Коучинг – сессия «Оценка достижений планируемых результатов учащихся. Формирующее оценивание»
опыты и эксперименты (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Коучинг-сессия является одной из форм активных лекций. Была проведена в рамках региональной стажировочной сессии. Цель: Создать условия для изучения теоретического материала по формирующему оцениванию. Включить стажёров в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных методологических позиций формирующего оценивания, посредством работы с оценочным листом, заполнением «дорожной карты», выполнением ряда заданий по теме сессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 38.36 КБ |
glossariy_terminov.doc | 28 КБ |
list_no_1.doc | 38.5 КБ |
list_no_2.doc | 25.5 КБ |
listno_3.doc | 32.5 КБ |
list_no_4.doc | 41 КБ |
prilozhenie1.doc | 31 КБ |
primer_perevoda_uchebnyh_tseley.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Коучинг – сессия
«Оценка достижений планируемых результатов учащихся.
Формирующее оценивание»
Черепанова И.А., заместитель директора поУВР МКОУ ШР «СОШ № 4»
Цель: Создать условия для изучения теоретического материала по формирующему оцениванию. Включить стажёров в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных методологических позиций формирующего оценивания, посредством работы с оценочным листом, заполнением «дорожной карты», выполнением ряда заданий по теме сессии.
Добрый день, уважаемые гости, дорогие коллеги!
В этом 2015-2016 учебном году наша школа вошла в состав формирующейся региональной мобильной сети образовательных организаций, реализующих эффективные педагогические практики. Данная мобильная сеть была разработана и предложена для реализации Информационно-методическим образовательным центром, научный руководитель Людмила Михайловна Козырева. В рамках направления «Условия достижения и оценки метапредметных результатов» мы реализуем единичный проект «Формирующее оценивание».
В сентябре 2015 года была образована рабочая группа, в которую вошли учителя, работающие в 5 классах.
Целью проекта является апробирование в 5-х классах технологии формирующего оценивания и разработка пакета инструментов для ее реализации по всем предметам учебного плана. В период с сентября по февраль для учителей школы были проведены обучающие семинары, педагогическая карусель, методические консультации.
Сегодня, уважаемые гости, мы предлагаем вашему вниманию теоретические материалы и практические наработки по технологии формирующего оценивания, освоенные и апробированные коллегами.
Предлагаю провести теоретическую часть нашей площадки в форме «Активной лекции», вы выступаете в роли слушателей, которые в ходе лекции, не только воспринимают теоретический материал, но и выполняют ряд практических заданий, задают уточняющие вопросы. Для записи основных понятий и создания глоссария терминов, у вас есть лист, который имеет голубой цвет.
Задание первое. Возьмите в руки лист № 1. Он называется оценочный лист, заполните верхнюю строку, посмотрите структуру, внимательно прочитайте материал первой колонки и заполните вторую колонку, укажите вашу прогностическую оценку умений-результатов, которые вы должны достичь, а для кого-то, возможно, закрепить в конце семинара. В ходе лекции не забывайте оценивать свою деятельность. (2 минуты)
Задание второе. Я предлагаю вам поработать в паре, объединитесь с коллегой по рабочему месту и заполните кластер (Лист №2) ваш ассоциативный ряд, связанный с понятием: Оценка, и дайте определение понятию - Оценивание. (1 минута)
Проговорите, уважаемые стажеры, какие у вас получились ответы, учителя отвечают, ведущий записывает ответы на доске. Давайте сравним ваши ответы с ответами учеников нашей школы.
Сл 5 – оценка. Слайд - 6 оценивание.
Как мы видим ответы у субъектов единого образовательного пространства разные. А значит и определение сути понятий тоже будет разным, что уже само по себе закладывает проблемы в качество образовательного процесса
Традиционно в дидактике под оценкой понимается процесс соотношения реальных результатов образования с планируемыми целями, знаковым выражением этого процесса является отметка.
Оценивание – это комплексный процесс: по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания, который завершается оценкой.
Оценивание имеет две основные на наш взгляд функции:
- Стимулирующая – воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирование притязаний и намерений, поступков и отношений;
- Диагностическая – непрерывное отслеживание качества знаний учащегося, выявление причин отклонения и своевременная корректировка учебной деятельности.
