Моя профессиональная картина мира
статья (9 класс) на тему

 «…Результат воспитания зависит не от степени строгости или

                   мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от жизненных

                                                 принципов, которые вы ему прививаете».

                                                                                                 Бенджамин Спок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_professionalnaya_kartina_mira.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Моя профессиональная картина мира

                                                           Автор Шестакова Е.А. 

                       В рамках конкурса « Учитель года», декабрь 2016 г.

                                            «Школа  - это мастерская человечности»

                                                                                              Я.А.Каменский

             Каждому человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, гордились им, чтобы он был кому-от нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учёбе и работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Это потребность каждого, и ребёнка, и взрослого.

            Исходя из заказа, который определён обществом и правительством, современная школа должна быть для учеников безопасной, нацеленной на воспитание, прежде всего, человечности в широком смысле слова. Дети должны выходить из школы образованными, всесторонне развитыми и просто хорошими порядочными людьми.

           При такой позиции вопрос не состоит только в том, чтобы дать просто знания или информацию по отдельным предметам, перед нами стоит вопрос воспитания, а он гораздо глубже, важнее, ответственнее и труднее. И решить его возможно только при взаимодействии и сотрудничестве трёх сторон: учитель, ученик, родитель.

             Уже всем ясно, что учитель в настоящее время не является только источником знаний, он не может конкурировать в этом с другими современными  источниками информации. В связи с этим меняются и цели преподавания. Задача учителя: создать для каждого ученика  ситуацию успеха; помочь определить траекторию дальнейшего развития; найти эффективные способы мотивации учащихся, помочь сформировать универсальные учебные действия, которые помогут ребёнку в учебном процессе и в жизни.

            Большая ответственность за будущие успехи ученика ложатся на плечи учителя. Именно личность учителя  формирует личность ребёнка. Надо понимать: главным является не предмет, которому учишь, а личность, которой станет твой ученик.

           Уверена, что в таком подходе к образованию заинтересованы и родители. Чтобы не стать прототипами басни «Лебедь, рак и щука», между учителем и родителями должны сформироваться отношения взаимопонимания и сотрудничества. Все родители любят своего ребёнка – это основа, но ещё важно понимание, что от них потребуется помощь, поддержка, терпеливое участие в деле воспитания, что учитель является их единомышленником.

               Важно не упустить время и научит наших детей самостоятельно мыслить, создавать максимальные возможности для творчества и самореализации. Увидеть существующие проблемы и постараться справиться с ними при поддержке педагогов и родителей.

               Чтобы этот процесс был результативным, нам учителям и родителям надо иметь огромное желание развивать, учить и воспитывать наших детей, а вместе с ними учиться и подниматься на новые высоты самим.

                       «…Результат воспитания зависит не от степени строгости или

                                   мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от жизненных

                                                             принципов, которые вы ему прививаете».

                                                                                                   Бенджамин Спок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль моделей в формировании современной картины мира.

1. Всякое представление информации о внешнем мире связано с построением некоторой модели. Модель позволяет многое узнать об изученных явлениях процессах. Но всякая модель кое-что "урезает". Важно науч...

Влияние образовательной среды школы на формирование картины мира ребёнка.

В статье даётся оббщения опыта работы по заявленной теме....

Отражение языковой картины мира В.Г. Распутина в повести "Прощание с Матерой"

В статье рассматривается отражение языковой картины мира писателя с точки зрения христианской идеологии....

Сопровождение урока теории картины мира

Сопровождение урока теории картины мира...

Конспект урока по современной литературе для 11 класса "Приемы создания картины мира в рассказах В.Пелевина «Бубен внешнего мира», «Хрустальный мир»".

Урок по литературе в 11 классе посвящен творчеству талантливого писателя В. Пелевина. На уроке рассматривались приемы создания мира в прозе В. Пелевина:приемы размытия границ между жизнью и смер...

Задания к теме "Картина мира" и "Личность в мире" 5-9 класс

Задания к теме "Картина мира" и "Личность в мире" 5-9 классОсновы духовно-нравственной культуры народов Россиимодуль Основы православной культурыосновная школа...