Конспект Тематического занятия «путешествие по музыкальным жанрам (старшая группа)
план-конспект урока на тему

Знакомить детей с различными жанрами в музыке, учить различать марш, песню, танец и т.д.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9

КОНСПЕКТ

Тематического занятия

«путешествие по музыкальным жанрам»

(старшая группа)

        Музыкальный руководитель:

        Калинкина Н. В.

г.  Усть-Лабинск

Дети свободно входят в зал без музыки. Рассыпались по залу.

Музыкальный руководитель: 

        Вы пришли на занятие с очень добрыми глазами,

        хорошим настроением.

        Я хочу услышать ваше музыкальное приветствие,

пропевая свое имя, дети раскрывают руки на уровне талии поочередно.

Настя, Виталик, Света, Женя, Нина - Приветствуем Вас!

Диана, Саша, Дима, Вика, Витя - Добрый день Вам!

Юля, Русик, Вадик, Вика - Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): 

        Я вам очень рада!

        Сегодня мы с вами, дети, отправимся путешествовать

        в волшебную страну музыки,

        В три волшебных королевства - Песня, Танец, Марш.

        С каким настроением пойдем в королевства?

Дети:         С чувством ожидания чего-то приятного?

Музыкальный руководитель:

        В волшебной стране живут музыкальные произведения,

        каждое из которых имеет свой характер.

        Сейчас я сыграю музыкальное произведение,

        а вы скажите, что это за музыка.

Звучит «Марш» Ф. Надененко

Дети:         Это Марш.

Музыкальный руководитель:

        Правильно, дети, это марш, музыка,

        под которую удобно шагать.

        А что можно сказать о музыке?

Дети:         Четкая, радостная, бодрая, задорная.

Воспитатель:         У меня в руках что?

Дети:         Шкатулочка!

Воспитатель:         Но не простая, а копилка музыкальных знаний,

        сюда я положу ваши лучшие высказывания о музыке.

Музыкальный руководитель:

        Что можно делать под музыку первой части марша?

Дети:         Можно ходить врассыпную, по кругу,

        по диагонали, шагать на месте бодрым шагом.

Музыкальный руководитель:

        Я предлагаю вначале идти бодрым шагом по кругу,

        а когда зазвучит вторая часть марша, идти по диагонали.

        Но в марше есть последний звук - волшебный.

        Постарайтесь его услышать и остановиться...

Дети идут под марш, воспитатель следит за осанкой,

нацеливает на начало и окончание музыки.

Воспитатель:         Ваш шаг соответствовал характеру музыки.

Музыкальный руководитель:

        Итак, жанр?

Дети:         Марш.

Музыкальный руководитель:

         Это первое волшебное Королевство Марша.

(Иллюстрация детей шагающих).

Продолжим музыкальное путешествие. Слушаем музыку.

Звучит «Полька» Штрауса.

Вместе с детьми определяем характер музыки.

Дети:         Веселая, задорная, легкая. Танцевальная, это полька.

Воспитатель:         Я кладу ваши красивые слова в музыкальную копилку.

Музыкальный руководитель:

        Это жанр какой?

Дети:         Танец.

Музыкальный руководитель:

        Выполним под эту музыку танцевально-ритмическую

        гимнастику «Бег по кругу» (программа Са - фи - дансе).

        Музыка вам поможет быть веселыми, радостными,

        задорными.

        Давайте немного отдохнем,

        А я вам расскажу таинственную историю.

        В тишине ночи, иногда маленькие куклы, дамы и кавалеры,

        принцессы и принцы, оживают.

        Начинается бал. Танцуют бальный танец «Менуэт».

        Послушайте «Менуэт» И. Баха, определите особенности

        этого жанра!

Звучит «Менуэт» И.С. Баха.

Дети:         Легкий, оживленный, изящный, сверкающий.

Музыкальный руководитель: 

        Основные движения танца: маленькие изящные шаги,

        поклоны, реверансы.

        Посмотрите картинку, напудренные парики, пышные платья,

        спокойное сочетание цветов светло-зеленого и голубого.

        Этот танец появился во Франции в XVIII веке.

        Стоит закрыть глаза и представить себе, как герои этой

        картины могут оживать.

        Появляются статуэтки.

        Взрослые исполняют «Менуэт»

Воспитатель:         А ваши отличные знания я кладу в шкатулочку.

Музыкальный руководитель:

         А сейчас мы с вами попадем в еще одно королевство - это Королевство Песни.

Звучит вступление к песне - попевке «Мы поем» И. Арсеевой.

Музыкальный руководитель:

        Что вы сейчас прослушали.

Дети:         Это песня...

Музыкальный руководитель:

        Поработаем над мелодией (по фразам).

        У каждого из вас свой голос. Я хочу его услышать.

2 раза исполняется вся песня.

Музыкальный руководитель:

        Что вы услышали в этой музыке?

Дети:         Грусть. Мягкую, нежную...

Музыкальный руководитель:

        Звучал сейчас жанр песня, но в характере вальса.

        Здесь встретились два жанра

        Танец - Его Величество Вальс и Песня...

Воспитатель:         Послушайте стихотворение.

        Какой песне оно соответствует? Вечер.

        Снег в сугробы спать ложиться,

        Убаюкала зима все дороги, все дома

        Только строгий снеговик

        На посту спать не привык.

Дети:        «Снежная баба» И. Кишко.

Музыкальный руководитель:

        Чтобы красиво петь песню, надо правильно брать дыхание.

Показ музыкального руководителя.

 Потом поют дети по фразам, по подгруппам.

Оценивают пение детей.

Воспитатель:         Положила в копилку знаний лучшие детские голоса.

Музыкальный руководитель:

        А какой это был жанр?

Дети:         Песня.

Музыкальный руководитель: 

        Ребята, а каким жанром

        Вы хотите завершить наше путешествие.

Дети:         Танец.

Воспитатель:         Пусть ваш смех звенит

        Пусть уходит скука прочь

        Пусть закружит вас сейчас

        Нежный и прекрасный вальс.

Дети танцуют «Вальс друзей» слова и музыка Коротаевой.

Музыкальный руководитель: 

        С какими жанрами вы познакомились сегодня?

Дети:         Марш, танец, песня.

Музыкальный руководитель:

        Музыка - это жизнь.

        Без музыки было бы наше занятие таким радостным?

Дети:         Нет.

Музыкальный руководитель:

        А ваши лучшие высказывания

        Превратились в музыкальные слова.

Дети 

(пропевают):         До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа.

Конспект интегрированного занятия«В мире музыкальных инструментов»Старшая группа. Цель:Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять получ...

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе (от 5 до 6 лет) "Подвижные игры народов Саратовской области"

В конспекте представлены подвижные игры нескольких народов, проживающих в Саратовской области. Дети проявляют большой интерес к таким играм, хорошо запоминают правила, ключевые слова в играх....