Развитие детского движения JuniorSkills в Курортном районе Санкт-Петербурга, как способ профессиональной ориентации подростков
проект на тему
Идея проекта – создание системы профессиональной ориентации подростков, через развитие детского движения JuniorSkills в Курортном районе Санкт-Петербурга
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Название проекта | «Развитие детского движения JuniorSkills в Курортном районе Санкт-Петербурга, как способ профессиональной ориентации подростков» |
Субъект Российской Федерации, муниципальное образование | Санкт – Петербург, г.Зеленогорск |
Ф.И.О. автора, название образовательной организации или места работы, должность | Мовсесян Иван Гарриевич, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Зеленогорский дом детского творчества Курортного района Санкт-Петербурга, инструктор по труду, методист |
Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, е-mail)* | 197720, Санкт-Петербург, г.Зеленогорск, пр.Ленина, д.28, кв.14 8 961 804 27 79 mavsis@mail.ru |
Ф.И.О. научного руководителя (если проект подготовлен с участием научного руководителя), степень, должность, контактные данные (адрес, телефон (с указанием кода), е-mail) | |
Перечень рекомендательных писем к проекту | Рекомендательное письмо от ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района Санкт-Петербурга |
География проекта | Курортный район Санкт-Петербурга |
Цели и задачи проекта | Цель – создание системы профессиональной ориентации подростков, через развитие детского движения JuniorSkills в Курортном районе Санкт-Петербурга Задачи:
|
Краткое содержание проекта | Проект направлен на развитие у старшеклассников навыков аналитической, прогностической и проектной деятельности, способствующих осуществлять планирование собственной жизненной стратегии и профессиональной карьеры. Ожидаемый результат реализации проекта – исключение противоречий между недостаточной информированностью старшеклассников о мире профессий и требованием сознательности и самостоятельности профессионального выбора, влекущих за собой невостребованность на рынке труда. |
Сроки выполнения проекта | май 2016 года – май 2019 года |
Бюджет проекта | финансирование из средств бюджета ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района Санкт-Петербурга |
Описание проекта
1. Название проекта
«Развитие детского движения JuniorSkills в Курортном районе Санкт-Петербурга, как способ профессиональной ориентации подростков»
2. Обоснование социальной значимости проекта
В настоящее время экономической и политической нестабильности в обществе, мир профессий чрезвычайно динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые им к человеку, неуклонно меняются. В связи с этим проблема выбора профессии становиться все более актуальной. Подросток вынужден полагаться на самого себя, необходимо быть мобильным и гибким, способным быстро и правильно ориентироваться в общем характере любой специальности и определять свою пригодность к ней.
Для большинства старших школьников характерны неустойчивые, ситуативные интересы к профессиональной деятельности, а также проблемы, связанные с определением и оценкой своей профессиональной перспективы; осознанием необходимости самостоятельного и ответственного выбора профессионального будущего, не владение способами изучения своих индивидуальных, личностных возможностей в соответствии с избираемой профессией и т.д.
И в этой связи необходимо отметить основные противоречия, которые образовались между возросшими требованиями к выпускникам школы и уровнем их подготовленности к профессиональному самоопределению:
-между потребностью общества в различных сферах производства и личными планами молодых людей. Рынок труда в настоящее время перенасыщен такими специалистами как юристы, экономисты. Однако, несмотря на это, выпускники выбирают данные профессии, заранее зная, что дальнейшее трудоустройство будет сложным;
-профессиональные планы старшеклассников в свою очередь не всегда совпадают с их личными качествами. Иногда старшеклассники выбирают профессию, успешная самореализация в которой требует качеств личности, которыми данный молодой человек или юноша не обладает. Таким образом, начав трудовую деятельность, он понимает, что ошибся с выбором профессии и вынужден переквалифицироваться;
-между потребностями учащихся в профессиональном обучении и необходимостью обязательного выбора. К моменту окончания школы юноши и девушки четко осознают, что наступает время получения профессионального образования и необходимо сделать выбор, куда пойти учиться дальше. Для тех, кто не задумался заранее о дальнейшем пути это сложное время;
-вышеназванные противоречия тесно связаны с противоречием между необходимостью планировать собственную жизненную стратегию, профессиональную карьеру и отсутствием у старшеклассников навыков аналитической, прогностической и проектной деятельности. Выпускник четко представляет себе свое будущее, свою цель, однако по определенным обстоятельствам, не видит способов достижения данной цели;
-противоречием между недостаточной информированностью старшеклассников о мире профессий и требованием сознательности и самостоятельности профессионального выбора. Данное противоречие приводит к тому, что выпускники делают выбор профессии, основываясь на престижности той или иной профессии, выборе друзей «за компанию», по советам родителей;
-между потребностями учащихся в профессиональном обучении и недостатком или отсутствием компетентных консультантов, способных осуществлять профориентационную работу как можно раньше и эффективнее.
