Методическая разработка «Основы хореографии»
методическая разработка на тему

Fedorov Yuri Nikolaevich

Методические рекомендации по проведению открытого занятия по программе "Основы хореографии" для детей школьного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского и юношеского музыкально-хореографического искусства "Эдельвейс"

Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Итогового открытого занятия
по хореографии по программе

«Основы хореографии»
(для детей школьного возраста, 2 год обучения).

Автор составитель:

Федоров Юрий Николаевич,

педагог дополнительного    образования

Концертмейстер :

Леничко  Михаил Сергеевич

                                            2017 г.

Тип занятия: классический, с элементами танцевальной гимнастики.

                                      Цели:

  • показать положительные результаты в освоение основ  танцевальных направлений ;
  • показать положительные результаты в умение ориентироваться в пространстве  усложненных рисунков танца (двойной тройной-круг, линия с перестроением в колонку, колонна с расширением по всей площадке сцены , диагональ с разрывом в любой точке сцены );
  • показать положительные результаты в освоение динамики ритмических рисунков;
  • показать положительные результаты в  формирование мышечного корсета ,силы и устойчивости ;
  • умение быть внимательным, старательным, ответственным за результат своей деятельности.

Задачи:

  • показать умение начинать и заканчивать движения с правой или левой ноги, правой или левой руки по заданию педагога.

Основные этапы занятия.

                                  1

Организационный момент:

          - построение и озвучить план урока (осведомиться о состоянии самочувствия каждого ребенка);

- поклон.

                                2.  Основная часть:

                                      РАЗОГРЕВ

2(a)

-разминка конечностей (кисти, стопы, шейный отдел,   плечи и паховые мышцы);

 - упражнения по развитию чувства ритма в хореографически силовых комплексах движений

2(b)

Партерные комбинации :сидя, лежа -на всех сторонах частей тела )

 2(c) - умеренный стретчинг;

                                 Базы основ хореографии

 3

- построение фигур танца;

    (на базе лексики элементов народного классического и современного танца)

    - упражнения на память ;

    - Основы вращения.

    - прыжки( с двух и с переменой ног );

   - показ этюдного репертуара.

                         4

      Активный  стретчинг

        Заключительная часть:

    - подведение итогов;

    - награждение.

        Ход занятия.

Перед началом занятия дети выстраиваются в холле в порядке соответствующему занятости и расположения на поклоне .

                                 1 

Дети без музыкального сопровождения с носка  (тихий шаг). Входят в зал по одному, перестраиваются в шахматный порядок  в 4 линии .

Поклоном дети приветствуют всех присутствующих.

Педагог сообщает тему занятия, его цели и задачи.

                                2

                2(a)

-разминка конечностей :

Сидя в партере на ягодицах/

Cтопы по 6 позиции натянуты вперед, меняя положение

А) Сокращённого подъема

B) C переходом в первую позицию на полу

C) Натянутая выворотная позиция стоп

в то время как кисти делают –круговое вращение и изгиб ею в разные стороны.

Комбинация сменяется на усложнённый набор движения соединения   шейного  отдела, плеч и паховые мышц.

«Утюжки, иголочки»

                   2(b) 

Подготовка поясничного отдела связано работой смены положений угла конечностей  (ног и рук). 

Работа на силу мышц пресса лежа на полу спиной лицом в пол и бок в классических позах корпуса и рук.

 упражнения по развитию чувства ритма в хореографически силовых комплексах движений (Партерные комбинации :сидя, лежа -на всех сторонах частей тела )

«Ножечки»

«Рубим дрова» (лежа на спине, сцепив руки над головой, поднимаем верхнюю часть корпуса);

«Горка» (подъем прямых ног, лежа на спине);

«Книжечка» (сидя на полу наклоны вперед);

«Выгибалочка» (лежа на спине, согнув колени, поднимаем и опускаем таз);«Челнок» (лежа на спине, обхватив руками колени, качаемся);

«Ножницы» (прямые ноги вверху двигаются накрест)

«Кораблик» (взять ноги руками сзади и покачаться);

«Отжималочка»;

«Самолётики» (поднимаем и опускаем верхнюю часть корпуса с выдержкой).

