Конспект занятия "Невский проспект. Проспект театров"
план-конспект по краеведению
Информация конспекта расичитана на первичное ознакомление с Невским проспектом и некоторыми театрами, которые находятся на нём
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 23.75 КБ |
prilozhenie_.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Невский проспект. Проспект театров. | |||||
Ресурсное обеспечение занятия: раздатки, презентация, доска | |||||
Ход занятия | |||||
1 этап. Орг. момент | Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Денисовна. Скороговорка. | ||||
2 этап. Мотивация | Мы с вами много говорим про театры, и не так много про Санкт-Петербург. И сегодня мы поговорим про главный проспект нашего города, как он называется? Слайд 1. | ||||
3 этап. Актуализация знаний | Что вы знаете о Невском проспекте? (отвечают) Может мы уже говорили о театре или театрах, которые находятся на Невском проспекте? (отвечают) | ||||
4 этап. Целеполагание и планирование | Слайд 2. Целеполагание – изучение Невского проспекта Планирование – Узнать расстояние, узнать откуда начинается и где заканчивается, какие знаменитые здание находятся. | ||||
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) | Слайд 3. Проспект Задание №1. Слайд 4. Правильно, Невский проспект начинается от Адмиралтейства. Слайд 5-6. Но от Адмиралтейства отходит ещё две улицы, Гороховая и Вознесенский проспект. Не́вский проспе́кт — главная улица Санкт-Петербурга, протянувшаяся на 4,5 км от Адмиралтейства до. Выполните вторую часть Задания 1. Александро-Невской лавры. Слайд 7. Слайд 8. На Невский проспект выходят фасады 240 зданий. Слайд 9. Правая сторона (нечётная) неофициально называется «теневой», чётная — «солнечной» (популярное место для прогулок).Слайд 10 Участок от площади Восстания до Александро-Невской лавры также неофициально называют Старо-Невским (отчасти из-за того, что в 1730-е годы предпринималась попытка спрямить магистраль по нынешним Гончарной и Тележной улицам). Слайд 11. Современный Невский проспект — это визитная карточка Санкт-Петербурга. На ней расположены многочисленные памятники архитектуры, музеи, театры, другие учреждения культуры. Проспект относится к исторической части Санкт-Петербурга и вместе с находящимся здесь комплексом памятников входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО; это один из центров притяжения туристов. Среди наиболее значимых культурно-туристических объектов: Слайд 12 Адмиралтейство, Слайд 13 Строгановский дворец, Слайд 14 Казанский собор, Слайд 15 Дом книги, Слайд 16 Гостиный двор, Слайд 17 Российская национальная библиотека, Слайд 18 Александринский театр, Слайд 19 Театр комедии имени Н. П. Акимова, Слайд 20 Елисеевский магазин, Слайд 21 Аничков дворец и Слайд 22 Аничков мост, Слайд 23 Московский вокзал, Слайд 24 Александро-Невская лавра. Слайд 25 Александр-Невский Слайд 26. Протяженность проспекта - 4,5 километра. Кто сможет посчитать сколько это в метрах ? 4500 метров. 1 метр это примерно два наших шага. сколько шагов нужно чтобы пройти Невский проспект? Кто самый быстрый? 9000 шагов. Посчитайте сегодня сколько вам шагов идти до дома и потом сравните! Сейчас вы внимательно меня слушаете. Я буду рассказывать вам о том, как менялось название у Невского проспекта, а вы должны посчитать сколько названий у него было. История названия. Слайд 27. Первоначально магистраль, соединявшая Адмиралтейство и Александро-Невскую лавру называлась: дорога к Невскому монастырю (1718 год), першпективная дорога к Невскому монастырю (1733 — середина XVIII века), Невская дорога (1774 год), параллельно с этим существовали названия: Большая перспективная (1730-е −1784 годы), Большая дорога (1736 год), Большая першпективная дорога (1735—1751 годы), Перспективная улица (1736—1737 годы), Большая улица (1769—1773 годы) Большой проспект (1782—1820 годы). Большая Невская першпектива, Невская першпектива (с 1768 года). Но эти все названия были не официальными. Первое официальное название Невская Проспективная улица было дано 20 апреля 1738 года (от Дворцовой площади до реки Мойки), по Александро-Невскому монастырю. 