Конспект НОД "Весна шагает по планете" Средняя группа "Полянка"
план-конспект по музыке
Весна - это пора пробуждения природы, праздничное, восторженное состояние души! Именно весной так хочется гулять по улицам, смеяться , радоваться жизни!!!
Этот конспект расширяет представление детей о разных музыкальных образах весны посредством приобщения их к полихудожественной деятельности.
Материал может оказать практическую помощь музыкальным руководителям, педагогам музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_shagaet_po_planete.docx | 22.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №243 города Челябинска»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Область «Художественно –эстетическое развитие. Музыка»
на тему «Весна шагает по планете»
в средней группе «Полянка»
Выполнила
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Л.И.Лапай
2021 г.
Цель:
Расширение представлений детей о разных музыкальных образах весны посредством приобщения их к полихудожественной деятельности
Задачи:
*Развивать музыкальную память, звуковысотный и мелодический слух; *Активизировать артикуляционный аппарат, правильно интонировать мелодию песни, работать над дыханием;
*Развивать творческое воображение и способности к построению ассоциативных аналогий;
*Совершенствовать музыкально - ритмические и танцевальные движения;
*Воспитывать художественный вкус, чувства к прекрасному, к природе.
Предварительная работа:
1. Чтение и заучивание стихов на весеннюю тематику, разучивание песен и танцев;
2. Индивидуальная работа с детьми.
3. Наблюдение за весенними явлениями в природе; рассматривание иллюстраций.
4. Проведение артикуляционной гимнастики.
Оборудование и материалы:
* Музыкальный материал:
« Подснежник» (музыка П.И.Чайковского)
«Весна» (музыка Г. Свиридов);
Муз-ритмические движения «Весенняя прогулка» (р.н.м.);
Песня «Про мамочку» (Муз. Ю. Гурьева);
Дыхательная гимнастика «Греем руки»
Психогимнастика «Иди ко мне»
* Раздаточный материал:
проталины - круги из картона, ДМИ (колокольчики, муз. треугольник, свистульки, бубен, бумага)
Музыкальный центр, синтезатор, фонограммы произведений.
Ход :
Звучит музыка П.И.Чайковского «Подснежник», дети заходят в зал, становятся в хоровод. (по типу игры «Мы большой построим дом»)
-Мы большой построим дом,
заживем все дружно в нем.
Дети собираются,
двери закрываются.
Двери открываются, музыкальная сказка начинается…..
Проводится дыхательная гимнастика «Греем руки» на фоне музыки (по усмотрению педагога)
МУЗ.РУК: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте, что на улице холодный ветерок и ваши ручки замерзли, а мы попытаемся их согреть.
1. Делаем вдох через нос, выдох через «трубочку».
(Выдох на ладошки, артикуляция звука «у»)
- Ребята, согрелись ладошки (Нет) Почему? (Ветерок холодный).
Попробуем подышать по - другому. Делаем вдох, выдыхаем через «колёсико»
(Выдох на ладошки, артикуляция звука «о»)
- Ребята, теплые ладошки (Да - нет) Почему? (Ветерок стал теплее).
Еще раз подышим на ладошки, выдох через «Окошечко»
(Выдох на ладошки, артикуляция звука «а»)
- Нагрелись наши ладони.
МУЗ.РУК: Посмотрите, какая сегодня замечательная погода! Светит солнышко! По небу плывут облака, и одно облачко прилетело к нам. Ребята, посмотрите, а здесь письмо.
«Шагает красавица,
легко земли касается,
идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку»
- Ребята, о чем эта загадка?
ДЕТИ: (Предполагаемые ответы детей)
МУЗ. РУК: Это весна - самое загадочное время года. Время пробуждения природы, которое все ждут с нетерпением и ласково называют «Весна-красна». Весна прекрасна, как музыка. Для того чтобы весну услышать и почувствовать мы отправимся на прогулку в лес. А поведет нас туда музыкальная тропинка.
Музыкально-двигательное упражнение «Весенняя прогулка» (р.н.муз.)
«Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (танцевальный шаг).
По тропинке мы пойдем и притопывать начнем (приставной шаг в сторону с притопом).
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте («гармошка», «ковырялочка в сторону»)
Что устали? Отдохнем! С перекатом мы пойдем (пружинящий шаг).
Подходят к музыкальным инструментам (короб с ДМИ, задрапированный тканью).
МУЗ.РУК: Посмотрите, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Какие изменения произошли с природой? (ответы детей о приметах весны). Какие звуки весны мы можем услышать?
ДЕТИ: Звуки капели, ручья, пение птиц, шум ветра (другие ответы детей)
МУЗ.РУК: А как мы можем их изобразить? (спеть, движением, нарисовать, сыграть на ДМИ).
