Коучинг-сессия для педагогов "Диалогическое обучение.Типы бесед"
методическая разработка на тему
Тема еоучинга "Диалогическое обучение.Типы бесед" она соответствует проблемной теме школы «Возможности современных образовательных технологий в становлении субъектной позиции педагога и учащегося». Коучинг-сессия предполагает участников: несертифицированных педагогов -предметников. Данный сценарий коучинга представляет собой поэтапную реализацию внедрения одного из семи модулей образовательной Программы -"Диалогическое обучение". Реализацию целей коучинга определяют ожидаемые результаты. Коучинг включает групповую и парную работу, физическую разминку и рефлексию на каждом этапе работы. Включены приложения. Автор разработки - Березовикова И. Д. учитель истории высшего уровня квалификации первой категории КГУ "Меновновская средняя школа" акимата города Усть-Каменогорска.Окончила курсы по программе ПК ПК РК "Лидерство учителя в педагогическом сообществе" (2016г.).Коучинг - сессия по теме «Диалогическое обучение.Типы бесед» - мой дебют как лидера, что соответствует моей лидерской позиции, направленой не только на индивидуальное развитие, но и на то,чтобы помочь коллегам реализовать новые идеи и инициировать принятие ими ответственности по выполнению руководящих ролей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kouching_-sessiya_dialogicheskoe_obuchenik.tipy_besed_berezovikova_i.d.docx | 236.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План внедрения изменений в практику коллег через коучинг - сессию
Тема: «Диалогическое обучение. Типы бесед»
Модуль: Диалогическое обучение
Дата проведения: 26.10.2016г.
Цели: показать преимущества диалогического обучения в процессе самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и неурочной деятельности
учителя будут информированы об основных стратегиях ведения беседы в «диалогическом преподавании»;
учителя утвердятся в преимуществах для учеников обучения, построенного на основе бесед, осознают необходимость осуществления контроля над ходом беседы;
учителя будут вовлекать учеников в исследовательскую беседу как самую продуктивную в условиях работы малых групп, с целью «мыслить совместно».
Ключевые идеи: диалог занимает центральное место на уроке, повышает компетентность учителя в нововведениях и положительно отражается на результативности ученика;
беседа - мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение учащегося.
Задачи: создать доброжелательную психологическую атмосферу в коллективе;
вызвать интерес к теме;
выяснить, что учителя знают о диалогическом обучении;
вызвать желание применять диалогическое обучение на своих уроках.
Материалы и оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, видеоролики «Разговор двух близнецов», «Ежик танцует», презентация «Диалогическое обучение. Типы бесед», иллюстрации, раздаточный материал (листы А 4 цветные, маркеры, стикеры), рефлексивные дневники
Методы и приемы, использованные в ходе занятия: работа в группах, работа в парах, беседа, стратегия «мозаика», «корзина идей», «сендвич похвалы», «фейерверк», прием экспресс-эссе
Целевая аудитория: участники педагогического сообщества школы
Ожидаемые результаты:
участники коучинг- сессии знают одни из семи модулей Программы «Диалогическое обучение»;
знают три типа бесед (беседа-дебаты, кумулятивная, исследовательская), определенных исследованиями Мерсера в «диалогическом преподавании»;
умеют определять преимущества для учеников обучения, построенного на стратегиях ведения бесед, осознают необходимость осуществления контроля над ходом беседы;
умеют задавать открытые и закрытые вопросы при проведении различных типов бесед, вовлекают учеников в исследовательскую беседу в условиях работы малых групп, с целью «мыслить совместно»;
умеют оценить способность ученика осуществлять диалогическое общение в процессе решения проблемы, составлять памятку по проведению исследовательской беседы, постер отличие видов бесед.
