Повышение педагогического мастерства учителя через организацию работы методического объединения.
статья по английскому языку по теме
Методическое объединение иностранных языков МБОУ СОШ №3 работает над темой:
Формирование ключевых компетенций учащихся в контексте новых требований к освоению образовательных стандартов через применение активных методов обучения.
В этом учебном году МО учителей иностранного языка работало над созданием условий для развития социально – адаптированной и компетентностно - образованной личности, что и является целью работы ШМО.
Высокий уровень мотивации, обусловленный разными факторами, вызывает и высокие требования обучаемых, а также их родителей к учебному процессу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Повышение педагогического мастерства учителя через организацию работы методического объединения.
Методическое объединение иностранных языков МБОУ СОШ №3 работает над темой:
Формирование ключевых компетенций учащихся в контексте новых требований к освоению образовательных стандартов через применение активных методов обучения.
В этом учебном году МО учителей иностранного языка работало над созданием условий для развития социально – адаптированной и компетентностно - образованной личности, что и является целью работы ШМО.
Высокий уровень мотивации, обусловленный разными факторами, вызывает и высокие требования обучаемых, а также их родителей к учебному процессу.
Основные формы работы, используемые в работе МО:
- заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогике;
- проведение предметной недели;
- проведение методической недели;
- взаимопосещение уроков;
- языковые практикумы.
Основные направления работы ШМО:
- Аналитическая деятельность.
- Информационная деятельность.
- Организационно-методическая деятельность.
- Консультационная деятельность.
I. Аналитическая деятельность:
- Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей.
- Обновление базы данных по учителям.
- Мониторинг адаптации к педагогической деятельности молодого специалиста.
- Использование ИКТ в процессе обучения.
- Освоение инновационных технологий.
- Система работы с одаренными детьми.
- Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей.
- Анализ результатов деятельности ШМО, определение направлений ее совершенствования.
II. Информационная деятельность:
- Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической).
- Ознакомление с новинками педагогической и методической литературы.
- Ознакомление с материалами периодических изданий.
- Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования.
III. Организационно-методическая деятельность:
- Заседания ШМО I раз в четверть:
- Анализ работы ШМО в текущем учебном году. Утверждение плана работы на новый учебный год.
- Использование ИКТ в образовательном процессе. Обобщение опыта учителей МО.
- Рассмотрение вопросов о проведении предметной и методической недели.
- Отчет по самообразовательным темам. Разработка пакета контрольных заданий для отслеживания результативности процесса обучения.
- Внедрение ИКТ в образовательный процесс.
- Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня:
- Всероссийский открытый заочный конкурс «Познание и творчество»;
- Всероссийский заочный конкурс «Интеллект – Экспресс;
- Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «Юность, Наука, Культура», «Первые шаги в науку»;
- «Международный образовательный проект «Педагогический олимп»;
- Всероссийский «Молодежный чемпионат по английскому языку»;
- Международная Олимпиада по основам наук среди учащихся общеобразовательных учреждений Уральского федерального округа по иностранному языку;
- Международный конкурс по английскому языку “British Bulldog”;
- Научно – практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»; «Юный исследователь»;
- Школьные и городские олимпиады по иностранному языку для учащихся 5-11 классов.
- в методических совещаниях, семинарах, педагогических советах и работе ШМО.
4. Самообразовательная работа по методической теме.
5. Проведение недели иностранного языка.
IV. Консультационная деятельность:
- Оказание помощи молодым специалистам в составлении календарно-тематического планирования.
- Оказание помощи в выборе темы по самообразовательной работе.
- Подготовка учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
4. Консультация по планированию и организации работы ШМО у заместителя директора по научно – методической работе МБОУ СОШ №3.
Методическая работа строилась на использовании современных образовательных технологий:
- компетентностно - ориентированного обучения.
- проектная технология;
- научно - исследовательские;
- интерактивные формы и методы;
- раннее обучение.
Задачи на этот учебный год были следующие:
- Создание условий для формирования необходимого уровня функциональной грамотности учащихся на уроках иностранных языков в условиях компетентностно - ориентированного обучения.
- Формирование и развитие базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности на основе осуществления компетентностно - ориентированного подхода.
- Обеспечение эффективности учебной деятельности на уроках иностранного языка посредством использования современных образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов иностранного языка в условиях обновления иноязычного образования посредством внедрения современных образовательных технологий. (Работа по формированию электронных банков личного педагогического опыта (электронное портфолио).
- Использование информационно-коммуникативных технологий как способа реализации компетентностно - ориентированного подхода в обучении английскому языку, накопление результативного опыта, направленного на повышение мастерства каждого учителя.
