Методическая разработка по Хореографии
учебно-методический материал по теме
Сочетание классики и модерна в современной хореографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по хореографии
«Сочетание классики и модерна в современной хореографии».
Санкт- Петербург 2014 г.
Форма — групповое занятие.
Возраст обучающихся- 12- 15 лет.
Педагог дополнительного образования — Жданова О. П.
ГБОУ ДОД ДДТ « Юность» г. С-Петербург.
1. Пояснительная записка.
Современный танец- это многожанровый и эстетически разноплановый феномен. В последние годы наблюдается все больше смешанных танцевальных техник. Процесс заимствования и соединения неизбежен. Эмоциональность, наполнение движения смыслом неотъемлемая часть танца модерн, но не надо забывать и о эстетической направленности классического танца. Слияние этих двух направлений дают стиль и эстетику, как одной из форм современного балета. Уроки в стиле классика- модерн вырабатывают правильную постановку корпуса, головы, рук и ног, развивают и укрепляют физический аппарат тела, дают точность, свободу, эластичность и координацию движений, а также устойчивость. Программа обучения построена от простого к сложному. На данном этапе дети, освоив определенный уровень техники исполнения, должны работать над эмоциональностью, наполнением движения смыслом. Каждое отдельное занятие должно рассматриваться, как одно из звеньев одной цепи учебного процесса. Каждый педагог в силу своего индивидуального опыта, создает для себя определенную методику преподавания, используют индивидуальные приемы проведения занятия, свои индивидуальные замыслы в постановках комбинаций и танцев.
2. ЦЕЛЬ: Добиться общей пластичности тела и выразительности движений.
ЗАДАЧИ: Формирование навыков восприятия специфических средств танцевального и музыкального языка.
Образовательные:
Развивающие: - развитие музыкально- ритмического чувства.
- развитие выразительности движения.
Воспитательные:- воспитание личности и характера.
- воспитания культуры общения между собой.
3.Содержание:
3.1 Знакомство с темой, проверка присутствующих, поклон.
3.2 Упражнения для разминки по кругу, сидя и лежа.
3.3 Экзерсис на середине зала- по структуре экзерсиса классического танца с добавлением элементов танца модерн.
3.4 Упражнения с продвижением:
- комбинации с турами, прыжками и шагами,
- большие прыжки grand jete, glissade, pas de chat , sisson ferme, echape.
3.5 Оценка выполнения в целом и отдельно некоторых учеников, поклон.
1
Приложение к разделу 3.2.
Упражнения для разминки по кругу, на полу сидя и лёжа:
1. Марш по кругу на полупальцах и пятках, руки за локти назад шаг с подниманием согнутой ноги вперёд и в сторону, «гусиная ходьба» , «слоники», прыжки с высоким подниманием бедра.
2. Упражнения сидя:
- сидя на согнутых ногах, поднимаем колени при этом тянется подъём.
- стойка на коленях и руках, махи назад и в сторону выворотной и натянутой ногой.
- спиной делаем «контракция»- «релейс».
-стоя на коленях, прогибы назад с руками.
-сидя на полу, ноги согнули в коленях, подошвы ног вместе, корпус прямой, руки на лодыжках. «Поднырнуть» вперёд и волной «вынырнуть», сильно собрать лопатки.
- сидя, ноги согнуты в коленях, стопы на полу,руки опираются о пол немного позади корпуса.Повернуть корпус влево,оторвать таз от пола и выполнить стойку, опираясь на левую руку и левую ногу.Правая нога вытягивается, опираясь о пол носком,правая рука выполняет мягкий мах влево, корпус контракцию назад, голова вниз.
Вернуться в исходное положение и выполнить в другуюсторону.
- сидя на полу, ноги вытянуты в сторону, руки опираются ладонями о пол, немного позади корпуса. Корпус повернуть влево ,ноги согнуть назад, правая рука в сторону, в спине сильно прогнуться. Выполнить в другую сторону.
3. Упражнения лёжа:
- лёжа на животе, тянем противоположной рукой ногу к макушке.
- лёжа на спине, ноги вытянуты и руки вверх, согнуть правую ногу и завернуться на левый бок, плечи остаются прижатыми к полу, повторить в другую сторону.
- лёжа на спине, правая нога стоит согнутая стопой на полу, левая нога , согнутая в колене, лежит голенью выворотно на правой ноге чуть выше колена.Поднять спину и таз, стоя на плечах и ноге. Выполнить с другой ноги.
