Технологическая карта занятия "Пресс-конференция"
учебно-методический материал на тему
Технологическая карта занятия кружка "журналистика в школе" по теме "Пресс-конференция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.karta_press-konferentsiya.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия кружка
«Журналистика в школе»
Педагог дополнительного образования: Горбачева Е. И.
Тема занятия: Пресс-конференция.
Тип занятия: Занятие первичного применения знаний
Цель занятия: Провести ситуативное моделирование пресс-конференции на заданную тему.
Задачи занятия:
- Обучающие: Выучить новые термины и понятия, научить самоконтролю и самооценке.
- Развивающие: Способствовать развитию навыков в новых видах журналистской деятельности, развитие коммуникабельности, рефлексии.
- Воспитательные: Воспитывать умение сотрудничать и работать в группе.
Материальное обеспечение занятия: смарт-оборудование, раздаточный материал (печатные издания: газеты, журналы), материал из интернет-ресурсов.
Методы работы: Аудио-визуальный, наглядно-образный, практический, информационно-поисковый, контроль.
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1 | Организационный момент урока. Цель этапа: создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке. | Приветствует учащихся, решает организационные вопросы | Приветствуют педагога, настраиваются на занятие | Личностные: умение организовать учебное сотрудничество и деятельность |
2 | Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности. Цель: вовлечение в деятельность | Формулирует проблему, создает условия и подводит к самостоятельной постановке задачи | Слушают педагога, записывают основные термины и понятия и самостоятельно формулируют цель, задачи и тему занятия | Умение слушать и вступать в диалог(коммуникативные УУД).Выделять из темы известные и неизвестные знания и умения(регулятивные УУД) |
3 | Подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний | Побуждает высказывать ассоциации по теме | Приводят ассоциации и отвечают на вопросы по теме | Умение использовать схемы, устанавливать причинно- следственные связи(познавательные УУД).Формулировать ответы на проблемные вопросы(коммуникативные УУД) |
4 | Первичное ознакомление. Цель: включение в коллективное обсуждение | Предлагает тему и ситуацию, ставит задачи к организации пресс-конференции | Работают с заданной ситуацией, распределяют роли, находят вопросы и ответы по теме, делают вывод | Поиск и выделение необходимой информации(познавательные УУД). |
5 | Усвоение правил делового общения. Цель: развитие речевых умений. | Отработка четкости речи, высказывание своих предположений по правилам делового общения. | Уметь грамотно строить речевое высказывание в устной форме(познавательные УУД) | |
6 | Закрепление и применение нового вида деятельности. Цель: Включение в тренировочную деятельность. | Предлагает самостоятельное выполнение упражнения (ситуативное моделирование пресс-конференции на заданную тему) | Выполняют упражнение , ищут ошибки и корректируют вопросы и ответы. | Учатся фиксировать полученную информацию, находят отклонение от эталона и корректировать ошибки. |
7 | Формирование навыков диалогической речи. Цель: Развивать умения делового общения. | Создать условия для работы в группах, раздает темы с пропущенной ролью. | Знакомятся с диалогом, обсуждают, анализируют. | Учатся структурировать знания,строить расуждения (познавательные УУД).Учатся работать в группе ( коммуникативные УУД), осуществлять самоконтроль(регулятивные УУД). |
8 | Этап рефлексии. Цель: дать обратную связь занятию. | Сегодня мы познакомились с новым видом журналистской деятельности, что вам запомнилось? | Определяют качество своей работы и итоги занятия. | Умение правильно оценить результат коллективной и индивидуальной работы.(Регулятивные УУД). |
9 | Информация о самостоятельном задании для закрепления темы, инструктаж его выполнения. | Объясняет, что необходимо сделать к следующему занятию. | Записывают задания для закрепления нового материала | Личностные и регулятивные УУД. |
Предполагаемые результаты:
1. Применять новые термины и понятия в журналистской деятельности на практике;
2. Совершенствовать навыки информационно-поисковой деятельности с помощью предложенных ресурсов (печатные издания, сеть интернет).
3. Учиться вести диалог по предложенной теме и ситуации.
4. Высказывать свое мнение по проблемным вопросам.
5. Развивать этику делового общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...