Конспект НОД "Признаки весны"
план-конспект на тему
Непрерывная образовательная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему «Признаки ранней весны»
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны
Познание
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.
Расширять словарный запас детей (капель, проталины, вьюга, метель и т.п.)
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
Учить детей решать противоречия, устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.
Социализация
- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Коммуникация
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать диалогическую речь.
Физическая культура
- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
Предварительная работа:
— наблюдения за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц идр.
— рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне.
— чтение книг и разучивание стихотворений о весне.
Ход НОД
Организационный момент Весна
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)
- Ребята, посмотрите, как ярко светит сегодня за окном солнышко. Отличная погода, чтоб отправиться в маленькое путешествие в лес. А дорогу нам покажет наша птичка-невеличка.
(иллюстрация деревья, речка, сосульки, первые перелетные птицы)
Подходим к речке. Птичка-невеличка, ой, что случилось с нашим льдом, где наш снежок?. Мы так надеялась покататься, поиграть в снежки.
Птичка- Ребята, неужели вы не знали, что зима закончилась, а к нам приближается весна. А весной солнышко светит ярко-ярко, тает снег, бегут ручьи.
Ой, а что это на меня сверху капает?
-Сосульки!!!
-Ребята, пойдемте дальше. Что я вижу? Какие красивые цветы. Птичка-невеличка, как же называется этот цветок? (Подснежники)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Весна. Перелетные птицы"
Логопедическое занятие с детьми старшей группы по теме: " Весна. Перелетные птицы"...
Конспект урока "Весна. Первоцветы"
Конспект интегрированного урока (математика, чтение) по теме "Весна. Первоцветы" в 5 классе для учащихся с ОВЗ (нарушения интеллетка)...
Конспект занятия «Весна»
Конспект интегрированного логопедического занятия для старшей группы «В гости к птицам»...
Конспект урока "Весна. Признаки весны в неживой природе".
Конспект урока по учебному предмету "Устная речь" для учащихся 5 класса с ОВЗ....
Конспект по чтению Весна, весною, о весне 5 класс VIII вид
Конспект по чтению на тему: "Весна, весною, о весне" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класса...
Конспект НОД "Весна шагает по планете" Средняя группа "Полянка"
Весна - это пора пробуждения природы, праздничное, восторженное состояние души! Именно весной так хочется гулять по улицам, смеяться , радоваться жизни!!!Этот конспект расширяет представление детей о ...
Конспект НОД Весна
Конспект непосредственно образовательной деятельности тифлопедагога с детьми старшего дошкольного возраста поможет закрепить представление о весне....