Конспект НОД Весна
план-конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности тифлопедагога с детьми старшего дошкольного возраста поможет закрепить представление о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 13 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга.
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях ФГОС
Тема: «Весна».
Подготовила и провела
Проникова Динара Васильевна–
учитель- дефектолог
высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург, 2020г.
Атрибуты дефектолога: Презентация, 2 мольберта с фломастерами, веточка вербы с почками, бабочки разных размеров и лазерная указка, липкая лента для таблицы на полу (ряды/столбики), контрастные фоны, разрезные картинки с признаками весны и образцами.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи ОО:
Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в природе.
Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование и закрепление первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы.
Речевое развитие направлено на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности.
Художественно-эстетическое развитие направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
Физическое развитие направлено на приобретение опыта в двигательной деятельности направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, чтение различных произведений по теме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, конструирование, рисование
Ход Нод:
I Разминка музыкальная.
Муз.рук. ребята, посмотрите на экран.
Слайд 1.
Дети садятся на стульчики и смотрят на экран. Картинка весны. Муз.рук. отходит.
Дефектолог: Ребята, прослушайте стихотворение С.Я. Маршака.
Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
О каком времени года идет речь?
Дети: О весне.
Дефектолог: Правильно. Давайте теперь с вами посмотрим, какие же признаки есть у весны.
Слайд 2 .
В синем небе солнце кружит,
Тает снег, сверкают лужи,
Веет теплый ветерок –
Знать весне приходит срок.
Что происходит в природе?
Дети: Приходит весна, солнышко выше, дни длиннее, небо голубее, возвращаются птицы, тает снег и т.д.
Дефектолог: Молодцы. Все правильно.
Слайд 3.
Вдаль бежит и звенит ручеек,
Веет в парус теплый ветерок,
И спешит по волнам мальчуган:
- Погоди, я же твой капитан!
Ребята, что делает мальчик?
Дети: он пускает кораблики по ручейку.
Дефектолог: Почему появились ручейки?
Дети: Потому что тает снег.
Дефектолог: Молодцы.
Слайд 4.
В луже плачет снеговик –
Нос-морковочка поник.
Тает, куксится, течет –
Зимушку назад зовет.
Ребята, что случилось, почему плачет снеговик?
Дети: Потому что греет солнышко, а снеговик из снега, а снег тает.
Дефектолог: Молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем и порисуем.
Дети разбиваются на две команды. Перед ними два мольберта и фломастеры. Каждый по очереди рисует детали снеговика.
Посмотрите, какие у вас получились снеговики.
Дети: у нас веселый, а у нас грустный……и т.д.
Дефектолог: Хорошо, ребята, садитесь.
Слайд 5.
Висит под карнизом
Рожок ледяной,
Он солнцем пронизан
И пахнет весной.
О чем идет речь?
Дети: О сосульках.
Дефектолог: Правильно. А что же с ними происходит?
Дети: Они тают, капают…
Дефектолог: А какие они, сосульки?
Дети: Холодные, мокрые, прозрачные и т.д.
Дефектолог: Правильно, молодцы, ребята.
Слайд 6.
Щука ночью под мостом
Расколола лед хвостом
Речка вздыбилась, ревет, -
Льдины двинулись в поход.
Ребята, как называется это явление?
Дети: Ледоход.
Дефектолог: Правильно. А что это?
Дети: Когда тепло лед на реках раскалывается, и по реке плывут льдины.
Дефектолог: Молодцы, ребята.
Слайд 7.
Длинно ухо, глаз косит,
Коротышка-хвост дрожит,
И наряд в два цвета
На зиму и на лето.
О ком идет речь?
Дети: О зайце.
Дефектолог: Правильно, а почему у него наряд в два цвета?
Дети: Зимой он белый, а летом – серый. Он меняет шубку.
Дефектолог: Правильно. Молодцы, ребята.
Слайд 8.
Заворчал в берлоге мишка:
- Что-то мокро стало слишком!
А весна ему в ответ:
- Лапы мой, проспишь обед!
Что происходит?
Дети: Медведь проснулся от зимней спячки.
Дефектолог: Правильно. Ребята, а вы знаете, кто еще спит зимой?
Дети: Ежи, барсуки, змеи, насекомые и т.д.
Дефектолог: Молодцы, ребята. Давайте мы с вами поиграем в медвежат и немного разомнемся. Элементы ФИЗО.
Дети:
Дети под спокойную музыку и слово «Зима» засыпают на корточках, под веселую музыку и слово «Весна» дети просыпаются и ходят по всем дорожкам, как медвежата, можно и порычать, и позевать. Играем 2-3 раза.
Дефектолог: Молодцы, ребята, размялись, сели на стульчики.
Слайд 9.
Вот блестящий бугорок –
Спит в нем будущий сынок,
Крепнет, пухнет, набухает,
Днем и ночью подрастает.
О чем идет речь?
