Паспорт логопедического кабинета
материал на тему
Паспорт логопедического кабинета в коррекционной школе-интернате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_logopedicheskogo_kabineta.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткое описание
Общая площадь – 14 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 4 рабочих места для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с обучающимися 1-7 классов.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
- Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
- Развития речевого дыхания.
- Мелкой моторики.
- Автоматизации звуков речи.
- Дифференциации звуков речи.
- Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.
- Обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.
- Коррекция психических процессов.
- Наглядных пособий.
- Рабочее место учителя и ТСО.
- Методическое обеспечение учебного процесса.
- Общей моторики.
Основные направления работы,
проводимой в логопедическом кабинете
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
- проведение индивидуальных и групповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей;
- ведение документации.
Оснащение кабинета
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Рабочий стол | 1 |
2 | Компьютерный стол | 2 |
3 | Парты | 3 |
4 | Стулья | 6 |
5 | Компьютер | 1 |
6 | Принтер | 1 |
7 | Стеллаж с полками | 1 |
8 | Зеркало настенное | 1 |
9 | Зеркало индивидуальное | 2 |
10 | Тумбочка | 1 |
11 | Вешалка | 1 |
12 | Стенд магнитный | 1 |
Документация логопеда
№ п/п | Наименование |
1 | Нормативно-правовая база. Законы РФ. |
2 | Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ. |
3 | Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ. |
| Паспорт логопедического кабинета. |
4 | План доукомплектования кабинета. |
5 | Журнал учета посещаемости логопедических занятий. |
6 | Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи. |
7 | Речевые карты. |
8 | Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия. |
9 | Списки обучающихся по логопедическим группам. |
10 | Годовой план логопеда. |
11 | План работы логопеда с педагогами школы. |
12 | План работы логопеда с родителями обучающихся. |
13 | Перспективные планы индивидуальной логопедической работы. |
14 | Перспективные планы работы групповой работы. |
15 | Программы логопедического сопровождения на детей, обучающихся индивидуально. |
16 | Тетради динамики речевого развития обучающихся. |
17 | Поурочные планы. |
18 | Расписание работы учителя-логопеда. |
19 | План повышения профессионального мастерства. |
20 | План внеклассной работы. |
21 | Отчёт работы логопеда за прошедший учебный год. Аналитическая справка к отчёту. |
Материалы для логопедического обследования
№ п/п | Наименование |
1 | Материалы для логопедического обследования по Трубниковой Н.М. |
2 | Методики по выявлению оптической дисграфии обучающихся общеобразовательной школы. Авторы: О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. |
3 | Диагностика мелкой моторики детей. |
4 | Схема обследования детей с дизартрией по методике психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой. |
5 | Карта логопедического обследования по О. Приходько. |
6 | Мониторинг коррекционно-логопедической работы. |
7 | Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А. Фотековой. |
8 | Структура протокола обследования речи обучающихся. |
9 | Мониторинг развития устной речи обучающихся. |
10 | Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой:
|
Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
№ п/п | Наименование |
1 | Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики. |
2 | Подборка картинок для артикуляционной гимнастики. |
3 | Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв). |
4 | Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики. |
5 | Папка «Исправляем произношение». |
6 | Папка с физминутками. |
7 | Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам. |
8 | Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л]. |
9 | Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков:
|
10 | Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов. |
11 | Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении». |
12 | Папка «Звукоподражание». |
13 | Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций. |
14 | Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары, губные гармошки, пузырьки и др. |
15 | Настольные игры для автоматизации звуков: «Ёжик», «Ракета», «Цветок», «Машинка», «Чудо ель». |
16 | Папка с практическими материалами: «Гласные звуки». |
17 | Подборки картинок на гласные звуки. |
18 | Папки с практическими материалами на автоматизацию звуков:
|
19 | Папки с картинками на автоматизацию звуков:
|
20 | Альбом «Картинки для автоматизации звуков». |
Пособия для развития мелкой моторики
№ п/п | Наименование |
1 | Пуговицы, мелкие предметы и игрушки. |
2 | Пособия для шнурования: «Матрёшка», «Шнуровальный планшет». |
3 | Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики. |
4 | Пластилин. |
5 | Цветные карандаши и краски. |
6 | Трафареты. |
7 | Картинки для раскрашивания и штрихования. |
8 | Ящик с песком. |
9 | Материалы для самомассажа пальцев рук. |
10 | Тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук. |
11 | Тренажёры для развития силы пальцев и кистей рук. |
12 | Мозаики. |
13 | Счёты. |
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия
№ п/п | Наименование |
1 | Пособия для различения неречевых звуков: звучащие игрушки. |
2 | Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте. |
3 | Наглядный материал для различения ритмических последовательностей. |
4 | Альбом с картинками – словами. |
5 | Настольные игры на дифференциацию звуков. |
6 | Альбомы с картинками на дифференциацию звуков. |
7 |
|
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи.
