Программа волонтерского движения «Росток» ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт-Петербурга - взаимодействие школа -детский сад
проект на тему
Волонтерская программа «Росток» поможет ребятам оценить свои способности в деле воспитания детей дошкольного возраста.
В 2012 году ГБОУ школа №471 Выборгского района СПБ и ГБОУ детский сад №6 , ГБОУ детский сад №7 Выборгского района СПБ начали работу по проекту «Навстречу друг другу» по вопросам преемственности дошкольного учреждения и школы.
Волонтёрская программа «Росток» предполагает помощь учащихся детскому саду. Помогая воспитателям на группе, играя с детьми, учащиеся на практике попробуют воспитательский труд. Умению управлять детским коллективом, необходимо учиться, программа «Росток» дает возможность учащимся школы испытать себя в роли воспитателя дошкольного учреждения.
Цель программы:
Ø Формирование позитивного отношения к воспитательному процессу, реализация проекта взаимодействия детского сада и школы «Навстречу друг другу».
Задачи программы:
· Дать представление об особенностях работы с детьми дошкольного возраста.
· Изучить особенности развития детей 2 - 7 лет.
· Формировать толерантное отношение к детям дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_volonterskogo_dvizheniya_rostok.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 471
Выборгского района Санкт-Петербурга
Согласовано: Заведующий ГБДОУ детский сад №7 Выборгского района Санкт-Петербург _________________ | Утверждено: Директор ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт-Петербурга ___________________И.В.Сидорова ва |
Программа
волонтерского движения
«Росток» ГБОУ школа №471
Выборгского района Санкт-Петербурга
Автор программы: Седегова В.В.
Педагог-психолог высшей
квалификационной категории
ГБОУ школа №471 Выборгского района
Санкт-Петербурга
2015 год
Актуальность.
Проблема воспитания и развития личности подростков на современном этапе актуальна, как никогда. Продолжаются кардинальные перемены в стране и обществе, старые ценности критикуются, а новые еще не выкристаллизовались, при этом электоральная ценность молодежи в последние годы резко возросла. Взрослый человек постоянно стоит перед выбором, а наш ученик – это ребёнок, который в четырнадцать лет должен выбрать свой путь и не ошибиться, потому что ошибки стоят дорого.
У человека, «вступающего в жизнь», есть две серьезных проблемы: определить свое место в окружающем мире (или в принципе свою значимость в нем) и найти смысл жизни, цель своего существования. Вопросы эти по плечу не каждому взрослому, и далеко не каждый взрослый может помочь ребёнку найти дорогу, по которой идти дальше.
Волонтерская программа «Росток» поможет ребятам оценить свои способности в деле воспитания детей дошкольного возраста.
В 2012 году ГБОУ школа №471 Выборгского района СПБ и ГБОУ детский сад №6 , ГБОУ детский сад №7 Выборгского района СПБ начали работу по проекту «Навстречу друг другу» по вопросам преемственности дошкольного учреждения и школы.
Волонтёрская программа «Росток» предполагает помощь учащихся детскому саду. Помогая воспитателям на группе, играя с детьми, учащиеся на практике попробуют воспитательский труд. Умению управлять детским коллективом, необходимо учиться, программа «Росток» дает возможность учащимся школы испытать себя в роли воспитателя дошкольного учреждения.
Цель программы:
- Формирование позитивного отношения к воспитательному процессу, реализация проекта взаимодействия детского сада и школы «Навстречу друг другу».
Задачи программы:
- Дать представление об особенностях работы с детьми дошкольного возраста.
- Изучить особенности развития детей 2 - 7 лет.
- Формировать толерантное отношение к детям дошкольного возраста.
Принципы:
- Принцип педагогического воздействия, взаимодействия и поддержки;
- .Принцип создания ситуации успеха;
- Принцип творчества и сотворчества;
- Принцип опоры на положительные эмоции ребёнка;
- Принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей и подростков.
Кадровое обеспечение:
• Руководитель волонтёрской группы обеспечивает общее руководство деятельностью группы, создает безопасные условия для проведения образовательной и профориентационной работы, занятости участников группы, их трудовой деятельности.
• Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной деятельности, проведение досуговых мероприятий в рамках программы.
• Специальные кадры (психолог, заместитель заведующей детского сада по УВР, воспитатели дошкольного учреждения, музыкальный руководитель детского сада, инструктор по ФК) осуществляют специализированную педагогическую деятельность.
Этапы реализации программы:
Подготовительный: (Сентябрь)
- Согласование плана взаимодействия между ГБОУ школой №471 и ГБДОУ детский сад №7;
- Разработка программы;
- Изучение интересов учащихся и формирование волонтёрской группы.
Реализация: (Октябрь – декабрь)
1. Согласование с администрацией дошкольного учреждения плана работы волонтёрской группы и утверждение времени посещения групп детского сада участниками волонтёрской группы;
2. Теоретические занятия по дошкольной психологии и педагогике;
3. Практические занятия в группах детского сада;
4. Блиц-конференция «Навстречу друг другу».
Аналитический: (февраль)
- Анализ деятельности.
- Участие в конкурсе продуктов инновационной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов.
- Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия на уровне школа – детский сад, учащийся - дошкольник,
- Формирование позитивного отношения к воспитательскому труду, толерантности по отношению к дошкольникам,
- Развитие индивидуальных способностей учащихся,
План мероприятий.
