Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение
учебно-методический материал по теме
Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.ppt | 593 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучающее проектирование не является принципиально новой технологией. Метод проектов появился в 20-е годы XX века в США. Сначала его называли "методом проблем".
Проектная работа – одна из самых интересных методик, которыми может воспользоваться учитель. Она позволяет: эффективно реализовать комуникативный подход в учебном процессе по иностранному языку Обеспечить эффективную практику для каждого ученика группы с целью формирования у учеников необходимых умений и навыков языковой деятельности Знакомить учеников с краеведческой темамтикой и искать способ включения их в активный диалог культур, чтобы они воспринимали язык как средство межкультурного взаимдействия
Метод проектов – это комплексный обйчающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, оргпнизации и контроле своей деятельности. Ученик сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: или ограничиться учебником по английскому языку или прочитать другие учебники, предусмотренные школьной программой. Хотя часто дети обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и интересное.
Проектная работа – это обучение посредством действия. В основе каждого проекта лежит проблема, цель выполнения проекта – поиск пуетй решения этой проблемы.
Выполнение проекта включает следующие этапы: 1. Погружение в тему. 2. Организация деятельности. 3. Виполнение проекта. 4. Презентация результатов.
Примерами окончательных продуктов могут быть: альбом с сочинениями и иллюстрациями; Письменный отчет; стенгазета; радио або или видеопрограмма; классний уголок; WеЬ-сайт; видеофильм; выставка; журнал; костюм; мультимедийная презентация; публикация; серия иллюстраций; словарь английского молодёжного слэнга.
Существует несколько видов пректов: По виду деятельности различают: 1 . исследовательские 2. творческие 3 . ролевые 4. информационные
По характеру контактов проекты делятся на: 1. внутренние 2. региональные 3. международные
По количеству участников пректы делятся на: 1. личные 2. парные 3. групповые
По продолжительности проведения проекты различают: 1. кратковременные 2. средней продолжительности 3. долгосрочные
Метод проектов – во-первых, помогает интегрировать иностранный язык в собственную сеть коммуникативной компетенции того, кто изучает язык. Это поощряет применять широкий диапазон коммуникативных навыков, даёт возможность ученикам использовать другие сферы знаний и даёт возможность описать то, что является важным в их жизни. Во-вторых, проект делает язык более связанным с потребностями того, кто учится, т.к. они учатся общению о собственном внутреннем мире, мыслях,о своей стране. В-третьих, проект настраивает на более тесную связь между языком и культурой.
Проектная работа дает ученикам возможность по-новому раскрыть себя независимо от уровня владения языком, Учит их приёмам сотрудничества и взаимодействия в работе, Помогает раскрывать творческие особенности и навыки ислледования.
Таким образом, суть проектной технологии— стимулировать интерес учников к определенным проблемам, которые подразумавают владение определенным багажом знаний, и, при помощи проектной деятельности, которая предусматривает решение обной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. От теории к практике, гармонично объединяя академические знания с прагматическими, придерживаясь их определенного баланса на каждом этапе обучения.
Методические рекомендации : С целью внедрения метода проектной работы на уроках иностранного языка и повышения интереса к предмету, рекомендуется: Способствовать развитию творческого потенциала ученика; Учитывать возрастные и индивидуальные особенности учеников, их уровень владения английским языком; широко применять разнообразные виды и формы самостоятельной работы; Использовать интерактивные формы (групповая и парная работа, ролевая игра и т.д.); Побуждать учеников использовать специальные умения самостоятельной работы (индивидуальной, коллективной, парной, групповой); Создать атмосфкру заинтересованности каждого ученика; развивать логиское мышление, произвольное внимание, память; активизировать наличие у учеников знаний, умений и навыков по другим предметам школной программы в процессе работы над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий на примере урока английского языка
Данный материал является разработкой самого первого урока во 2 классе по программе УМК Enjoy English Биболетовой М.З. и др....
«Использование современных средств информатизации на уроках английского языка: Google-формы»
C помощью Google Форм можно легко и быстро планировать мероприятия, составлять опросы и анкеты, а также собирать различную информацию. Форму можно подключить к электронной таблице Google, и тогда отве...
Обучение монологической речи с использованием современных Интернет-ресурсов на уроках английского языка
Презентация 2013 г....
«Формирование универсальных учебных действий на основе проектного обучения на уроках английского языка»
Презентация...
Технология развития критического мышления, как способ эффективного обучения на уроках английского языка
Ускоренное совершенствование образовательного пространства усилило интерес и к изучению иностранных языков, став одним из приоритетных направлений модернизации школьного образования. В соответствии с ...
Методические рекомендации по использованию образовательной технологии дебаты на уроках английского языка ( углубленное изучение)
Статья о использовании на уроках иностранного языка педагогической технологии «Дебаты» для развития коммуникативной компетенции школьников ....
Технология проектного обучения на уроках английского языка
Презентация обобщения опыта по указанной теме...