Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Пример плана работы социального педагога на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель деятельности: создание условий для психологического комфорта и безопасности обучающихся, удовлетворение потребностей с помощью социальных, правовых, педагогических механизмов предупреждения и преодоление негативных явлений в техникуме и семье, социальная адаптация личности в образовательном пространстве.
Задачи:
1.Создание комфортных условий для развития личности обучающихся всех социальных групп в условиях информационного учебно-воспитательного процесса.
2.Формирование у будущего специалиста готовности добросовестно выполнять свой профессиональный долг, успешно адаптироваться в коллективе и обществе.
3.Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
4. Посредничество между личностью обучающегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб и административными органами.
5.Принятие мер социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности.
6.Профилактика асоциального и девиантного поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
Для реализации поставленных задач предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
- Изучение условий развития обучающихся в техникуме, семье.
- Правовое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, обучающихся.
- Учебные и практические занятия.
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных обучающихся льготных категорий.
- Подготовка документов для представления интересов обучающихся в государственных и правоохранительных учреждениях.
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций.
Организационная функция
- Организация групповых и индивидуальных тематических консультаций с приглашением юриста, психолога, врача, инспектора КДН, специалистов органов опеки и других структур.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и обучающимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства.
- Участие в работе Совета профилактики.
Сентябрь:
Раздел | Форма работы | Примечание |
Работа со студентами | Составление списков (льготные категории: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети- инвалиды, малообеспеченные) Разработка и оформление социального паспорта групп и техникума Индивидуальные беседы со студентами льготной категории, Анкетирование Классные часы «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом », минута молчания Участие в фото акции «ЛНТ - против терроризма» (посвященное дню памяти жертвам Беслана); Подготовка студентов к городским конкурсам «Зарница», «Северный край»; Работа с ПДН подготовка документов – обновление банка данных | |
Работа с педагогами | Консультирование в составлении социального паспорта. Консультирование по сбору документов льготной категории. Участие в МО классных руководителей | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями и опекунами знакомство с правилами внутреннего распорядка техникума. Консультирование семей льготной категории, по сбору документов на получение социальной стипендии. |
Октябрь:
Раздел | Форма работы | Примечание |
Работа со студентами | Анкетирование первокурсников «Адаптация»; «Преподаватель глазами студента» Помощь в подготовке праздничного концерта, посвященного «Дню учителя» (вовлечение студентов группы риска в творческую деятельность), Посещение занятий первокурсников. Анализ посещаемости занятий. Проведение конкурса, посвященного году экологии « Сохраним землю для потомков» Составление характеристик-ходатайств на студентов стоящих на учете. Сбор данных о проживании иногородних студентов. | |
Работа с педагогами | Ознакомление педагогов с результатами анкетирования «Адаптация первокурсников» | |
Работа с родителями | Консультирование родителей по адаптации первокурсников. Анкетирование родителей (уровень жизни, социальный статус) Посещение и патронаж семей льготной категории и «группы риска» |
Ноябрь:
Раздел | Форма работы | Примечание |
Работа со студентами | Анкетирование юношей для военкомата Анкетирование студентов «Социометрия» Помощь в подготовке «Посвящение первокурсников»; «Студент года» Разработка памяток для первокурсников. Проведение классных часов «Международный день толерантности» Социологический опрос « Как я понимаю толерантность» Посещение и обследование жилищных условий иногородних студентов. | |
Работа с педагогами | Консультирование по составлению характеристик на студентов. Работа с педагогами по результатам анкетирования. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Симптомы употребления подростками наркотических веществ» |
