Анализ воспитательной работы.
материал на тему

Чухарева Анна Александровна

Анализ воспитательной работы в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_31.08.14_doklad.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет от 29.08.2014 г. Доклад Чухаревой А.А.

Целью воспитательной работы в этом учебном году было: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции

Исходя из цели, были поставлены следующие  задачи воспитательной деятельности:

 1. Развитие жизненно компетентной личности  ученика, способной к самоутверждению и самосовершенствованию. Воспитание интеллектуально развитой, нравственно совершенной личности, гражданина и патриота своей Родины через вовлечение в активную общественно значимую деятельность ОУ. 

Проанализируем по направлениям.

Приоритетным направлением в воспитательной работе в нашей школе является гражданско-патриотическое воспитание.

- В течение года наши дети приняли участие в традиционных мероприятиях школы и города.

  • День учителя  (Широкородова Е.А.)
  • День знаний
  • День города.
  • Посвящение в первоклассники  (Алифанова Е.А.)
  • День матери (Левина Л.В.)
  • Праздник осени (Червякова Е.Н.)
  • День пожилого человека (отв. Широкородова Е.А,  Алифанова Е.А, Сарайкина О.С,  Комиссарова Л.В, Мишукова  Т.А)
  • Новогодняя сказка (Чухарева А.А.. Ястребова В.И.)
  • Вечер встречи выпускников (Широкородова Е.А., Чухарева А.А.)
  • Праздник Букваря (отв. Данилина Ф.В, Алифанова Е.А, Свидовская А.И)
  • Масленица (Гаврилова М.Н., Седнева В.А., Назарец Н.П.)
  • Выпускные вечера и Праздник последнего звонка.
  • Минута славы

- Центром гражданско-патриотического воспитания является школьный Музей Боевой славы (Музей 150-й Севастопольской орденов Суворова 2-ой степени и Кутузова 2-ой степени армейской пушечно-артиллерийской бригады). Руководитель музея – Романова С.Г.

Экскурсии (проведено 53)

- Начало войны. Битва под Москвой. – 15

- Обзорная экскурсия – 6

- Сталинградская битва – 12

- Освобождение Украины и Крыма – 14

- День Победы – 6

3. Новым направлений гражданско-патриотического воспитания является Проект о совместной работе с Отрядом пограничного контроля ФСБ России в Международном аэропорту Шереметьево. Был заключен договор о совместной деятельности, составлен план совместных мероприятий. В соответствии с планом были проведены следующие мероприятия:

- Организованы 2 передвижные  тематические выставки-экспозиции музея ПС ФСБ России "История пограничных войск" (18.02.2014-22.02.2014 гг., 06.05.2014 - 18.05.2014 гг.) (1-11 классы)

- Проведены Уроки мужества (20.02.2014 г) (5-11 классы)

- Организован просмотр документального фильма об истории пограничных войск (7-11 классы).

- Выставка-вернисаж "Женщины-пограничники" (1-4 классы)

- Товарищеская встреча по футболу между учащимися школы и военнослужащими КПП "Шереметьево-3"

- Проведен День  открытых дверей в терминале "D" международного аэропорта Шереметьево.

- Экскурсия в Центральный музей Пограничной службы ФСБ России (9-10 классы)

- эрудит тир «Аты – баты, шли солдаты» (команды состояли из учеников начальной школы, которыми командовали настоящие офицеры из ФСБ КПП аэропорта Шереметьево).

        Итак, большое спасибо всем учителям, классным руководителям, администрации школы за активную работу. Особо хочется выделить следующих учителей:

- начальная школа (список)

- Назарец Н.П., Седневой В.А., Романовой С.Г., Ястребовой В.И.

- Спортивно-оздоровительное направление. Здесь огромную работу проводят Назарец Н.П., Пилипенко А.В. и наши молодые учителя. Активно включился в жизнь школы __________________________

- Традиционный осенний туристический слет (1-2 место)

- Спортивное ориентирование (2 место)

- Первенство МОУ г.о. Химки по шашкам (2 место)

- Первенство МОУ г.о. Химки по волейболу (юноши 3 место)

- общешкольные праздники и соревнования

        Особое внимание хочется обратить на те направления в нашей работе, которые менее развиты:

- Правовое воспитание. Здесь мы ограничиваемся классными часами, а порой  только пятиминутными беседами( то есть частью классного часа). Здесь хочется обратить внимание на опыт таких классных руководителей, как Астафьева Л.П., Гаврилова М.Н., Гвоздева О.В. Они привлекают для участия в работе родителей, специалистов, используют другие формы работы (не выступление классного руководителя). А ведь одной из задач у нас было

        2. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

        Другое направление - духовно-нравственное. Работа проводится в основном как сопутствующая (то есть мы можем сказать, что у нас все духовно-нравственное развитие). Однако здесь тоже необходимо шире развернуть работу.

        3. Вовлечение семьи к партнерскому взаимодействию над реализацией проектной деятельности классов в системе воспитательной работы.

        4.  Внедрение и использование современных воспитательных технологий в учебно-воспитательном процессе.

        5. Повышение статуса и эффективности воспитания в  школе  через использование инновационных воспитательных технологий.

  6. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе. "Работа проделана огромная, но так дело не пойдет". Часто мы видим одних и тех же участников и школьных и городских мероприятий. Необходимо расширить круг участников. Посмотрите, как сверкнули, например, напоследок ребята из 9 в класса (Новогодняя сказка). Ведь отбоя не было от желающих участвовать. Здесь не последнюю роль играет работа Совета старшеклассников. Самоуправление носит зачастую формальный характер. (Цитата). Без классных руководителей здесь не обойтись: кто, как не они, лучше знают своих ребят.

Работа кружков и секций.

Анализ работы показал, что меньше 50% детей заняты в кружках и секциях. Да мы достаточно ограничены в выборе внутри школы. Но возможно привлекать и вне школы. Отлично работает Широкородова Е.А., Пилипенко А.В., занимают призовые места. А ведь именно успех стимулирует детей к работе. Поэтому необходимо и другим руководителям создавать ситуацию успеха.

       Следующая задача - усовершенствовать работу школьной библиотеки. Задача выполнена полностью. За это, конечно поблагодарим Синельникову Светлану Константиновну.  У неё в проекте создать новый орган самоуправления - Совет библиотеки. Пожелаем ей успеха.

        В связи с вышесказанным на 2014-2015 учебный год были поставллены следующие цели и задачи.

целью воспитательной системы школы  остаётся формирование   личности адаптированной к условиям реальной жизни, способности самостоятельно строить жизнь, достойную человека.

Задачи:

1.        Создание и поддержание условий для формирования личностного потенциала и его реализации в будущем.

2.        Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.

3.        Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.

4.        Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

5.        Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

6.        Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...