методическая разработка по хореографии
методическая разработка (6 класс) на тему
План-конспект занятия по хореографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по хореографии
д/о «Танцевальный коллектив «Разные»
Педагог дополнительного образования: Захарова Наталья Игоревна
Тема: «Импровизация, как одно из средств самовыражения в эстрадном танце».
Возрастная категория -12 лет
Год обучения: первый
Цель: пробудить у учащихся интерес к импровизации как возможность самовыражения в хореографической деятельности , способствующей раскрытию творческого потенциала.
Задачи:
- Обучение учащихся основам импровизации в хореографии;
- Привитие умений естественно и выразительно исполнять эстрадный танец;
- Научить творчески подходить к постановке танцевальных элементов;
- Воспитать коллективный дух;
Ожидаемый результат:
- Умеют пользоваться информацию об импровизации в танцевальном искусстве;
- Умеют работать в группах;
- Знают элементы и движения эстрадного танца;
- Активно используют технику выполнения движений.
Тип занятия: изучение нового материала, совершенствование и самостоятельное применение полученных знаний и навыков.
План занятия:
Организационный момент: 5 мин.
- Приглашение детей в зал ;
- Поклон (приветствие);
- Сообщение темы занятия;
Основная часть: 80 мин.
- Разминка :15 мин
- Разминка по диагонали
- Батман в перед
- Батман в сторону
- Батман вперед, в сторону, назад
- Шине
- Прыжки в верх
- Прыжки через кочку
- Прыжки с руками
- Азбука классического танца
- Battement tendu
- Demi – plie
- Grand-plie
- Relive( по 6 позиции)
- Battement tendu jete
- Battement tendu jete pike
- Grand battement
- Упражнение на полу на все группы мышц
- Изучение нового материала. Постановочная работа- 30 мин
- Отработка номеров, генеральная репетиция к отёчному концерту-30 мин
Заключительная часть- 5 мин.
- Подведение итогов,
- Поклон.
Материально техническое обеспечение:
- Класс
- Колонки
- Микшерный пульт
- Ноутбук
- Стол
- Оборудованная сцена
- Зеркала
- Дидактический материал
- Мультимедиа
Видео презентация:
- История импровизации
- Импровизация в искусстве
Ход занятия
Педагог: Добрый день! Реверанс! Сегодня у нас занятие по теме «Импровизация, как одно из средств самовыражения в эстрадном танце».
Так же сегодня у нас генеральная репетиция к завтрашнему отчетному концерту.
Прежде чем мы начнем основную работу нашего занятия, мы должны подготовить свои мышцы к работе.
Разминка.
- Разминка по диагонали
- Батман в перед
- батман в сторону
- батман вперед, в сторону, назад
- Шине
- Прыжки в верх
- Прыжки через кочку
- Прыжки с руками
- Азбука классического танца
- Battement tendu
- Demi – plie
- Grand-plie
- Relive( по 6 позиции)
- Battement tendu jete
- Battement tendu jete pike
- Grand battement
- Упражнение на полу на все группы мышц
Изложение нового материала
Педагог: Сегодня тема нашего занятия «Импровизация, как одно из средств самовыражения в эстрадном танце».
Прежде чем мы начнем говорить об импровизации, хотелось бы узнать а что такое эстрадный танец?
Дети отвечают.
Педагог: Верно! Эстрадный танец, это танец не имеющий определенных границ и носящий развлекательный характер, в этом виде танца смешаны различные стиле танца.
Показывается видео эстрадного танца.
Педагог: Кто- нибудь знает что такое импровизация?
Дети отвечают
Как вы думаете, в каких видах искусства может быть импровизация?
Дети отвечают
Педагог: Все верно литература, театр, музыка, танец. Импровизация в переводе означает неожиданность, внезапность. Это создание художественного произведения непосредственно в процессе его использования.
Показ презентаций.
Педагог: Считается что импровизация это высшая форма танца, которая совместила в себя прекрасное владение телом, закрепощенность, развитое чувство музыки и ритма, артистизм, богатое воображение и яркую фантазию. Именно владение искусством импровизации делает из танцора настоящего артиста.