Дети: Это почки на деревьях и кустарниках.
Дефектолог: Правильно. Вот я вам принесла сегодня веточку. Посмотрите внимательно, какая она. Какие у нее почки?
Дети: Серые, зеленые пушистые, мохнатые и т.д.
Дефектолог: Это веточка вербы. А какие еще деревья вы знаете?
Дети: Клен, береза, тополь.
Дефектолог: Молодцы, ребята.
Слайд 10.
На проталинке под сосной,
У весенней мокрой тропки,
Поднимает голову робкий,
Цветик маленький, золотой.
Ребята, что это такое?
Дети: Это цветок мать-и-мачехи. Первые весенние цветы.
Дефектолог: Правильно. А какие еще первые весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, крокусы.
Дефектолог: А можно ли срывать цветочки?
Дети: Нет
Дефектолог: Правильно. Лучший дом для цветка там, где он родился. Молодцы.
Слайд 11.
Золотой большой клубок
Опустился на лужок.
Будет в ульях сладкий мед,
Хватит меда на весь год.
Кто это?
Дети: Пчелы.
Дефектолог: Правильно, ребята. А каких еще насекомых можно встретить на лужайке?
Дети: Бабочек, ос, жуков, и т.д.
Дефектолог: молодцы. В нашем весеннем зале сегодня есть бабочки, давайте глазками их найдем и посчитаем.
(Элемент зрительной гимнастики. С помощью лазерной указки дети находят глазками бабочек и считают их). Элементы ФЭМП.
Дети: Одна, две, три, четыре, пять.
Дефектолог: Молодцы, ребята. Всех бабочек нашли и сосчитали на нашей лужайке.
Слайд 12.
Птицы радостно снуют,
Щебечут, заливаются,
Корм клюют и гнезда вьют,
Для птенцов стараются.
О чем идет речь, ребята?
Дети: О том, что все птицы готовятся к появлению птенцов и строят гнезда.
Дефектолог: Правильно. А чем и как мы с вами можем помочь птицам?
Дети: Мы можем для них сделать скворечники, покормить зерном и хлебом, и не разорять их гнезда!
Дефектолог: Правильно. Молодцы, ребята.
Слайд 13.
Весной и у людей забот прибавилось. А вы, ребята, знаете, что надо делать весной?
Дети: Сажать деревья, сеять семена.
Дефектолог: Молодцы. Вспомните, какие посадки вы делали в группе.
Дети: Сажали лук, фасоль, пшеницу.
Дефектолог: Молодцы. А что сейчас с вашими посадками?
Дети: Появились ростки.
Дефектолог: Есть такие поговорки:
- Кто спит весной, тот плачет зимой.
- Теплый апрель, мокрый май – значит, будет урожай.
- Пришла весна, так уж не до сна.
О чем они нам говорят?
Дети: О том, что весной надо трудиться.
Дефектолог: Хорошо. А теперь и мы с вами потрудимся.
Подвижное задание на ориентировку в большом пространстве.
Д/и «Ряды/столбики». На ковролине из липких лент выложены квадраты3х3. Дефектолог дает задание каждому ребенку найти «свой» домик с помощью слов: «правый столбик верхний ряд», ребенок находит и становится в квадрат, найденный по описанию. После того, как все дети нашли свои домики, дается задание собрать один из признаков весны, рассмотренный в презентации. Дети собирают разрезные картинки на контрастном фоне из 4-6 частей по уровню сложности. Детям с низким уровнем зрительного восприятия дается образец. Затем каждый поднимается и называет тот признак весны, который у него получился.
Дети: У меня сосульки тают,
У меня бежит ручей,
У меня птицы прилетают,
А у меня звенит капель!
В процесс НОД включается логопед с артикуляционной гимнастикой по теме Весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Весна. Перелетные птицы"
Логопедическое занятие с детьми старшей группы по теме: " Весна. Перелетные птицы"...
Конспект урока "Весна. Первоцветы"
Конспект интегрированного урока (математика, чтение) по теме "Весна. Первоцветы" в 5 классе для учащихся с ОВЗ (нарушения интеллетка)...
Конспект занятия «Весна»
Конспект интегрированного логопедического занятия для старшей группы «В гости к птицам»...
Конспект урока "Весна. Признаки весны в неживой природе".
Конспект урока по учебному предмету "Устная речь" для учащихся 5 класса с ОВЗ....
Конспект по чтению Весна, весною, о весне 5 класс VIII вид
Конспект по чтению на тему: "Весна, весною, о весне" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класса...
Конспект НОД "Весна шагает по планете" Средняя группа "Полянка"
Весна - это пора пробуждения природы, праздничное, восторженное состояние души! Именно весной так хочется гулять по улицам, смеяться , радоваться жизни!!!Этот конспект расширяет представление детей о ...
Конспект занятия "Весна, весна, поди сюда!"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с народными обрядами и обычаями, связанными со встречей весны, заучивают народные заклички, погово...