Эссе «Педагог – профессия мужская»
статья на тему

Ооржак Буян Алексеевич

Материал на Городской конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог - мужчина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_oorzhak_b_a.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Управление Образования Администрации городского округа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ак-Довурака

Городской конкурс профессионального мастерства

«Лучший педагог - мужчина»

Эссе

«Педагог – профессия мужская»

Ооржак Буян Алексеевич

учитель физической культуры

Педагогический стаж: 2 года.

Дата рождения: 23.06.1983г.

Образование: высшее,

Хобби: чтение книг, горы, туризм, театр, музыка.

Педагогическое кредо: Учить и воспитывать своих учеников так, чтобы им не пришлось начинать все с белого листа.

Профессиональные и личностные ценности: добросовестность, честность, порядочность, креативность.

Ак-Довурак 2015 г.

                      Что такое профессия? Профессия – это система знаний, умений и навыков, присущая определённому человеку.

     Что такое призвание? Призвание - это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-либо профессии. Призвание человека – это внутренний голос, который зовёт за собой. В словах призвание, зовёт, зов – один и тот же корень. Призвание человека – это ориентир для  выбора жизненного пути.

      Именно этот ориентир и повёл меня по жизни. Не буду лукавить, с детства я не мечтала стать учителем. А ведь уже тогда, со школьной скамьи, мои замечательные учителя и мой самый лучший друг, и товарищ – моя милая бабуля, педагог с тридцатипятилетним стажем, пророчили мне эту ответственную миссию. Но время расставило всё по своим местам. И уже после окончания школы, этот зов привёл меня осваивать профессию учителя.

     И теперь я – учитель! И не просто учитель, а первый учитель, который входит в  жизнь маленького ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Каждого родителя волнует, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем и сверстниками, насколько учение  для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ученика.  

    В первый класс приходят очень разные дети. У каждого ребёнка своя картина мира, свои страхи, свои стереотипы поведения. Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Очень важно, чтобы на уроке дети испытывали радость успеха.  Для этого на своих уроках я стараюсь наглядно показать детям предмет с помощью презентаций и различных тематических роликов, обыграть некоторые ситуации в виде сценок и ролевых игр – всё это помогает им лучше усвоить материал. Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс и повышают мотивацию обучения. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Ещё в ХIХ столетии французский писатель Анатоль Франс заметил:   «Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом».

     В каждом ребёнке я вижу индивидуальность, которую, считаю, надо уважать и развивать, ведь каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему, и  моя основная задача – помочь раскрыться его способностям. Личностно-ориентированный подход к детям строится на учебном диалоге ученика и учителя.    

      Моё педагогическое кредо: учить и воспитывать детей так, чтобы им не пришлось начинать всё с белого листа. Чтобы они могли справиться со всеми жизненными трудностями, могли в трудной ситуации помочь ближнему. Оставаться «человеком» - не смотря ни на что. Только доброта и понимание  поможет выжить в это нелёгкое время. Однажды мой учитель-наставник сказал мне: « Не бойся быть с ними доброй и ласковой. Детей надо любить! А любви никогда не бывает много.  И ещё: что посеешь, то и пожнешь». Любить надо не за что-то, независимо ни от чего, без каких-либо условий.  Я люблю своих детей! И уже не могу представить свою жизнь без этих маленьких человечков, без их улыбок, переживаний, без их влюблённых глаз.  В моём сердце и сознании всегда звучат  слова Антуан де Сент-Экзюпери «Ты в ответе за тех, кого приручил». И эти слова возлагают на меня огромную ежедневную  ответственность. Я прекрасно понимаю, что мои ученики  понесут в жизнь  всё то, чему я их научу. И у меня нет никакого права ошибаться! Ведь именно на начальной ступени обучения формируется будущее маленького человечка, будущее нового лучшего поколения, будущее нашей страны. И моя неотъемлемая задача из малыша  воспитать достойного гражданина.

     Я учу своих учеников, а они учат меня. Мне нравится  смотреть на мир детскими искрящимися глазами,  наполненными добра, тепла и света, погружаться вместе с ними в мир нового  и неизведанного. Именно они подстёгивают меня  к новым начинаниям, развитию и самосовершенствованию. Ежедневная работа с информацией требует много знаний не только по поиску, обработке, но и по её хранению. Немаловажную роль играет умение учителя пользоваться современной техникой.  Учитель « новой школы» должен быть мобильным, креативным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к творческому и научному  поиску.    

     Труд учителя – это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, умение донести его до детей, а также увлечённость своим делом. Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что всё не зря! Но  для того, чтобы зажечь других, ты должен сам гореть, а не тлеть. И в этом смысле мы действуем взаимно: я - зажигаю их, отдавая все свои знания, умения и жизненный опыт, а они меня, своей неиссякаемой энергией, детской непосредственностью, чистотой души и мыслей. Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь! Это образ

жизни, образ мысли, состояние души. Это сочетание профессионализма и   таланта общения.

      Мне очень близки  слова об учителе одного известного писателя  С.Л. Соловейчика: «Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

      Я думаю, педагог – это и призвание, и профессия. Это человек, который готов отдать всего себя детям. Это когда ты идёшь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти. Для чего?  Для общения с детьми, потому что знаешь, что каждый день  принесёт и детям, и тебе что-то новое, интересное.  Думаю, что каждый учитель, а в особенности, учитель начальных классов, прежде всего, должен любить своё «дело» и своих учеников.

     Педагог – это профессия, призвание, образ жизни…

     Педагог – это человек, который создаёт будущее страны…

     Профессия педагога – вне времени, моды, географии, национальности…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"

Размышления о профессии педагог - психолог...

Эссе «Педагог – профессия мужская».

Размышление о понимании цели и задач своей педагогической деятельности, приоритетах обучения и воспитания учащихся....

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"...

Эссе «Педагог – профессия мужская».

Эссе: «Педагог – профессия мужская».Чтобы быть хорошим преподавателемнужно любить то, что преподаешь,и любить тех, кому преподаешь.В. Ключевский.Педагог… Педагог- мужчина&hell...

Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"

Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"...

Эссе на тему "Педагог - профессия века?! - настоящее и будущее профессии"

Из опыта работы учителя технологии Рудновой И.В....

Эссе педагога дополнительного образования "Я-педагог"

Эссе педагога дополнительного образования на тему "Я-Педагог!"...