Конспект урока "Весна. Первоцветы"
план-конспект урока (5 класс) на тему

антонова инга владимировна

Конспект интегрированного урока (математика, чтение) по теме "Весна. Первоцветы" в 5 классе для учащихся с ОВЗ (нарушения интеллетка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna._pervotsvety.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа№7

Красносельского района Санкт-Петербург

Тема урока: «Весна. Первоцветы»

Учитель  ГБОУ СКШ №7

Красносельского района С-Пб

Антонова  Инга  Владимировна

С-Пб, 2014 год

Класс: 5 «В»

Цель: закрепить знания учащихся по темам «Тысяча», «Все действия в пределах 1 000».

Задачи:

  1. Образовательные

Создать условия для закрепления умений:

  1. сравнивать числа в пределах 1 000;
  2. применять алгоритмы письменных вычислений при решении заданий;
  3. находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
  4. решать составные арифметические задачи.

  1. Корреционно-развивающие

Создать условия для:

  1. развития  внимания, логики, мыслительных операций анализа и синтеза;
  2. расширения и уточнения словаря по теме «Весна. Первоцветы»;
  3. совершенствования грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными);
  4. развития общей моторики и ловкости в процессе физкультминутки.

  1. Воспитательные
  • развивать познавательную активность, сознательность, интерес к математике;
  • приобщать к словесному искусству через чтение стихотворных текстов;
  • формировать умение видеть красоту природы, способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе;
  • содействовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении заданий

Оборудование и материалы: видеопроектор, презентация «Весна. Первоцветы», карточки с числами на каждого ребенка, мяч, перфокарты «Уравнения» для работы в парах,

Методы  приемы обучения: здоровьесберегающие технологии, ИКТ,  работа с дидактическим материалом, демонстрация, практическая работа (в парах, у доски, индивидуально..

Вид урока: обобщения и систематизации знаний.

Тип урока: интегрированный.

План урока:

Время

Этапы

Содержание

1

2 мин

Организационный

Чтение, разгадывание стихотворения-загадки

Беседа: уточнение признаков весны

 

2

 33 мин

Основной

Раскладывание карточек с числами в порядке возрастания

Чтение стихотворений о первоцветах

Устный счет: решение числовых цепочек

Физкультминутка: игра с мячом

Решение уравнений (в парах, на перфокартах)

Просмотр видеоролика

Составление и решение задачи

3

5 мин

Рефлексивно-оценочный (рефлексия деятельности на уроке)

Обобщающая беседа

Работа с «интерактивным плакатом»

Прием устной  рефлексии


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организа-ционный этап

Предлагает прочитать стихотворение –загадку и узнать тему урока.

У: «О каких признаках весны говорится в стихотворении?»


Читают стихотворение (поочередно), разгадывают загадку: весна


Перечисляют признаки весны

  1. Основной этап

Устный счет

Задание учащимся: разложить карточки с числами в порядке возрастания

У: «Название какого цветка было зашифровано?»

Предлагает прочитать стихотворение про нарцисс

Раскладывают карточки в нужном порядке

Проверяют себя, исправляют при необходимости

Отвечают: нарцисс

Читают стихотворение

Физкультминутка

Задание учащимся: решить числовую цепочку

Предлагает прочитать стихотворение про одуванчик

Решают примеры, читают название следующего цветка: одуванчик

Читают стихотворение

Проводит игру с мячом «Кто больше?»

Задание учащимся: подобрать прилагательные к слову «цветок»

Играют с мячом, составляют словосочетания со словом «цветок»

Задание учащимся: решить уравнения

Предлагает прочитать стихотворение про одуванчик

Решают уравнения на перфокартах

Проверяют друг друга, исправляют ошибки при необходимости; читают название цветка: тюльпаны

Читают стихотворение

Минута релаксации

Решение задачи

Предлагает посмотреть видеоролик «Весенние цветы»

Смотрят видеоролик

Задание учащимся: по краткой записи составить и решить задачу

Составляют задачу, решают ее, проверяют

  1. Заключительная часть

- О чем говорили сегодня на уроке?

- Какие цветы называются подснежниками?

- Названия каких цветов вы запомнили?

- Какие задания по математике выполняли сегодня на уроке?

- Какое задание было самым сложным, почему?

Отвечают на вопросы, выполняют задание на доске («интерактивный плакат»)

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятияв1 классе: Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги (Первоцветы).

План-конспект с презентацией: Бумажная пластика.Трансформация плоского листа "Первоцветы"...

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе "Апрель-первоцвет"

Урок обобщения и систематизации сведений о союзе как служебной части речи...

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЦКМ «Первоцветы» (возраст детей 3 – 4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

В конспекте используются здоровьесберегающие технологии: логорифмическое упражнение, пальчиковая игра, физкультминутка, ИКТ, помогающие расширить представления детей о первых весенних цветах; во...

«Первоцветы» Конспект занятия

laquo;Первоцветы»Конспект занятия ПРИВЕТ, ДРУЗЬЯ!!!(Познавательная информация и загадки  о первоцветах)Ребята! Прочитайте  о каждом цветке и  отгадайте  загадки!...

План-конспект занятия по программе "Юный натуралист" Тема: "Деревья -первоцветы"

Люди привыкли называть первоцветами травянистые  растения, которые распускаются первыми. Но мало кто знает, что настоящие первоцветы — это деревья....

Конспект занятия для детей с ТНР. Первоцветы Кузбасса

Технологическая карта коррекционного занятия по развитию связной речи и лексико-грамматических категорий речи для детей5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия по развитию речи "Сибирские первоцветы-вестники весны"

Конспект внеурочного занятия (развитие речи) для обучающихся с ОВЗ. Данный урок можно отнести к категории междисциплинарных уроков (русский язык, литература)....