Тесты по информатике и ИКТ для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных»
тест по информатике и икт (11 класс) на тему
Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать их при текущей тематической проверке знаний и умений по теме «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных».
Специфика составленных тестов заключается в том, что в основе выполнения лежит практическое задание – создать табличную базу данных в программе MS Access. Задания 3-4 выполняются практически и среди пяти предложенных вариантов ответов ученик должен указать совпавший с его результатом.
Время для выполнения теста: 20 минут.
При оценивании выполненного теста руководствуюсь следующими критериями:
· Верно выполненное создание БД в программе MS Access(задание 1) и правильный ответ на любой из вопросов (2-5)– отметка «3»;
· Верно выполнено задание 1 и ещё любые 2-3 задания – отметка «4»;
· Верно выполнены все задания теста – отметка «5».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ermolaeva.Komplekt_testov_BAZY_DANNYH.rar | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты проверки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных» в курсе информатики и ИКТ
Ермолаева Ирина Алексеевна
учитель информатики
МОУ «Павловская сош»
с. Павловск
Павловский район
Алтайский край.
Пояснительная записка
Применение тестовой формы проверки знаний находит все более широкое применение из-за своих неоспоримых преимуществ. Такая форма опроса не требует усилий со стороны тестируемого для оформления ответа, экономя, таким образом, его время и сосредотачивая внимание непосредственно на решениях; проверяющий же при этом получает возможность расширить объем работы. Далеко не последним преимуществом тестовой формы опроса является легкость проверки работ.
Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать их при текущей тематической проверке знаний и умений по теме «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных».
Специфика составленных тестов заключается в том, что в основе выполнения лежит практическое задание – создать табличную базу данных в программе MS Access. Задания 3-4 выполняются практически и среди пяти предложенных вариантов ответов ученик должен указать совпавший с его результатом.
Время для выполнения теста: 20 минут.
При оценивании выполненного теста руководствуюсь следующими критериями:
- Верно выполненное создание БД в программе MS Access (задание 1) и правильный ответ на любой из вопросов (2-5)– отметка «3»;
- Верно выполнено задание 1 и ещё любые 2-3 задания – отметка «4»;
- Верно выполнены все задания теста – отметка «5».
Практическая работа
Вариант 1
- Создайте табличную база данных «Шедевры живописи».
Автор | Год | Название | Музей | Страна | |
1 | Э. Мане | 1863 | Завтрак на траве | Орсе | Франция |
2 | А.Саврасов | 1871 | Грачи прилетели | Третьяковская галерея | Россия |
3 | И.Репин | 1879 | Царевна Софья | Третьяковская галерея | Россия |
4 | В.Васнецов | 1881 | Аленушка | Третьяковская галерея | Россия |
5 | П.Ренуар | 1881 | Девушка с веером | Эрмитаж | Россия |
6 | П.Пикассо | 1937 | Герника | Прадо | Испания |
7 | И.Репин | 1870 | Бурлаки на Волге | Русский музей | Россия |
8 | Э.Мане | 1863 | Олимпия | Орсе | Франция |
- Выполните отбор, позволяющий получить картины всех художников, написанные после 1870 года и хранящиеся в Эрмитаже. Какое из условий отбора удовлетворяет поставленной задаче:
а) (Автор, год = 1870) И Музей = «Эрмитаж»
б) Год>1870 И Музей = «Эрмитаж»
в) Год <1870 И Музей = «Эрмитаж»
г) Музей = «Эрмитаж» ИЛИ Год>1870
д) Год>=1870 И Музей = «Эрмитаж» ИЛИ Страна = «Россия»
- Выполните сортировку записей по некоторому полю в следующем порядке 4,7,6,2,5,1,8,3. Назовите поле и порядок сортировки:
а) Автор (по возрастанию) г) Название (по возрастанию)
б) Страна (по убыванию) д) Год + название (по возрастанию)
в) Название (по убыванию)
- Проверьте, какие записи удовлетворяют условию отбора Страна = «Россия» И Год >=1879
а) 2,3,4,5,7 б) 2,3,4,5,6,7 в) 3,4,5 г) 1,6,8 д) 4,5
- Произведите сортировку по полю Музей + Название по возрастанию и запишите порядок записей.
