Конспект урока "Весна. Первоцветы"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Конспект интегрированного урока (математика, чтение) по теме "Весна. Первоцветы" в 5 классе для учащихся с ОВЗ (нарушения интеллетка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._pervotsvety.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа№7
Красносельского района Санкт-Петербург
Тема урока: «Весна. Первоцветы»
Учитель ГБОУ СКШ №7
Красносельского района С-Пб
Антонова Инга Владимировна
С-Пб, 2014 год
Класс: 5 «В»
Цель: закрепить знания учащихся по темам «Тысяча», «Все действия в пределах 1 000».
Задачи:
- Образовательные
Создать условия для закрепления умений:
- сравнивать числа в пределах 1 000;
- применять алгоритмы письменных вычислений при решении заданий;
- находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
- решать составные арифметические задачи.
- Корреционно-развивающие
Создать условия для:
- развития внимания, логики, мыслительных операций анализа и синтеза;
- расширения и уточнения словаря по теме «Весна. Первоцветы»;
- совершенствования грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными);
- развития общей моторики и ловкости в процессе физкультминутки.
- Воспитательные
- развивать познавательную активность, сознательность, интерес к математике;
- приобщать к словесному искусству через чтение стихотворных текстов;
- формировать умение видеть красоту природы, способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе;
- содействовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении заданий
Оборудование и материалы: видеопроектор, презентация «Весна. Первоцветы», карточки с числами на каждого ребенка, мяч, перфокарты «Уравнения» для работы в парах,
Методы приемы обучения: здоровьесберегающие технологии, ИКТ, работа с дидактическим материалом, демонстрация, практическая работа (в парах, у доски, индивидуально..
Вид урока: обобщения и систематизации знаний.
Тип урока: интегрированный.
План урока:
№ | Время | Этапы | Содержание |
1 | 2 мин | Организационный | Чтение, разгадывание стихотворения-загадки Беседа: уточнение признаков весны
|
2 | 33 мин | Основной | Раскладывание карточек с числами в порядке возрастания Чтение стихотворений о первоцветах Устный счет: решение числовых цепочек Физкультминутка: игра с мячом Решение уравнений (в парах, на перфокартах) Просмотр видеоролика Составление и решение задачи |
3 | 5 мин | Рефлексивно-оценочный (рефлексия деятельности на уроке) | Обобщающая беседа Работа с «интерактивным плакатом» Прием устной рефлексии |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | |
| Предлагает прочитать стихотворение –загадку и узнать тему урока. У: «О каких признаках весны говорится в стихотворении?» | Читают стихотворение (поочередно), разгадывают загадку: весна
|
Устный счет | Задание учащимся: разложить карточки с числами в порядке возрастания У: «Название какого цветка было зашифровано?» Предлагает прочитать стихотворение про нарцисс | Раскладывают карточки в нужном порядке Проверяют себя, исправляют при необходимости Отвечают: нарцисс Читают стихотворение |
Физкультминутка | Задание учащимся: решить числовую цепочку Предлагает прочитать стихотворение про одуванчик | Решают примеры, читают название следующего цветка: одуванчик Читают стихотворение |
Проводит игру с мячом «Кто больше?» Задание учащимся: подобрать прилагательные к слову «цветок» | Играют с мячом, составляют словосочетания со словом «цветок» | |
Задание учащимся: решить уравнения Предлагает прочитать стихотворение про одуванчик | Решают уравнения на перфокартах Проверяют друг друга, исправляют ошибки при необходимости; читают название цветка: тюльпаны Читают стихотворение | |
Минута релаксации Решение задачи | Предлагает посмотреть видеоролик «Весенние цветы» | Смотрят видеоролик |
Задание учащимся: по краткой записи составить и решить задачу | Составляют задачу, решают ее, проверяют | |
| - О чем говорили сегодня на уроке? - Какие цветы называются подснежниками? - Названия каких цветов вы запомнили? - Какие задания по математике выполняли сегодня на уроке? - Какое задание было самым сложным, почему? | Отвечают на вопросы, выполняют задание на доске («интерактивный плакат») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного занятияв1 классе: Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги (Первоцветы).
План-конспект с презентацией: Бумажная пластика.Трансформация плоского листа "Первоцветы"...
Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе "Апрель-первоцвет"
Урок обобщения и систематизации сведений о союзе как служебной части речи...
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЦКМ «Первоцветы» (возраст детей 3 – 4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
В конспекте используются здоровьесберегающие технологии: логорифмическое упражнение, пальчиковая игра, физкультминутка, ИКТ, помогающие расширить представления детей о первых весенних цветах; во...
«Первоцветы» Конспект занятия
laquo;Первоцветы»Конспект занятия ПРИВЕТ, ДРУЗЬЯ!!!(Познавательная информация и загадки о первоцветах)Ребята! Прочитайте о каждом цветке и отгадайте загадки!...
План-конспект занятия по программе "Юный натуралист" Тема: "Деревья -первоцветы"
Люди привыкли называть первоцветами травянистые растения, которые распускаются первыми. Но мало кто знает, что настоящие первоцветы — это деревья....
Конспект занятия для детей с ТНР. Первоцветы Кузбасса
Технологическая карта коррекционного занятия по развитию связной речи и лексико-грамматических категорий речи для детей5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием интерактивной доски....
Конспект занятия по развитию речи "Сибирские первоцветы-вестники весны"
Конспект внеурочного занятия (развитие речи) для обучающихся с ОВЗ. Данный урок можно отнести к категории междисциплинарных уроков (русский язык, литература)....