Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общеобразовательной школе.
статья на тему
Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общеобразовательной школе.
Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви в семье. Однако не все дети могут полноценно развиваться в своей семье. И зачастую эту функцию берут на себя государственные учреждения.
Проблемы адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, реабилитации детей девиантного поведения, интеграции воспитанников детских домов, становятся все более актуальными в современной школе.
На сегодняшний день самым прогрессивным шагом в педагогике сиротства стал переход от однородного обучения в школах-интернатах к смешанному пребыванию детей из детских домов с домашними в общеобразовательных школах, предполагая, что такая форма взаимодействия способствует более успешной адаптации детей из детских домов и расширяет их социальные контакты с внешним миром.
Дети-сироты, а также дети, оставшиеся без попечения родителей независимо от того, жили ли они в родительской семье или не помнят этого, вынуждены в силу возраста или иных обстоятельств, менять место жительства. Например, дети из дома ребенка могут переезжать в детский дом. Ребенка могут взять опекуны, приемные родители, а потом «вернуть» обратно. Жизнь ребенка без родителей очень отличается от жизни сверстников, родители которых заботятся о них.
У воспитанников детских домов масса проблем. И на мой взгляд одна из основных – адаптация и социализация в школьной среде, проблемы с учебной деятельностью. Воспитанникам детских домов характерен формальный подход к усвоению знаний, заучивание без проникновения в смысл заучиваемого, чрезвычайно слабо выражена познавательная потребность. Многие дети охотно выполняют даже трудную работу ради похвалы или отметки, материального подкрепления, но практически никогда – из интереса.
Одним из важных пробелов в жизненном росте детей является низкий уровень образования. К примеру, сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, вообще не читают и плохо учатся. Безусловно, на это влияет низкий уровень мотивации, непонимание, что образование является основой получения не только хорошей профессии и более высокого качества жизни, но и перспективы в выстраивании своей жизни. Но сегодня уровень образования таких детей крайне низок, что приводит к низкому уровню адаптации детей-сирот в самостоятельной жизни. В рамках школы ребенок из детского дома несразу второго и третьего класса. Еще в первом-втором классе ребенок вовлечен в процесс, да и внутренняя жизнь детского дома еще не так влияет, но уже тогда, когда ребенок вынужденно начинает бороться за выживание в рамках детского дома и школы, это становится большим препятствием в желании учиться. Уже через некоторое время начинаются изменения в восприятии школьных дисциплин, низкая концентрация на получение знания. Да и возникающие конфликты заставляют учителя все чаще отправлять сирот один за другим на задние парты, что становится для них победой и гетто на все годы обучения в классе.
Организация единого образовательного пространства для детей-сирот и детей, оставшихся в силу различных обстоятельств без попечения родителей, является одной из важнейших задач воспитательной службы школы и центров помощи детям, оставшихся без попечения родителей.
Ведь основная цель педагогов подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, воспитать человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общеобразовательной школе.
Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви в семье. Однако не все дети могут полноценно развиваться в своей семье. И зачастую эту функцию берут на себя государственные учреждения.
Проблемы адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, реабилитации детей девиантного поведения, интеграции воспитанников детских домов, становятся все более актуальными в современной школе.
На сегодняшний день самым прогрессивным шагом в педагогике сиротства стал переход от однородного обучения в школах-интернатах к смешанному пребыванию детей из детских домов с домашними в общеобразовательных школах, предполагая, что такая форма взаимодействия способствует более успешной адаптации детей из детских домов и расширяет их социальные контакты с внешним миром.
Дети-сироты, а также дети, оставшиеся без попечения родителей независимо от того, жили ли они в родительской семье или не помнят этого, вынуждены в силу возраста или иных обстоятельств, менять место жительства. Например, дети из дома ребенка могут переезжать в детский дом. Ребенка могут взять опекуны, приемные родители, а потом «вернуть» обратно. Жизнь ребенка без родителей очень отличается от жизни сверстников, родители которых заботятся о них.
У воспитанников детских домов масса проблем. И на мой взгляд одна из основных – адаптация и социализация в школьной среде, проблемы с учебной деятельностью. Воспитанникам детских домов характерен формальный подход к усвоению знаний, заучивание без проникновения в смысл заучиваемого, чрезвычайно слабо выражена познавательная потребность. Многие дети охотно выполняют даже трудную работу ради похвалы или отметки, материального подкрепления, но практически никогда – из интереса.
Одним из важных пробелов в жизненном росте детей является низкий уровень образования. К примеру, сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, вообще не читают и плохо учатся. Безусловно, на это влияет низкий уровень мотивации, непонимание, что образование является основой получения не только хорошей профессии и более высокого качества жизни, но и перспективы в выстраивании своей жизни. Но сегодня уровень образования таких детей крайне низок, что приводит к низкому уровню адаптации детей-сирот в самостоятельной жизни. В рамках школы ребенок из детского дома несразу второго и третьего класса. Еще в первом-втором классе ребенок вовлечен в процесс, да и внутренняя жизнь детского дома еще не так влияет, но уже тогда, когда ребенок вынужденно начинает бороться за выживание в рамках детского дома и школы, это становится большим препятствием в желании учиться. Уже через некоторое время начинаются изменения в восприятии школьных дисциплин, низкая концентрация на получение знания. Да и возникающие конфликты заставляют учителя все чаще отправлять сирот один за другим на задние парты, что становится для них победой и гетто на все годы обучения в классе.
Организация единого образовательного пространства для детей-сирот и детей, оставшихся в силу различных обстоятельств без попечения родителей, является одной из важнейших задач воспитательной службы школы и центров помощи детям, оставшихся без попечения родителей.
Ведь основная цель педагогов подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, воспитать человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социально-психологическая адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при обучении в колледже"
Об особенностях работы социального педагога со студентами, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....
Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общеобразовательной школе.
Проблемы адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, реабилитации детей девиантного поведения, интеграции воспитанников детских домов, становятся все более актуальными в современной ...
«Социальная адаптация детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие успешной личности как основа национальной стратегии России»
Профессиональная ориентация детей-сирот, развитие личности каждого ребенка, развитие финансовой грамотности, ответственности, социальная адаптация (ориентирование) детей – сирот и детей, оставши...
Педагогический проект «Социализация и адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Проблема постинтернатной адаптации выпускников с ограниченными возможностями здоровья, давно переросла из проблемы педагогической в острую социальную, так как процес...
Программа Социально-психологического сопровождения и адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Школа призвана оказывать помощь ребенку по защите его прав и законных интересов, осуществлять систематический контроль над воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содерж...
Программа «По социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Студенческая молодежь – самостоятельная социальная группа, имеющая ряд свойственных только ей характеристик, например, приобретенный статус, ограниченный временными рамками, общностью интересов,...
Проблемы социально-профессиональной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях среднего профессионального образования
Статья подготовлена для участия в X Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию социальной работы в России.Выходные данные:Бирбаева Я.Ж., Найденова Т.М., Суворова А.Л., Се...