Эссе «Педагог – профессия мужская»
статья на тему
Материал на Городской конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог - мужчина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_oorzhak_b_a.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Образования Администрации городского округа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ак-Довурака
Городской конкурс профессионального мастерства
«Лучший педагог - мужчина»
Эссе
«Педагог – профессия мужская»
Ооржак Буян Алексеевич
учитель физической культуры
Педагогический стаж: 2 года.
Образование: высшее,
Хобби: чтение книг, горы, туризм, театр, музыка.
Педагогическое кредо: Учить и воспитывать своих учеников так, чтобы им не пришлось начинать все с белого листа.
Профессиональные и личностные ценности: добросовестность, честность, порядочность, креативность.
Ак-Довурак 2015 г.
Что такое профессия? Профессия – это система знаний, умений и навыков, присущая определённому человеку.
Что такое призвание? Призвание - это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-либо профессии. Призвание человека – это внутренний голос, который зовёт за собой. В словах призвание, зовёт, зов – один и тот же корень. Призвание человека – это ориентир для выбора жизненного пути.
Именно этот ориентир и повёл меня по жизни. Не буду лукавить, с детства я не мечтала стать учителем. А ведь уже тогда, со школьной скамьи, мои замечательные учителя и мой самый лучший друг, и товарищ – моя милая бабуля, педагог с тридцатипятилетним стажем, пророчили мне эту ответственную миссию. Но время расставило всё по своим местам. И уже после окончания школы, этот зов привёл меня осваивать профессию учителя.
И теперь я – учитель! И не просто учитель, а первый учитель, который входит в жизнь маленького ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Каждого родителя волнует, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем и сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ученика.
В первый класс приходят очень разные дети. У каждого ребёнка своя картина мира, свои страхи, свои стереотипы поведения. Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Очень важно, чтобы на уроке дети испытывали радость успеха. Для этого на своих уроках я стараюсь наглядно показать детям предмет с помощью презентаций и различных тематических роликов, обыграть некоторые ситуации в виде сценок и ролевых игр – всё это помогает им лучше усвоить материал. Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс и повышают мотивацию обучения. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Ещё в ХIХ столетии французский писатель Анатоль Франс заметил: «Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом».
В каждом ребёнке я вижу индивидуальность, которую, считаю, надо уважать и развивать, ведь каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему, и моя основная задача – помочь раскрыться его способностям. Личностно-ориентированный подход к детям строится на учебном диалоге ученика и учителя.
Моё педагогическое кредо: учить и воспитывать детей так, чтобы им не пришлось начинать всё с белого листа. Чтобы они могли справиться со всеми жизненными трудностями, могли в трудной ситуации помочь ближнему. Оставаться «человеком» - не смотря ни на что. Только доброта и понимание поможет выжить в это нелёгкое время. Однажды мой учитель-наставник сказал мне: « Не бойся быть с ними доброй и ласковой. Детей надо любить! А любви никогда не бывает много. И ещё: что посеешь, то и пожнешь». Любить надо не за что-то, независимо ни от чего, без каких-либо условий. Я люблю своих детей! И уже не могу представить свою жизнь без этих маленьких человечков, без их улыбок, переживаний, без их влюблённых глаз. В моём сердце и сознании всегда звучат слова Антуан де Сент-Экзюпери «Ты в ответе за тех, кого приручил». И эти слова возлагают на меня огромную ежедневную ответственность. Я прекрасно понимаю, что мои ученики понесут в жизнь всё то, чему я их научу. И у меня нет никакого права ошибаться! Ведь именно на начальной ступени обучения формируется будущее маленького человечка, будущее нового лучшего поколения, будущее нашей страны. И моя неотъемлемая задача из малыша воспитать достойного гражданина.
Я учу своих учеников, а они учат меня. Мне нравится смотреть на мир детскими искрящимися глазами, наполненными добра, тепла и света, погружаться вместе с ними в мир нового и неизведанного. Именно они подстёгивают меня к новым начинаниям, развитию и самосовершенствованию. Ежедневная работа с информацией требует много знаний не только по поиску, обработке, но и по её хранению. Немаловажную роль играет умение учителя пользоваться современной техникой. Учитель « новой школы» должен быть мобильным, креативным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к творческому и научному поиску.
Труд учителя – это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, умение донести его до детей, а также увлечённость своим делом. Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что всё не зря! Но для того, чтобы зажечь других, ты должен сам гореть, а не тлеть. И в этом смысле мы действуем взаимно: я - зажигаю их, отдавая все свои знания, умения и жизненный опыт, а они меня, своей неиссякаемой энергией, детской непосредственностью, чистотой души и мыслей. Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь! Это образ
жизни, образ мысли, состояние души. Это сочетание профессионализма и таланта общения.
Мне очень близки слова об учителе одного известного писателя С.Л. Соловейчика: «Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Я думаю, педагог – это и призвание, и профессия. Это человек, который готов отдать всего себя детям. Это когда ты идёшь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти. Для чего? Для общения с детьми, потому что знаешь, что каждый день принесёт и детям, и тебе что-то новое, интересное. Думаю, что каждый учитель, а в особенности, учитель начальных классов, прежде всего, должен любить своё «дело» и своих учеников.
Педагог – это профессия, призвание, образ жизни…
Педагог – это человек, который создаёт будущее страны…
Профессия педагога – вне времени, моды, географии, национальности…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"
Размышления о профессии педагог - психолог...
Эссе «Педагог – профессия мужская».
Размышление о понимании цели и задач своей педагогической деятельности, приоритетах обучения и воспитания учащихся....
ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"
ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"...
Эссе «Педагог – профессия мужская».
Эссе: «Педагог – профессия мужская».Чтобы быть хорошим преподавателемнужно любить то, что преподаешь,и любить тех, кому преподаешь.В. Ключевский.Педагог… Педагог- мужчина&hell...
Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"
Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"...
Эссе на тему "Педагог - профессия века?! - настоящее и будущее профессии"
Из опыта работы учителя технологии Рудновой И.В....
Эссе педагога дополнительного образования "Я-педагог"
Эссе педагога дополнительного образования на тему "Я-Педагог!"...