- лёжа на спине , ноги вытянуты вперёд, руки в стороны выполнить поворот корпуса влево, прогнувшись, и сделать энергичный мах левой ногой влево по полу под прямым углом.Одновременно правая нога сгибается в колене и подводится бедром к корпусу ,подъёмы вытянуты
Выполнить в другую сторону.
- лёжа на спине, руки вытянуты за головой, сесть, согнув обе ноги, хлопок руками под ногами.
- лёжа на спине, выполнять « ножницы» поднятыми под прямым углом ногами с растяжкой в стороны.
- лёжа на животе, руки согнуты перед грудью, подбородок положить на ладони. Поднимать вытянутые ноги вверх.
- лёжа на спине, ноги вытянуты, руки согнуты у плеч.Вытягиваем руки, прогибая корпус.
- лёжа на спине, руки вдоль корпуса, прогибаемся диафрагмой вверх не отрывая от пола плеч и бёдер и опять прижимаем к полу.
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАЗДЕЛУ 3.3.
Экзерсис на середине зала.
1.Plie по выворотным и не выворотным позициям.
Муз. Размер 4/4.
1 такт- 2demi-plie по 6 поз.
2 такт- grand plie по 6 поз. С переходом в 1 поз.
Повторить по 1 поз., 2 невыворотной, 2 выворотной поз.
2. Battement tendus.
Муз. Размар 2/4.
1 такт- выдвижение правой ноги вперёд невыворотно, руки согнуты в локтях
2
ладонями к себе не выше подбородка. Переход на правую ногу на п/п руки в стороны. Вернулись на левую ногу, правую вытянули ,руки перед собой. Исх.положение.
2 такт — выдвижение ноги в сторону, руки перед собой. Переход на правую, сгибая невыворотно, руки в стороны.Вернулись на левую ногу, руки перед собой .Исх. Позиция.
3 такт- тоже назад, только при переходе на правую ногу корпус откидывается назад.
4 такт- то же в сторону, с выдвижением бедра.
3. Rond de jambe parter.
Муз. Размер 4/4.
1 позиция, en deors, правой ногой .Один ронд с опорной ногой на plie, руки раскрыть во вторую позицию, в конце правая нога вытянута носком в пол, корпус немного наклонить вперёд. Оставаясь на плие левой ноги, медленно повернуть корпус вправо на 180 градусов, в конце поворота правая нога вытянута вперёд носком в пол, корпус отклонён от ноги назад по диагонали. Оставаясь на плие, повернуться обратно влево на 180 градусов, в конце поворота правая нога вытянута назад носком в пол, корпус наклонён вперёд по диагонали. Выпрямить опорную ногу, выполнить два ронда правой ногой , третий раз поднять ногу вперёд на 45 , провести её в сторону, корпус отклонить влево, согнув левую руку и повернув голову направо .Опустить ногу, вернув корпус и руки в исходное положение.
4. Battement tendus jete.
Муз. Размер 2/4.
3 поз. Правая нога впереди, руки во второй поз. Прямые.
Выполнить два b. tendus jetes вперед, выполняя бросок в третий раз, подняться на п/п опорной ноги. Поднимая руки в третью поз., сделать шаг вперед на п/п вытянутой правой ноги, прямую левую ногу сразу поднять на 45 . Раскрывая руки во 2позицию, сделать шаг назад на п/п вытянутой левой ноги, правую сразу поднять вперед на 45 . Опуститься с п/п на целую стопу, правую ногу закрыть в 3 поз. Также выполнить в сторону, назад и в сторону. Все с другой ноги.
5. Battement fondu.
Муз. Размер 4/4.
Battement fondus с продвижением вперед на efface. Сначала выполнять на целой стопе опорной ноги, работающую поднимать на 45 , затем- поднимаясь на п/п опорной ноги, и далее поднимать работающую ногу на 90 . Руки мягко поднимаются в 1 поз. (рука, соответствующая опорной ноге) и во 2 поз.(рука , соответствующая рабочей ноге). Выполняя шаг на вытянутую рабочую ногу, следует опускаться в мягкое и устойчивое плие.
6. Grand bettement jetes.
Муз. Размер 2/4.
1 позиция, руки во вторую поз., батман вперед в точку 1 правой и левой ногой поочередно, доворот в точку 7 и одновременно батман правой в сторону, руки теже. Доворот в точку 5 и одновременно батман левой ногой назад, руки в1 arabesge.
То же с другой ноги.
7. Battement developpe.
Муз. Размер 4/4.
