Конспект Тематического занятия «путешествие по музыкальным жанрам (старшая группа)
план-конспект урока на тему
Знакомить детей с различными жанрами в музыке, учить различать марш, песню, танец и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_puteshestvie_po_muzykalnym_zhanram_starshaya.docx | 24.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9
КОНСПЕКТ
Тематического занятия
«путешествие по музыкальным жанрам»
(старшая группа)
Музыкальный руководитель:
Калинкина Н. В.
г. Усть-Лабинск
Дети свободно входят в зал без музыки. Рассыпались по залу.
Музыкальный руководитель:
Вы пришли на занятие с очень добрыми глазами,
хорошим настроением.
Я хочу услышать ваше музыкальное приветствие,
пропевая свое имя, дети раскрывают руки на уровне талии поочередно.
Настя, Виталик, Света, Женя, Нина - Приветствуем Вас!
Диана, Саша, Дима, Вика, Витя - Добрый день Вам!
Юля, Русик, Вадик, Вика - Здравствуйте!
Музыкальный руководитель (поет):
Я вам очень рада!
Сегодня мы с вами, дети, отправимся путешествовать
в волшебную страну музыки,
В три волшебных королевства - Песня, Танец, Марш.
С каким настроением пойдем в королевства?
Дети: С чувством ожидания чего-то приятного?
Музыкальный руководитель:
В волшебной стране живут музыкальные произведения,
каждое из которых имеет свой характер.
Сейчас я сыграю музыкальное произведение,
а вы скажите, что это за музыка.
Звучит «Марш» Ф. Надененко
Дети: Это Марш.
Музыкальный руководитель:
Правильно, дети, это марш, музыка,
под которую удобно шагать.
А что можно сказать о музыке?
Дети: Четкая, радостная, бодрая, задорная.
Воспитатель: У меня в руках что?
Дети: Шкатулочка!
Воспитатель: Но не простая, а копилка музыкальных знаний,
сюда я положу ваши лучшие высказывания о музыке.
Музыкальный руководитель:
Что можно делать под музыку первой части марша?
Дети: Можно ходить врассыпную, по кругу,
по диагонали, шагать на месте бодрым шагом.
Музыкальный руководитель:
Я предлагаю вначале идти бодрым шагом по кругу,
а когда зазвучит вторая часть марша, идти по диагонали.
Но в марше есть последний звук - волшебный.
Постарайтесь его услышать и остановиться...
Дети идут под марш, воспитатель следит за осанкой,
нацеливает на начало и окончание музыки.
Воспитатель: Ваш шаг соответствовал характеру музыки.
Музыкальный руководитель:
Итак, жанр?
Дети: Марш.
Музыкальный руководитель:
Это первое волшебное Королевство Марша.
(Иллюстрация детей шагающих).
Продолжим музыкальное путешествие. Слушаем музыку.
Звучит «Полька» Штрауса.
Вместе с детьми определяем характер музыки.
Дети: Веселая, задорная, легкая. Танцевальная, это полька.
Воспитатель: Я кладу ваши красивые слова в музыкальную копилку.
Музыкальный руководитель:
Это жанр какой?
Дети: Танец.
Музыкальный руководитель:
Выполним под эту музыку танцевально-ритмическую
гимнастику «Бег по кругу» (программа Са - фи - дансе).
Музыка вам поможет быть веселыми, радостными,
задорными.
Давайте немного отдохнем,
А я вам расскажу таинственную историю.
В тишине ночи, иногда маленькие куклы, дамы и кавалеры,
принцессы и принцы, оживают.
Начинается бал. Танцуют бальный танец «Менуэт».
Послушайте «Менуэт» И. Баха, определите особенности
этого жанра!
Звучит «Менуэт» И.С. Баха.
Дети: Легкий, оживленный, изящный, сверкающий.
Музыкальный руководитель:
Основные движения танца: маленькие изящные шаги,
поклоны, реверансы.
Посмотрите картинку, напудренные парики, пышные платья,
спокойное сочетание цветов светло-зеленого и голубого.
Этот танец появился во Франции в XVIII веке.
Стоит закрыть глаза и представить себе, как герои этой
картины могут оживать.
Появляются статуэтки.
Взрослые исполняют «Менуэт»
Воспитатель: А ваши отличные знания я кладу в шкатулочку.
Музыкальный руководитель:
А сейчас мы с вами попадем в еще одно королевство - это Королевство Песни.
Звучит вступление к песне - попевке «Мы поем» И. Арсеевой.
Музыкальный руководитель:
Что вы сейчас прослушали.
Дети: Это песня...
Музыкальный руководитель:
Поработаем над мелодией (по фразам).
У каждого из вас свой голос. Я хочу его услышать.
2 раза исполняется вся песня.
Музыкальный руководитель:
Что вы услышали в этой музыке?
Дети: Грусть. Мягкую, нежную...
Музыкальный руководитель:
Звучал сейчас жанр песня, но в характере вальса.
Здесь встретились два жанра
Танец - Его Величество Вальс и Песня...
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Какой песне оно соответствует? Вечер.
Снег в сугробы спать ложиться,
Убаюкала зима все дороги, все дома
Только строгий снеговик
На посту спать не привык.
Дети: «Снежная баба» И. Кишко.
Музыкальный руководитель:
Чтобы красиво петь песню, надо правильно брать дыхание.
Показ музыкального руководителя.
Потом поют дети по фразам, по подгруппам.
Оценивают пение детей.
Воспитатель: Положила в копилку знаний лучшие детские голоса.
Музыкальный руководитель:
А какой это был жанр?
Дети: Песня.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а каким жанром
Вы хотите завершить наше путешествие.
Дети: Танец.
Воспитатель: Пусть ваш смех звенит
Пусть уходит скука прочь
Пусть закружит вас сейчас
Нежный и прекрасный вальс.
Дети танцуют «Вальс друзей» слова и музыка Коротаевой.
Музыкальный руководитель:
С какими жанрами вы познакомились сегодня?
Дети: Марш, танец, песня.
Музыкальный руководитель:
Музыка - это жизнь.
Без музыки было бы наше занятие таким радостным?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель:
А ваши лучшие высказывания
Превратились в музыкальные слова.
Дети
(пропевают): До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа.
Конспект интегрированного занятия«В мире музыкальных инструментов»Старшая группа. Цель:Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять получ...
Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе (от 5 до 6 лет) "Подвижные игры народов Саратовской области"
В конспекте представлены подвижные игры нескольких народов, проживающих в Саратовской области. Дети проявляют большой интерес к таким играм, хорошо запоминают правила, ключевые слова в играх....