Комплекс физминуток на разные темы (природа, птицы, животные, растения, дети, игрушки). Часть 1
материал (5, 6, 7 класс) на тему
Подборка физминуток на разнообразные темы, которые можно использовать в учебной деятельности в НОД в ДОУ и на уроках в школе. Физминутка в процессе НОД в ДОУ и на уроке в школе - необходимый элемент . Цель физминутки - предупреждение переутомляемости детей, а , значит, она несёт в себе здоровье сберегающий фактор. Тематический аспект физминуток поможет органично вплести их в любую тему образовательной деятельности.
ФИЗМИНУТКИ
1
А в лесу растёт черника..
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика
(наклоны вперёд)
Чтобы ягоду сорвать,
Надо ниже приседать
(приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(ходьба на месте)
2
Аист
-Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(аист отвечает)
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова-правою ногою,
Снова-левою ногою.
После - левою ногою.
После - правою ногою,
И тогда придёшь домой.
3
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы получаем.
(рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
(ходьба на месте)
От души мы потянулись
(потягивания-руки вверх, в стороны)
И на место вновь вернулись.
4
Бабочка
Спал цветок (дети сидят на корточках,
голова прижата к коленям)
и вдруг проснулся
(встать на ноги)
Больше спать не захотел
(повороты вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки в стороны,
движения руками вверх, вниз)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся
(покружиться)
5
Видишь, бабочка летает…
Видишь, бабочка летает,
(машем руками)
На лугу цветы считает.
(считаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Ох, считать, не сосчитать.
(прыжки на месте)
6
Вот под ёлочкой…
Вот под ёлочкой зелёной
(встали)
Скачут весело вороны:
(прыгают)
Кар-кар-кар
(хлопки над головой)
Целый день они кричали
(повороты туловища влево - вправо)
Спать ребятам не давали
(наклоны туловища влево - вправо)
Кар-кар-кар
(хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махи руками как крыльями)
И все вместе засыпают
(садятся на корточки, руки под щёку)
7
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться
(потянулись)
Два – согнуться, разогнуться,
(прогнуть спину, руки на пояс)
Три - в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире
(руки в стороны)
Пять – руками помахать
(махи руками)
Шесть – на место тихо сесть.
8
Гриша шёл
Гриша - шёл-шёл-шёл,
(шагаем на месте)
Белый гриб нашёл.
(ладонь правой руки вертикально,
левая ладонь сверху - «шляпка» гриба)
Раз- грибок, два – грибок, три – грибок,
Положили в кузовок.
(наклоняются, «кладут» грибы в кузовок)
9
Дети утром рано встали…
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли
(ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз – два – три,
И в лукошко набери!
(наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(потягивание – руки вверх)
Три часа в лесу бродили
(ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь-
Сели дети отдохнуть.
10
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Поднимает руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
(повторяем движения по тексту
2-3 раза).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki_1_-_10.docx | 164.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗМИНУТКИ
1
А в лесу растёт черника..
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика
(наклоны вперёд)
Чтобы ягоду сорвать,
Надо ниже приседать
(приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(ходьба на месте)
2
Аист
-Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(аист отвечает)
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова-правою ногою,
Снова-левою ногою.
После - левою ногою.
После - правою ногою,
И тогда придёшь домой.
3
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы получаем.
(рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
(ходьба на месте)
От души мы потянулись
(потягивания-руки вверх, в стороны)
И на место вновь вернулись.
4
Бабочка
Спал цветок (дети сидят на корточках,
голова прижата к коленям)
и вдруг проснулся
(встать на ноги)
Больше спать не захотел
(повороты вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки в стороны,
движения руками вверх, вниз)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся
(покружиться)
5
Видишь, бабочка летает…
Видишь, бабочка летает,
(машем руками)
На лугу цветы считает.
(считаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Ох, считать, не сосчитать.
(прыжки на месте)
6
Вот под ёлочкой…
Вот под ёлочкой зелёной
(встали)
Скачут весело вороны:
(прыгают)
Кар-кар-кар
(хлопки над головой)
Целый день они кричали
(повороты туловища влево - вправо)
Спать ребятам не давали
(наклоны туловища влево - вправо)
Кар-кар-кар
(хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махи руками как крыльями)
И все вместе засыпают
(садятся на корточки, руки под щёку)
7
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться
(потянулись)
Два – согнуться, разогнуться,
(прогнуть спину, руки на пояс)
Три - в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире
(руки в стороны)
Пять – руками помахать
(махи руками)
Шесть – на место тихо сесть.
8
Гриша шёл
Гриша - шёл-шёл-шёл,
(шагаем на месте)
Белый гриб нашёл.
(ладонь правой руки вертикально,
левая ладонь сверху - «шляпка» гриба)
Раз- грибок, два – грибок, три – грибок,
Положили в кузовок.
(наклоняются, «кладут» грибы в кузовок)
9
Дети утром рано встали…
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли
(ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз – два – три,
И в лукошко набери!
(наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(потягивание – руки вверх)
Три часа в лесу бродили
(ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь-
Сели дети отдохнуть.
10
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Поднимает руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
(повторяем движения по тексту
2-3 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные
Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....
Конспект НОД на тему: «Путешествие к животным» для детей младшего дошкольного возраста (интеграция ОО: «Познание», «коммуникация»)
Конспект НОД на тему: «Путешествие к животным» для детей младшего дошкольного возраста (интеграция ОО: «Познание», «коммуникация»)Закрепить имеющие у детей знания геометрических фигур. Зак...
Дидактическое пособие «Комплексы физминуток на уроках письма в первом классе»
В плане модернизации российского образования предусмотрено использование в учебно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.В системе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых в школе,...
Технологическая карта урока английского языка в 4 А классе Тема: Природа. Дикие животные. (Формирование умений в монологической речи.)
Представлена технологическая карта урока английского языка в 4 А классе по теме: "Природа. Дикие животные" . Урок предполагает использование следующего оборудования: компьютер, проектор, а...
Комплекс физминуток на разные темы (продолжение) Часть 2
физминутки на уроках в школе и в НОД ДОУ (продолжение) Часть 2...
Комплекс физминуток на разные темы (продолжение) Часть 3
Физминутки в НОД ДОУ и начальной школе. Тематическое построение упражнений позволит применять их в разных темах НОД и уроках в школе. Часть 3...
Комплекс физминуток на разные темы (природа, птицы, животные, растения, дети, игрушки). Часть 4 (окончание)
Комплекс физминуток. Часть 4 (окончание). Применение - в НОД в ДОУ и уроки в школе. Тематическое построение (природа, растения, животные, дети, игрушки)....