"Сортировка семян"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Маланьина Татьяна Фёдоровна

Методическая разработка урока содержит великолепный материал для учителя цветоводства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технология сортировки семян20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида Краснодарского края

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО ЦВЕТОВОДСТВУ И ДЕКОРАТИВНОМУ САДОВОДСТВУ

Тема: «Сортировка семян»

5 класс

Учитель: Маланьина Т.Ф.

2015г.

Методическая разработка урока

по цветоводству и декоративному садоводству

5 класс

Тема: «Сортировка семян».

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая:

-закрепить знания учащихся об однолетних, цветковых растениях;

-отрабатывать у учащихся практические навыки сортировки семян;

Коррекционно-развивающая:

-развивать и корригировать диалогическую речь при разборе проблемных вопросов и ситуаций;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательная:

- Воспитание аккуратности в работе, через выполнение работы, требующей точности, бережного отношения к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 предметно-технологическая карта;

 правила техники безопасности;

 ведомость поэтапных оценок;

 мультимедийная установка;

 семена бархатцев;

 шпатели, картон.

Ход урока:

I. ОРГМОМЕНТ:

Проверка готовности учащихся к уроку

- Здравствуйте ребята, сегодня на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с ними!

- На прошлом уроке мы с вами говорили об однолетних растениях.

II АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Стук в дверь, заходит Шапокляк

-Что это за сборище?

-Это урок цветоводства!

-Значит, я туда попала, хочу вот узнать, что это тут у меня за семена и как их посадить?

- Устраивайся за парту Шапокляк и выполняй все задания вместе с ребятами.

III. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:

- из каких частей состоят растения?(выставляем картинки корень, стебель, цветок, семя -дети проговаривают части растения)

-семена некоторых растений мы научились различать и сортировать

-что такое сортировка?

-что такое фасовка?

-как называют инструмент, которым сортируют семена?

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Тема сегодняшнего урока:

 «Сортировка семян»

(учащиеся читают и проговаривают тему урока).

Учитель: Все ли ясно в теме урока?

-зимой есть время для того чтобы подготовить посадочный материал к посеву. Собранные семена осенью находятся в одной куче и поэтому нам с вами нужно навести порядок. Семена нужно сортировать и фасовать в пакеты.

Словарная работа: «шпатель»- инструмент предназначен для сортировки семян.

Кто ответит на следующие вопросы?

- Сегодня мы будем сортировать, и фасовать семена. Вы научитесь правильно сортировать семена. Как мы это будем делать отображено на технологических карточках.

 -Что такое последовательность выполнения работ? (Учащиеся читают, проговаривают и показывают все этапы выполнения работ)

1 этап

Разбор семян.

Высыпать семена на картон, шпателем отделить семена крупные, средние, мелкие.

2 этап

Очистка.

Удалить мусор.

3 этап

Сортировка в пакеты.

Физкультминутка.

Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна). Повторить 8-12 раз.

Руки на парте. Сжать пальцы в кулачок и выпрямить. Повторить 8-10 раз.

Сидя, ноги согнуты, стопы параллельно. Приподнять пятки, опустить. Одновременно и поочерёдно развести стопы в стороны. Повторить 6-8 раз.

VI.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Надеть спецодежду.

2. Не трогать руками глаза.

3. После работы вымыть руки.

Учащиеся надевают спецодежду.

Учащиеся читают, разбирают и проговаривают правила техники безопасности при сортировке семян.

V. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Проверка правильности расположения всех инструментов  и посадочного материала на рабочем столе. Поэтапный контроль выполнения всех пунктов работы при сортировке семян. Взаимоконтроль после фасовки семян в пакеты. Устный отчёт о проделанной работе. Разбор ошибок при выполнении работы.

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

 Работа с загадками.

 По описанию внешнего вида определить семена растений:

-семена крупные, гладкие напоминают бобики 

- семена короткие черно-белые палочки, похожие на перо или на иголочки

-семена мелкие, изогнутые дугой похожие на колечки.

Самопроверка;

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

Подводятся итоги, и выставляется итоговая оценка по поэтапным оценкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по информатике и ИКТ для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных»

Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать...

Контрольная работа по теме "Сортировка данных"

Предлагается 14 вариантов задач по теме "Сортировка данных"...

Сортировка массивов

Конспект урока по теме "Сортировка массивов"...

Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени двудольных и однодольных растений

Познакомить учащихся с особенностями  строения  семян однодольных и двудольных растений....

Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян.

Тема урока: Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Цель урока: Показать роль семени в индивидуальном развитии растений, познакомить учащихся с условиями прорастания семян,...

ВЛИЯНИЕ ГЛУБИНЫ ЗАДЕЛКИ СЕМЯН И КАЧЕСТВА ВОДЫ НА ВСХОЖЕСТЬ И РОСТ СЕМЯН КАЛЕНДУЛЫ

ПРОЕКТ  "ВЛИЯНИЕ ГЛУБИНЫ ЗАДЕЛКИ СЕМЯН И КАЧЕСТВА ВОДЫ НА ВСХОЖЕСТЬ И РОСТ СЕМЯН КАЛЕНДУЛЫ"...