№ п/п | Наименование |
1 | Карточки с предметными картинками на разные лексические темы. |
2 | Картотека загадок по лексическим темам:
|
3 | Папки на лексические темы |
8 | Лото |
Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте
№ п/п | Наименование |
1 | Палочки и шнурки для выкладывания букв. |
2 | Ящик с песком, манка для написания букв. |
3 | Разрезные карточки «Собери букву». |
4 | Папка «Буквы». |
5 | Карточки со слогами. |
6 | Настенное пособие «Алфавит». |
7 | Наборное полотно для составления слов из букв. Магнитные буквы. |
8 | Кубики с сюжетом. |
9 | Тренажёры для развития техники чтения «Логопедическая азбука. От слова к предложению». |
10 | Тексты для проверки техники чтения. |
11 | Книги для чтения. |
12 | Картинки с текстами для чтения. |
13 | Игры:
|
Материалы для развития высших психических функций
№ п/п | Наименование |
1 | Пазлы и разрезные картинки. |
2 | Домино. |
3 | Мозаика. |
4 |
|
5 |
|
6 |
|
Компьютерные логопедические программы
№ п/п | Наименование программы |
1 | Баба-Яга учится читать. |
2 | Azbuka Pro |
3 | Репка. Как мышонок читать учился. |
4 | Читаем сами. |
5 | Я учусь читать слова. |
6 | Обучение грамоте. |
7 | Письмо. Соединение букв. |
8 | Учимся писать. |
9 | Учимся писать буквы. |
10 | Слова на букву. |
11 | Знакомимся с буками. |
12 | Учим буквы. |
13 | Весёлые игры для развития речи и слуха. |
14 | Учимся говорить правильно 1. |
15 | Учимся говорить правильно 2. |
16 | Звук [с]. |
17 | Звук [з]. |
18 | Звук [р]. |
19 | Трудные звуки (аудиапрограмма). |
20 | Логопедические распевки. Автор: Овчинникова Т.С. |
21 | Детские песенки. |
22 | Тренируем память. |
23 | Коррекция психических процессов для детей 5-6 лет. |
24 | Коррекция психических процессов для детей 6-7 лет. |
25 | Коррекция психических процессов для детей 7-9 лет. |
26 | Лучшая азбука в стране букв. |
Компьютерные презентации
№ п/п | Наименование презентации |
1 | Учимся читать по слогам. |
2 | Развиваем навык чтения. |
3 | Скорость чтения. |
4 | Звукослоговой анализ слов. |
5 | Буквы. |
6 | Буквы в «живых» картинках. |
7 | Тру-ля-ля. |
8 | Артикуляционная гимнастика для звука [с]. |
9 | Буква Е. |
10 | Буква Я. |
11 | Звук и буква И. |
12 | Буква Ю. |
13 | Звук и буква У. |
14 | Звук и буква Э. |
15 | Звук и буква А. |
16 | Звук и буква О. |
17 | Звук и буква Ы. |
18 | Дифференциация Ш-Ж. |
19 | Различай звуки [ш]-[ж]. |
20 | Различай звуки [с]-[ц]. |
21 | Различай звуки [щ]-[с']. |
22 | Различаем звуки [л]-[р]. |
23 | Автоматизация звука [ж] в предложениях и тексте. |
24 | Приключения пчёлки Жужу. |
25 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж]. |
26 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж] в предложениях. |
27 | Фонетические рассказы. Звук [з]. |
28 | Фонетические рассказы. Звук [ц]. |
29 | Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях. |
30 | Звук [ш]. |
31 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ш]. |
32 | Обобщённые слова при автоматизации звука [ш]. |
33 | Развитие мелкой моторики при автоматизации шипящих. |
34 | Лабиринт на [л]. |
35 | Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [л]. |
36 | Развитие памяти при автоматизации звука [л] в закрытом слоге. |
37 | Развитие памяти при автоматизации звука [л] в словах. |
38 | Фонетические рассказы. Звук [л]. |
39 | Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука [р] в слогах. |
40 | Развитие памяти при автоматизации звука [р] в обратном слоге. |
41 | Развитие памяти при автоматизации звука [р] в словах. |
42 | Развитие памяти при автоматизации звука [р] в предложениях. |
43 | Автоматизация звука [р] в словах. |
44 | Автоматизация звука [р] в предложениях и тексте. |
45 | Автоматизация звука [р] в связной речи. |
46 | Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [р]. |
47 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [р]. |
48 | Звуки [б], [б'], буква Бб. |
49 | Звуки [г], [г'], буква Гг. |
50 | Звуки [в], [в'], буква Вв. |
51 | Звуки [д], [д'], буква Дд. |
52 | Звуки [т], [т'], буква Тт. |
53 | Звуки [н], [н'], буква Нн. |
54 | Звуки [х], [х'], буква Хх. |
55 | Звук и буква Сс. |
56 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c]. |
57 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c] в словах, предложениях и тексте. |
58 | Обобщение при автоматизации звука [с]. |
59 | Автоматизация звука [c] в словах, предложениях и тексте. |
60 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ч]. |
61 | Бабочки. На развитие дыхания. |
62 | Формирование слоговой структуры слова 1. |
63 | Формирование слоговой структуры слова 2. |
64 | Антонимы (6 презентаций). |
65 | Звукоподражания. Кап-куп. |
66 | Учим глаголы (2 презентации). |
67 | Называем игрушки. |
68 | Слова-предлоги. |
69 | Развитие речи 1. |
70 | Развитие речи 2. |
71 | Составление рассказа по опорным словам. |
72 | Составление рассказа на тему «Транспорт». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Паспорт логопедического кабинета"
Красочное, наглядное, фрагментарное отражение паспорта логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета
содержание кабинета учителя - логопеда...
Паспорт логопедического кабинета
В паспорте отражено построение пространственно - развивающей среды логопедического кабинета по блокам, указаны основные направления коррекционно - логопедической работы, разбитые на блоки, в...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета в школе. Перечень оборудования, методической литературы, дидактического материала....