Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»предназначена для учащихся I класса общеобразовательных учреждений в качестве подготовительного интегрированного курса английского языка на основе изучения детского фольклора - английских песен, стихов, рифмовок. Целью данного курса является формирование и развитие фонетических навыков речи учащихся, воспитание звуковой культуры речи, формирование словарного запаса и подготовка к изучению английского языка в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_1_kl.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шугаровская СОШ»
Ступинского муниципального района
Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Шугаровская СОШ»
____________/Анисимова М.А../
«__» ______________ 2013г
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»
Составитель: Королева Наталья Викторовна
учитель английского языка высшей категории
Срок реализации – 1 год
Возраст обучающихся – 7-8 лет
2013 г.
Пояснительная записка
Данная программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся I класса общеобразовательных учреждений и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Программа составлена на основе программы обучения дошкольников английскому языку М.В.Штайнепрайс Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160с. и на основе программы обучения английскому языку Верещагиной И.Н. Английский язык. 2 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2012.
Актуальность курса внеурочной деятельности определяется несколькими факторами. Иностранные языки являются эффективным средством всестороннего личностного развития, самосовершенствования, профессионального роста и межличностного общения. В соответствии с социальным заказом общества языковое образование ставит сложную цель, соответствующую роли иностранных языков в современном обществе – формирование поликультурной многоязычной личности.
Достижение этой цели предполагает решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения, которое возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и при проникновении в их эмоциональную сферу.
Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой "сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания ". Выбор данного курса внеурочной деятельности весьма актуален и обусловлен следующими причинами. Во-первых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как дети младшего школьного возраста, по мнению психолога, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во-вторых, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом создаётся хорошая предпосылка для всестороннего развития личности учащегося, ибо специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус. Песенный жанр как один из важных жанров музыкальных творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка. Песне, как и другому произведению искусства, присуща коммуникативная функция, т.е. передача заложенным её автором содержания адресату. При этом в отличие от учебных текстов общестрановедческого характера, которые, прежде всего, информируют читателя (или слушателя), т.е. воздействуют на его интеллект и память, песня в качестве страноведческого материала оказывают воздействие на эмоции человека и его общехудожественную память.
Таким образом, целью курса внеурочной деятельности является формирование и развитие фонетических навыков речи учащихся начальной школы, воспитание звуковой культуры речи, а также расширение словарного запаса.
В ходе занятий будут решаться следующие задачи:
- формирование навыков правильного произношения звуков английского языка, узнавание их в речи собеседника;
- применение поставленных звуков в песнях и в игре;
- повышение интереса к дальнейшему изучению языка;
- развитие музыкальных способностей, воображения, памяти;
- развитие аудитивных навыков;
- приобщение учащихся к культурным реалиям носителей языка.
Организация образовательного процесса
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке» представляет широкие возможности для развития фонематических умений и творческого использования иностранного языка при соответствующей организации учебно-воспитательного процесса.
Работа над песней строится в несколько этапов:
1. Краткое вступительное слово о песне (её характер, стиль и особенности аккомпанемента, основное содержание, история создания и т.д.), установка на первое восприятие песни;
2. Первое музыкальное предъявление песни; знакомство с музыкальной стороной песни: особенностями мелодии, ритма, деление на музыкальные фразы;
3. Проверка понимания содержания песни (дословный перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя);
4. Фонетическая отработка текста песни. На начальном этапе обучения иностранному языку целесообразно применять в этих целях в основном способ имитации. Звуки неоднократно воспроизводится учителем, который демонстрирует при этом правильную артикуляцию. Затем учащиеся несколько раз повторяют за учителем, задача которого проверить правильность произношения каждого звука каждым отдельным учащимся. Далее отрабатываются лексические единицы, в которых встречаются звуки, потом словосочетания, а затем предложения из песни.
5. Повторное прослушивание песни: работу на этом этапе целесообразно проводить с опорой на текст;
6. Чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации, работу также рекомендуется проводить с опорой на текст песни (на среднем этапе);
7. Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы, а также аккомпанемента.
В качестве проверки усвоенных знаний проводятся различные игры и конкурсы. Дома ученики отрабатывают полученные на уроках знания, слушая аудиозаписи с песнями предоставленные учителем, которые помогут вспомнит её правильное воспроизведение.
Таким образом, курс внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке» является целостным циклом управляемого взаимодействия между учителем и учащимися, которое представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм проведения занятий и режимов работы учащихся (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, массовая) для овладения навыками и умениями.
