Тесты по информатике и ИКТ для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных»
тест по информатике и икт (11 класс) на тему
Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать их при текущей тематической проверке знаний и умений по теме «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных».
Специфика составленных тестов заключается в том, что в основе выполнения лежит практическое задание – создать табличную базу данных в программе MS Access. Задания 3-4 выполняются практически и среди пяти предложенных вариантов ответов ученик должен указать совпавший с его результатом.
Время для выполнения теста: 20 минут.
При оценивании выполненного теста руководствуюсь следующими критериями:
· Верно выполненное создание БД в программе MS Access(задание 1) и правильный ответ на любой из вопросов (2-5)– отметка «3»;
· Верно выполнено задание 1 и ещё любые 2-3 задания – отметка «4»;
· Верно выполнены все задания теста – отметка «5».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты проверки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных» в курсе информатики и ИКТ
Ермолаева Ирина Алексеевна
учитель информатики
МОУ «Павловская сош»
с. Павловск
Павловский район
Алтайский край.
Пояснительная записка
Применение тестовой формы проверки знаний находит все более широкое применение из-за своих неоспоримых преимуществ. Такая форма опроса не требует усилий со стороны тестируемого для оформления ответа, экономя, таким образом, его время и сосредотачивая внимание непосредственно на решениях; проверяющий же при этом получает возможность расширить объем работы. Далеко не последним преимуществом тестовой формы опроса является легкость проверки работ.
Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать их при текущей тематической проверке знаний и умений по теме «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных».
Специфика составленных тестов заключается в том, что в основе выполнения лежит практическое задание – создать табличную базу данных в программе MS Access. Задания 3-4 выполняются практически и среди пяти предложенных вариантов ответов ученик должен указать совпавший с его результатом.
Время для выполнения теста: 20 минут.
При оценивании выполненного теста руководствуюсь следующими критериями:
- Верно выполненное создание БД в программе MS Access (задание 1) и правильный ответ на любой из вопросов (2-5)– отметка «3»;
- Верно выполнено задание 1 и ещё любые 2-3 задания – отметка «4»;
- Верно выполнены все задания теста – отметка «5».
Практическая работа
Вариант 1
- Создайте табличную база данных «Шедевры живописи».
Автор | Год | Название | Музей | Страна | |
1 | Э. Мане | 1863 | Завтрак на траве | Орсе | Франция |
2 | А.Саврасов | 1871 | Грачи прилетели | Третьяковская галерея | Россия |
3 | И.Репин | 1879 | Царевна Софья | Третьяковская галерея | Россия |
4 | В.Васнецов | 1881 | Аленушка | Третьяковская галерея | Россия |
5 | П.Ренуар | 1881 | Девушка с веером | Эрмитаж | Россия |
6 | П.Пикассо | 1937 | Герника | Прадо | Испания |
7 | И.Репин | 1870 | Бурлаки на Волге | Русский музей | Россия |
8 | Э.Мане | 1863 | Олимпия | Орсе | Франция |
- Выполните отбор, позволяющий получить картины всех художников, написанные после 1870 года и хранящиеся в Эрмитаже. Какое из условий отбора удовлетворяет поставленной задаче:
а) (Автор, год = 1870) И Музей = «Эрмитаж»
б) Год>1870 И Музей = «Эрмитаж»
в) Год <1870 И Музей = «Эрмитаж»
г) Музей = «Эрмитаж» ИЛИ Год>1870
д) Год>=1870 И Музей = «Эрмитаж» ИЛИ Страна = «Россия»
- Выполните сортировку записей по некоторому полю в следующем порядке 4,7,6,2,5,1,8,3. Назовите поле и порядок сортировки:
а) Автор (по возрастанию) г) Название (по возрастанию)
б) Страна (по убыванию) д) Год + название (по возрастанию)
в) Название (по убыванию)
- Проверьте, какие записи удовлетворяют условию отбора Страна = «Россия» И Год >=1879
а) 2,3,4,5,7 б) 2,3,4,5,6,7 в) 3,4,5 г) 1,6,8 д) 4,5
- Произведите сортировку по полю Музей + Название по возрастанию и запишите порядок записей.
