Эссе педагога
статья (11 класс) на тему
Какой же учитель 21 века ? У каждого из нас был свой первый учитель, своя школа, свой любимый и нелюбимый учитель. Каковы же наши воспоминания о школе у меня как учителя современной школы ? В статье представленны размышления об учителе современной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_portret_pedagoga.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Масагутова З.Р.
учитель биологии и химии
МБОУ СОШ№3 г. Альметьевск, Республика Татарстан
Портрет современного педагога
Мой выбор с детства – буду педагогом,
И вот уже - все 20 лет
Стою я на пороге школы
И с каждым годом, убеждаюсь я
Мой выбор правильный друзья
Какой же учитель XXI века? Все мы родом из детства..., говорил один из героев кинофильма : «Доживем до понедельника» и он прав, так как каждый человек бережно хранит свои детские, а затем юношеские воспоминания о своей жизни, о своих родных и близких, о своих первых учителях. И какие это были годы- скажется безусловно на дальней шей жизни человека. Я так же храню свои воспоминания об этих годах. Знаю, что мой дед живший и творивший в начале 19 века, был духовным наставником многих людей и обучал детей из бедных семей письму, помогал научиться читать Коран на арабском языке и был очень уважаемым , образованным , духовно богатым человеком. Он был для кого- то учителем, источником знаний, но к сожалению я внучка не застала его при своей жизни. Но мой отец и мама были учителями обычной школы, только учителями 20 века, периода существования советской школы. Мои детские воспоминания содержат образы и моих школьных учителей, которые повлияли на мой выбор профессии. Тогда я поняла, что Учитель – это не профессия, а образ жизни. Учитель - это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей.
У каждого из нас был своей первый учитель , своя школа, свои любимые , а может и нелюбимые учителя. Это были действительно носители культуры, духовности, которые становились самыми уважаемыми людьми нашего небольшого городка, которых знали не одно поколение их выпускников, но так же их дети и внуки. Я помню, как приветствовали моих родителей на улицах города, на митингах, праздниках, какое уважение слышалось в словах взрослых людей, как они интересовались делами и были всегда готовы прийти на помощь своим истинным учителям и наставникам. Помню свои школьные годы, когда нас учили просто, доступно, объясняли с толком и понятно, и как мы взрослея долго помнили своих учителей, которые учили нас стать истинными гражданами нашей прекрасной Родины, как учили быть патриотами, уважать старших, помогать нуждающимся, проявлять милосердие, быть образованными и правильно совершать свои поступки. Все это, наверное повлияло на мой выбор профессии.
Зная, что учитель являлся проводником для каждого ребенка, взрослого человека из прошлого в будущее. Он, обращает взгляд ребенка к звездному небу, вглубь вещества, к атомам, квантам, к бесконечному разнообразию окружающей природы, к поразительному строению человеческого организма, поворачивает вспять историю Вселенной, Земли, человеческого общества, а порой в будущее, к тому, что будет происходить с нашими планетами, формами жизни, представлениями ребенка о самом себе, в процессе его взросления.
Сегодня по истечению более 25 лет работы учителем я помню, что после окончания Вуза, когда нам молодым выпускникам было присуждено, заметьте – присуждено, гордое звание «УЧИТЕЛЬ», это было в конце 20 века, нам предстояло проложить начатое нашими старейшими педагогами. Разве могла я подумать тогда, буквально год назад, что всё, о чем мы так много писали в лекциях, изучали на семинарах, зубрили на коллоквиумах окажется совершенно иным, неподдающимся теоретическому объяснению. Но к сожалению, ни один университет. институт никогда не сможет в полной мере воплотить ту реальность, к которой изначально готовит своего студента. Каждый урок у настоящего учителя превращается в спектакль, какие только маски не приходится ему менять в течение даже одного школьного дня: наставника, друга, мамы, судьи, лидера, оратора, клоуна... Это человек, у которого нет нормированного рабочего дня, который вне зависимости от времени дня и ночи что-то придумывает и изобретает.
В культурном достоянии каждого народа, человека откладываются значительные морально - нравственные ценности, те мечты и надежды, которые возможно не сбылись у старшего поколения, о тех чистых, незамутненных родниковых представлениях о прекрасном, о смысле жизни, о понимании предназначении человека, сущности таких понятий, как успех, честь , доброта, правда .У людей простых и честных надолго или пожизненно сохраняется вера в чудеса, некая светлая вера, неприятие цинизма в суждениях и в жизни. Выбрав профессию учителя , я считаю , что тоже являюсь проводником для других детей в будущее. Знаю, что настоящий педагог, любит ценит , пользуется настоящим родным языком, он проявляет адресную доброту к детям, он не рассматривает своих учеников как объект для достижения своих педагогических целей, он мудр, а потому проявляет терпение и никогда не кричит, он проявляет так называемую материнскую позицию. Но, сегодня учитель представляется в обществе с другой позиции:
- позицию все знающего и уставшего от жизни взрослого, требовательного человека.
- позицию, современного, культурного, нравственно, определенно научно - подготовленного специалиста, иногда и позицию случайного человека, волею судеб заброшенного в школу.
Отсюда можно сделать вывод, что материнская позиция является удивительно привлекательной для учащихся, так как она позволяет создавать условия для комфортной, безопасной, психологической защищенной жизни детей.
После введения подушевого финансирования у ученика школы появится новое прозвище- душа. Теперь на вопрос «Сколько в вашей школе учится учеников?» Директор как заправский помещик может ответить «пятьсот душ». Никакие перемены в жизни общества не смогут умалить значение профессии учителя. Чуткий, грамотный, компетентный, любящий свою профессию и детей — идеал учителя на все времена.
Чтобы подготовить школьника к жизни, педагог должен соответствовать требованиям информационного общества. Детям нужно прививать правильные навыки. Но любое техническое средство обучения, даже самое современное – это лишь верный помощник педагога. Разве живое, эмоциональное учительское слово удастся чем-то заменить? Трудно представить, как самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием детей или пробуждать в них желание творить, мечтать.
Вижу что молодые педагоги , которые приходят сегодня в школу вызывают большой интерес своих учеников. И хочется верить, что та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, будет заслуженно оценена обществом будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе педагога : "Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель" Ушинский
В эссе описываются взгляды учителя на педагогику и деятельность учителя, олицетворяющего собой всю школу....
Психологическое эссе педагога – психолога приюта.
Материал содержит описание моих профессиональных взглядов и убеждений....
Эссе педагога-психолога
Я с солнца сбрасываю полог,...
Эссе педагога логопеда Лисюк Ольги Александровны
Эссе педагога логопеда, взгляд на современные методы и приемы логопедической работы....
Эссе «Педагог – кто он?»
Выбрав путь учителя, представляла ли я каков он? Что ждет меня в моей профессии? Каким я учителем буду? Такие вопросы я задавала себе после окончания университета....
Эссе «Педагог – профессия мужская»
Материал на Городской конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог - мужчина»...
ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"
ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"...