Проект "За собою поведём - делом нужным увлечём".
проект (10 класс) на тему

Ширшова Нина Ивановна
Данный проект направлен на возрождение вожатского движения в школах, на повышение интереса учащихся к нахождению в школе, совместному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_za_soboyu_povedyom-_delom_nuzhnym_uvlechyom.rar820.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  

с. Малый Толкай».

Проект «За собою поведём – делом нужным увлечём».

                 

 

Автор проекта Ширшова Н.И., воспитатель.

 

 

2015 год

Паспорт проекта.

Название проекта: «За собою поведём – делом нужным увлечём»

Руководитель проекта : Ширшова Н.И., воспитатель.

Участники проекта: проект рассчитан на учащихся младших и старших классов.

Тип проекта: социальный.

Срок реализации: 2015-16 уч.год.

Актуальность:

       Закономерно, что школьники младших классов заимствуют поведенческую мотивацию у старших школьников. Объективные процессы трансформации воспитательной работы, построения высоконравственного социокультурного пространства  в школе делает необходимым усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на  поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.

      Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой, следовательно, на занятиях большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. Раскрываются личностные качества подростка.

Работа вожатых представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями.  Вышеуказанные причины способствовали разработке проекта сотрудничества старшего и младшего звена школы. 

Проблема проекта:

     Вожатые… Когда-то давно, во времена Советского Союза, профессия вожатого была очень актуальна, и именно с нее начинали свой путь в педагогику многие наши учителя.  Сегодня вожатство, кажется, уже не так востребовано.  Но это именно кажется.

    Так кто такой вожатый? Нужен ли он сегодня?   Вот в чём проблемный вопрос  нашего  проекта.

Цель шефской работы - оказание помощи ученикам младшего возраста, мотивация учащихся на внеклассную работу, реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.

При достижении цели решаются следующие воспитательные задачи:

- духовно-нравственное развитие школьников;

- воспитание чувства гражданственности и патриотизма;

- формирование чувства ответственности;

- вовлечение детей в процесс активной деятельности;

-организация внеурочного взаимодействия учащихся младшей и старшей школы;

- стимулирование и создание ситуации успеха;

- организованное проведение свободного времени;

- создание атмосферы толерантности в детском коллективе.

Ожидаемые результаты:

- обретение школьниками опыта социально активной жизни.

- развитие творческих способностей и самореализация учащихся.

- разнообразие видов деятельности младших школьников.  

-для младших школьников – приобретения новых  друзей, нового жизненного опыта,  дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.

- для старших школьников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи.

В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися:

 - вовлечение в деятельность;

 - сотрудничество;

 - стимулирование;

 - личный пример.

Этапы работы учителя и учащихся над проектом

Этапы         проекта

Задачи на данном этапе

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

1. Запуск проекта        

Определение темы и целей проекта.

Выбор рабочей группы.

Получают информацию. Обсуждают задание.        

Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает.

2. Планирование работы

Анализ проблемы. Определение источников информации, определение способов её сбора и анализа.

Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

Распределение заданий и обязанностей между  членами команды.

Уточняют информацию. Формируют задачи.        

Вырабатывают план действий.

Предлагает идеи, высказывает предложения.

3. Информационный этап

Сбор информации.  

Работают с информацией. Решают промежуточные задачи.

         .

Наблюдает. Консультирует.

Руководит деятельностью.

4. Аналитико-деятельностный этап

Анализ информации.

Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.        

Анализируют информацию.

Обобщают результаты.

Наблюдает. Советует. Обобщает.

5. Собственно-проектный этап

Выполнение проекта.        

Работают над проектом.

Наблюдает. Советует. Контролирует работу уч-ся.

6. Оформительско-презентационный этап

Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты, фоторепортаж, видеофильм.

Отчитываются. Обсуждают. Оформляют проект        

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.

7. Проверка и оценка результатов

Анализ выполнения проекта.

Анализ достижений поставленной цели.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта.        

Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников.

Делает предложения по качеству отчета.

         

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Название этапов проекта

Периоды

1 этап

Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор темы проекта, форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга младших школьников).

Сентябрь 2015 год

2 этап

Практический(организация мероприятий с младшими школьниками согласно намеченному плану).

Октябрь 2015-апрель 2016

3 этап

Рефлексивно-обобщающий. (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития).

Май 2016 год

Описание этапов проекта

1  Организационный этап.

Выбор темы проекта, форм и методов его реализации.