дата | Теоретическая часть | Практика | примечание |
16.10.2015 | Знакомство с особенностями дошкольной жизни в стенах дошкольного учреждения | Закрепление участников волонтёрской группы | Зам.заведующей по УВР, руководитель группы |
23.10.2015 | Возрастные особенности детей дошкольного периода | Наблюдение за деятельностью детей в разных возрастных группах. | Руководитель группы, воспитатели |
30.10.2015 | Развитие психических функций в период дошкольного возраста. | Организация игр на развитие психических функций. | Руководитель группы, воспитатели, учитель-дефектолог |
06.11.2015 | Кризис 3 лет. Особенности поведения. | Сказка ложь да в ней намек в поведении урок. | Руководитель группы, воспитатели |
13.11.2015 | Особенности речевого развития. | «День волшебства». Драматизация произведений (скороговорки, сказки, стихи) | Руководитель группы, воспитатели, учитель-логопед |
20.11.2015 | Игра – основной вид деятельности дошкольника | «Волшебники в мире детей». Организация игровой деятельности с детьми разного возраста. | Руководитель группы, воспитатели |
27.11.2015 | Развитие моторики и регуляторного компонента деятельности через образовательные области «Художественное творчество» | «День искусства» Организация деятельности детей: лепка, рисование, аппликация. | Руководитель группы, воспитатели |
04.12.2015 | Понятие «здоровье». | «Малые олимпийские игры». Организация деятельности в образовательной области «Физическая культура и здоровье» | Руководитель группы, воспитатели, инструктор по ФК |
11.12.2015 | Сказка - метод усвоения первичных этических норм ребёнком- дошкольником. | «День радостной встречи со сказкой» (театрализованное представление) | Руководитель группы, воспитатели, музыкальный руководитель |
18.12.2015 | Блиц-конференция «Навстречу друг другу» (подведение итогов, обмен мнением) |
Литература:
Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1997.
Выготский Л.С. Мышление и речь. Воображение и развитие в детском возрасте / / Собрание сочинений. М., 1992. Т. 2.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в школьном возрасте. М., 1994.
Вообрази себе: Поиграем- помечтаем. М., 2001.
Годфруа Ж Что такое психология? М., 1996.
Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., 1935.
Игнатьев Е.И В царстве смекалки. М., 1979.
Изард К. Эмоции человека. М., 1980.
Клацки Р. Память человека. Структура и процессы. М., 1978.
Крюкова С.В. Здравствуй, я сам! – М.: Генезис, 2002. – 144 с.
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.: Генезис, 2002. – 208 с.
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. – М.: Генезис, 2000. – 192 с.
Минаева В.М. Знакомим детей с эмоциональным миром человека // Дошкольное воспитание. – 2003. - №2. – с.13-20.
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. – М.: АРКТИ, 2003. –48 Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. М., 1978.
Матюгин И.Ю. Резервы нашей памяти: Серия книг по развитию образной памяти у детей. М., 2005.
Практическая психология образования: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.
Психология: Словарь. М.,2007.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.
Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. М., 1972.
Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль, 1996.
Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 1984.
Тренинг по сказкотерапии / Под ред. Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой. – СПб.: Речь, 2002. – 254 с.
Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. М., 1980.
Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет – М.: Генезис, 2003. – 176 с.
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. – М.: Генезис, 2004. – 175 с.
Д.И.Фельдштейн Психология развития личности в онтогенезе. М., 1985.
Эльконин Д.Б «...Избранные психологические труды...» [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/eit/EIT-001-.HTM]
Якобсон С., Чернавина С., Копачева Ж., Пахомова Е. Формирование взаимоотношений между детьми 3-4 лет // Дошкольное воспитание. – 2002. - №1. – с.5-11.
Я – Ты – Мы. Программа социально – эмоционального развития дошкольников /Сост.: О.Л. Князева. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 168 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (7-8-9 классы) Разработчик: Сиренко О.Р.
Программа предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» разработана для обучающихся в 7, 8, 9-х классах кадетской школы и охватывает период истории Ро...
ПРОГРАММА предмета «История кадетских корпусов» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (5-6 классы) Разработчики: Дмитренко В.В., Мусаева Т.М., Ляпин В.И., Сиренко О.Р.
Программа предмета "История кадетских корпусов" разработана для кадет и воспитаников обучающихся в 5, 6-х классах кадетской школы и охватывает период истории России с конца XVII века до XXI века....
Безопасность и здоровье школьника с использованием инновационных подходов по здоровьесберегающим технологиям опыт ГБОУ школы-интерната №68 Санкт-Петербурга
На базе нашей школы создана экспериментальная площадка по теме эксперимента «Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе».Здоровьесбере...
Электронные образовательные ресурсы как стимул к повышению ответственности учащихся при выполнении домашних заданий по физике. Из опыта работы федеральной инновационной площадки ГБОУ "Морская школа" Московского района Санкт-Петербурга
В статье рассказывается об опыте применения интерактивной среды, обеспеченной инструментарием сайта LearningApps.org при формировании домашнего задания по физике в кадетских классах Морской школы...
Система поддержки одаренных детей. (Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ школы № 83 г. Санкт-Петербурга)
Мысль о том, что каждый ребенок одарен от природы, справедлива. Учитель должен найти возможность раскрыть таланты детей, помочь им развиваться в нужном направлении, используя при этом различные формы ...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВТОРИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ В ГБОУ ШКОЛЕ – ИНТЕРНАТЕ №28 САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
ГБОУ школа - интернат №28 Калининского района Санкт - Петербурга в системе образовательных учреждений занимает особое место. Она единственная в городе занимается обучением и воспитанием подростков, на...
План - конспект урока по физической культуре в 9 - В классе ГБОУ школа №482 г. Санкт – Петербурга "Сочетание приемов передвижений и остановок игрока в баскетболе. Передача мяча различными способами на месте и в движении".
1. Обучение техники приемов передвижений и остановок игрока вбаскетболе.2. Формировать двигательные умения при применение броска и ловли мяча.3. Формирование интереса к занятиям физической культурой, ...