методическая разработка по хореографии
методическая разработка (6 класс) на тему

Захарова Наталья Игоревна

План-конспект занятия по хореографии 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по хореографии

д/о «Танцевальный коллектив «Разные»

Педагог дополнительного образования: Захарова Наталья Игоревна

Тема: «Импровизация, как одно из средств самовыражения в эстрадном танце».

Возрастная категория -12 лет

 Год обучения: первый

Цель: пробудить у учащихся интерес к импровизации как возможность самовыражения в хореографической деятельности , способствующей раскрытию творческого потенциала.  

Задачи:

  • Обучение учащихся основам импровизации в хореографии;
  • Привитие умений естественно и выразительно исполнять эстрадный танец;
  • Научить  творчески  подходить к постановке танцевальных элементов;
  • Воспитать коллективный дух;

Ожидаемый результат:

  1. Умеют пользоваться   информацию об импровизации в танцевальном искусстве;
  2. Умеют работать в группах;
  3. Знают элементы и движения эстрадного танца;
  4. Активно используют  технику   выполнения движений.

Тип занятия: изучение нового материала, совершенствование и самостоятельное применение полученных знаний и навыков.

План занятия:

Организационный момент: 5 мин.

  1. Приглашение детей в зал ;
  2. Поклон (приветствие);
  3. Сообщение темы занятия;

Основная часть: 80 мин.

  1. Разминка :15 мин
  1. Разминка по диагонали
  1.  Батман в перед
  2. Батман в сторону
  3. Батман вперед, в сторону, назад
  4. Шине
  5. Прыжки в верх
  6. Прыжки через кочку
  7. Прыжки с руками
  1. Азбука классического танца  
  1. Battement tendu
  2. Demi – plie
  3. Grand-plie
  4. Relive( по 6 позиции)
  5. Battement tendu jete
  6. Battement tendu jete pike
  7. Grand battement
  1. Упражнение на полу на все группы мышц
  1. Изучение нового материала. Постановочная работа- 30 мин
  2. Отработка номеров, генеральная репетиция к отёчному концерту-30 мин

Заключительная часть- 5 мин.

  1. Подведение итогов,
  2. Поклон.

Материально техническое обеспечение:

  • Класс
  • Колонки
  • Микшерный пульт
  • Ноутбук
  • Стол
  • Оборудованная сцена
  • Зеркала
  • Дидактический материал
  • Мультимедиа

 Видео презентация:

  • История импровизации
  • Импровизация в искусстве

 Ход занятия

Педагог: Добрый день! Реверанс! Сегодня у нас занятие по теме «Импровизация, как одно из средств самовыражения в эстрадном танце».

Так же сегодня у нас генеральная репетиция к завтрашнему отчетному концерту.

Прежде чем мы начнем основную работу нашего занятия, мы должны подготовить свои мышцы к работе.

Разминка.

  1. Разминка по диагонали
  1.  Батман в перед
  2. батман в сторону
  3. батман вперед, в сторону, назад
  4. Шине
  5. Прыжки в верх
  6. Прыжки через кочку
  7. Прыжки с руками
  1. Азбука классического танца  
  1. Battement tendu
  2. Demi – plie
  3. Grand-plie
  4. Relive( по 6 позиции)
  5. Battement tendu jete
  6. Battement tendu jete pike
  7. Grand battement
  1. Упражнение на полу на все группы мышц

Изложение нового материала

Педагог: Сегодня тема нашего занятия «Импровизация, как одно из средств самовыражения в эстрадном танце».

Прежде чем мы начнем говорить об импровизации, хотелось бы узнать а что такое эстрадный танец?

Дети отвечают.

Педагог: Верно! Эстрадный танец, это танец не имеющий определенных границ и носящий развлекательный характер, в этом виде танца смешаны различные стиле танца.

Показывается видео эстрадного танца.

  Педагог: Кто- нибудь знает что такое импровизация?

Дети отвечают  

Как вы думаете, в  каких видах искусства может быть импровизация?

Дети отвечают

  Педагог: Все верно литература, театр, музыка, танец. Импровизация в переводе означает неожиданность, внезапность. Это создание художественного произведения непосредственно в процессе его использования.

Показ презентаций.

 Педагог: Считается что импровизация это высшая форма танца, которая совместила в себя прекрасное владение телом, закрепощенность, развитое чувство музыки и ритма, артистизм, богатое воображение и яркую фантазию. Именно владение искусством импровизации делает из танцора настоящего артиста.

