Комплекс физминуток на разные темы (природа, птицы, животные, растения, дети, игрушки). Часть 1
материал (5, 6, 7 класс) на тему

хозяинова татьяна геннадьевна

Подборка физминуток на разнообразные темы, которые можно использовать в учебной деятельности в НОД в ДОУ и на уроках в школе. Физминутка в процессе НОД в ДОУ и  на уроке в школе - необходимый элемент . Цель физминутки  - предупреждение переутомляемости детей, а , значит, она несёт в себе здоровье сберегающий фактор. Тематический аспект физминуток поможет органично вплести их в любую тему образовательной деятельности.

 

ФИЗМИНУТКИ

 

1

А в лесу растёт черника..

i (10)

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика

(наклоны вперёд)

Чтобы ягоду сорвать,

Надо ниже приседать

(приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Аист

 

i (8)

 

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(аист отвечает)

- Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова-правою ногою,

Снова-левою ногою.

После - левою ногою.

После - правою ногою,

И тогда придёшь домой.

 

 

 

 

 

 

 

3

А теперь на месте шаг

i (9)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы получаем.

(рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

(ходьба на месте)

От души мы потянулись

(потягивания-руки вверх, в стороны)

И на место вновь вернулись.

 

 

 

4

Бабочка

 

a76eb5c7bbb3a3a86da09fe2cb6ad93a

 

Спал цветок (дети сидят на корточках,

голова прижата к коленям)

и вдруг проснулся

(встать на ноги)

Больше спать не захотел

(повороты вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки в стороны,

движения руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся

(покружиться)

 

 

 

 

 

 

 

5

Видишь, бабочка летает…

 

i (6)

 

 

Видишь, бабочка летает,

(машем руками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять,

Ох, считать, не сосчитать.

(прыжки на месте)

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Вот под ёлочкой…

 

i (7)

 

Вот под ёлочкой зелёной

(встали)

Скачут весело вороны:

(прыгают)

Кар-кар-кар

(хлопки над головой)

Целый день они кричали

(повороты туловища влево - вправо)

Спать ребятам не давали

(наклоны туловища влево - вправо)

Кар-кар-кар

(хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махи руками как крыльями)

И все вместе засыпают

(садятся на корточки, руки под щёку)

 

7

Головою три кивка

 

i (11)

 

Раз - подняться, потянуться

(потянулись)

Два – согнуться, разогнуться,

(прогнуть спину, руки на пояс)

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире

(руки в стороны)

Пять – руками помахать

(махи руками)

Шесть – на место тихо сесть.

 

 

 

 

8

Гриша шёл

 

i

 

 

Гриша - шёл-шёл-шёл,

(шагаем на месте)

Белый гриб нашёл.

(ладонь правой руки вертикально,

левая ладонь сверху - «шляпка» гриба)

Раз- грибок, два – грибок, три – грибок,

Положили в кузовок.

(наклоняются, «кладут» грибы в кузовок)

 

 

9

Дети утром рано встали…

 

i (1)

 

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз – два – три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивание – руки вверх)

Три часа в лесу бродили

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь-

Сели дети отдохнуть.

10

Для начала мы с тобой

 

i (12)

 

 

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Поднимает руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(повторяем движения по тексту

2-3 раза).

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_1_-_10.docx164.51 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗМИНУТКИ

1

А в лесу растёт черника..

i (10)

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика

(наклоны вперёд)

Чтобы ягоду сорвать,

Надо ниже приседать

(приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

2

Аист

i (8)

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(аист отвечает)

- Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова-правою ногою,

Снова-левою ногою.

После - левою ногою.

После - правою ногою,

И тогда придёшь домой.

3

А теперь на месте шаг

i (9)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы получаем.

(рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

(ходьба на месте)

От души мы потянулись

(потягивания-руки вверх, в стороны)

И на место вновь вернулись.

4

Бабочка

a76eb5c7bbb3a3a86da09fe2cb6ad93a

Спал цветок (дети сидят на корточках,

голова прижата к коленям)

и вдруг проснулся

(встать на ноги)

Больше спать не захотел

(повороты вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки в стороны,

движения руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся

(покружиться)


5

Видишь, бабочка летает…

i (6)

Видишь, бабочка летает,

(машем руками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять,

Ох, считать, не сосчитать.

(прыжки на месте)

6

Вот под ёлочкой…

i (7)

Вот под ёлочкой зелёной

(встали)

Скачут весело вороны:

(прыгают)

Кар-кар-кар

(хлопки над головой)

Целый день они кричали

(повороты туловища влево - вправо)

Спать ребятам не давали

(наклоны туловища влево - вправо)

Кар-кар-кар

(хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махи руками как крыльями)

И все вместе засыпают

(садятся на корточки, руки под щёку)

7

Головою три кивка

i (11)

Раз - подняться, потянуться

(потянулись)

Два – согнуться, разогнуться,

(прогнуть спину, руки на пояс)

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире

(руки в стороны)

Пять – руками помахать

(махи руками)

Шесть – на место тихо сесть.

8

Гриша шёл

i

Гриша - шёл-шёл-шёл,

(шагаем на месте)

Белый гриб нашёл.

(ладонь правой руки вертикально,

левая ладонь сверху - «шляпка» гриба)

Раз- грибок, два – грибок, три – грибок,

Положили в кузовок.

(наклоняются, «кладут» грибы в кузовок)

9

Дети утром рано встали…

i (1)

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз – два – три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивание – руки вверх)

Три часа в лесу бродили

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь-

Сели дети отдохнуть.

10

Для начала мы с тобой

i (12)

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Поднимает руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(повторяем движения по тексту

2-3 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные

Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....

Конспект НОД на тему: «Путешествие к животным» для детей младшего дошкольного возраста (интеграция ОО: «Познание», «коммуникация»)

Конспект НОД на тему: «Путешествие к животным» для  детей  младшего дошкольного возраста (интеграция ОО: «Познание», «коммуникация»)Закрепить имеющие у детей знания геометрических фигур. Зак...

Дидактическое пособие «Комплексы физминуток на уроках письма в первом классе»

В плане модернизации российского образования предусмотрено использование в учебно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.В системе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых в школе,...

Технологическая карта урока английского языка в 4 А классе Тема: Природа. Дикие животные. (Формирование умений в монологической речи.)

Представлена технологическая карта урока английского языка в 4 А классе по теме:  "Природа. Дикие животные" . Урок предполагает использование следующего оборудования: компьютер,  проектор, а...

Комплекс физминуток на разные темы (продолжение) Часть 2

физминутки на уроках в школе и в НОД ДОУ (продолжение) Часть 2...

Комплекс физминуток на разные темы (продолжение) Часть 3

Физминутки  в НОД  ДОУ и начальной школе. Тематическое построение упражнений  позволит применять их в разных темах НОД и уроках в школе. Часть 3...

Комплекс физминуток на разные темы (природа, птицы, животные, растения, дети, игрушки). Часть 4 (окончание)

Комплекс физминуток. Часть 4 (окончание). Применение - в НОД в ДОУ и уроки в школе. Тематическое построение (природа, растения, животные, дети, игрушки)....