Участие в профессиональных фестивалях и конкурсах, как форма повышения педагогического мастерства
статья на тему
Выступление на РМО учителей истории и обществознания. Из опыта работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Участие в профессиональных фестивалях и конкурсах, как форма повышения педагогического мастерства
(из опыта работы). (слайд 1)
Наверное, ни одна профессия, настолько не нуждается в постоянном повышении своего уровня и самосовершенствования, как профессия учителя. Мы работаем с детьми, которые являются воплощением современного, невероятно быстро меняющегося мира. Для того, что бы мы могли обучить их, так как должно, каждый учитель просто обязан соответствовать тем стандартам, которые устанавливает общество и государство.(слайд 2) А для того что бы соответствовать этим стандартам есть только один путь – это постоянная, систематизированная и методичная работа над совершенствованием собственного мастерства.
Формы и методы повышения педагогической квалификации многочисленны и разнообразны и целью моего выступления не является охватить их всех. Я в своем выступлении остановлюсь лишь на одном направлении – участие в фестивалях и конкурсах педагогического мастерства. Тема мной выбрана отнюдь не случайно, так как в прошедшем учебном году мне лично удалось участвовать в подобных конкурсах: от школьного до республиканского этапа. (слайд 3-4).
Итак, мне хотелось бы обратить внимание на те положительные моменты, которые возникают в следствии, такой формы повышения своей квалификации, как участие в конкурсах.
1).Каждый из представителей преподавательского сообщества – это целый кладезь ценных разработок, идей, теорий накопленных в результате своей деятельности. Но далеко не каждый учитель отдает в этом отчет, так как зачастую вся эта ценная информация не систематизирована, не уложена в рабочую концепцию, что затрудняет ее регулярное использование.
Однако, если учитель принимает решение стать участником конкурса, то уже на этапе подготовки к нему, приходиться разрабатывать план действий. И вот тут, все что преподаватель имеет в своем профессиональном багаже он пересматривает, сортирует, отбрасывает устаревшее и неэффективное, дополняет и приводит в порядок все свои материалы. Результатом этой работы становиться обновленная, систематизированная и усовершенствованная рабочая концепция, которая позволит сделать деятельность учителя гораздо более эффективной.
2) Следующий положительный момент заключается, на мой взгляд , в том что учитель демонстрирует свою деятельность перед компетентной аудиторией (жюри, коллеги и т. д.) .(слайд 5-6). И в результате анализа своей работы, участник конкурса получает не только профессиональную оценку своему мастерству, но и имеет возможность услышать и принять к сведению положительные и критические замечания, которые помогут в дальнейшей преподавательской деятельности.
3) Так как конкурс- это мероприятие предусматривающий несколько участников, то его можно рассматривать как арену обмена опытом. Каждый преподаватель, так же как и его разработки уникальны, поэтому изучая мастерство конкурсантов всегда можно, а порой даже нужно что-то позаимствовать для собственной работы и в то же самое время предоставить свой собственный опыт .(слайд 7-8)
4) И конечно же участие в конкурсах разного уровня дает преподавателю такую уникальную возможность - как накопление опыта выступления в условиях, требующих напряжения не только интеллектуальных возможностей, но и безусловно выдержки характера и умение преодолевать стрессовые ситуации. (слайд 9-10)
Можно долго говорить о преимуществах участия в профессиональных конкурсах, с точки зрения повышения педагогического мастерства. Однако не стоит забывать и о таком естественном стремлении каждого конкурсанта – как стремление к победе, что является одним из важнейших стимулов для продолжения участия в конкурсах! (слайд 11-12)
Участвуя в конкурсах педагогического мастерства, я в полной мере ощутила все те преимущества, о которых говорила выше. И могу с твердой уверенностью заявить о том, что в дальнейшем я продолжу свое участие в подобных мероприятиях. А так же мне хотелось бы надеяться, что мое выступление позволить принять подобное решение кому-либо из моих коллег. (слайд 13).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура общения как условие повышения педагогического мастерства учителя.
«Любовь воспитателя к воспитанникам - не готовое чувство, с которым он пришел на ниву педагогического труда. Это неусыпная, тяжелая, захватывающая работа». Это путь развития собственной личности, а не...
Статья "Роль профессиональных конкурсов в повышении педагогического мастерства учителя"
Статья посвящена вопросам организации и проведения районного конкурса педагогических достижений и организационно-методического спровождения педагогов - участников конкурса образовательных учреждений П...
Самообразовательная работа педагогов как одно из направлений повышения педагогического мастерства
В выступлении раскрываются все аспекты самообразовательной деятельности педагога....
Повышение педагогического мастерства учителя через организацию работы методического объединения.
Методическое объединение иностранных языков МБОУ СОШ №3 работает над темой:Формирование ключевых компетенций учащихся в контексте новых требований к освоению образовательных стандартов через при...
План повышения педагогического мастерства на 2019-2022 уч. год
План содержит информацию о теме по самообразованию, целях и задачах работы, планируемые результаты и план мероприятий на 2019-2021 учебный год....
Роль профессиональных конкурсов в повышении педагогического мастерства.
«Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни»- утверждал К.Д. Ушинский. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится за...
Индивидуальный план работы учителя по повышению педагогического мастерства учителя биологии Асадуллиной Р.Х., МБОУ «СОШ №11» г.Альметьевска РТ
Индивидуальный план работы учителя по повышению педагогического мастерства учителя биологии Асадуллиной Р.Х., МБОУ «СОШ №11» г.Альметьевска РТ...