Социальный проект " Спешите делать добрые дела"
проект (6 класс) по теме
Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.
Таким образом, решается одна из целей воспитательной работы- формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_proekt_dobroe_serdtse_5.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
- Социальный проект
- "Спешите делать добрые дела"
- Кладова Татьяна Дмитриевна учитель ИЗО
Пояснительная записка
Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из подростков хотел бы достойно выдержать его.
Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д.
Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.
Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.
Таким образом, решается одна из целей воспитательной работы- формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.
Социальный проект «Доброе сердце» реализуется в МБОУ СОШ №2
г. Краснодаре с 2010 года. Он является эффективным способом развития гражданского общества, начиная со школьного периода обучения.
По данным социального паспорта в школе остро нуждающихся детей в оказании материальной помощи не так много. Большинство учеников из семей, хорошо материально обеспеченных. Несмотря на это, мы исходили из необходимости поддержания в изменившейся социальной среде определенных материальных и духовных ценностей, воздействие которых на людей считается положительным по своему социальному значению. Новизна данного проекта в том, что он пытается объединить в единое целое несколько объектов социального проектирования, а именно:
- Обучающегося, как индивида общества со своими интересами, ценностными и нравственными ориентирами и установками;
- Определенную подсистему социальной структуры общества ( ученический коллектив);
- разнообразные социальные и общественные отношения (отношение к старикам, к детям, нравственные, идеологические, межличностные, эстетические )
• Социальные явления («социальные негативы» — равнодушие, отстраненность от проблем общества..);
По характеру проектируемых изменений
- Реставрационный или поддерживающий проект. Направлен на сохранение и использование нравственного и культурного наследия.
По направлению деятельности
- Образовательный.
По особенностям финансирования
- Благотворительные.
По масштабам[
- Малые проекты.
По срокам реализации
- Долгосрочные (10-15 лет).
Поэтому задумывался проект для наших учащихся в большей степени для решения задачи воспитательного характера: воплощения гуманистического принципа образования – формирование эмпатии, толерантности, сострадания.
Проводятся благотворительные акции, направленные на проявление милосердия, доброты к людям, нуждающимся в помощи и поддержке. Учащихся, родители и педагоги школы оказывают помощь в, реабилитационных центрах, детских домах; военнослужащим, проходящим воинскую службу в нашем городе; ветеранам Великой Отечественной войны;. Они нуждаются не столько в материальных благах, сколько в человеческом участии. Именно этому и учит наш социальный проект: проявлять положительные человеческие качества (тепло, доброту, милосердие).
Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.
Актуальность проекта.
В современном мире самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети с ограниченными возможностями, многодетные семьи. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков.
Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.
В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.
Цели проекта включают в себя:
- Формирование милосердия, толерантности, сострадания.
- Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
- Координацию деятельности социума и школы по развитию детей: кооперирование со специалистами-профессионалами школы; расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.
- привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
- - включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Задачами проекта являются:
- Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
- Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
- Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.
- - повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;
- - формирование социально-личностных компетенций : навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
- - закрепление навыков командной работы;
Этапы реализации проекта:
- Сбор информации.
- Изготовление поделок
- Организация ярмарок-продаж.
- Приобретение на вырученные деньги подарков для детей- инвалидов
- Вручение подарков и общение детей общеобразовательной школы с учениками школы дистанционного обучения для детей -инвалидов
- Реальная помощь (добрыми делами) ветеранам и одиноким пожилым людям
- Обратная связь (видеоотчеты, публикации в школьной газете, на сайте ЦДО).
Чем привлекает проект?
- Широтой и системностью.
- Длительностью реализации.
- Непрерывностью коммуникации.
- Предпринимательской деятельностью
- Информационным обменом.
Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, солдаты, ветераны, одинокие пожилые люди.
Акции социального проекта «Доброе сердце»:
- «Подарки друзьям к праздникам».
- «Письмо солдату».
- «Помоги ветерану».
- «Доброе дело»
- «Подари улыбку»
- «Лента памяти»
В акциях сначала, в 2010, принимали участие классный коллектив
10 «А» класса (25 учеников) во главе с классным руководителем
Кладовой Татьяной Дмитриевной.
В 2011 году присоединились 6 «В» класс и 9 «В» - (40 учеников).
В 2013 году участвуют все 5-е, 6-е, и старшие классы и 90% социально-активных семей учащихся. В проектную, образовательную и социально-воспитательную деятельность вовлекаются все субъекты образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги.
В 2014 году подключились учащиеся начальных классов.
Выход проекта:
Участники проекта легко адаптируются в социально-экономических условиях.
Проект соединил под одной идеей добрых дел взрослых и детей, сплотил классные коллективы
Сроки реализации проекта представляют школьникам возможность в полной мере понять и воплотить всю структуру социального проектирования, как сложного системного образования, а именно:
- социальную пробу;
-социальную практику;
- сам социальный проект.
Присутствует содержательное единство осуществляемых этапов.
На первом начальном этапе проекта «Доброе сердце» подростки получают и преобразуют в собственный опыт личности информацию о социальных объектах и явлениях, получает первый опыт своего социального взаимодействия. Происходит познание социальной действительности
На следующем этапе происходит процесс освоения, отработки социальных навыков, в том числе, и через расширение деятельной сферы, расширение круга лиц, вовлекаемых в социальное проектирование, и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной. Осознается проблема того, что было познано на этапе пробы.
И, наконец, сам социальный проект — наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта, а именно:
- масштабность вовлечения в проект ( младшая, средняя, старшая школа );
- вовлеченность всех субъектов образовательного процесса;
- объединение в единое целое несколько объектов социального проектирования
Социальный проект «Спешите делать добрые дела» является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности (равнодушие общества, инертность сознания, нежелание что-либо менять в окружающей действительности и осознание внутренней потребности в изменениях, «голос совести» и т.д)
а сама деятельность — мостом, связывающим социум и личность. В ходе проектной деятельности происходит преобразование объекта, явления и ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Спешите делать добро"
Социальный проект содержит план работы патриотического кружка "Поиск", описание системы работы по патриотическому воспитанию учащихся через работу Зала Боевой Славы....
Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"
Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...
Социальный проект "Спешите делать добро"
Социальный проект по технологии в 8 классе "Спешите делать добро". В данной разработке представлены все этапы реализации проекта, предложен необходимый инструментарий для деятельности в этом направлен...
Социальный проект « СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»
Сфера реализации проекта - благоустройство и озеленениегимнастического городка д. Мошки, помощь в ремонте иблагоустройстве ограждения, беседки Г.У. « Социальный приют длядетей и подростков» Торжокског...
Социальный проект "Спешите делать добро!"
Идея проекта: Не надо много говорить и думать, как улучшить мир. А нужно просто взять и сделать хотя бы один добрый и хороший поступок и самим создавать условия, в которых мы хотим жить. Цель проекта...
Социальный проект "Спешите делать добрые дела"
Социальный проект "Спешите делать добрые дела"...
Проект "Спешите делать добрые дела"
Социальный проект "Спешите делать добрые дела"...