- Разработка модели раннего обучения иностранному языку и внедрение эффективной технологии, обеспечивающей формирование элементарных навыков общения детей младшего возраста, что отвечало бы их базовым потребностям, интересам педагогов, родителей.
- Продолжить работу по выявлению одаренных детей с целью предоставления возможности каждому обучающемуся развить свои индивидуальные возможности и способности, развития у них интереса к научной деятельности.
«Учительская профессия - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта - постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления - один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду».
Ястребцева Е.Н.
Учителей нашего объединения можно разделить на три группы:
- творчески работающие;
- учителя с установившимся стилем работы;
- учителя, требующие успешного внимания со стороны администрации.
Администрация школы по возможности обеспечивает учителей материалами, необходимыми в его постоянном труде: методическими рекомендациями, памятками, таблицами, пособиями, справочными материалами. В будущем запланировано обеспечение кабинетов иностранного языка информационным оборудованием. Ведь у урока иностранного языка своя специфика, которую учитель преподаваемого языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы, является отличительной особенностью урока иностранного языка.
Современное языковое образование, как и вся система образования, в условиях модернизации предполагает не только овладение учащимися иностранным языком как средством межкультурного общения, но и приобретение ими таких качеств, которые бы позволили бы взаимодействовать с окружающим миром и сотрудничать с представителями разных культур. Учителя иностранного языка в своей педагогической деятельности используют как традиционные формы и методы, так и формы и методы работы с инновационным содержанием, которые помогают не только изменить уровень знаний и повысить интерес к предмету у учащихся, но и способствуют повышению уровня профессионального мастерства самого педагога. Профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике.
- Коммуникативная компетентность педагога — профессионально значимое, интегративное качество, основными составляющими компонентами которого являются: эмоциональная устойчивоcта, экстраверсия.; речевые умения; умение слушать; умение награждать; деликатность, умение делать коммуникацию "гладкой".
- Информационная компетентность включает объем информации (знаний) о себе, об обучающихся и их родителях, об опыте работы других педагогов.
- Регулятивная компетентность педагога предполагает наличие у него умений управлять собственным поведением. Она включает: целеполагание, планирование, мобилизацию и устойчивую активность, оценку результатов деятельности, рефлексию. Главными определяющими факторами деятельности являются нравственные ценности.
- Интеллектуально-педагогическую компетентность можно рассматривать как комплекс умений по анализу, синтезу, сравнению, абстрагированию, обобщению, конкретизации, как качества интеллекта: аналогия, фантазия, гибкость и критичность мышления.
- Операциональная компетентность определяется набором навыков, необходимых педагогу для осуществления профессиональной деятельности.
Педагогическая умелость и педагогическое мастерство являются основными характеристиками профессиональной деятельности учителя.
Хотелось бы сказать ещё о педагогическом творчестве. Ведь учитель – это не только педагог, это ещё и актер, художник, скульптор и т.д. Каждый урок для него это спектакль, где он и главный герой, и постановщик, и режиссер. От его умения, знаний, навыков и, конечно же, творчества зависит, как пройдет урок, как учащиеся усвоят материал, с каким настроение придут на следующий урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура общения как условие повышения педагогического мастерства учителя.
«Любовь воспитателя к воспитанникам - не готовое чувство, с которым он пришел на ниву педагогического труда. Это неусыпная, тяжелая, захватывающая работа». Это путь развития собственной личности, а не...
Совершенствование педагогического мастерства учителя через подготовку обучающихся к ГИА и ЕГЭ
Рассматривается совершенствование педагогического мастерства учителей при подготовкее обучающихся к ГИА и ЕГЭ....
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаетучиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский)"Учитель учится всю жизнь" - это известная истина. Но уже через несколько лет работы учител...
Выступление на ГМО учителей математики "Совершенствование педагогического мастерства учителя через самообразовательную деятельность"
Данный материал поможет Вам без проблем подготовмться к выступлению на ШМО или ГМО....
Индивидуальный план работы учителя по повышению педагогического мастерства учителя биологии Асадуллиной Р.Х., МБОУ «СОШ №11» г.Альметьевска РТ
Индивидуальный план работы учителя по повышению педагогического мастерства учителя биологии Асадуллиной Р.Х., МБОУ «СОШ №11» г.Альметьевска РТ...
"Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность"
quot;Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский)"Учитель учится всю жизнь" - это известная истина. Но уже через ...
Комментарии
Спасибо большущее! Как раз
Спасибо большущее! Как раз вовремя подкинули материал, искать не надо.
Вам спасибо, что оценили
Вам спасибо, что оценили положительно.