1 ,8, 6,7, 4, 2, 3, 5
Практическая работа
Вариант 2
- Создайте табличную базу данных «Государства мира»
Название | Площадь, тыс. км2 | Население, тыс. чел | Столица | Население столицы, тыс. чел | |
1 | Болгария | 110,9 | 8470 | София | 1100 |
2 | Венгрия | 93 | 10300 | Будапешт | 2000 |
3 | Греция | 132 | 10300 | Афины | 748 |
4 | Испания | 504 | 39100 | Мадрид | 3100 |
5 | Люксембург | 2,6 | 392 | Люксембург | 75 |
6 | Хорватия | 56,6 | 4800 | Загреб | 707 |
7 | Словакия | 4,9 | 5800 | Братислава | 441 |
8 | Словения | 20,3 | 1990 | Любляна | 323 |
2. Выполните отбор, позволяющий получить названия государств, в столицах которых проживает более 1 млн. человек или площадь которых больше 100 тыс. км2. Какое из условий отбора удовлетворяет поставленной задаче:
а) Площадь< 100 ИЛИ Население столицы < 1000000
б) Площадь> 100 И Население столицы >1000000
в) Площадь> 100 ИЛИ Население столицы >1000000
г) Площадь> 100 ИЛИ Население столицы >1000
д) Население столицы > 1000 И Площадь< >100
3. Выполните сортировку по полю Население + Площадь в порядке убывания. Укажите порядок строк в таблице после сортировки
а) 5,7,8,6,2,1,3,4 б) 5,8,6,7,1,2,3,4 в) 4,3,2,1,7, 6, 8, 5 г) 5,8,7,6,3,1,2,4
д) 1,2,4,5,7,8,3,6
4.Проверьте, какие записи удовлетворяют условию отбора (Площадь > 50 И Площадь <150) ИЛИ Площадь >1000
а) 1,2,3,4,5,6,7,8 б) 8,1 в)1,2 г) таких нет д) 8,1,2,3
5. Произведите сортировку по полю Столица по убыванию и запишите порядок записей.
1, 4, 5, 8, 6, 2, 7, 3
Практическая работа
Вариант 3.
- Создайте табличную база данных «Нобелевские лауреаты»
Фамилия | Страна | Год присуждения | Область деятельности | |
1 | Э. Резерфорд | Великобритания | 1908 | Физика |
2 | Ж.Алферов | Россия | 2001 | Физика |
3 | Л.Ландау | СССР | 1962 | Физика |
4 | И.Мечников | Россия | 1908 | Физиология |
5 | М.Шолохов | СССР | 1965 | Литература |
6 | В.Гейзенберг | Германия | 1932 | Физика |
7 | Н.Семенов | СССР | 1956 | Химия |
8 | Б.Шоу | Великобритания | 1925 | Литература |
2. Выполните отбор, позволяющий получить список учёных, работавших в СССР или в России и получивших премию в ХХ веке. Какое из условий отбора удовлетворяет поставленной задаче:
а) Страна = Россия И Страна = СССР ИЛИ Год < 2000
б) Страна = Россия ИЛИ Страна = СССР И Год < 2000
в) Страна = Россия ИЛИ Страна = СССР ИЛИ Год< 2000
г) Страна <> Россия ИЛИ Страна = СССР И Год >2000
д) Страна <>Россия И Страна <> CCСР И Год >2000
3. Выполните сортировку по возрастанию в поле Страна +Год. Укажите получившийся порядок строк в таблице после сортировки.