3. Основные цели и задачи проекта
Цель – создание системы профессиональной ориентации подростков, через развитие детского движения JuniorSkills в Курортном районе Санкт-Петербурга
Задачи:
- Обеспечение условий для вовлечения детей и педагогов в мероприятия детского движения JuniorSkills
- Создание Карты востребованных профессий Курортного района
- Налаживание взаимодействия социальных партнеров из числа возможных будущих работодателей и подростков
4. Сроки реализации проекта: март 2016 года – май 2019 года
5. В ходе реализации проекта предполагается решение задач по созданию системы профессиональной ориентации для учащихся образовательных организаций района с использованием возможностей детского движения JuniorSkills. Цель и задачи этого движения настолько созвучны целям системы профессиональной ориентации, что позволяют их использование без дополнительных поправок с применением следующих методов:
- аналитические: применяются на первичном этапе для разработки карты востребованных профессий Курортного района
- просветительские: позволят проинформировать участников проекта – учащихся от 10 лет о современном рынке труда, о профессиях будущего, о кадровом запросе Курортном района
- исследовательские: данные методы дадут возможность подросткам изучить желаемую профессию на практике
6. План реализации проекта
№ | Задача | Мероприятия | Срок реализации | Продукт / результат |
1 | Подготовительный этап – март – июль 2016 г. | |||
1.1 | Обеспечение условий для вовлечения детей и педагогов в мероприятия детского движения JuniorSkills | Обучение экспертов, тренеров, повышение уровня профессиональной подготовки педагогов | февраль – июнь 2016 | Педагогические кадры, компетентные в данной области |
Разработка и реализация педагогами дополнений в образовательные программы с включением предпрофессиональной компоненты по стандартам JuniorSkills | март – май 2016 | Адаптированные образовательные программы | ||
2 | Основной этап – август 2016 г. – декабрь 2018 г. | |||
2.1 | Обеспечение условий для вовлечения детей и педагогов в мероприятия детского движения JuniorSkills | Создание экспертного сообщества учреждения | в период реализации этапа | Экспертное сообщество учреждения |
Участие в соревнованиях по правилам JuniorSkills | в период реализации этапа | Реализованные проекты детей и подростков | ||
Проведение соревнований по компетенции «Дизайн одежды» - «Шляпных дел мастера», в рамках конкурса «Технозвезды» | ноябрь 2016 г., ноябрь 2017 г., ноябрь 2018 г. | Реализованные проекты детей и подростков | ||
Проведение соревнований по компетенции «Флористика», в рамках конкурса «Технозвезды» | апрель 2017 г. апрель 2018 г. | Реализованные проекты детей и подростков | ||
Городская выставка проектов учащихся «Не возможное возможно», в рамках проекта «Технические возможности не технических специальностей» | декабрь 2017 – февраль 2018 | Презентация проектов учащихся | ||
Круглый стол по теме «Техноформат образовательных организаций Курортного района Санкт-Петербурга» | февраль 2017 | Аналитическая карта техносферы ОО района | ||
Семинар по теме «Технические возможности не технических специальностей» | октябрь 2018 | Презентация и обобщение полученных результатов за период реализации проекта | ||
2.2 | Создание Карты востребованных профессий Курортного района | Анализ рынка труда Курортного района | в период реализации этапа | Реестр востребованных профессий |
Выход на возможные партнерские организации | в период реализации этапа | Договоры социального партнерства | ||
2.3 | Налаживание взаимодействия социальных партнеров из числа возможных будущих работодателей и подростков | Организация экскурсий в организации и на предприятия, заинтересованные в профессиональных кадрах из числа молодежи | ноябрь 2016 – февраль 2019 | Повышение интереса к предприятиям Курортного района |
Проведение практических курсов на базах предприятий - работодателей | ноябрь 2016 – февраль 2019 | Подготовка учащихся к работе на данном предприятии | ||
Поддержка команд ЗДДТ в соревнованиях JuniorSkills | в период взаимодействия | Материально-техническое оснащение команд | ||
3 | Заключительный этап – январь – май 2019 г. | |||