Перспективное планирование занятий
№ занятия, дата | Песни | Лексика, речевые образцы | Игры | |||||||
Тема «Greeting» (Приветствие, знакомство) | ||||||||||
1 | Привет!Доброе утро! | Hello! Hi! Good morning! | ||||||||
2 | Привет!Доброе утро! | Hello! Good morning! How are you? | ||||||||
3 | Привет!Доброе утро! | Hello! Good morning! How are you?-I’m fine, thank you | ||||||||
4 | Привет!Доброе утро! | Hello! Good morning! How are you?-I’m fine, thank you | ||||||||
5 | Как тебя зовут? | What is your name? | ||||||||
6 | Как тебя зовут? | What is your name? Now, tell me, please. My name is Helen | ||||||||
7 | Сколько тебе лет? | How old are you? | ||||||||
8 | Сколько тебе лет? | How old are you?-I am six(seven) | ||||||||
9 | Откуда ты? | Where are you from? – I am from Russia | ||||||||
10 | Откуда ты? | Where are you from? – I am from Russia (America, Africa) | ||||||||
11 | Повторение темы | |||||||||
Тема «My pets» (Мои любимцы) | ||||||||||
12 | Это собака. | It’s a dog (cat, bird) | ||||||||
13 | Это собака. | It’s a dog (cat, bird, snake, rabbit, fish) | ||||||||
14 | Это собака. | It’s a dog (cat, bird, snake, rabbit, fish) | Что пропало? What is missing? | |||||||
Тема «Count 1-10» (Счет 1-10) | ||||||||||
15 | Давай посчитаем | One, two, three, four, five, jump | ||||||||
16 | Давай посчитаем | Six, seven, eight, nine ten, jump | ||||||||
17 | Давай посчитаем | Step forward, step back | ||||||||
18 | Давай посчитаем | One, two, three, four, five, jump, six, seven, eight, nine ten, jump, Step forward, step back, spin around | Продолжи счет. (Go on to count) | |||||||
Тема «Weather» (погода) | ||||||||||
19 | Какая погода? Солнечно? | How’s the weather? Is it sunny? It’s sunny today, let’s go out and play | ||||||||
20 | Какая погода?Дождливо? | How’s the weather? Is it rainy(cloudy)? NO | Поймай мяч. Catch the ball | |||||||
21 | Какая погода? Ветренно? | Is it windy (snowy)? No | ||||||||
22 | Повторение темы | |||||||||
Тема «Colour» (цвет) | ||||||||||
23 | Песенка о цветах | I like red ( yellow, green, blue) | ||||||||
24 | Песенка о цветах | I can see orange, (pink, purple, black) | Поймай мяч. | |||||||
25 | Песенка о цветах | What color is it? – It’s grey, (white, brown) | ||||||||
26 | Песенка о цветах | What color is the dog? – It’s a | ||||||||
Тема «My family» (Моя семья) | ||||||||||
27 | Стих «Моя семья» | I’ve got a mother (a father, a sister, a brother) | ||||||||
28 | Стих «Моя семья» | I’ve got a grandmother (a grandfather) a daughter, a son, a granny | Повтори за мной.Repeat after me | |||||||
29 | Как её зовут? | What is her name? – Her name is… | ||||||||
30 | Как его зовут? | What is his name? - -His name is… | ||||||||
31 | Как дела у твоей мамы (папы)? | How is your mother (father)? – She (he)’s fine, thanks | Поймай мяч. | |||||||
32 | Как дела у твоей сестры (брата)? | How is your sister (brother)? – She (he)’s fine, thanks | ||||||||
Тема «Here I’m» (Это я) | ||||||||||
33 | Голова и плечи | Head, shoulders, knees, toes | Покажите, пожалуйста. Show me, please | |||||||
34 | Голова и плечи | Touch your eyes (ears, mouth, nose) | ||||||||
35 | Голова и плечи | Head, shoulders, knees, toes Touch your eyes (ears, mouth, nose) | ||||||||
36 | Положи палец на нос | Put your finger on your nose, Don’t forget | ||||||||
37 | Положи палец на нос | Put your finger on your nose (eye, head) Don’t forget | ||||||||
38 | Хлопаем в ладоши | Clap your hands together Stamp your feet together | ||||||||
39 | Хлопаем в ладоши | Touch your ears (cheeks) Smile at you friend | Сделайте это. Do this, please | |||||||
40 | Стих Руки вверх | Hands up, hands down Hands on hips, sit down Hands up , to the side Bend left, bend right One, two three, hop One, two three, stop, Stand still | Do this, please | |||||||
41 | Повторение темы «Это я» |
| ||||||||
Тема «My toys» (Мои игрушки) | ||||||||||