Ход коучинг - сессии:
Этапы | Время | Действия коуча и участников | Оценивание | Ресурсы | Примечание | Последующая работа | |
Приветствие | 1мин | Коуч- с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг-сессии Добрый день! Как провели выходной! Какое событие произвели на Вас впечатление? Участники - высказывают мнение | Упражнение комплимент | ||||
Разминочное упражнение | 3 мин | Коуч - расскажите о себе, используя 3 прилагательных Участники- характеризуют себя тремя прилагательными, стоя в кругу | «Сендвич похвалы» | Задание 1. Стоят в кругу | |||
Деление на группы | 5 мин | Коуч- раздаёт части иллюстраций «лето», «осень», «зима» Устанавливает правил работы в группах Участники - выбирают фрагмент и образуют целый рисунок (мозаику) и создают группу | Похвала (удачно ли Ваше деление) | Задание 2. Стратегия мозаика «Дары осени» (3 группы по 5 человек) | |||
Стадия вызова Цель: подвести учителей к определению темы коучинг-сессии | 3мин | Коуч - демонстрирует видеоклип о споре двух младенцев, акцентирует участников внимательно посмотреть и понять, что же происходит между ними Как вы думаете, о чем будет наш коучинг? Участники- обсуждают в группах сюжет видеоклипа. Что происходит между детьми? Определяют тему коучинга | Самооценивание | Видеоклип (о споре двух младенцев близнецов) Задание 3. | |||
Постановка цели и задач (прогностическая рефлексия) | 2 мин | Коуч - актуализурует цели и задачи коучинга. Способствует ли диалогическое обучение развитию интеллектуальному развитию ученика? Участники- …. | Слайд 1.Тема, цели и задачи коучинга | ||||
Реализация целей с использованием стилей техник и навыков- работа в группах | 10 мин | Коуч Слайд с вопросами о модуле Программы (ДО): 1.Что вы знаете о «диалогическом обучении»? 2.Какой метод диалогического обучения является ведущим? (беседа) 3. Какие типы (виды) бесед вы знаете? 4.Какой вид беседы вы реализовали бы в условиях работы малых групп? Участники – обсуждают в группах, записывают «ключевые» слов на стикерах. Все группы складывают стикеры в корзину (наклеивают), не повторяют выше сказанное | Ассоциации написанные на стикерах и наклеенные на «Корзину идей» | Прием «Корзина идей» (рисунок на постере) Презентация «Диалогическое обучение. Типы бесед» | |||
Рефлексия | 2 мин | Коуч -все термины, характерны для ДО.Т.о., ДО – это обучение через «разговор», которое использует возможности беседы для стимулирования и развития учащихся, где главный инструмент речь. | Обратная связь | ||||
Работа в группах
| 15мин | Участники – методом жеребьевки «вытягивают» тип беседы, который будут инсценируют, с включением не более 5 вопросов: 1группа – беседа - дебаты, 2 группа - кумулятивная, 3группа – исследовательская Одна презентует, другие определяют Коуч - с помощью показа презентации «Типы бесед» знакомит с тремя типами бесед («дебаты», «кумулятивная», «исследовательская»), комментируя каждый слайд, с целью помочь участнику коучинга повысить уровень информативности о диалогическом обучении (обратная связь) | Обратная связь
| Задание 4. Раздаточный материал Инсценировка 3 типов бесед «Типы бесед по Мерсеру» (РдУ, 2015, с.212) | |||
Рефлексия | 2 мин | 1.Как изменилось ваше понимание о ДО? 2. Какие положительные моменты вы увидели в ДО? 3. Какие приемы стратегий вам позволят глубже понять ДО? 4. Какие методы ДО вы сможете применить в своей работе? | Взаимооценивание | Прием «Сендвич похвалы» | |||
Разминочное упражнение | 2 мин | Музыкальная физ. минутка | Видеоролик «Ежик танцует» | ||||
Работа в группах | 10 мин | Коуч- по утверждению Мерсера, «самым продуктивными дискуссиями, сточки зрения с точки зрения их содействия формирования коллективного понимания, как правило, являются те, которые основаны на высоком уровне исследовательской беседы (Руководство для учителя, 2015, с.212). Ваша задача составить ее алгоритм-памятку. - составляют памятку по исследовательской беседе. Презентация памяток | Взаимооценивание работы групп | Задание 5. Алгоритм-памятку «Исследовательская беседа» Прием «Шесть шляп» | |||
Работа в парах | 5 мин | Участники– задают друг другу вопросы по теме, подбрасывая мяч, поймавший мяч - отвечает на вопрос | Взаимооценивание | Прием «Вопрос Рикошетом» | |||
5. Оценка успешности | 3мин | Коуч – напишите экспресс-эссе Участники – экспресс-эссе - Я принимаю… -У меня возникли вопросы о… -Я попробую применить на своем уроке…. - От работы на коучинге я получил (а) ….. - Пока затрудняюсь……… | Стратегия «Фейерверк» |
Раздаточный материал к коучинг - сессии по теме ««Диалогическое обучение. Типы бесед»
Деление на группы
1группа 2 группа 3 группа
Типы бесед
Беседа- дебаты, в которой:
1) Существует принципиальное расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению.
2) Предпринимается небольшое число попыток к объединению ресурсов.
3) Общение часто происходит по типу «Да, это так!» — «Нет, не так!».
4) Атмосфера скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество.
Кумулятивная беседа, в которой:
1) Каждый принимает и соглашается с тем, что другие участники.
2) Беседа используется для обмена знаниями участники беседы терпимы по отношению к идеям* других.
3) Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются.
