Проектное обучение
презентация к уроку (9 класс) на тему
Термин проектное обучение впервые ввел Ч.Р.Ричардсон, профессор колумбийского университета.
Ричардсон и Дьюи полагают, что центральными понятиями проектного метода обучения являются:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnoe_obuchenie.pptx | 116.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Истоки проектного обучения Предлагал строить учебный процесс на активной основе – «обучение посредством делания». Дж. Дьюи
Организация обучения Предлагал исходить из четырех инстинктов подростков: Инстинкты учащихся Делания Художественный Исследовательский Социальный
Проектное обучение - как способность предвидеть результат Термин проектное обучение впервые ввел Ч.Р.Ричардсон, профессор колумбийского университета. Ричардсон и Дьюи полагают, что центральными понятиями проектного метода обучения являются: Опыт Инициатива Творчество Результативность
Проектное обучение в России Основоположник – С. Т. Ш ацкий Опора на детские интересы Самостоятельное творчество Слияние теории и практики
Генезис и сущность Проект-бросание вперед прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях - план, замысел какого-либо действия. Процесс создания - проектирование Изделие, услуга, мероприятие, электронный ресурс
Стороны учебного проектирования Проект Метод обучения Средство практического применения усвоенных знаний, умений
Содержание проектного обучения ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ Исследовательский Поиск проблемной области; обоснование проблемы; выбор оптимального варианта решения; анализ предстоящей деятельности. Технологический Планирование технологических процессов; работа с документами; выполнение технологических операций; самоконтроль деятельности. Заключительный Корректировка объекта деятельности; экономическое обоснование; мини-маркетинг готового изделия; контроль и испытания; защита проекта.
Поиск проблемной области 1) Прием «зацепляющего крючка» ( «Титан и Титаны», «Коллективизация: распятая деревня») 2) Прием интриги («Граждане в сети») 3) Катострофизация (пластиковый суп, «Уральская Атлантида – утерянный мир») 4) Педагогический эффект (честь имею) 5) Доброта на практике ( «акции доброты»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение) как условие развития исследовательской компетенции учителя и учащихся на уроке биологии»
Введение в педагогическую практику элементов исследовательской деятельности позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельност...
Тема «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Модернизация российского образования требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Обращение к таким формам обучен...
Презентация к мастер-классу по теме «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Презентация педагогического опыта учителем биологии и химии Адамовой С.А....
Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение
Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение...
Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п
Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...
Продуктивность использования образовательных технологий.18 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, проектное обучение, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Преодоление полосы препятствий, включающих в себя освоенные двигательные действия»....