3
Крестом на 90 градусов.
« раз» - нога на пассе
«два» - вынули вперед на 90
« и 3 » - бедро вперед
«и 4 « -бедро в себя
«и 5, и 6» - повторение «и 3, и4»
«7» - нога на passe
“ 8» - ногу закрыть.
ПРИЛОЖЕНИЕ к разделу 3.4.
Упражнения с продвижением.
Связки шагов с прыжками и турами.
1. Повороты с шассе по квадрату. Руки с локтями вверх-вниз, с правой вправо, с левой влево. Правым боком вперед- назад (вправо- влево), то же с поворотом на 180 , и опять лицом.
2. Шаг шассе с переступанием вперед или назад.
3. 2 pas glissade с правой ноги, 2 шассе вперед по 5 поз. С плечами и руками вниз-вверх. Выпады назад с правой и левой ноги и 2 шене вперед.
4. Нога вынимается через developpe вперед или в сторону с бедром, корпус продолжает линию руки. Если нога вперед, корпус волной прогибается назад. Стоим в 6 поз. руки вверх и чуть в сторону, поворот на 180 , на плие ноги, если на правой левая отрывает пятку, корпус разворачивается руки согнуты в локтях в стороны.
5. Подскок боком на левой ноге правым плечом, правая нога согнута к колену, шаги с правой, левой, правой и grand jete. Все повторить с левой ноги.
Комбинации с прыжками .
1. С небольшим подскоком колени смягчить, правая нога невыворотно в сторону в пол. Сидя на плие через 6 поз., одновременно подставили правую и сразу в сторону левую ногу, руки противоположные ноге одна на бедро, другая вперед с ладонью вперед (пальцы вверх) с плечом. Затем меняем на восьмые правую, левую, правую . По диагонали сесть на левое колено, плечи противоположные, руки правая на бедре, левая, согнутая в локте, вперед. Встать на левую, переступить на правую. Шаг с левой ноги правой мах с бедром по диагонали ( как в каратэ), руки правая в сторону, левая к ноге жёсткие и прямые.
2. Выпады на правую ногу левая на пятку, руки вправо и на левую правая на пятку. Rond правой натянутой ногой из точки 8 в точку 2 и на неё упасть, на левой вскакиваем на п/п в точку 3 и падаем на правую, руки к себе- от себя вверх, во время вскока правая нога на пассе невыворотно, так 2 раза. Шаг в точку 2 правой, левой, правой толкаемся и делаем прыжок «ножницы» вперед, правая проходит назад левая на плие и тур на левой en dehor, заканчивая его правой в шпагат вверх на прямой левой, руки в пол. Поворот в прогибе через правое плечо, постепенно садясь на обе ноги в точку 1.
4
Литература и дидактические материалы:
1. Н. А. Александрова, В. А. Голубева. «Танец модерн» . г. С-Пб, 2007 г.
2.М. Бежар «Мгновения в жизни другого». М. «Союз-театр», 1989 г.
3.DVD- «Тодес. 15 лет на сцене».
4. DVD- «Балет ХХ века М. Бежара».
5. CD – Крис Филис «Инструментальные хиты». М. , лицензия № 28376.
6. CD - Edvin Marton Stradivarius”. М. , лицензия №7750.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-539316-1416998592.jpg)
Методическая разработка урока хореографии с использованием проектно-исследовательской технологии "Движение весны".
Данная методическая разработка позволяет ученикам второго класса научиться применять исследовательские методы для создания творческого продукта....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-671472-1442860736.jpg)
Методическая разработка концертмейстера хореографии
В работе показаны важные методические аспекты деятельности концертмейстера в классе хореографии....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-903615-1489397447.jpg)
Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»
Форма урока: урок-практикум Для того чтобы войти в природу народного танца, необходимо знать его национальную культуру, его духовные ценности. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно роди...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911368-1490910401.jpg)
Методическая разработка «Основы хореографии»
Методические рекомендации по проведению открытого занятия по программе "Основы хореографии" для детей школьного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-406257-1551693044.jpg)
Методическая разработка "Роль хореографии в развитии детского творчества"
В любом ребенке от рождения заложено творческое начало, которое в течение жизни претерпевает множество изменений в зависимости от той жизненной ситуации, в которой он находится: либо затухает, либо на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-107528-1635889724.jpg)
Методическая разработка «Влияние хореографии на формирование координации движений у детей»
Методическая разработка «Влияние хореографии на формирование координации движений у детей»...