                       

                                3

                      построение фигур танца;

               1 этюд : народный танец (Русский )

3 группы детей исполняют выход на сцену из разных кулис

а) стоит на сцене в соответствии рисунка

       б) степенный  характер - танцевальное появляется из третий кулисы в соответствии тактов заданными каждому исполнителю (во время этюдной комбинации первой группы)

       с) быстрое - появление на сцене во время этюда второй группы

       этюд построен на перестроениях и фигурах танцевальных выходов. 

народные движения.

«Простой притоп»

«Простой притоп» с акцентированием сильной доли

«Тройной притоп»

«Каблучки»

«Каблучки» с простым притопом

«Каблучки» с притопом и головой (с правой и левой ноги);

Приставной шаг в 4 стороны

Приставной шаг с простым притопом, с тройным притопом

«Пружинка»;

«Пружинка» с простым притопом;

«Пружинка» с тройным притопом;

«Ковырялочка»

         

                   2 этюд: Классический (полька)

               

Комбинация на память на одно движение в разных вариантах перестроения и  исполнения

Основы вращения.

На репертуаре балета Щелкунчик

Игрушки

     С переменой веса тела на ногах поочередно на баланс

     С переменой  амплитуды ноги на устойчивость

     С полуповоротами и поворотами работа плеч и шеи.

   

3 этюд: Современный (прыжки) маршировка с руками на поясе;

С наклоном головы вправо, влево;

С поворотом головы;

С отмашкой рук;

С хлопками (над головой  ,спереди ,сзади и с подъёмом ноги ;

В хореографии прыжки чередуются с с правой ногии левой ноги . Важно, чтобы правая и левая  нога приходила на сильную долю. С музыкой и потом по очереди без музыки.

Под музыку прохлопывают сильную долю, слабую долю. Пропускают ту или другую.

                                     

                               4

После наступает игровой стретчинг.

В заключительной части занятия педагог подводим итоги. Идет поощрение детей в устной форме. Заканчивается урок поклоном и аплодисментами друг другу.

                  Используемая литература:

  1. Константиновский «Учись прекрасному»
  2. С. Руднева, Э.Фиш «Ритмика. Музыкальные движения» Москва, «Просвящение», 1972г.
  3. Н.Сарычева « Народный танец малышам»
  4. А.Назарова «Игровой стретчинг», С-Петербург,2005г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по Хореографии

Сочетание классики и модерна в современной хореографии...

Методическая разработка урока хореографии с использованием проектно-исследовательской технологии "Движение весны".

Данная методическая разработка позволяет ученикам второго класса научиться применять исследовательские методы для создания творческого продукта....

Методическая разработка концертмейстера хореографии

В работе показаны важные методические аспекты деятельности концертмейстера в классе хореографии....

Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»

Форма урока: урок-практикум  Для того чтобы войти в природу народного танца, необходимо знать его национальную культуру, его духовные ценности. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно роди...

методическая разработка по хореографии

План-конспект занятия по хореографии...

Методическая разработка "Роль хореографии в развитии детского творчества"

В любом ребенке от рождения заложено творческое начало, которое в течение жизни претерпевает множество изменений в зависимости от той жизненной ситуации, в которой он находится: либо затухает, либо на...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Основы огневой подготовки» (методические рекомендации для старших воспитателей и воспитателей учебных курсов по подготовки к проведению занятий по дисциплине «Основы огневой подготовки» в системе дополнительного образования)

1.Пояснительная записка. Методическая разработка представляет опыт педагогической деятельности, который может быть использован воспитателями, преподавателями в практической работе образовательног...