1 ,8, 6,7, 4, 2, 3, 5
Практическая работа
Вариант 2
- Создайте табличную базу данных «Государства мира»
Название | Площадь, тыс. км2 | Население, тыс. чел | Столица | Население столицы, тыс. чел | |
1 | Болгария | 110,9 | 8470 | София | 1100 |
2 | Венгрия | 93 | 10300 | Будапешт | 2000 |
3 | Греция | 132 | 10300 | Афины | 748 |
4 | Испания | 504 | 39100 | Мадрид | 3100 |
5 | Люксембург | 2,6 | 392 | Люксембург | 75 |
6 | Хорватия | 56,6 | 4800 | Загреб | 707 |
7 | Словакия | 4,9 | 5800 | Братислава | 441 |
8 | Словения | 20,3 | 1990 | Любляна | 323 |
2. Выполните отбор, позволяющий получить названия государств, в столицах которых проживает более 1 млн. человек или площадь которых больше 100 тыс. км2. Какое из условий отбора удовлетворяет поставленной задаче:
а) Площадь< 100 ИЛИ Население столицы < 1000000
б) Площадь> 100 И Население столицы >1000000
в) Площадь> 100 ИЛИ Население столицы >1000000
г) Площадь> 100 ИЛИ Население столицы >1000
д) Население столицы > 1000 И Площадь< >100
3. Выполните сортировку по полю Население + Площадь в порядке убывания. Укажите порядок строк в таблице после сортировки
а) 5,7,8,6,2,1,3,4 б) 5,8,6,7,1,2,3,4 в) 4,3,2,1,7, 6, 8, 5 г) 5,8,7,6,3,1,2,4
д) 1,2,4,5,7,8,3,6
4.Проверьте, какие записи удовлетворяют условию отбора (Площадь > 50 И Площадь <150) ИЛИ Площадь >1000
а) 1,2,3,4,5,6,7,8 б) 8,1 в)1,2 г) таких нет д) 8,1,2,3
5. Произведите сортировку по полю Столица по убыванию и запишите порядок записей.
1, 4, 5, 8, 6, 2, 7, 3
Практическая работа
Вариант 3.
- Создайте табличную база данных «Нобелевские лауреаты»
Фамилия | Страна | Год присуждения | Область деятельности | |
1 | Э. Резерфорд | Великобритания | 1908 | Физика |
2 | Ж.Алферов | Россия | 2001 | Физика |
3 | Л.Ландау | СССР | 1962 | Физика |
4 | И.Мечников | Россия | 1908 | Физиология |
5 | М.Шолохов | СССР | 1965 | Литература |
6 | В.Гейзенберг | Германия | 1932 | Физика |
7 | Н.Семенов | СССР | 1956 | Химия |
8 | Б.Шоу | Великобритания | 1925 | Литература |
2. Выполните отбор, позволяющий получить список учёных, работавших в СССР или в России и получивших премию в ХХ веке. Какое из условий отбора удовлетворяет поставленной задаче:
а) Страна = Россия И Страна = СССР ИЛИ Год < 2000
б) Страна = Россия ИЛИ Страна = СССР И Год < 2000
в) Страна = Россия ИЛИ Страна = СССР ИЛИ Год< 2000
г) Страна <> Россия ИЛИ Страна = СССР И Год >2000
д) Страна <>Россия И Страна <> CCСР И Год >2000
3. Выполните сортировку по возрастанию в поле Страна +Год. Укажите получившийся порядок строк в таблице после сортировки.
а) 1,8,6,4,2,7,3,5 б) 1,8,6,2,4,3,5,7 в) 1,4,8,6,7,5,3,2 г) 1,2,3,6,4,5,8,7
д) 5,6,7,1,2,3,4,8
4.Какие записи удовлетворяют условию отбора Год < 1930 ИЛИ Год > 1970
а) таких записей нет б) 4,8,1 в) 1,8,4,2
г) 7,8 д) 1,2
5. Произведите сортировку по полю Область деятельности по возрастанию и запишите порядок записей.
5, 8, 1, 2, 3, 6, 5, 7
Практическая работа
Вариант 4
- Создайте табличную базу данных «Питательная ценность продуктов»
Наименование продукта | Белки | Жиры | Углеводы | Количество калорий | |
1 | Хлеб ржаной | 5,5 | 0,6 | 39,3 | 190,0 |
2 | Говядина | 16,0 | 4,3 | 0,5 | 105,0 |
3 | Судак свежий | 10,4 | 0,2 | 0 | 44,0 |
4 | Картофель св. | 1,0 | 0,1 | 13,9 | 63,0 |
5 | Капуста св. | 0,9 | 0,1 | 3,5 | 20,0 |
6 | Белые грибы | 33,0 | 13,6 | 26,3 | 224,2 |
7 | Рыжики сол. | 21,85 | 3,75 | 47,75 | 183,7 |
- Сформулировать условие отбора, позволяющее получить наименование продуктов, калорийность которых менее 100, не содержащих углеводов. Каким для этого должно быть условие отбора?
а) Количество калорий > 100 И Углеводы = 0
б) Количество калорий >=100 ИЛИ Углеводы = 0
в) Количество калорий <100 И Углеводы = 0
г) Количество калорий <100 ИЛИ Углеводы >0
д) Количество калорий <100 ИЛИ Углеводы = 0
- Выполните сортировку по возрастанию в поле Количество калорий. Запишите получившийся порядок строк в таблице
а) 1,2,3,4,5,6 б) 5,4,1,3,2,7,6 в) 3,2,5,4,6,1,7
г) 4,5,3,1,7,2,6 д) 5,3,4,2,7,1,6
- Какие записи удовлетворяют условию отбора Белки > 15 И Жиры <10 И Количество калорий >100?