    Обучающимся 10  класса было предложено реализовать проект  по организации шефской помощи ученикам начальных  классов нашей школы. Были обозначены направления деятельности, в которых дети могли реализовать себя.  

   Учащиеся заинтересовались предложенными направлениями деятельности, проект был назван «За собою поведем - делом нужным увлечем!»

Мероприятия планируется проводить одновременно в 1,2 классах нашей школы.

2. Практический этап.

Основные мероприятия проекта.

Наименование мероприятия

Дата проведения

    Организационное занятие «За собою поведём - делом нужным увлечём».

8.09.2015 г

   «Азбука безопасности». Конкурсная программа  в рамках месячника «Безопасность жизнедеятельности». 

30.09.15 г

«Разучивание подвижных игр ».

19.11.15г

 Библиотечный  час для малышей «Здравствуй, зимушка- зима!» 

15.12.15г

 Подготовка к  новогоднему празднику «Новогодние превращения». 

22.12.15 г

  Информационно-познавательный час  «Рождество Христово».

 Разучивание с малышами рождественских игр. 

24.12.15.г

 Воспитательское занятие «В гости к Масленице».

16.02.16. г

 Подготовка и проведение КВН «В гости к сказке».

14.04.16 г

Весёлые старты.

7.05.16 г.

  Совместная работа по благоустройству школьной территории (посадка цветов уход за ними).

    Экскурсии.

    Совместный отдых.

    Организация игр на переменах.

    Акция «Дети-детям».

    Совместные выступления на общешкольных праздниках.

сентябрь-май

3. Заключительный этап.

      Защита проекта  «За собою поведём – делом нужным увлечём ».

      Анализ и обобщение результатов.

    Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой. Быть вожатым – почетно, звание «вожатый» может получить только дисциплинированный, ответственный старшеклассник, который действительно является примером для подражания. 

     Стоит отметить, что вожатство является достаточно сложным видом деятельности. Ведь эта работа связана с постоянным общением с детьми, причем, с большим их количеством, причем всегда с разными. А ведь у каждого ребенка свой характер, а найти подход нужно ко всем. Важно, чтобы каждому ребенку было интересно, чтобы каждый, поддавался влиянию вожатого. Для всего этого вожатый должен обладать недюжинной выдержкой, глубоким талантом, способностью веселиться тогда, когда не хочется, умением притягивать внимание и авторитетно влиять на каждого ребенка из отряда. А это дано далеко не каждому.

     Но вожатство – это еще и весело. И при всей тяжести этой работы, она всегда приносит удовольствие. Развлекать детей, доставлять им радость и не давать скучать, а затем видеть их неподдельный интерес, благодарность и привязанность – все это вызывает чувства, которые не передать словами. За время, которое вожатый проводит с детьми, они становится родными друг другу.  Потому вожатство – это не просто работа, это дело, которое призвано даровать детям радость и счастье, это колоссальный труд, который делает мир детей ярче, эмоциональнее, интереснее. Мы считаем, что вожатый  в школе нужен.

   Вывод

1.Работа над проектом помогла привлечь детей к участию в общественной деятельности, повысилась социальная активность учащихся.

 2. В течение года ребята учились сотрудничеству с людьми, умению анализировать проделанную работу, получили возможность выражения и защиты своих интересов и прав.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спасатели, вы нам нужны как щит, чтоб каждый шаг наш делать безопасным"

Очерк "Служба спасения - 01"Спасатель – тот, кому неведом страх, Кто постоянно тренирует дух и тело. Спасатель – тот, кому спасибо говорят, Когда выкладывается он до предела. И пусть в сердцах ог...

Социальный проект по организации шефской работы с младшими школьниками "За собою поведем-делом нужным увлечем!"

Социальный проект по организации работы с младшими школьниками направлен на организацию досуга младших школьников старшеклассниками....

Урок на тему "Что нужно делать,чтобы сохранить Землю?"

Разработка урока "Что нужно делать,чтобы сохранить Землю?" по учебнику Биболетовой "Enjoy English" для 8 класса. Данная разработка включает в себя план-конспект...

ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА?

Рекомендации родителям по воспитанию детей....

ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА?

Рекомендации родителям по воспитанию детей....

Ребенок плохо учится – что делать? Нужно радоваться.

Мне было чрезвычайно интересно прочитать эту статью и надеюсь она НАМ - учителям ПОМОЖЕТ!Александр Лобок, кандидат философских наук, доктор психологических наук:«Для меня пространство сегодняшнего мир...

Социальный проект «За собою поведем - делом нужным увлечем!»

Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими ...