Социальный проект по организации шефской работы с младшими школьниками "За собою поведем-делом нужным увлечем!"
проект на тему
Социальный проект по организации работы с младшими школьниками направлен на организацию досуга младших школьников старшеклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поздеевская основная общеобразовательная школа
Детское общественное объединение «Олимпика»
Организация работы с младшими школьниками.
Домрачева Елена Павловна
Ст.вожатая МБОУ Поздеевской ООШ,
Д. Поздеево
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
«Шефство над малышами –
это интересно и ответственно!»
Вожатые ДОО «Олимпика»
Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.
Цель шефской работы в школе - оказание помощи ученикам младшего возраста, мотивация учащихся на внеклассную работу, реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.
При достижении цели решаются следующие воспитательные задачи:
- духовно-нравственное развитие школьников;
- воспитание чувства гражданственности и патриотизма;
- формирование чувства ответственности;
- вовлечение детей в процесс активной деятельности;
- организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы;
- стимулирование и создание ситуации успеха;
- организованное проведение свободного времени;
- создание атмосферы толерантности в детском коллективе.
Актуальность проекта
Закономерно, что выпускники детского сада, придя в школу и адаптировавшись в новом детском социуме, заимствуют поведенческую мотивацию у старших школьников. Объективные процессы трансформации воспитательной работы, построения высоконравственного социокультурного пространства в школе делает необходимым усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.
Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой, следовательно, на занятиях большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. Раскрываются личностные качества подростка.
Работа в отряде вожатых представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями. Вышеуказанные причины способствовали разработке проекта сотрудничества старшего и младшего звена школы.
Ожидаемые результаты
- Обретение школьниками опыта социально активной жизни.
- Развитие творческих способностей и самореализация учащихся.
- Разнообразие видов деятельности младших школьников.
- Для младших школьников – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.
- Для старших школьников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи.
В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися:
- вовлечение в деятельность;
- сотрудничество;
- стимулирование;
- личный пример.
Данные направления включают в себя следующие виды деятельности:
Художественно - эстетическая деятельность(привитие интереса к видам художественного творчества).
Научно-познавательная деятельность(внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов, библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т.п.).
Общественно - полезная деятельность(работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; встречи с представителями разных профессий; выставки поделок детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы, коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты и др).
Проектная деятельность(например, создание сборника пословиц, поговорок, загадок; викторины; сочинения собственных произведений; космонавты России; компьютеры вокруг нас; что можно сделать с мусором; кем я хочу быть; великие изобретения и т.д.)
Этапы работы учителя и учащихся над проектом
Этапы проекта | Задачи на данном этапе | Деятельность учащихся | Деятельность педагога |
1. Запуск проекта | Определение темы и целей проекта. Выбор рабочей группы. | Получают информацию. Обсуждают задание. | Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает. |
2. Планирование работы | Анализ проблемы. Определение источников информации, определение способов её сбора и анализа. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение заданий и обязанностей между членами команды. | Уточняют информацию. Формируют задачи. Вырабатывают план действий. | Предлагает идеи, высказывает предложения. |
3. Информационный этап | Сбор информации. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. | Работают с информацией. Решают промежуточные задачи. Выполняют исследование . | Наблюдает. Консультирует. Косвенно руководит деятельностью. |
4. Аналитико-деятельностный этап | Анализ информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. | Анализируют информацию. Обобщают результаты. | Наблюдает. Советует. Обобщает. |
5. Собственно-проектный этап | Выполнение проекта. | Работают над проектом. | Наблюдает. Советует. Контролирует работу уч-ся. |
6. Оформительско-презентационный этап | Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты, фоторепортаж, видеофильм. | Отчитываются. Обсуждают. Оформляют проект | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. |
7. Проверка и оценка результатов | Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели. | Участвуют в коллективном самоанализе проекта. | Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников. Делает предложения по качеству отчета. |
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Название этапов проекта | Периоды |
1 этап | Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор темы проекта, форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга младших школьников). | Сентябрь 2013 год |
2 этап | Практический(организация мероприятий с младшими школьниками согласно намеченному плану). | Октябрь 2013-апрель 2014 |
3 этап | Рефлексивно-обобщающий. (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития). | Май 2014 год |
Описание этапов проекта
1 этап «Организационный»
Выбор темы проекта, форм и методов его реализации.
Обучающимся 7-8 классов было предложено реализовать проект по организации шефской помощи ученикам начальных классов нашей школы. Были обозначены направления деятельности, в которых дети могли реализовать себя:
Учащиеся заинтересовались предложенными направлениями деятельности, проект был назван «За собою поведем-делом нужным увлечем!»
Творческая группа разработала план мероприятий и согласовала его с учителями, работающими в начальной школе. Мероприятия планируется проводить одновременно в 1,2,3,4 классах нашей школы, т.к. она является малокомплектной.
2 этап «Практический»
Основные мероприятия проекта
Наименование мероприятия | Дата проведения |
Подготовка и проведение праздника Осени «Осенняя мозаика».
| октябрь |
Подготовка и проведение классного часа по теме «Дружба». | ноябрь |
Подготовка и проведение новогоднего праздника «Новогодняя сказка». | декабрь |
Подготовка и проведение интеллектуальной игры «Удивительный мир природы». | январь |
Подготовка и проведение спортивного мероприятия «От Древней Греции до Сочи 2014» | февраль |
Подготовка и проведение КВН «Сказки водят хоровод»
| март |
Подготовка и проведение информационно- познавательного часа «Безопасная дорога домой» Подготовка и проведение внеклассного мероприятия «Праздник красок». | апрель |
Трудовой десант, благоустройство школьной территории Проверка чистоты кабинетов, внешнего вида учащихся Организация игр на переменках | сентябрь-май |
Источники финансирования
Для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же денежные средства на приобретение канцелярских товаров, призов, грамот и т.д.
Список литературы, Интернет-ресурсов
http://138.uralschool.ru/
http://festival.1september.ru/
http://www.coolreferat.com/Общие_методы_воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательной работы в младших классах коррекционной школы.
В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, проживающих в специальных (коррекционных) домах - интернатах...

Технология проекта в организации воспитательной работы в экипаже.
Метод проекта как инструмент развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и т...

Выступление на тему «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в организации профилактической работы с обучающимися по предупреждению социального сиротства»
В условиях модернизации российского образования перед классным руководителем стоит задача: создание гуманных, воспитывающих отношений в социуме для формирования общественно активной и социально полноц...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА МОДУЛЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Использование метода проектов...

Социальный проект «За собою поведем - делом нужным увлечем!»
Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими ...

ПРОЕКТ волонтерского движения «Шефская работа»
Участниками проекта «Шефская работа» могут стать обучающиеся не только старшего и среднего, но и младшего возраста, причем содержание мероприятий, входящих в проект, таково, что ...