Главным фактором успеха в танцевальной импровизации, несомненно, является импровизация эмоциональная и духовная. Лишь атмосфера полной открытости, вдохновения, отсутствие морального давления и правильный настрой помогут танцору преодолеть трудности любой сложности. Самое главное в импровизации- соединить восприятие музыки с телесным ее воспроизведением. Ключ к успеху в танцевальной импровизации- это вдохновение души.
Раскрепостится в танце бывает очень сложно начинающим танцорам, причина заключается в зажатости, боязни сцены и зрителей. И для того чтобы избавится от этих фобий и прибегают к такой форме как импровизация, которая помогает в отступлении и выхода за рамки продуманных заранее границ, движений и траекторий.
И такое воспроизведение танца предложила Айседора Дункан- американская танцовщица. Одна из первых современных танцовщиц, противопоставившая классической школе балета свободный пластичный танец. Отрицая школу классического танца, Дункан выдвигала принципы общедоступности танцевального искусства. В своих творческих поисках опиралась на образцы древнегреческого пластического искусства, стремилась органически связать музыку и танец. Она отказалась от условий жестов и поз, пользовалась естественными выразительными движениями. Считала, что движения в танце обуславливаются «внутренним импульсом».
Для того чтобы начать и научатся импровизировать, нужно выучить несколько простейших комбинаций из любой танцевальной школы и постоянно применять, и варьировать ими под самые разнообразные стили музыки. Таким образом, вырабатывается свой индивидуальный стиль.
И сегодня мы попытаемся по импровизировать на тему эстрадного танца. Ваша задача посмотреть комбинацию повторить ее, после чего вы должны переделать ее , и вставить те движения которые вы считаете наиболее подходящими. Также хочу напомнить, что в танце есть рисунки, они являются не отъемлемой частью хореографической постановки. Поэтому не стоит забывать и о них.
Дети выполняют
Педагог: теперь вам нужно разделиться на 2 команды и придумать танцевальные связки музыка вы можете выбрать сами.
Дети выполняют
Педагог: И последнее задание так ка сейчас идет год экологии в РФ, я предлагаю по импровизировать на тему природы, и каждый из вас должен придумать движение показать его после чего у вас будет связка и мы ее станцуем.
Дети выполняют
Педагог: Ребята, вы большие молодцы, похлопайте себе. Надеюсь, что этот урок был вам полезен и возможно те кто боялся выходить на сцену поняли, что это не так страшно.
А сейчас мы переходим к заключительной части нашего занятия, это генеральная репетиция к отчетному концерту.
Отработка номеров
- Современный «Импровизация»
- Народный «Реченька»
- Еврейский танец «Хава нагила»
- Танцевальная зарисовка «Армия»
- «Разминка по –латински»
Педагог: на этом наше занятие подошло к концу, я надеюсь, что сегодняшний урок пойдет вам на пользу. Вы большие молодцы!
Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по хореографии для детей дошкольного возраста
по теме: "МЫ ЕДЕМ В ЛЕТО". Это путешествие на веселом паровозике по различным станциям: "танцевальная", "игравая", "загадочная" итд.. с музыкальным сопровождением....
Методическая разработка «ОБУЧЕНИЕ ДЫХАНИЮ В ХОРЕОГРАФИИ»
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ДЫХАНИЮ В ХОРЕОГРАФИИ»...
Методическая разработка игр для занятий по хореографии.
Игры. которые я использую для занятий....
Концертмейстер на уроке хореографии «Использование элементов импровизации в работе концертмейстера хореографии» Методическое пособие (фрагмент)
Специфика концертмейстерской деятельности в хореографическом классе предусматривает, помимо других навыков - обязательную необходимость владения музыкантом приемами импрови...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ «УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»
В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:• Обучающий• Тренировочный• Контрольный• Разминочный• ПоказательныйРасс...
Сюжетный танец, как форма сценической хореографии (выступление на городском методическом объединении хореографов)
Для того чтобы поставить какое-либо хореографическое произведение нужно создать образы как исполнителя, так самого танца, понятные и интересные для зрителя.Сюжетный танец — это маленькая пьеса с...
Методическая разработка занятия по хореографии Тема: «Импровизация в современной хореографии»
Предлагаемое занятия может быть полезное педагогам дополнительного образования, хореографам, работающим в школах, учреждениях культуры. Во время занятия участники познакомятся с импровизацией в хореог...