эссе "Я -учитель"
материал на тему
рассуждение о том, почему имеено с этой профессией я связала свою жизнь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Пошел десятый год моей работы в школе... Почему именно школа? Ведь, честно говоря, когда я заканчивала школу, и думала о выборе своего пути, я и не представляла себя в роли учителя. Больше всего в школе мне нравился предмет «Английский язык» и поэтому я поступила в педагогический колледж на факультет иностранного языка. Но быть учителем не собиралась, хотелось потом выбрать какую-то профессию, связанную с английским языком, т.е. на выбор колледжа больше повлиял интерес к языку. Но пришло время педагогической практики, и тут я открыла для себя, что ученики – это море позитивных впечатлений, эти глаза, старания детей, удачи, неудачи – все эти эмоции так захватили меня, что я не представляла себя с тех пор в какой-либо другой сфере деятельности! После окончания колледжа я поступила на заочное отделение в институт и вернулась работать в свой родной поселок.
За время своей работы я ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию. Конечно, я не могу сказать, что за эти годы все было прекрасно и все удавалось. Бывают и трудности, ведь учителю хочется заинтересовать всех своих учеников предметом, «зажечь» их. Я согласна с выражением австрийского педагога Артура Шнабеля: «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы «проталкивать» в них ученика». Но, безусловно, не всегда это просто! Бывает, что ты не видишь той искорки в глазах детей, которую ожидаешь и тогда чувствуешь какую-то эмоциональную пустоту.
Поэтому, для себя я считаю, главное – не просто провести урок, объяснить тему, провести опрос, а заинтересовать, вдохновить. Для этого ты должен сам быть интересной личностью, т.е. человеком творческим, инициативным, уметь «зацепить» какой-то своей особенностью. Я вспоминаю своего учителя английского языка в колледже – Викторову Евгению Юрьевну, она умела так построить каждый урок, что он был каким-то особенным, необычным, мы всегда шли к ней на занятие с большим интересом, так как помимо творческих заданий она нас привлекала и своей неординарной личностью.
Я придерживаюсь мнения, что учитель учит и воспитывает своих учеников прежде всего своим примером. Я считаю, что учитель должен обладать сам и вырабатывать в учениках следующие качества: стремление к саморазвитию, инициативность, самостоятельность, положительный настрой к себе и другим, чувство собственного достоинства, воображение, способность к творчеству.
К чему мы должны стремиться? Какой он – идеальный учитель? Конечно, однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Каждый учитель может иметь свои принципы, способы и методы обучения, но главное одно – результат, т.е. наши ученики. Мне хотелось бы привести в пример одну притчу:
«Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Ура, я не пойду в школу, - обрадовался мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед.– Я сам найду тебе школу. Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.
- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребенок. Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал: - Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука. - Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросили деда:
- Отец, Вы неграмотны. Почему Вы думаете, что нашли лучшего учителя? - По ученикам узнают учителей, - ответил дед».
Таким образом, эти последние слова в притче «по ученикам узнают учителей» могут быть своего рода постулатом для учителей.
На мой взгляд, учитель должен быть современным человеком, знакомым с проблемами современного общества и думающим над этими проблемами, ищущим возможные пути их решения. Проблем в нашем обществе, безусловно, хватает. Например, такая глобальная проблема, как загрязнение окружающей среды. Здесь, на мой взгляд, детей нужно начинать учить с малого – чистый двор, чистая улица, чистый поселок, чистый город. Проблема также заключается в низком уровне экологического образования. Так, в нашей области распространено такое явление, как свалки в лесу, браконьерство в лесу и на воде и прочее. Что здесь можно сделать, зависящее от нас, учителей? На мой взгляд, в первую очередь – это просвещение. Из глобальной экологической проблемы вытекает следующая – это новые болезни, увеличение числа онкологических заболеваний, хронических заболеваний и тому подобное. Здоровье – это главное, что есть у человека, поэтому с детьми, на мой взгляд, как можно чаще надо проводить беседы на эту тему, рассказывать о различных болезнях и способах, как обезопасить себя, приучать ребят к спорту и здоровому образу жизни. Следующая глобальная страшная проблема – международный терроризм. Конечно, над ликвидацией этой проблемы ломают головы ученые, нам, учителям, в свою очередь, нужно воспитывать в детях толерантность, гуманизм, т.е. мы стараемся решать долгосрочные задачи. И, конечно, учить детей бдительности за свою жизнь.
Безусловно, проблемы современного общества можно перечислять и перечислять, это и демографический кризис, политический и экономический кризис, кризис духовности человека, угроза термоядерной войны … Современный педагог должен видеть эти проблемы и не быть к ним равнодушен, тогда и наши дети также не будут равнодушны к ним , ведь мы воспитываем подрастающее поколение – наше будущее. Их ценностные ориентиры зависят и от школы.
Миссия учителя благородна – учить детей добру, помогать им развивать в себе то прекрасное, что в них есть, развивать целеустремленную, всестороннеразвитую личность. Сюда можно отнести такие качества как мышление, толерантность, коммуникативность, способность принимать решения, быстро ориентироваться в информационных потоках. Миссия учителя очень ответственна, ни к одной другой профессии не предъявляют таких высоких требований.
Учитель – это не просто профессия, а образ жизни. Она требует больших эмоциональных затрат, затрат времени и энергии, но быть учителем – это здорово, быть учителем – это быть нужной детям и это - счастье. Конечно, нет ненужных профессий, но я благодарна судьбе, за то что я выбрала именно эту, благородную, ответственную и нелегкую профессию. Я люблю свою работу. Учу детей и учусь у детей. Каждый день я вижу искренние и пытливые глаза детей, каждый день открываю для себя что-то новое. Я – счастливый человек. Я – учитель.
Бирюкова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...