Декабрь:
Раздел | Форма работы | Примечание |
Работа со студентами | Разработка памятки «Разные формы общения между людьми» Информирование студентов об имеющихся правах и льготах Выпуск бюллетеня правовой грамотности Проведение классных часов и анкетирования «Жизненные ценности» Участие в добровольческом движении, подготовка праздника для детей с ОВЗ «Новогодний праздник» Обработка анкет «Жизненные ценности» | |
Работа с педагогами | Консультация для педагогов «Работа со студентами с ОВЗ» Ознакомление с итогами анкетирования. | |
Работа с родителями | Выступление на родительском собрании «Адаптация студентов первокурсников к новым условиям жизнедеятельности» |
Январь:
Раздел | Форма работы | Примечание |
Работа со студентами | Посещение занятий, студентов находящихся в группе риска. Патронаж семей студентов находящихся в «группе риска» Работа со студентами группы риска беседа-тренинг «Конфликт и пути выхода» Памятка «Секреты эффективного общения» Профилактическая беседа «Ответственность за уголовные и профилактические правонарушения» Беседа с просмотром фильма против терроризма «Один на один» | |
Работа с педагогами | Информационный час: « Общение подростков в социальных сетях, плюсы и минусы» для классных руководителей | |
Работа с родителями | Консультация для родителей льготной категории, «Какие нужны документы для получения социальной стипендии» |
Февраль:
Раздел | Форма работы | Примечание |
Работа со студентами | Оформление буклетов, памяток «ЛНТ - территория закона» Патронаж студентов льготной категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей. Тест выявление «Уровень агрессивного поведения человека» ( по запросу классных руководителей) Тренинг по профилактике агрессивного поведения и формированию навыков конструктивного взаимодействия. Беседа «Толерантность к другим людям через отношение к себе» | |
Работа с педагогами | Ознакомление педагогов с результатами анкет, индивидуальная работа по результатам. | |
Работа с родителями | Беседы с родителями и законными представителя студентов льготных категорий на тему «Успеваемость и посещаемость занятий» |
Март:
Раздел | Форма работы | Примечание |
Работа со студентами | Подготовка и участие в городской игре «Выбор за нами» Тренинг для студентов «Как научить себя самостоятельно работать» Кинопоказ и обсуждение документального фильма «Секреты манипуляции. Табак» Профилактическая беседа «Употребление насвая мифы и реальность» Тренинг «Умей сказать НЕТ!» Выявление сплоченности групп по Свишору. | |
Работа с педагогами | Консультирование педагогов Права и обязанности обучающихся. Консультирование педагогов по сплочению группы. | |
Работа с родителями | Посещение и патронаж семей льготной категории и «группы риска» Беседы с родителя студентов группы риска «Толерантность к другим через отношение к себе» |
Апрель:
Раздел | Форма работы | Примечание |
Работа со студентами | Разработка памятки для студентов по подготовке к экзаменам. Участие в добровольческом движении, подготовка праздника для детей с ОВЗ «1 апреля день смеха» Оформление стенда «СПИД - чума 21 века» Тренинг ««Жизнь в мире, где есть ВИЧ». Анкетирование к самообследованию. Помощь в подготовке мероприятия для 4курса «Последний звонок» | |
Работа с педагогами | Консультирование составление психолого- педагогических характеристик. Индивидуальная работа по запросу. | |
Работа с родителями | Консультирование родителей и разработка памятки «Повышение мотивации к обучению» |
Май:
Раздел | Форма работы | Примечание |
Работа со студентами | Подготовка и участие в мероприятиях посвященных 9 мая; Помощь в подготовке конкурса «Студент года ЮГУ-2017» Анализ посещаемости занятий; Подготовка к летней сессии Итоги работы Совета профилактики. Беседа « Организация летнего отдыха и трудоустройства студентов» | |
Работа с педагогами | Консультирование «Трудоустройство студентов. Работа в «Новом поколении» | |
Работа с родителями | Выступление на родительских собраниях «Подготовка к летней сессии» |
Июнь:
Раздел | Форма работы | Примечание |
Работа со студентами | Участие в добровольческом движении, подготовка праздника для детей с ОВЗ «1 июня - день защиты детей», Помощь в подготовке выпускного «Вручение дипломов» Анализ работы со студентами «Группы риска» Анализ работы Совета профилактики Составление плана работы на 2017-2018 учебный год. | |
Работа с педагогами | Анализ работы с педагогами. | |
Работа с родителями | Анализ работы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...