42 | Стих Игрушки | I’ve got a doll (a ball, toys) I like them all | ||||||||
43 | Стих Медвежонок | A teddy-bear, Where are you? I love you, teddy-bear | ||||||||
44 | Что у тебя есть? | What have you got? – I’ve got a puppy (a kitten, a penguin) | ||||||||
45 | Что у тебя есть? | What have you got? - I’ve got a Barbie doll (a Matryoshka doll, a Marusya doll, | Catch the ball | |||||||
46 | Что у тебя есть? | What have you got? - I’ve got a train, a car, a plane, a ship | ||||||||
47 | Сколько игрушек у тебя есть? | How many balls have you got? – I’ve got three balls | Догадайтесь Guess | |||||||
48 | Сколько игрушек у тебя есть? | How many cars have you got? – I’ve got two cars | Догадайтесь Guess | |||||||
49 | Где моя маленькая черная собачка? | little black dog | ||||||||
50 | Стих. Это не лягушка | It’s not a frog (a cat, a dog, a rat, a horse, a cow) | ||||||||
51 | Стих. Это не лягушка | Is it a frog (a cat, a dog, a rat)? | ||||||||
52 | Повторение темы «мои игрушки» | |||||||||
Тема «Meals»(Еда) | ||||||||||
53 | Я люблю яблоки | It’s yummy to my tummy I like apples (bananas, oranges, melon, water-melon) | ||||||||
54 | Я люблю яблоки | I like apples (pears, lemons, grapes, plums, pine apples) | Назови фрукт.Name the fruit | |||||||
55 | Ты любишь морковь? | Do you like a carrot (an onion, a cabbage a cucumber a radish)? – Yes, do (No, I don’t) | ||||||||
56 | Ты любишь помидоры? | Do you like a tomato (a potato a radish)? | Назови овощ. Name the vegetable | |||||||
57 | Он любит цыплёнка | He likes chicken (salad, spaghetti, pudding) | ||||||||
58 | Он любит цыплёнка | He likes chicken (salad, spaghetti, pudding) | ||||||||
59 | Они любят гамбургеры | They like Hamburger (pizza, chocolate, orange, jam, water) | ||||||||
60 | Они любят гамбургеры | They like Hamburger (pizza, chocolate, orange, jam, water) | ||||||||
61 | Песенка про английский алфавит | Буквы A B C D E | ||||||||
62 | Буквы F G H I G | |||||||||
63 | Буквы K L M N O | |||||||||
64 | Буквы P Q R S T | |||||||||
65 | Буквы U V W X Y Z | |||||||||
66 | Повторение | |||||||||
67 | Резервный урок | |||||||||
68 | Резервный урок |
Согласовано зам. директора по УР
_________________Игнатова Т.Р.
Приказ №_____________________
«15» сентября 2013 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тексты песен.
Hello, good morning
Hello, good morning,
How are you? How are you?
Hello, good morning,
Hello, hello
How are you? How are you?
I’m fine, thank you (repeat # 4 )
What is your name?
What is your name?
What is your name?
Now, tell me, please.
What is your name?
My name is Helen
My name is Helen
My name is Helen
That’s my name
How old are you?
How old are you?
How old are you?
Now, tell me, please.
How old are you?
I am seven
I am seven
I am seven
Seven I am
Where are you from?
Where are you from?
Where are you from?
Now, tell me, please.
Where are you from?
I am from Russia
I am from Russia
I am from Russia
That’s where I’m from
It’s a dog.
It’s a dog (woof, woof). It’s a dog (woof, woof)
It’s a cat (meow). It’s a cat (meow)
Repeat #1
It’s a bird (chirp, chirp). It’s a bird (chirp, chirp)
It’s a snake (sssss). It’s a snake (sssss)
Repeat #2
It’s a rabbit (hop, hop). It’s a rabbit (hop, hop)
It’s a fish (swim). It’s a fish (swim)
Repeat #3
Let’s Count 1 to 10
1 ,2, 3, 4, 5, jump!
6 ,7, 8, 9, 10, jump!
1, 2, 3, 4, 5 jump!
6 , 7, 8, 9, 10
(Repeat)
Here we go
1,2,3, Step forward
1,2,3, Step back
1,2,3, Spin around
1 ,2, 3, 4, 5, jump!
6 ,7, 8, 9, 10, jump!
1, 2, 3, 4, 5 jump!
6 ,7, 8, 9, 10
Here we go
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
How’s the weather?
It’s Sunny (Repeat #2)
It’s Cloudy (Repeat #2)
It’s Windy (Repeat #2)
How’s the weather is it cloudy? (no, no)
How’s the weather is it windy? (no, no)
How’s the weather is it sunny? (yes, yes)
It’s sunny today, let’s go out and play!
