"Сортировка семян"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Методическая разработка урока содержит великолепный материал для учителя цветоводства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технология сортировки семян | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида Краснодарского края
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ПО ЦВЕТОВОДСТВУ И ДЕКОРАТИВНОМУ САДОВОДСТВУ
Тема: «Сортировка семян»
5 класс
Учитель: Маланьина Т.Ф.
2015г.
Методическая разработка урока
по цветоводству и декоративному садоводству
5 класс
Тема: «Сортировка семян».
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая:
-закрепить знания учащихся об однолетних, цветковых растениях;
-отрабатывать у учащихся практические навыки сортировки семян;
Коррекционно-развивающая:
-развивать и корригировать диалогическую речь при разборе проблемных вопросов и ситуаций;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательная:
- Воспитание аккуратности в работе, через выполнение работы, требующей точности, бережного отношения к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
предметно-технологическая карта;
правила техники безопасности;
ведомость поэтапных оценок;
мультимедийная установка;
семена бархатцев;
шпатели, картон.
Ход урока:
I. ОРГМОМЕНТ:
Проверка готовности учащихся к уроку
- Здравствуйте ребята, сегодня на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с ними!
- На прошлом уроке мы с вами говорили об однолетних растениях.
II АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Стук в дверь, заходит Шапокляк
-Что это за сборище?
-Это урок цветоводства!
-Значит, я туда попала, хочу вот узнать, что это тут у меня за семена и как их посадить?
- Устраивайся за парту Шапокляк и выполняй все задания вместе с ребятами.
III. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:
- из каких частей состоят растения?(выставляем картинки корень, стебель, цветок, семя -дети проговаривают части растения)
-семена некоторых растений мы научились различать и сортировать
-что такое сортировка?
-что такое фасовка?
-как называют инструмент, которым сортируют семена?
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
Тема сегодняшнего урока:
«Сортировка семян»
(учащиеся читают и проговаривают тему урока).
Учитель: Все ли ясно в теме урока?
-зимой есть время для того чтобы подготовить посадочный материал к посеву. Собранные семена осенью находятся в одной куче и поэтому нам с вами нужно навести порядок. Семена нужно сортировать и фасовать в пакеты.
Словарная работа: «шпатель»- инструмент предназначен для сортировки семян.
Кто ответит на следующие вопросы?
- Сегодня мы будем сортировать, и фасовать семена. Вы научитесь правильно сортировать семена. Как мы это будем делать отображено на технологических карточках.
-Что такое последовательность выполнения работ? (Учащиеся читают, проговаривают и показывают все этапы выполнения работ)
1 этап
Разбор семян.
Высыпать семена на картон, шпателем отделить семена крупные, средние, мелкие.
2 этап
Очистка.
Удалить мусор.
3 этап
Сортировка в пакеты.
Физкультминутка.
Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна). Повторить 8-12 раз.
Руки на парте. Сжать пальцы в кулачок и выпрямить. Повторить 8-10 раз.
Сидя, ноги согнуты, стопы параллельно. Приподнять пятки, опустить. Одновременно и поочерёдно развести стопы в стороны. Повторить 6-8 раз.
VI.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:
1. Надеть спецодежду.
2. Не трогать руками глаза.
3. После работы вымыть руки.
Учащиеся надевают спецодежду.
Учащиеся читают, разбирают и проговаривают правила техники безопасности при сортировке семян.
V. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Проверка правильности расположения всех инструментов и посадочного материала на рабочем столе. Поэтапный контроль выполнения всех пунктов работы при сортировке семян. Взаимоконтроль после фасовки семян в пакеты. Устный отчёт о проделанной работе. Разбор ошибок при выполнении работы.
VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
Работа с загадками.
По описанию внешнего вида определить семена растений:
-семена крупные, гладкие напоминают бобики
- семена короткие черно-белые палочки, похожие на перо или на иголочки
-семена мелкие, изогнутые дугой похожие на колечки.
Самопроверка;
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКИ ЗА УРОК.
Подводятся итоги, и выставляется итоговая оценка по поэтапным оценкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по информатике и ИКТ для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных»
Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать...
Контрольная работа по теме "Сортировка данных"
Предлагается 14 вариантов задач по теме "Сортировка данных"...
Сортировка массивов
Конспект урока по теме "Сортировка массивов"...
Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени двудольных и однодольных растений
Познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений....
Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян.
Тема урока: Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Цель урока: Показать роль семени в индивидуальном развитии растений, познакомить учащихся с условиями прорастания семян,...
ВЛИЯНИЕ ГЛУБИНЫ ЗАДЕЛКИ СЕМЯН И КАЧЕСТВА ВОДЫ НА ВСХОЖЕСТЬ И РОСТ СЕМЯН КАЛЕНДУЛЫ
ПРОЕКТ "ВЛИЯНИЕ ГЛУБИНЫ ЗАДЕЛКИ СЕМЯН И КАЧЕСТВА ВОДЫ НА ВСХОЖЕСТЬ И РОСТ СЕМЯН КАЛЕНДУЛЫ"...
Методическая разработка урока по теме «Строение семян. Лабораторная работа «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».
Разработка урока по биологии в 6 классе....