а) 1,8,6,4,2,7,3,5 б) 1,8,6,2,4,3,5,7 в) 1,4,8,6,7,5,3,2 г) 1,2,3,6,4,5,8,7
д) 5,6,7,1,2,3,4,8
4.Какие записи удовлетворяют условию отбора Год < 1930 ИЛИ Год > 1970
а) таких записей нет б) 4,8,1 в) 1,8,4,2
г) 7,8 д) 1,2
5. Произведите сортировку по полю Область деятельности по возрастанию и запишите порядок записей.
5, 8, 1, 2, 3, 6, 5, 7
Практическая работа
Вариант 4
- Создайте табличную базу данных «Питательная ценность продуктов»
Наименование продукта | Белки | Жиры | Углеводы | Количество калорий | |
1 | Хлеб ржаной | 5,5 | 0,6 | 39,3 | 190,0 |
2 | Говядина | 16,0 | 4,3 | 0,5 | 105,0 |
3 | Судак свежий | 10,4 | 0,2 | 0 | 44,0 |
4 | Картофель св. | 1,0 | 0,1 | 13,9 | 63,0 |
5 | Капуста св. | 0,9 | 0,1 | 3,5 | 20,0 |
6 | Белые грибы | 33,0 | 13,6 | 26,3 | 224,2 |
7 | Рыжики сол. | 21,85 | 3,75 | 47,75 | 183,7 |
- Сформулировать условие отбора, позволяющее получить наименование продуктов, калорийность которых менее 100, не содержащих углеводов. Каким для этого должно быть условие отбора?
а) Количество калорий > 100 И Углеводы = 0
б) Количество калорий >=100 ИЛИ Углеводы = 0
в) Количество калорий <100 И Углеводы = 0
г) Количество калорий <100 ИЛИ Углеводы >0
д) Количество калорий <100 ИЛИ Углеводы = 0
- Выполните сортировку по возрастанию в поле Количество калорий. Запишите получившийся порядок строк в таблице
а) 1,2,3,4,5,6 б) 5,4,1,3,2,7,6 в) 3,2,5,4,6,1,7
г) 4,5,3,1,7,2,6 д) 5,3,4,2,7,1,6
- Какие записи удовлетворяют условию отбора Белки > 15 И Жиры <10 И Количество калорий >100?
а) таких нет
б) 2,6,7
в) 6,7
г) 2,7
д) 3,4,5
- Произведите сортировку по полю Количество калорий + Жиры по возрастанию и запишите порядок записей
5, 3, 4, 2, 7, 1, 6
Практическая работа
Вариант 5
- Создайте табличную базу данных « Военная техника»
Название | Вид | Страна | Скорость км/ч | Масса, т | Дальн. км | |
1 | Апач | Вертолет | США | 310 | 8,0 | 690 |
2 | КА 50 «Черная акула» | Вертолет | СССР | 390 | 10 | 460 |
3 | Мираж 2000 | Истребитель | Франция | 2450 | 7,4 | 3900 |
4 | F -4E Фантом | Истребитель | США | 2300 | 13,7 | 4000 |
5 | Хок | Штурмовик | Великобритания | 1000 | 3,6 | 3150 |
6 | Мираж 4А | бомбардировщик | Франция | 2350 | 14,5 | 4000 |
7 | Торнадо | Истребитель | ФРГ-Великобритания | 2350 | 14,09 | 5000 |
8 | К52 «Аллигатор» | Вертолет | Россия | 350 | 10,04 | 520 |
- Получите список вертолетов, дальность которых > 500 км. Какое условие надо применить для этого отбора?
а) Вид = «Вертолет» И Дальность <500
б) Вид = «Вертолет» И Дальность >500
в) Вид = «Вертолет» ИЛИ Дальность >500
г) Вид = «Истребитель» И Дальность >500
д) Вид = «Штурмовик» И Дальность >500
- Выполните сортировку по возрастанию в поле Вид + Скорость. Каким будет порядок строк в таблице после сортировки.