Нарисуем звуковую картину весеннего леса. Какими инструментами можно изобразить звуки капели, ручья, пение птиц, шум ветра . Посмотрите, в волшебном коробе лежат музыкальные инструменты, которые нам помогут оживить картину весны.
Звуковая картина с ДМИ
«Закончилась зима, пригрело ласковое солнышко: закапали сосульки (треугольник) и зазвенела солнечная капель (колокольчики) в ажурной ледяной лужице… С пригорка побежал веселый ручеек (бубен). Он своим радостным журчанием разбудил птиц, и лес наполнился звонкими птичьими голосами (свистульки)... Но тут вдруг солнце закрыли тучи, налетел ветер (бумага), завыл, зашумел, закачал деревья и весь весенний лес погрузился в сказочный сон…и только темные проталины напоминали о музыке весны…
- Располагайтесь на весенних проталинах. (Дети садятся на круги из картона)
- Представьте, что мы с вами композиторы и сочиняем музыку весны. Какая она будет?
ДЕТИ: Светлая, чистая, прозрачная, веселая, задумчивая.
МУЗ.РУК: Послушайте, как композитор Г. Свиридов рассказал о весне музыкой.
Слушание музыки Г.Свиридова «Весна»
МУЗ.РУК: Какая это музыка? О чем она вам рассказала?
- Правильно, произведение «Весна» Г.Свиридова рассказывает нам о приближении весны, её первом дыхании, поэтому музыка такая чистая, просветленная, нежная. Послушаем пьесу ещё раз и нарисуем картину весны так, как вам подсказывает музыка. Возьмите волшебную кисточку (повторное слушание + свободное дирижирование).
- Ребята, мы с вами познакомились с музыкой весны.
МУЗ.РУК: От нашего теплого дыхания и сосульки на деревьях согрелись, а проталины превратились в лужицы (переворачивает картон на другую сторону). Ребята, соберем их в один ручей. (Собираем)
МУЗ.РУК: Молодцы, ребята. Я вам загадаю музыкальную загадку (узнавание по вступлению).
ДЕТИ: Песня «Про мамочку»
МУЗ.РУК: Правильно, эта песня про маму .А как её исполнить, чтобы она понравилась вашим мамам.
ДЕТИ: Ласково, нежно, спокойно.
МУЗ.РУК: Для того чтобы песня стала ещё более яркой, красочной, мы проговариваем слова четко и понятно. Исполним выразительно всю песню от начала до конца.
Песня «Про мамочку» (муз. Гурьева)
ВОСП: Молодцы, ребята, такая песня понравится всем мамам.
МУЗ.РУК: Ребята, посмотрите, сколько всего красивого в природе весной!
- Как мы об этом узнали? (увидели вокруг, услышали в музыке, изобразили в пении и движении.)
«Смотрите, погода тепла и ясна.
И, правда, красавица наша весна!»
«Слышите, волшебные звуки весны,
Куда приглашают вас они?» (поиграть)
МУЗ.РУК: Отличное у всех настроение, и сейчас мы поделимся своей радостью со всеми и поиграем.
Психогимнастика «Иди ко мне»
Иди ко мне, тебя прошу,
Иди ко мне, секрет скажу
Шу-шу-шу, да ши-ши-ши
Поменялись малыши. (и другие варианты)
МУЗ.РУК: Ребята, что сегодня было интересного на нашем весеннем развлечении? Чем мы можем поделиться с нашими друзьями? Чтобы вы рассказали своим родителям о нашем путешествии?
А сейчас нам пора возвращаться в группу. (Дети уходят под музыку П.И.Чайковского «Подснежник» из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
Открытое занятие для разновозрастной группы дошкольников по изобразительной деятельности «К нам весна шагает»
Цели:1.Систематизировать знания детей о весне, её признаках, особенностях. 2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: оттиском смятой бумагой, оттиском...
Конспект занятия "Весна. Перелетные птицы"
Логопедическое занятие с детьми старшей группы по теме: " Весна. Перелетные птицы"...
Совместно-организованная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ "К нам весна шагает быстрыми шагами
Авторская разработка конспекта учителя-дефектолога и воспитателя детей с ОВЗ (стрший возраст , ЗПР)...
Конспект урока "Весна. Признаки весны в неживой природе".
Конспект урока по учебному предмету "Устная речь" для учащихся 5 класса с ОВЗ....
"К нам весна шагает..."
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «К нам весна шагает …»...
Конспект занятия "Весна, весна, поди сюда!"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с народными обрядами и обычаями, связанными со встречей весны, заучивают народные заклички, погово...