организация мероприятий с младшими школьниками согласно намеченному плану). | Октябрь 2013-апрель 2014 |
3 этап | Рефлексивно-обобщающий. (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития). | Май 2014 год |
Описание этапов проекта
1 этап «Организационный»
Выбор темы проекта, форм и методов его реализации.
Обучающимся 7-8 классов было предложено реализовать проект по организации шефской помощи ученикам начальных классов нашей школы. Были обозначены направления деятельности, в которых дети могли реализовать себя:
Учащиеся заинтересовались предложенными направлениями деятельности, проект был назван «За собою поведем-делом нужным увлечем!»
Творческая группа разработала план мероприятий и согласовала его с учителями, работающими в начальной школе. Мероприятия планируется проводить одновременно в 1,2,3,4 классах нашей школы, т.к. она является малокомплектной.
2 этап «Практический»
Основные мероприятия проекта
Наименование мероприятия | Дата проведения |
Подготовка и проведение праздника Осени «Осенняя мозаика».
| октябрь |
Подготовка и проведение классного часа по теме «Дружба». | ноябрь |
Подготовка и проведение новогоднего праздника «Новогодняя сказка». | декабрь |
Подготовка и проведение интеллектуальной игры «Удивительный мир природы». | январь |
Подготовка и проведение спортивного мероприятия «От Древней Греции до Сочи 2014» | февраль |
Подготовка и проведение КВН «Сказки водят хоровод»
| март |
Подготовка и проведение информационно- познавательного часа «Безопасная дорога домой» Подготовка и проведение внеклассного мероприятия «Праздник красок». | апрель |
Трудовой десант, благоустройство школьной территории Проверка чистоты кабинетов, внешнего вида учащихся Организация игр на переменках | сентябрь-май |
Источники финансирования
Для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же денежные средства на приобретение канцелярских товаров, призов, грамот и т.д.
Список литературы, Интернет-ресурсов
http://138.uralschool.ru/
http://festival.1september.ru/
http://www.coolreferat.com/Общие_методы_воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательной работы в младших классах коррекционной школы.
В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, проживающих в специальных (коррекционных) домах - интернатах...
Технология проекта в организации воспитательной работы в экипаже.
Метод проекта как инструмент развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и т...
Выступление на тему «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в организации профилактической работы с обучающимися по предупреждению социального сиротства»
В условиях модернизации российского образования перед классным руководителем стоит задача: создание гуманных, воспитывающих отношений в социуме для формирования общественно активной и социально полноц...
работа над социальным проектом детской организации
Материал для старших вожатых...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА МОДУЛЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Использование метода проектов...
Социальный проект «За собою поведем - делом нужным увлечем!»
Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими ...
ПРОЕКТ волонтерского движения «Шефская работа»
Участниками проекта «Шефская работа» могут стать обучающиеся не только старшего и среднего, но и младшего возраста, причем содержание мероприятий, входящих в проект, таково, что ...