Технологическая карта занятия "Пресс-конференция"
учебно-методический материал на тему

Горбачева Евгения Игоревна

Технологическая карта занятия кружка "журналистика в школе" по теме "Пресс-конференция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.karta_press-konferentsiya.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия кружка

«Журналистика в школе»

Педагог дополнительного образования: Горбачева Е. И.

Тема занятия: Пресс-конференция.

Тип занятия: Занятие первичного применения знаний

Цель занятия: Провести ситуативное моделирование пресс-конференции на заданную тему.

Задачи занятия:

  1. Обучающие: Выучить новые термины и понятия, научить самоконтролю и самооценке.
  2. Развивающие: Способствовать развитию навыков в новых видах журналистской  деятельности, развитие коммуникабельности, рефлексии.
  3. Воспитательные: Воспитывать умение сотрудничать и работать в группе.

Материальное обеспечение занятия: смарт-оборудование, раздаточный материал (печатные издания: газеты, журналы), материал из интернет-ресурсов.

Методы работы: Аудио-визуальный, наглядно-образный, практический, информационно-поисковый, контроль.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1

Организационный момент урока.

Цель этапа: создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке.

Приветствует учащихся, решает организационные вопросы

Приветствуют педагога, настраиваются на занятие

Личностные: умение организовать учебное сотрудничество и деятельность

2

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности. Цель: вовлечение в деятельность

Формулирует проблему, создает условия и подводит к самостоятельной постановке задачи

Слушают педагога, записывают основные термины и понятия и самостоятельно формулируют цель, задачи и тему занятия

Умение слушать и вступать в диалог(коммуникативные  УУД).Выделять из темы известные и неизвестные знания и умения(регулятивные УУД)

3

Подготовка к активному и сознательному  усвоению новых знаний

Побуждает высказывать ассоциации по теме

Приводят ассоциации и отвечают на вопросы по теме

Умение использовать схемы, устанавливать причинно- следственные связи(познавательные УУД).Формулировать ответы на проблемные вопросы(коммуникативные УУД)

4

Первичное ознакомление. Цель: включение в коллективное обсуждение

Предлагает тему и ситуацию, ставит задачи к организации пресс-конференции

Работают с заданной ситуацией, распределяют роли, находят вопросы и ответы по теме, делают вывод

Поиск и выделение необходимой информации(познавательные УУД).

5

Усвоение правил делового общения. Цель: развитие речевых умений.

Отработка четкости речи, высказывание своих предположений по правилам делового общения.

Уметь грамотно строить речевое высказывание в устной форме(познавательные УУД)

6

Закрепление и применение нового вида деятельности. Цель: Включение в тренировочную деятельность.

Предлагает самостоятельное выполнение упражнения (ситуативное моделирование пресс-конференции на заданную тему)

Выполняют упражнение , ищут ошибки и корректируют вопросы и ответы.

Учатся фиксировать полученную информацию, находят отклонение от эталона и корректировать ошибки.

7

Формирование навыков диалогической речи. Цель: Развивать умения делового общения.

Создать условия для работы в группах, раздает темы  с пропущенной ролью.

Знакомятся с диалогом, обсуждают, анализируют.

Учатся структурировать знания,строить расуждения (познавательные УУД).Учатся работать в группе

( коммуникативные УУД), осуществлять самоконтроль(регулятивные УУД).

8

Этап рефлексии. Цель: дать обратную связь занятию.

Сегодня мы познакомились с новым видом журналистской деятельности, что вам запомнилось?

Определяют качество своей работы и итоги занятия.

Умение правильно оценить результат коллективной и индивидуальной работы.(Регулятивные УУД).

9

Информация о самостоятельном задании для закрепления темы, инструктаж его выполнения.

Объясняет, что необходимо сделать к следующему занятию.

Записывают задания для закрепления нового материала

Личностные и регулятивные УУД.

Предполагаемые результаты:

1.      Применять новые термины и понятия в журналистской деятельности на практике;

2.   Совершенствовать навыки информационно-поисковой деятельности с помощью предложенных ресурсов (печатные издания, сеть интернет).

3.    Учиться  вести диалог по предложенной теме и ситуации.

4.   Высказывать свое мнение по проблемным  вопросам.

5. Развивать этику делового общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...