It’s raining (Repeat #2)
It’s snowing(Repeat #2)
How’s the weather is it raining? (no, no)
How’s the weather is it snowing? (no, no)
How’s the weather is it sunny? (yes, yes)
It’s sunny today, It’s sunny today
Let’s go out and play! Let’s go out and play!
Color Song
Red, I like red
Red, I like red
Red, red, I can see red
Where is red?
Yellow, I like yellow
Yellow, I like yellow
Yellow, I can see yellow
Where is yellow?
Green, I like green
Green, I like green
Green, green, I can see green
Where is green?
Blue, I like blue
Blue, I like blue
Blue, blue, I can see blue
Where is blue? (Orange, pink, purple, black)
Family Song
Father, Father, Father, Father
Father, I see you!
Mother, Mother, Mother, Mother
Mother, I see you!
Father, lets dance, dance!
Mother, lets dance, dance!
Brother, Brother, Brother, Brother
Brother, I see you!
Sister, Sister, Sister, Sister
Sister, I see you!
Brother, lets jump, jump!
Sister, lets jump, jump!
Baby, Baby, Baby, Baby
Baby, I see you!
Father, Mother, Sister, Brother
Father, Mother, Sister, Brother
Father, Mother, Sister, Brother
(waaaa!)
Baby, I see you!
My family
I’ve got a mother
I’ve got a father
I’ve got a brother Paul
I’ve got a sister
I’ve got a Granny
How I love them all.
How is your mother?
How is your mother?
She’s fine, thanks
How is your father?
He’s fine, thanks
How is your sister?
She’s fine, thanks
How is your brother?
He’s fine, thanks
Head and shoulders
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes
Eyes and ears and mouth and nose
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes
(repeat)
Touch your eyes
Touch your nose
Touch your mouth
Touch your ears
Great job!
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes
Eyes and ears and mouth and nose
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes
(repeat)
***
Put your finger on your head,
Put your finger on your head
Оn your head, on your head
Don’t forget, don’t forget
Put your finger on your nose
Put your finger on your nose
Оn your nose, on your head
Don’t forget, don’t forget
Put your finger on your eye
Put your finger on your eye
Оn your eye, on your head
Don’t forget, don’t forget
Clap your hands
Clap, clap, clap your hands
Clap your hands together
Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet together
Touch, touch, touch your ears
Touch your ears together
Touch, touch, touch your cheeks
Touch your cheeks together
Smile, smile at you friend
Let us smile together
Hands up
Hands up, hands down
Hands on hips, sit down
Hands up , to the side
Bend left, bend right
One, two three, hop
One, two three, stop,
Stand still
TOYS
I’ve got a doll
I’ve got a ball,
I’ve got toys
I like them all
Teddy-bear
Teddy-bear, teddy-bear,
Oh, where are you, oh where?
I love you, teddy-bear,
Oh, where are you, oh where?
What have you got?
What have you got? (repeat # 4 )
I’ve got a puppy,
I’ve got a kitten,
I’ve got a penguin,
That’s what I’ve got.
Little black dog
Oh, where, oh where is my little black dog?
Oh, where, oh where is he? (repeat # 2 )
It’s not a frog
It’s not a frog
It’s not a cat
t’s not a dog
It’s not a rat
It’s not a horse
It’s not a cow
Wow!
Is it a frog ?
Is it a frog?
Is it a cat?
Is it a dog?
Is it a rat?
I Like Apples
It's yummy, yummy, yummy to my
tummy, tummy, tummy (x2)
Apples, apples, apples, apples
I like apples, apples, apples, 'cause there
yummy, yummy, yummy to my
tummy, tummy, tummy (x2)
(repeat above with bananas and oranges)
He likes chicken
He likes chicken,
He likes chicken, chicken, chicken,
And salad, too,
salad, too.
He likes spaghetti,
He likes spaghetti, spaghetti, spaghetti,
And pudding, too,
pudding, too
They like Hamburger
They like hamburger hamburger hamburger
And pizza, too, pizza, too.
(repeat above with chocolate, orange, jam, water)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки" предназначена для детей 6-7 летнего возраста (1 класс). Обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокаль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" для 1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" для 1 -4 классов...
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки» 1-4 класс
Предлагаемая программа предназначена для музыкально-эстетического самовыражения, воспитания и вокально-технического развития детей начальных классов, проявляющими интерес к музыке.Предлагаемая програм...
Программа внеурочной деятельности 5 класса по английскому языку «Культура и традиции англоговорящих стран»
Данная программа разработана с целью повышения уровня мотивации к изучению английского языка. ФГОС нового поколения подразумевает обязательную внеурочную деятельность по каждому предмету. Для учителя ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естестве...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естестве...