«Мой внутренний мир» - тематическое занятие.
план-конспект на тему
Мы живём с вами в большом, удивительном и очень интересном мире. Нас окружает природа, предметы, много людей. Каждый день мы узнаём что-то новое, чему-то учимся. Есть в мире то, что нас радует и есть то, что огорчает. То, что окружает нас — мир внешний (вокруг). Но есть ещё и другой мир, который существует внутри нас – его ещё называют внутренний мир человека, «душа». Внешний мир у нас общий. А внутренний?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мой внутренний мир» - тематическое занятие. | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края
«Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Тематическое занятие:
«Мой внутренний мир»
ст. Новоминская
2016 год
"Мой внутренний мир"
Цель: развитие самосознания подростков, умений и навыков самоанализа, способствование личностному росту, нравственному самосовершенствованию.
Наглядный и раздаточный материалы: маркеры, цветные и простые карандаши, фломастеры, листы бумаги формата А4, небольшие листочки для упражнения «Пожелание» по количеству участников, шкатулка, мяч, музыка для релаксации.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и целей занятия, формирование установки на активную творческую работу.
Упражнение «Имя»
Воспитатель предлагает всем участникам встать в круг рядом друг с другом, передавать мяч от одного к другому. Тому участнику, у кого в руках оказался мяч, назвать своё имя и произнести прилагательное, начинающееся на первую букву имени, например: Ольга – остроумная, общительная, отзывчивая.
Выполнив упражнение, всем ребятам предлагается занять свои места.
Воспитатель: Прежде чем мы продолжим, предлагаю обсудить правила работы на занятии, при желании вы можете дополнить эти правила.
Правила работы на занятии:
Уважение к говорящему.
Право на личное мнение есть у каждого.
Недопустимость оценок в адрес другого.
Активное участие во всех упражнениях.
Сообщать о трудностях, мешающих участию в работе над упражнениями.
Воспитатель: Мы живём с вами в большом, удивительном и очень интересном мире. Нас окружает природа, предметы, много людей. Каждый день мы узнаём что-то новое, чему-то учимся. Есть в мире то, что нас радует и есть то, что огорчает. То, что окружает нас — мир внешний (вокруг). Но есть ещё и другой мир, который существует внутри нас – его ещё называют внутренний мир человека, «душа». Внешний мир у нас общий. А внутренний?
Он у каждого человека свой, неповторимый. Этот мир невидим нашим глазам.
На что он похож? Как вы себе его представляете?
Что же находится в этом мире? (наши мысли, эмоции, чувства, характер, мечты).
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в ваш внутренний мир и узнать его лучше. Зачем нужно знать свой внутренний мир? (примерные ответы детей)
– Итак, в добрый путь! Приятного путешествия!
Упражнение «Наш внутренний сад»
Воспитатель: Наш внутренний мир можно представить себе как прекрасный сад (фоном включается тихая спокойная музыка для релаксации). Я попрошу вас сесть как можно удобнее, расслабиться, закрыть глаза и представить свой внутренний мир в виде прекрасного сада (пауза).
– Какой он — сад вашего внутреннего мира? Он большой или маленький?
– Какие запахи вы ощущаете в вашем саду? Какие слышите звуки?
– Ваш сад окружает забор или каждый может подойти к нему?
– Бывают ли в вашем саду люди? Пройдитесь по своему саду, погуляйте (пауза).
– Какие эмоции вы испытываете, гуляя по саду? Что чувствуете?
– А теперь попрощайтесь со своим садом. Вы сможете вернуться сюда, когда захотите. Постепенно возвращайтесь в нашу комнату, открывайте глаза.
Далее воспитатель просит каждого ребенка (по степени готовности) рассказать о саде своего внутреннего мира.
– Каким вы представили свой внутренний сад?
– Что вы испытали, когда выполняли упражнение?
– Что теперь чувствуете? (Ответы несовершеннолетних)
Воспитатель: Чтобы внутренний сад был действительно прекрасным, нужно приложить усилия и как следует поработать. Как вы думаете, семена чего мы сажаем в своём внутреннем саду? Да, это семена наших мыслей, наших желаний, наших чувств, семена будущих поступков. Семена добрых мыслей, знаний, чувств, желаний туда нужно сажать специально. Если ничего не посадил в своём саду, какой урожай соберёшь? Да, только урожай сорняков. А что с ним делать? Сколько труда нужно приложить, чтобы его прибрать и уничтожить! Богатый урожай из внутреннего сада – это основа счастья человека. Про какого человека говорят «у него богатый внутренний мир»?
Ухоженный внутренний сад питает человека и помогает ему достичь всего, о чём он мечтает.
– Послушайте своё сердце, позовите на помощь воображение и нарисуйте свой внутренний сад.
– Что в нём растёт? Какой урожай он даёт?
– Какие сорняки нужно выполоть в вашем внутреннем саду? Подумайте, как это лучше сделать?
– Какие советы вы дали бы человеку, который желает вырастить в своём внутреннем саду добрый урожай?
Воспитанникам даётся время на рисование, затем они могут по своему желанию показать и прокомментировать рисунки (никакой критики не допускается).
Важно подвести детей к пониманию, что у каждого свой уникальный внутренний мир и от самого человека зависит каким он будет.
Воспитатель: Человек, как и внешний (окружающий нас) мир, меняется. Человек не только растет, взрослеет, но и его внутренний мир постепенно становится другим. Каким вы хотите, чтобы был ваш внутренний мир? Что для этого нужно делать?
Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться».
Не позволяй душе лениться
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
– Как вы понимаете эту строчку «Не позволяй душе лениться»? И о чём говорилось в стихотворении?
Итог занятия:
Воспитатель предлагает детям в заключение высказать свои ощущения от сегодняшнего занятия, что понравилось, запомнилось, какие мысли их посетили.
Упражнение «Пожелание».
Воспитатель: Я предлагаю каждому из вас написать короткое пожелание на листе бумаги и положить его в шкатулку. Затем я их перемешаю, а вам предложу наугад вытащить из шкатулки пожелание, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей встрече.(ребята выполняют предложенное задание)
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы давайте скажем друг другу спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символы России и Республики Мордовия - тематическое занятие
Ознакомление детей с символами России и Республики Мордовия....
Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну музыки»
Это музыкальное занятие для детей 5-6 лет проводится в интересной для детей форме-путешествия, с использованием разннобразных творческих заданий в следующих видах деяетльности: активном слушании, музы...
"Лес - наш друг". Тематическое занятие кружка "Юный эколог"
Тематическое занятие кружка "Юный эколог", посвященное международному дню леса, включает в себя конференцию "Деревья нашего леса" и конкурсную программу, включающую в себя загадки о лесе и его о...
"Колокола России" тематическое занятие для старших дошкольников
Колокола РоссииТематическое занятие для детейстаршего дошкольного возрастаЗадачи: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.Познакомить с историей происхождения колоколов.Развивать инт...
Конспект Тематического занятия «путешествие по музыкальным жанрам (старшая группа)
Знакомить детей с различными жанрами в музыке, учить различать марш, песню, танец и т.д....
тематическое занятие для детей "Победа в воздухе не вьётся, а руками создаётся"
тематическое занятие для детей "Победа в воздухе не вьётся, а руками создаётся"Опубликовано 10.05.2013 - 18:47 - Стеблиненко Галина ЭдуардовнаТема: «Победа в воздухе не вьётся, а руками создаётс...
Тематическое занятие по экологии"А мы тоже пахнем !"
Познавательный материал...