Текст "Невский проспект" (3 занятие)
материал на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
школа-интернат №33
Выборгского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта индивидуального занятия
по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 классе II отделения
Тема: «Автоматизация звука С.
Текст «Невский проспект» (3 занятие)».
Учитель-дефектолог: Скугарева Нина Андреевна
Текст «Невский проспект» | ||||
Задачи: I.Обучение произношению. 1.Автоматизация звука С на материале слогов, трудных слов. 2.Развитие выразительности речи. II.Развитие слухового восприятия 1.Развитие слухового восприятия на материале текста «Невский проспект». 2.Расширение словарного запаса на материале текста. 3.Развивать умение обучающегося различать знакомый голос с аудионосителя. 4.Развитие памяти, внимания, мышления на материале текста. 5.Воспитывать любовь и уважение к родному городу. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| ||
Ресурсы занятия: экран, карта Санкт-Петербурга, карточки с заданиями, картинки, аудиозапись. | ||||
Ход занятия | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | |||
I. Организация начала занятия | ||||
|
-Здравствуйте! -Я буду следить за звуком С. | |||
II. Обучение произношению | ||||
1.Автоматизация звука С, закрепление правил орфоэпий в трудных слов. | ||||
НЕФ – НЕФС – Невский АС – АСФА – асфальт ЩА – ПЕЩА – песчаная АС – АСВЕ – освещение ЦКА – ЦКА – Городская МАСКОФ - Московский ГАС – ГАСТИН – Гостиный САН – САНК – Санкт-Петербург Гри – бо – едова – Грибоедова Адмирал – тейст – во – Адмиралтейство архи – тек – тура – архитектура Алек-сан-дро – Невс-кая – Александро-Невская
Невский проспект, Городская дума, песчаная дорога, Гостиный двор, памятник архитектуры, Александро-Невская лавра. |
| |||
III. Развитие слухового восприятия | ||||
1.Восприятие текста. | ||||
-Будешь слушать рассказ. Слушай внимательно (запись голоса учителя). Невский проспект – главная улица Санкт-Петербурга. Невский проспект появился на карте Санкт-Петербурга через несколько лет после основания города. Это была главная дорога в Санкт-Петербург из Москвы и Великого Новгорода. Начинается Невский проспект от Адмиралтейства и заканчивается у Александро-Невской лавры. Длина проспекта - 4,5 километра. Сначала при строительстве Невского проспекта дорога была песчаная, а по сторонам были посажены берёзы. Потом проспект был выложен камнем, а позже покрыт асфальтом. Это была первая улица, на которой появилось освещение. Проспект пересекают реки: Мойка, канал Грибоедова и Фонтанка. На Невском проспекте строились только каменные дома. На проспекте много зданий и памятников архитектуры: Казанский собор, дом Зингер («Дом книги»), Городская дума, Памятник Екатерине II, Гостиный двор, кинотеатры. - Какой голос ты услышал? -Чей голос звучал?
-О чем говорится в рассказе? |
-Я услышал женский голос. -Звучал Ваш голос. - В рассказе говорится о Невском проспекте. | |||
2.Выполнение заданий. | ||||
-Будешь выполнять задания. 1.- Вставь пропущенное слово. Невский проспект – … улица Санкт-Петербурга. - Какое слово я пропустила? -Повтори предложение. 2. - Покажи на карте где начинается и где заканчивается Невский проспект. -Скажи предложением. 3.- Объясни, что значит «лавра». -Выбери и покажи Александро-Невскую лавру.
-Покажи, где церковь и жилые помещения? 4.-Послушай предложение. Найди ошибку. -Длина проспекта – 4,5 метра. -Это была главная дорога в Москву из Санкт-Петербурга и Великого Новгорода. 5.- Послушай предложение. Сначала при строительстве Невского проспекта дорога была песчаная, а по сторонам были посажены берёзы. Потом проспект был выложен камнем, а позже покрыт асфальтом.
-Какой голос звучал. -Чей голос звучал? -Это голос Елены Владимировны.
Это была первая улица, на которой появилось освещение. -Какой голос ты услышал? -Ты узнал, чей это голос? -Верно. Молодец. 6.- Послушай предложение. Назови лишнее слово в предложении. Проспект пересекают реки: Мойка, канал Грибоедова, Нева, Фонтанка. -Верно. Молодец. 7. – Сядь за стол. Открой конверт и прочитай задание.
-Покажи на карте. -Какие здания и памятники архитектуры ты знаешь ещё? -Молодец. Ты выполнил задания верно. |
-Вы пропустили слово «главная». - Невский проспект – главная улица Санкт-Петербурга.
-Невский проспект начинается у Адмиралтейства и заканчивается у Александро-Невской лавры.
-Лавра – это церковь и жилые помещения.
-Вот Александро-Невская лавра.
-Вот церковь. Вот жилые помещения.
- Вы ошиблись. Длина проспекта – 4,5 километра. -Вы ошиблись. Это была главная дорога в Санкт-Петербург из Москвы и великого Новгорода.
Отвечает. -Звучал женский голос. -Я не узнал голос. (Я не знаю чей это голос). Нина Андреевна, скажите, пожалуйста, чей это голос.
- Я услышал детский голос. -Да, это голос Алисы.
- Лишняя река Нева.
- Собери картинки. Назови картинки.
-Казанский собор. Московский вокзал. Памятник Екатерине II, Адмиралтейство.
- Дом книги, Московский вокзал, Гостиный двор. | |||
IV. Подведение итогов | ||||
- О чём мы говорили сегодня на занятии? -Саша, тебе нравится город, в котором ты живёшь? Почему? -На следующем занятии мы продолжим знакомится с нашим городом. -Попрощайся с гостями и иди в класс. |
- На занятии мы говорили о Невском проспекте, о зданиях и памятниках архитектуры, которые расположены на Невском проспекте. - Я люблю город, в котором живу. В Санкт-Петербурге много красивых парков, мостов, достопримечательностей. Я люблю гулять по городу. Я был в разных музеях: Зоологический, Артиллерийский. -До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проспект научно-исследовательской работы. Тема:"Лингвостилистический анализ художественного текста на уроках русского языка".
Школьный курс русского языка исторически сложился как формально-грамматический, описательно-квалифицированный курс, где в центре внимания оказываются вопросы, связанные с характеристикой языкового явл...
Проверочная работа по повестям Гоголя "Невский проспект" и "Портрет".
Использую этот материал после изучения повестей гоголя "Невский проспет" и "Портрет"....
Конспект интегрированного внеклассного мероприятия (история +математика ) в 8 классе «Виртуальная экскурсия по Невскому проспекту»
Интегрированное внеклассное мероприятие (история +математика ) в 8 классе...
Зеленый паспорт Дунайского проспекта
Экология большого города. Экологические проблемы микрорайона после завершения строительства автомагистрали на Дунайском проспекте....
Урок русского языка в 7 классе "С Гоголем по Невскому проспекту..." (Лингвистический анализ отрывков повести Н.В. Гоголя "Невский проспект")
Урок русского языка в 7 классе, целью которого было выявление лексических и синтаксических средств, используемых Н.В. Гоголем в повести "Невский проспект"; знакомство с особенностями языка и стиля пис...
Тема: «О, не верьте этому Невскому проспекту!» (Образ Петербурга в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»).
Цели: · Обучающая: открыть своеобразие Гоголя как писателя ;· Познавательная: дать понятие хронотопа ( с...
Конспект занятия "Невский проспект. Проспект театров"
Информация конспекта расичитана на первичное ознакомление с Невским проспектом и некоторыми театрами, которые находятся на нём...