Рефлексия на уроках математики. Технология проведения.
статья (6 класс) на тему

Меньщикова Татьяна Ивановна

Урок – это прожитое время, и то, как мы его прожили, обязательно следует обсудить. Этап рефлексии на уроке является основным, т. к. ученик может быть активным, если понимает цели обучения. На этом этапе устанавливается соответствие между поставленными задачами урока и его результатами, вносятся коррективы, определяются перспективы, составляется план дальнейшей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya_na_urokah_matematiki.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексия на уроках математики. Технология проведения.

«Когда мы стремимся искать неизвестное, то становимся лучше, мужественнее и  деятельнее тех, кто считает, что неизвестное нельзя найти и нечего икать»

Урок – это прожитое время, и то, как мы его прожили, обязательно следует обсудить. Этап рефлексии на уроке является основным, т. к. ученик может быть активным, если понимает цели обучения. На этом этапе устанавливается соответствие между поставленными задачами урока и его результатами, вносятся коррективы, определяются перспективы, составляется план дальнейшей работы. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результаты.

Рефлексия может осуществляться на любом этапе урока, ведь она направлена на осознание пройденного пути.

«Что я сделал? С какой целью? Почему я делаю это именно так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше?» - вот те вопросы, которые ученики должны себе ставить, если они умеют осознавать свою деятельность и овладевают рефлексией.  Кроме того, ученики привыкают к анализу своей собственной деятельности на уроке. Учитывая функции рефлексии, можно разделить её на три группы..

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. На этом этапе с целью установления эмоционального настроения применяются карточки. Смайлики – это самый простой вариант.  Предлагаем учащимся выбрать рисунок, соответствующий их настроению. Можно использовать разные цвета. Для этого раздать детям по две карты разного цвета (красную и синюю), и они показывают карточку согласно своему настроению в начале и в конце урока. Мы можем проследить, как изменяется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

Рефлексия деятельности. Этот вид рефлексии применяют с целью возможности осмыслить способы и приёмы работы с учебным материалом, найти наиболее рациональные из них.  Его используют на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ.

Рефлексия содержания материала. Цель: выявление уровня осознания изученного материала. Здесь используются приёмы незаконченного предложения, высказывания: «Я не знал…» - «Теперь я знаю…»

Рефлексивная деятельность может быть организована в индивидуальной и в групповой формах, чтобы показать ученикам уровень их коммуникации.

В конце урока можно предложить ответить на вопросы небольшой анкеты, чтобы учащиеся смогли осуществить самоанализ собственной деятельности.

1

На уроке я работал

Активно/пассивно

2

Своей работой на уроке я

Доволен/недоволен

3

урок показался мне

Коротким/длинным

4

За урок я

Не устал/устал

5

Моё настроение

Улучшилось/ухудшилось

6

Материал урока

был мне

Понятным/непонятным

Полезным/неполезным

Интересным/скучным

Лёгким/тяжелым

Чтобы завершить урок на позитивной ноте можно  поблагодарить друг друга и учителя за проведённый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рефлексия на уроках математики

Тема урока:«Теорема о трех перпендикулярах» Цель урока.Расширить знания  учащихся  по теореме о трех перпендикулярах, выработать умения применять теорему к решению задач. Зад...

презентация по теме "организация рефлексии на уроках математики"

В данной презентации представлены основные способы и приемы организации рефлексии на уроках, такие как рефлексия деятельности, рефлексия настроения и содержания учебного материала. Данные приемы...

Рефлексия на уроках математики

8 приемов рефлексии на уроках математики...

Организация рефлексии на уроках математики.

—Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности- её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты....

Организация рефлексии на уроках математики!.pdf

Организация рефлексии на уроках математики!.pdf...

Приемы рефлексии на уроках математики в 5-ом классе

В работе представлены  приемы рефлексии, связанные с разными темами курса математики 5 класса.  Разработанные приемы позволяют связать подведение итогов урока, рефлексию, самооценку с ...