Исследовательская беседа, в которой:
1) Каждый предлагает корректную информацию.
2) Идеи каждого расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию.
3) Участники задают друг другу вопросы.
4) Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование является основой беседы.
5) Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нем
Приложение 1
Чек – лист перед проведением коучинг - сессии по теме «Диалогическое обучение. Типы бесед»
Позиции | «Я понимаю» | «Сомневаюсь» | «Не понимаю» | |
Понимание | ||||
1 | Я знаю, что такое коучинг | |||
2 | Я знаю, какова философия коучинга | |||
3 | Я понимаю, каковы ключевые этапы рефлексии коучинга | |||
4 | Я знаю, кто такой эффективный коуч | |||
Применение | ||||
1 | Я смогу организовать коучинг таким образом, чтобы тема соответствовала требованиям подопечных | |||
2 | Я смогу сформулировать СМАРТ цели и ожидаемые результаты коучинг - сессии | |||
3 | Я смогу установить логическую взаимосвязь между двумя коучинг- сессиями | |||
4 | Я смогу представить эффективную логическую связь | |||
Рефлексия | ||||
1 | Я смогу оценить достигли подопечные ожидаемых результатов коучинга | |||
2 | Я смогу оценить сильные стороны проведенного коучинга | |||
3 | Я смогу определить, над чем следует работать в ходе реализации коучинга | |||
4 | Я смогу построить планы относительно дальнейшего хода реализации коучинга | |||
5 | Я смогу оценить себя, как коуча |
Приложение 2
Лист оценивания коучинг - сессии по теме «Диалогическое обучение. Типы бесед»
№ | Вопрос | Оценка участника коучинга (самоценивание) | Комментарии | |
«Да» | «Нет» | |||
1 | Были ли Вам понятны цели процесса коучинга? | Если «да», комментарии | ||
2 | Признаете ли Вы данные цели соответствующие Вашим потребностям? | Если «да», комментарии | ||
3 | Были ли Вам продемонстрированы новые подходы в преподавании и учении? | Если «да», то каковы они? | ||
4 | Осознали ли Вы свою вовлеченность в период проведения коучинг сессии? | Если «да», то почему? | ||
5 | Изучили ли Вы что – то новое в период проведения коучинг сессии? | Если «да», то что именно? | ||
6 | Утвердилась ли Ваша уверенность при использовании новых подходов? | Если «да», то каким образом? | ||
7 | Вдохновило ли Вас проведение коучинг сессии на внесение изменений в собственную практику преподавания и учения? | Если «да», то какие именно изменения? |
Приложение 3
Рубрика коучинга - сессии по теме «Диалогическое обучение. Типы бесед»
№ | Вопрос | Оценка участника коучинга (самооценивание) | Оценка коуча | ||||
«Да» | «Нет» | «Частично» | «Да» | «Нет» | «Частично» | ||
1 | Знает исследователей «Диалогического обучения» | ||||||
2 | Знает понятия ««диалогическое обучение», «исследование», «диалог» | ||||||
3 | Определяет типы бесед по постановке вопроса | ||||||
4 | Понимает какой вид беседы реализуется в условиях работы малых групп | ||||||
5 | Называет приемы стратегий, позволяющие глубже понять диалогическое обучение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коучинг - сессия КЛАССНЫЙ ЧАС: «ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕНОСТЬ»
Цели:1) Формирование у детей умений постоянно вести себя в рамках законности;2) Донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям;3)Виды...
Коучинг-сессия. Тема: "Эффективность использования ИКТ в обучении школьников"
Материалы и оборудование: маркеры, карточки с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука, презентация, плакаты, «ладошки», стикеры, фотоаппарат, видеокамера, проектор, компьютер.Разработал и про...
КОУЧИНГ-СЕССИИ по оцениванию
Разработки коучинг-сессий на темы: «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения»,...
Районная коучинг-сессия «Повышение эффективности подготовки учащихся к ЕНТ через развитие навыков критического мышления»
Разработка коучинг-сессии для секции учителей русского языка и литературы...
Разработка коучинг-сессии
Разработка коучинг-сессии на тему «Роль ИКТ в повышении активности работы сетевого сообщества»...
Коучинг-сессия : «Звезды не гаснут».
.Задачи: Обучающая: дать расширенную характеристику жизни и деятельности Алихана Бокейханова. Привести учащихся к пониманию значимости А.Бокейханова, как ученого, гражданина, борца за свободу казахско...
Коучинг – сессия «Оценка достижений планируемых результатов учащихся. Формирующее оценивание»
Коучинг-сессия является одной из форм активных лекций. Была проведена в рамках региональной стажировочной сессии. Цель: Создать условия для изучения теоретического материала по формирующему оцен...