20 августа 1739 года название продлили до современной площади Восстания. В 1740-е годы официальное название продлилось на весть проезд. Параллельно употреблялись названия Невская перспектива (1739—1802 годы) и Большая Невская перспектива (1741—1798 годы). Часть проспекта от площади Восстания до Александро-Невской лавры хотели отправить по новому направлению (по современной Гончарной улице), в соответствии с планами 1753 года. Поэтому непродолжительное время старый маршрут носил название Старая Невская Першпективная улица, Старая Невская перспектива. План не был осуществлён, но в народе для этой части магистрали осталось название Старо-Невский проспект. Современная форма наименования появилась в 1776 году. С 1781 года название Невский проспект стало официальным, хотя в 1783—1820 годах существовало название Большой Невский проспект. В октябре 1918 года к первой годовщине Октябрьской революции магистраль получила название проспект 25-го Октября, которое просуществовало чуть более четверти века, после чего в блокадном Ленинграде проспекту было решено вернуть историческое название. С 13 января 1944 года магистраль снова называется Невским проспектом Слайд 28. Физ.минутка « Мы идём по Невскому»: Мы, по Невскому идём, очень дружно раз-два-три. На красивые скульптуры и на здания смотри. - (шагают) Вот Казанский, вот Дом книги, вот Гостиный впереди. Вот и кони на мосту показалися вдали. – (повороты) Рвутся кони, скачут кони, кто таких коней догонит? Мы по Невскому проспекту доскакали до вокзала. Отдохнём мы здесь немножко и пойдём гулять сначала. – (скачут) Слайд 29. Выполните Задание №2. Посмотрим, кто как знает Невский проспект. Театры на Невском проспекте. Слайд 30. Слайд 31-38 театры. | ||||
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) | Задание №3 | ||||
7 этап. Рефлексия и оценивание | Смайлик. | ||||
8 этап. Задавание на дом | Посчитать шаги от дворца до дома |
Предварительный просмотр:
Задание №1: Заполните пропуски, с помощью ребуса
Он начинается от №1____________________________
и заканчивается №2_____________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
№1
1-А 3- М 5-Р 2-Д
4- И 7-Л 11-С 9-Е
6-А 13-В 8-Т 14-А
10-Й
12-Т
№2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1-А 6-А 8-Д
12-Н 18-Й
7-Н 16-К 5-С 4-К
2-Л 10-О
17-О 11-– 3-Е 15-С
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
14-В 9-Р 13-Е
1-Л 6-Й 3-В
5-О 4-Р
2-А
Задание №2. Соедини названия
Аничков | Магазин |
Восстания | Собор |
Елисеевский | Дом |
Гостиный | Площадь |
Казанский | Дворец |
Зингера | Двор |
Задание № 3. Заполни таблицу недостающими сведениями.
Название | Адрес | Стиль | Архитектор |
Театр Марионеток им. Деменни | |||
Театр комедии им. Акимова | |||
Эрмитажный театр | |||
Александринский театр | |||
Михайловский театр─Театр Оперы и балета им. Мусоргского | |||
Театр эстрады им. Аркадия Райкина | |||
Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии | |||
Театр им. Комиссаржевской |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "В чувашском театре"
План-конспект урока "В чувашском театре"...
Конспект занятия - "Волшебный мир театра"
Цель: Развитие гармоничной творческой личности ребенка с помощью приобщения к театральному искусству. Благодаря театрализованным играм и спектаклям ребята становится более раскрепощенными, ...
Конспект урока "Поведение в театре, кинотеатре, клубе".
Формирование у учащихся знаний о правилах поведения в общественных и культурно-просветительных учреждениях, этики и эстетики....
Конспект урока "История русского театра"
Конспект театрализованного урока по истории в 7 классе с анализом заместителя директора по УВР....
план конспект занятия к программе театра моды "Дизайн-форма"
Раздел программы «Основы художественного моделирования»,подраздел «Художественное оформление одежды». Тема занятия: «Текстильный дизайн в коллекции одежды» Характеристика занятия....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыр...
Конспект ООД по ФЭМП «Театр на ладошке. Веселая математика» (младший дошкольный возраст)
Данная организованная образовательная деятельность поможет воспитателю интересно провести занятие, используя театрализованную деятельность...