а) 1,2,8,3,4,7,5,6 б) 6,4,3,5,7,1,2,8 в) 3,4,7,1,2,8,5,6
г)6,1,8,2,4,7,3,5 д)2,3,7,1,2,4,6,5
- Какие записи удовлетворяют условию отбора Масса >10 И Масса<15 И Скорость >1000
а) 4,6,8,7 б)3,4,6,7 в) таких нет г)4,6,7 д)2,4,7,8,6
- Произведите сортировку по полю Страна по убыванию и запишите порядок записей
7, 3, 6, 1, 4, 2, 8, 5
Практическая работа
Вариант 6
- Создайте табличную базу данных «Химические элементы»
Название | Символ | Год открытия | Автор | Место открытия | |
1 | Америций | Am | 1945 | Г. Сиборг | США |
2 | Дубний | Db | 1970 | Г.Н.Флёров | СССР |
3 | Германий | Ge | 1886 | К. Винклер | Германия |
4 | Полоний | Po | 1898 | Склодовская-Кюри | Франция |
5 | Рутений | Ru | 1844 | К.Клаус | Россия |
6 | Галлий | Ga | 1875 | Ф. Лекон де Буабодран | Франция |
7 | Водород | H | 1766 | Кавендиш | Англия |
8 | Радий | Ra | 1998 | Склодовская-Кюри | Франция |
2. Выведите сведения об элементах, открытых учеными из Франции или России в ХХ веке. Какое для этого надо применить условие отбора?
а) Место открытия = Франция И Место открытия = Россия И Век = 20
б) Место открытия = Франция ИЛИ Место открытия = Россия
ИЛИ Год>1900
в) (Место открытия = Франция ИЛИ Место открытия = Россия)
И (Год > 1900 И Год <= 2000)
г) (Место открытия = Франция И Место открытия = Россия) ИЛИ
(Год > 1900 ИЛИ Год <= 2000)
д) (Место открытия = Франция И Место открытия = Россия) ИЛИ Век =20
3. Выполните сортировку по возрастанию в поле Год открытия + Автор. Каким получится порядок строк в таблице?
а) 7,5,6,3,4,8,1,2 б) 7,8,6,4,3,2,5,1 в)1,2,4,5,8,6,7,3
г) 1,7,6,3,2,4,8,5 д) 7,1,3,5,4,6,2,8
4.Какие записи удовлетворяют условию отбора Место открытия = Франция И Год >1700
а) таких нет б) 7,8 в) 4,5,6 г) 4,6,8 д) 6,8
5.Произведите сортировку по полю Название по убыванию и запишите порядок записей.
5, 8, 4, 2, 3, 6, 7, 1
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг уровня сформированности социокультурной компетенции учащихся, проводимый учителем английского языка.
Данный материал позволяет определить уровень социокультурной компетенции обучающихся на уроках английского языка, а также помогает определить мотивацию школьников к изучению иностранных языков....
Средства оценки уровня сформированности коммуникативных компетенций на уроках английского языка у учащихся начальных классов
Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполага...
Создание табличной базы данных «Школа»
Домашняя практическая работа.11 класс...
Конспект-урока информатики и ИКТ в 11 классе. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных
Конспект урока информатики и ИКТ в 11классе Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных...
Формирование предметных компетенций учащихся при изучении темы ,,Общая характеристика металлов” 9 класс.
Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к усвоению учащимися основной образовательной программы. Деятельность учителя химии должна быть направлена на достиже...
Разработка урока "Создание табличной базы данных"
Разработка урока "Создание табличной базы данных" содержит конспект урока, презентацию и практическое задание...
конспект открытого урока по информатике ИКТ для уч-ся 11 класса на тему "Создание многотабличной базы данных"
Тема: «Создание многотабличной базы данных»Цели урока:Обучающая: освоить новые возможности СУБД MS Access, приблизить овладение СУБД MS Access к профессиональному уровню.Основные пон...