Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Фадеева Зоя Юрьевна

В эссе раскрываются мотивы выбора профессии, собственные подходы к образованию, своё понимание миссии учителя в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_esse_ya_-_uchitel.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель».

«Ребенок - это не сосуд,

который необходимо наполнить,

 а светильник, который надо зажечь»

 Дж. Дьюи

Учитель… Как много это слово значит в жизни каждого из нас. Кто-то при этом слове вспоминает свою первую учительницу и тот незабываемый миг, когда привели его в первый класс. Кто-то вспоминает своего любимого учителя и свой класс. Для кого-то это человек (необязательно учитель по профессии), который помог что-то понять в этой жизни, чему-то научил. Я при этом слове вспоминаю глаза своей мамы – замечательного доброго и чуткого человека, потрясающего учителя. Приходя в её кабинет физики, я попадала в сказочный удивительный мир – мир приборов, мир занимательных опытов, мир моих первых детских открытий. Наверное, тогда я поняла, что свою жизнь хочу связать со школой. И, несмотря на многочисленные  уговоры, после десятого класса отнесла свои документы в педагогический институт.

После окончания института приехала в Углегорск и всё это время работаю в школе. Каждый день начинается для меня с трели звонка. С этой школой связано множество воспоминаний. Как я волновалась, идя на свой первый урок. Здесь были первые удачи и поражения. Здесь встретила своего любимого человека, с которым не расстаюсь до сих пор. Сюда привела своих собственных детей.

Думая о своей будущей профессии, никогда не представляла себя строгой учительницей, грозной как Снежная королева. Мне хотелось вместе с ними творить, быть в поиске, открывать неизведанное. Каждый раз, когда я  прихожу на первый урок физики в 7 классе, вижу любознательные, пытливые, внимательные глаза ребятишек, которые желают получить ответы на все свои далеко не «детские» вопросы. Им так интересен этот новый и такой трудный предмет – физика. Не обмануть бы их ожидания. Это так сложно….

Каким же должен быть современный учитель? Я думаю, что любой учитель должен знать и любить предмет, который преподает. Он должен быть в курсе современных открытий, постоянно находиться в поиске,  иначе он будет неинтересен ученикам. Почему-то многим кажется, что учитель должен только учить, давать определенные знания. Мне кажется, что они не правы. Учитель должен быть доброй путеводной звездой, помогающей ученику раскрыть свои способности и таланты, помочь ему открыть свой собственный путь. А для этого надо не погубить желание познавать, не спугнуть этот робкий росток, не обрубить ему корни. Убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Ведь результаты у нас видны не сразу. Через месяц, через год, а может и позже. Наши ошибки практически невозможно исправить: равнодушие учителя и несправедливость с его стороны ранят душу ребенка, заставляют его страдать. «Ведь убивает не только пуля… - убивает дурное слово и скверное дело, убивает равнодушие и казёнщина» (Б. Васильев). Поэтому дети очень ценят справедливость учителя. Ведь школа – это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности учеников. Ребенок самоценен. Учитель не формирует личность, а создает условия для ценностных проявлений его внутреннего мира. Учитель не ведет, а идет рядом, он сотрудничает с ребенком, раздумывает вместе с ребенком над его проблемами, вслушивается в него и принимает его таким, каким он пришел. Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться – предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов что-то изменить не будет вовсе. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня в процесс – и я пойму, отойди – и я всё сделаю сам!», – говорит древняя мудрость. Ведь только через преодоление человек становится человеком.

  Мой взгляд на профессию учителя позволил мне сформировать свою собственную педагогическую систему. В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:

  • поощрять самостоятельность ученика во всех её проявлениях
  • быть верным спутником ученику
  • всегда быть корректной по отношению к ученику
  • признаваться ученику, если что-то не знаю
  • быть собой.

Современные дети отличаются от учеников, которых мы учили вчера. Они перестали играть в коллективные игры во дворе. Их заменили компьютерные игры.  Они прекрасно общаются через Интернет, но не знают, как зовут соседа, живущего на площадке. Им легче найти любую информацию в сети, чем в книге. А значит, и учить их надо по-другому.

  В современном обществе от человека требуются следующие умения: умение самостоятельно добывать знания, ставить цель и искать пути и способы достижения этой цели, умение работать в команде. Поэтому целью своей работы ставлю обеспечение развития и саморазвития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, через деятельностный подход в изучении физики и информатики.

 Моё кредо как учителя можно выразить словами Эммануила Канта: «Без сомнения, всякое наше познание начинается с опыта…». Поэтому в своей работе предпочтение отдаю  деятельностному подходу. На уроках проводятся демонстрационные опыты, лабораторные работы, решаются экспериментальные задачи и задачи исследовательского характера. При выполнении заданий обучающиеся работают в группах, парах сменного состава.  Стараюсь, чтобы мои ученики добывали знания самостоятельно. Я лишь координирую действия обучающихся, которые базируются на знании теории. Наши уроки-исследования не проходят даром. Ребята переносят их на жизненные ситуации, что позволяет им совершенствоваться в жизни. На своих уроках использую методы проблемного обучения в виде опытов и противоречивых жизненных ситуаций. Такой подход значительно усиливает интерес к предмету и повышает качество знаний и делает уроки интересными и запоминающимися.

Я очень люблю свою профессию. Мне доставляет огромное удовольствие общение с детьми, подготовка уроков, внеклассных мероприятий, работа над интересными проектами и подготовка к экзаменам и олимпиадам. Не только я учу детей, но и дети каждый день учат меня чему-то новому и интересному. Один из моих сыновей в будущем планирует поступать в педагогический университет на физико-математический факультет. Это ли не высшая похвала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...