Методическая разработка «Основы хореографии»
методическая разработка на тему
Методические рекомендации по проведению открытого занятия по программе "Основы хореографии" для детей школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._po_osnovam_horeografii_dlya_detey_2_god_obucheniya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского и юношеского музыкально-хореографического искусства "Эдельвейс"
Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Итогового открытого занятия
по хореографии по программе
«Основы хореографии»
(для детей школьного возраста, 2 год обучения).
Автор составитель:
Федоров Юрий Николаевич,
педагог дополнительного образования
Концертмейстер :
Леничко Михаил Сергеевич
2017 г.
Тип занятия: классический, с элементами танцевальной гимнастики.
Цели:
- показать положительные результаты в освоение основ танцевальных направлений ;
- показать положительные результаты в умение ориентироваться в пространстве усложненных рисунков танца (двойной тройной-круг, линия с перестроением в колонку, колонна с расширением по всей площадке сцены , диагональ с разрывом в любой точке сцены );
- показать положительные результаты в освоение динамики ритмических рисунков;
- показать положительные результаты в формирование мышечного корсета ,силы и устойчивости ;
- умение быть внимательным, старательным, ответственным за результат своей деятельности.
Задачи:
- показать умение начинать и заканчивать движения с правой или левой ноги, правой или левой руки по заданию педагога.
Основные этапы занятия.
1
Организационный момент:
- построение и озвучить план урока (осведомиться о состоянии самочувствия каждого ребенка);
- поклон.
2. Основная часть:
РАЗОГРЕВ
2(a)
-разминка конечностей (кисти, стопы, шейный отдел, плечи и паховые мышцы);
- упражнения по развитию чувства ритма в хореографически силовых комплексах движений
2(b)
Партерные комбинации :сидя, лежа -на всех сторонах частей тела )
2(c) - умеренный стретчинг;
Базы основ хореографии
3
- построение фигур танца;
(на базе лексики элементов народного классического и современного танца)
- упражнения на память ;
- Основы вращения.
- прыжки( с двух и с переменой ног );
- показ этюдного репертуара.
4
Активный стретчинг
Заключительная часть:
- подведение итогов;
- награждение.
Ход занятия.
Перед началом занятия дети выстраиваются в холле в порядке соответствующему занятости и расположения на поклоне .
1
Дети без музыкального сопровождения с носка (тихий шаг). Входят в зал по одному, перестраиваются в шахматный порядок в 4 линии .
Поклоном дети приветствуют всех присутствующих.
Педагог сообщает тему занятия, его цели и задачи.
2
2(a)
-разминка конечностей :
Сидя в партере на ягодицах/
Cтопы по 6 позиции натянуты вперед, меняя положение
А) Сокращённого подъема
B) C переходом в первую позицию на полу
C) Натянутая выворотная позиция стоп
в то время как кисти делают –круговое вращение и изгиб ею в разные стороны.
Комбинация сменяется на усложнённый набор движения соединения шейного отдела, плеч и паховые мышц.
«Утюжки, иголочки»
2(b)
Подготовка поясничного отдела связано работой смены положений угла конечностей (ног и рук).
Работа на силу мышц пресса лежа на полу спиной лицом в пол и бок в классических позах корпуса и рук.
упражнения по развитию чувства ритма в хореографически силовых комплексах движений (Партерные комбинации :сидя, лежа -на всех сторонах частей тела )
«Ножечки»
«Рубим дрова» (лежа на спине, сцепив руки над головой, поднимаем верхнюю часть корпуса);
«Горка» (подъем прямых ног, лежа на спине);
«Книжечка» (сидя на полу наклоны вперед);
«Выгибалочка» (лежа на спине, согнув колени, поднимаем и опускаем таз);«Челнок» (лежа на спине, обхватив руками колени, качаемся);
«Ножницы» (прямые ноги вверху двигаются накрест)
«Кораблик» (взять ноги руками сзади и покачаться);
«Отжималочка»;
«Самолётики» (поднимаем и опускаем верхнюю часть корпуса с выдержкой).
3
построение фигур танца;
1 этюд : народный танец (Русский )
3 группы детей исполняют выход на сцену из разных кулис
а) стоит на сцене в соответствии рисунка
б) степенный характер - танцевальное появляется из третий кулисы в соответствии тактов заданными каждому исполнителю (во время этюдной комбинации первой группы)
с) быстрое - появление на сцене во время этюда второй группы
этюд построен на перестроениях и фигурах танцевальных выходов.
народные движения.
«Простой притоп»
«Простой притоп» с акцентированием сильной доли
«Тройной притоп»
«Каблучки»
«Каблучки» с простым притопом
«Каблучки» с притопом и головой (с правой и левой ноги);
Приставной шаг в 4 стороны
Приставной шаг с простым притопом, с тройным притопом
«Пружинка»;
«Пружинка» с простым притопом;
«Пружинка» с тройным притопом;
«Ковырялочка»
2 этюд: Классический (полька)
Комбинация на память на одно движение в разных вариантах перестроения и исполнения
Основы вращения.
На репертуаре балета Щелкунчик
Игрушки
С переменой веса тела на ногах поочередно на баланс
С переменой амплитуды ноги на устойчивость
С полуповоротами и поворотами работа плеч и шеи.
3 этюд: Современный (прыжки) маршировка с руками на поясе;
С наклоном головы вправо, влево;
С поворотом головы;
С отмашкой рук;
С хлопками (над головой ,спереди ,сзади и с подъёмом ноги ;
В хореографии прыжки чередуются с с правой ногии левой ноги . Важно, чтобы правая и левая нога приходила на сильную долю. С музыкой и потом по очереди без музыки.
Под музыку прохлопывают сильную долю, слабую долю. Пропускают ту или другую.
4
После наступает игровой стретчинг.
В заключительной части занятия педагог подводим итоги. Идет поощрение детей в устной форме. Заканчивается урок поклоном и аплодисментами друг другу.
Используемая литература:
- Константиновский «Учись прекрасному»
- С. Руднева, Э.Фиш «Ритмика. Музыкальные движения» Москва, «Просвящение», 1972г.
- Н.Сарычева « Народный танец малышам»
- А.Назарова «Игровой стретчинг», С-Петербург,2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по Хореографии
Сочетание классики и модерна в современной хореографии...
Методическая разработка урока хореографии с использованием проектно-исследовательской технологии "Движение весны".
Данная методическая разработка позволяет ученикам второго класса научиться применять исследовательские методы для создания творческого продукта....
Методическая разработка концертмейстера хореографии
В работе показаны важные методические аспекты деятельности концертмейстера в классе хореографии....
Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»
Форма урока: урок-практикум Для того чтобы войти в природу народного танца, необходимо знать его национальную культуру, его духовные ценности. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно роди...
методическая разработка по хореографии
План-конспект занятия по хореографии...
Методическая разработка "Роль хореографии в развитии детского творчества"
В любом ребенке от рождения заложено творческое начало, которое в течение жизни претерпевает множество изменений в зависимости от той жизненной ситуации, в которой он находится: либо затухает, либо на...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Основы огневой подготовки» (методические рекомендации для старших воспитателей и воспитателей учебных курсов по подготовки к проведению занятий по дисциплине «Основы огневой подготовки» в системе дополнительного образования)
1.Пояснительная записка. Методическая разработка представляет опыт педагогической деятельности, который может быть использован воспитателями, преподавателями в практической работе образовательног...