а) таких нет
б) 2,6,7
в) 6,7
г) 2,7
д) 3,4,5
- Произведите сортировку по полю Количество калорий + Жиры по возрастанию и запишите порядок записей
5, 3, 4, 2, 7, 1, 6
Практическая работа
Вариант 5
- Создайте табличную базу данных « Военная техника»
Название | Вид | Страна | Скорость км/ч | Масса, т | Дальн. км | |
1 | Апач | Вертолет | США | 310 | 8,0 | 690 |
2 | КА 50 «Черная акула» | Вертолет | СССР | 390 | 10 | 460 |
3 | Мираж 2000 | Истребитель | Франция | 2450 | 7,4 | 3900 |
4 | F -4E Фантом | Истребитель | США | 2300 | 13,7 | 4000 |
5 | Хок | Штурмовик | Великобритания | 1000 | 3,6 | 3150 |
6 | Мираж 4А | бомбардировщик | Франция | 2350 | 14,5 | 4000 |
7 | Торнадо | Истребитель | ФРГ-Великобритания | 2350 | 14,09 | 5000 |
8 | К52 «Аллигатор» | Вертолет | Россия | 350 | 10,04 | 520 |
- Получите список вертолетов, дальность которых > 500 км. Какое условие надо применить для этого отбора?
а) Вид = «Вертолет» И Дальность <500
б) Вид = «Вертолет» И Дальность >500
в) Вид = «Вертолет» ИЛИ Дальность >500
г) Вид = «Истребитель» И Дальность >500
д) Вид = «Штурмовик» И Дальность >500
- Выполните сортировку по возрастанию в поле Вид + Скорость. Каким будет порядок строк в таблице после сортировки.
а) 1,2,8,3,4,7,5,6 б) 6,4,3,5,7,1,2,8 в) 3,4,7,1,2,8,5,6
г)6,1,8,2,4,7,3,5 д)2,3,7,1,2,4,6,5
- Какие записи удовлетворяют условию отбора Масса >10 И Масса<15 И Скорость >1000
а) 4,6,8,7 б)3,4,6,7 в) таких нет г)4,6,7 д)2,4,7,8,6
- Произведите сортировку по полю Страна по убыванию и запишите порядок записей
7, 3, 6, 1, 4, 2, 8, 5
Практическая работа
Вариант 6
- Создайте табличную базу данных «Химические элементы»
Название | Символ | Год открытия | Автор | Место открытия | |
1 | Америций | Am | 1945 | Г. Сиборг | США |
2 | Дубний | Db | 1970 | Г.Н.Флёров | СССР |
3 | Германий | Ge | 1886 | К. Винклер | Германия |
4 | Полоний | Po | 1898 | Склодовская-Кюри | Франция |
5 | Рутений | Ru | 1844 | К.Клаус | Россия |
6 | Галлий | Ga | 1875 | Ф. Лекон де Буабодран | Франция |
7 | Водород | H | 1766 | Кавендиш | Англия |
8 | Радий | Ra | 1998 | Склодовская-Кюри | Франция |
2. Выведите сведения об элементах, открытых учеными из Франции или России в ХХ веке. Какое для этого надо применить условие отбора?
а) Место открытия = Франция И Место открытия = Россия И Век = 20
б) Место открытия = Франция ИЛИ Место открытия = Россия
ИЛИ Год>1900
в) (Место открытия = Франция ИЛИ Место открытия = Россия)
И (Год > 1900 И Год <= 2000)
г) (Место открытия = Франция И Место открытия = Россия) ИЛИ
(Год > 1900 ИЛИ Год <= 2000)
д) (Место открытия = Франция И Место открытия = Россия) ИЛИ Век =20
3. Выполните сортировку по возрастанию в поле Год открытия + Автор. Каким получится порядок строк в таблице?
а) 7,5,6,3,4,8,1,2 б) 7,8,6,4,3,2,5,1 в)1,2,4,5,8,6,7,3
г) 1,7,6,3,2,4,8,5 д) 7,1,3,5,4,6,2,8
4.Какие записи удовлетворяют условию отбора Место открытия = Франция И Год >1700
а) таких нет б) 7,8 в) 4,5,6 г) 4,6,8 д) 6,8
5.Произведите сортировку по полю Название по убыванию и запишите порядок записей.
5, 8, 4, 2, 3, 6, 7, 1
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг уровня сформированности социокультурной компетенции учащихся, проводимый учителем английского языка.
Данный материал позволяет определить уровень социокультурной компетенции обучающихся на уроках английского языка, а также помогает определить мотивацию школьников к изучению иностранных языков....

Средства оценки уровня сформированности коммуникативных компетенций на уроках английского языка у учащихся начальных классов
Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполага...

Конспект-урока информатики и ИКТ в 11 классе. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных
Конспект урока информатики и ИКТ в 11классе Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных...

Формирование предметных компетенций учащихся при изучении темы ,,Общая характеристика металлов” 9 класс.
Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к усвоению учащимися основной образовательной программы. Деятельность учителя химии должна быть направлена на достиже...

Разработка урока "Создание табличной базы данных"
Разработка урока "Создание табличной базы данных" содержит конспект урока, презентацию и практическое задание...
конспект открытого урока по информатике ИКТ для уч-ся 11 класса на тему "Создание многотабличной базы данных"
Тема: «Создание многотабличной базы данных»Цели урока:Обучающая: освоить новые возможности СУБД MS Access, приблизить овладение СУБД MS Access к профессиональному уровню.Основные пон...