3.1 | Обеспечение условий для вовлечения детей и педагогов в мероприятия детского движения JuniorSkills | Круглый стол по итогам реализации проекта | апрель 2019 | Презентация методических материалов проекта |
3.2 | Создание Карты востребованных профессий Курортного района | Распространение Карты среди профессионального сообщества района | январь – март 2019 | Систематическое использование Карты востребованных профессий Курортного района |
3.3 | Налаживание взаимодействия социальных партнеров из числа возможных будущих работодателей и подростков | Городская выставка методических материалов по профессиональной ориентации обучающихся «Дело мастера боится» | март – май 2019 | Презентация методических материалов проекта |
7. Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории
Взаимодействие по Взаимодействие
реализации проекта по внедрению
продуктов проекта
Взаимодействие
по обеспечению участия
в соревнованиях и конкурсах Социальное партнерство
8. Кадровое обеспечение проекта с описанием количественного и качественного потенциала команды проекта:
- автор – разработчик – инструктор по труду ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района Санкт-Петербурга Мовсесян Иван Гарриевич
- соавтор – директор, методист ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района Санкт-Петербурга Пантелеева Альбина Евгеньевна
- участники проекта: педагогический коллектив и учащиеся ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района Санкт-Петербурга
9. Критерии оценки эффективности
Задача | Критерий оценки эффективности |
Обеспечение условий для вовлечения детей и педагогов в мероприятия детского движения JuniorSkills | Успехи учащихся ЗДДТ в соревнованиях JuniorSkills / призовые места – анализ результативности |
Создание Карты востребованных профессий Курортного района | Подтверждение практической значимости Карты востребованных профессий Курортного района – анализ востребованности |
Налаживание взаимодействия социальных партнеров из числа возможных будущих работодателей и подростков | Заинтересованность организаций-партнеров в трудоустройстве подготовленных ЗДДТ кадров – анализ |
10. Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект:
- создание практически ориентированной системы профессиональной подготовки подростков;
- обеспечение организаций и предприятий района востребованными кадрами из числа молодежи района
11. Ресурсное обеспечение проекта - бюджет учреждения
12. Порядок контроля и оценки результатов проекта, карты контроля: ежегодный аналитический отчет о ходе реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга
Учебное пособие «Удивительный город» составлено по материалам проведенных районных историко-краеведческих игр из цикла «Царское Село. Три столетия великой истории», посвящённого 300-летию Царского Сел...
Проектный метод как способ развития детского общественного движения в Курортном районе Санкт-Петербурга.
Статья рекомендована для прочтения организаторам по воспитательной работе, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования. Статья описывает и раскрывает методы проектной деяте...
Презентация ГБДОУ детского сада № 121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Наш детский сад моими глазами...
Сотрудничество ГБОУ СОШ №512 Невского района Санкт-Петербурга и "Центром помощи семье и детям Невского района Санкт-Петербурга"
"Социальное партнёрство"...
Программа волонтерского движения «Росток» ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт-Петербурга - взаимодействие школа -детский сад
Волонтерская программа «Росток» поможет ребятам оценить свои способности в деле воспитания детей дошкольного возраста. ...
«Профориентационное сопровождение детей с ОВЗ, в рамках межсетевого сотрудничества районного опорного Центра социализации детей и подростков и Центра содействия семейному воспитанию Фрунзенского района Санкт-Петербурга»
Статья посвящена организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростка в рамках межсетевого взаимодействия Районного опорного Центра социализации детей и Цент...
Возможности Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга в профессиональной ориентации учащихся.
Статья, рассказывающая о профориентационных возможностях ГБУ ДО Дома деского творчества Петродворцового района Санкт-Петербургадля на разных возростных этапах.. За последние годы усилилось внимание к ...