Главным фактором успеха в танцевальной импровизации, несомненно, является импровизация эмоциональная и духовная. Лишь атмосфера полной открытости, вдохновения, отсутствие морального давления и правильный настрой помогут танцору преодолеть трудности любой сложности. Самое главное в импровизации- соединить восприятие музыки с телесным ее воспроизведением. Ключ к успеху в танцевальной импровизации- это вдохновение души.

Раскрепостится в танце бывает очень сложно начинающим танцорам, причина заключается в зажатости, боязни сцены и зрителей. И для того чтобы избавится от этих фобий и прибегают к такой форме как импровизация, которая помогает в отступлении и выхода за рамки продуманных заранее границ, движений и траекторий.

И такое воспроизведение танца предложила Айседора Дункан- американская танцовщица. Одна из первых современных танцовщиц, противопоставившая классической школе балета свободный пластичный танец.  Отрицая школу классического танца, Дункан выдвигала принципы общедоступности танцевального искусства.  В своих творческих поисках опиралась на образцы древнегреческого пластического искусства, стремилась органически связать музыку и танец. Она отказалась от условий жестов и поз, пользовалась естественными выразительными движениями. Считала, что движения в танце обуславливаются «внутренним импульсом».

Для того чтобы начать и научатся импровизировать, нужно выучить несколько простейших комбинаций из любой танцевальной школы и постоянно применять, и варьировать ими под самые разнообразные стили музыки. Таким образом, вырабатывается свой индивидуальный стиль.

И сегодня мы попытаемся по импровизировать на тему эстрадного танца. Ваша задача посмотреть комбинацию повторить ее, после чего вы должны переделать ее , и вставить те движения которые вы считаете наиболее подходящими. Также хочу напомнить, что в танце есть рисунки, они являются не отъемлемой частью хореографической постановки. Поэтому не стоит забывать и о них.

Дети выполняют

Педагог: теперь вам нужно разделиться на 2 команды и придумать танцевальные связки музыка   вы можете выбрать сами.

Дети выполняют

 Педагог: И последнее задание так ка сейчас идет год экологии в РФ, я предлагаю по импровизировать на тему природы, и  каждый из вас должен придумать движение показать его после чего у вас будет связка и мы ее станцуем.

Дети выполняют

Педагог: Ребята, вы большие молодцы, похлопайте себе. Надеюсь, что этот урок был вам полезен и возможно те кто боялся выходить на сцену поняли, что это не так страшно.

 А сейчас мы переходим к заключительной части нашего занятия, это генеральная репетиция к отчетному концерту. 

Отработка номеров

  1. Современный «Импровизация»
  2. Народный «Реченька»
  3. Еврейский танец «Хава нагила»
  4. Танцевальная зарисовка «Армия»
  5. «Разминка по –латински»

Педагог: на этом наше занятие подошло к концу, я надеюсь, что сегодняшний урок пойдет вам на пользу.  Вы большие молодцы!

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по хореографии для детей дошкольного возраста

по теме: "МЫ ЕДЕМ В ЛЕТО". Это путешествие на веселом паровозике по различным станциям: "танцевальная", "игравая", "загадочная" итд.. с музыкальным сопровождением....

Методическая разработка «ОБУЧЕНИЕ ДЫХАНИЮ В ХОРЕОГРАФИИ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ДЫХАНИЮ В ХОРЕОГРАФИИ»...

Методическая разработка игр для занятий по хореографии.

Игры. которые я использую для занятий....

Концертмейстер на уроке хореографии «Использование элементов импровизации в работе концертмейстера хореографии» Методическое пособие (фрагмент)

      Специфика концертмейстерской деятельности в хореографическом классе предусматривает, помимо других навыков - обязательную необходимость владения музыкантом приемами импрови...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ «УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»

В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:• Обучающий• Тренировочный• Контрольный• Разминочный• ПоказательныйРасс...

Сюжетный танец, как форма сценической хореографии (выступление на городском методическом объединении хореографов)

Для того чтобы поставить какое-либо хореографическое произведение нужно создать образы как исполнителя, так самого танца, понятные и интересные для зрителя.Сюжетный танец — это маленькая пьеса с...

Методическая разработка занятия по хореографии Тема: «Импровизация в современной хореографии»

Предлагаемое занятия может быть полезное педагогам дополнительного образования, хореографам, работающим в школах, учреждениях культуры. Во время занятия участники познакомятся с импровизацией в хореог...