Различают два вида отметок, два вида оценивания:
- внешняя отметка (суммирующая), предполагающая вынесение заключительного суждения о том, чего сумел достичь ученик в курсе обучения на основе единых требований (в сравнении с эталоном); Суммирующая оценка проводится по истечении некоторого периода обучения с целью демонстрации образовательных результатов преимущественно внешней аудитории (например, школьной администрации, родителям).
- внутренняя отметка (формирующая), устанавливает «обратную связь» между учащимся и степенью успешности достижения им целей обучения (сравниваются результаты ученика с его же предыдущими результатами) Формирующая оценка пронизывает процесс обучения, может применяться как на уровне задания, так и на уровне урока
Таким образом, выше представленные виды оценивания направлены на решение двух разных задач обучения: внешнее - применяется для оценки уровня достижения результатов обучения, внутреннее (формирующее) используется для, того чтобы активизировать и оптимизировать процесс обучения отдельно взятого учащегося.
В традиционной образовательной системе учитель ориентировался в большей степени на внешнее оценивание, но начиная конца 90-х. начала 2000-х годов, в мире и России стали активно исследовать внутренний вид оценивания, разрабатывать технологию формирующего оценивания, связанно это было с реакцией на массовое применение тестирования и введения в нашей стране ЕГЭ. Как показала практика, участники образовательного процесса сводили функции оценивания к контролю и мониторингу, превратили оценку из средства (стимулирования учащегося к достижению значимых образовательных результатов) в цель (демонстрации требуемых контролирующими органами результатов).
В отечественной практике оценивание в классе рассматривается как способ осуществления текущего контроля учебных достижений ученика. Оно проводиться учителем и предполагает регулярную проверку и оценку письменных и устных ответов. Основной целью оценивания является собственно выставление отметок и информирование родителей об успехах ученика.
Таким образом, мы видим, что система оценивания, установленная Министерством народного просвещения еще в 1937 году и опирающаяся на пятибалльную шкалу, имеет ряд недостатков:
- закрытость и субъективность оценочной процедуры;
- отсутствие четких критериев, на основании которых определяется качество оцениваемых достижений;
- она не прозрачна для ученика и ни как не способствует становлению и развитию оценочной и в целом учебной самостоятельности;
- не позволяет фиксировать отдельные индивидуальные продвижения ученика в учебном процессе.
- оценивается только конечный результат, а не процессуальное, содержательное движение ученика к цели.
Данные недостатки заставили российских ученых пересмотреть роль оценивания в системе образования.
Отечественными исследователями Г.Б. Голуб, И.С. Фишман рассмотрены подходы к осуществлению оценивания учебных достижений с позиции формирующего и суммирующего оценивания.
Технологии формирования оценочной деятельности посвящены материалы О.И.Барановой, В.П. Беспалько, Цукерман.
Проблемы, связанные с несовершенством школьной оценки, рассмотрены в работах М. В. Пинской.
Современная система оценивания сложилась при реализации в образовании знаниевой парадигмы, поэтому в большей мере направлена на выявление знаний, умений и навыков. Новые ФГОС основаны на системно-деятельностном подходе, поэтому возникает необходимость оценивать образовательные результаты, которые формируются в процессе обучения.
Существенным элементом стандарта стало введение требования к развитию оценочной самостоятельности ученика.
Согласно стандартам, учащиеся в процессе обучения должны овладеть такими учебными умениями как умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия, владеть основами самоконтроля, самооценки, а так же взаимоконтроля и взаимооценки.
В связи с этим процедура оценивания должна быть направлена на формирование индивидуальных учебных достижений, т.е. оценивание должно приобрести новую функцию – формирующую.
Современный учитель, всегда остававшийся контролёром – монополистом, в процессе оценивания должен поделиться с учеником инструментами оценивания, раскрыть ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах.
Задача учителя сегодня устранить противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания, создать условия, в которых учащийся получит опыт планирования и реализации процесса собственного обучения, тем самым выращивая (по определению Г.А. Цукерман) «здоровую самооценку».
Глоссарий терминов Болонского процесса определяет формирующее оценивание («formativeassessment») как процедуры оценки, интегрированные в процесс обучения, результаты которых учитываются при итоговой оценке.
Термин Формирующее оценивание «относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения»
Оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Новая система оценивания находится в стадии становления, но контур ее сегодня уже очерчен.
Новый ФГОС предлагает внедрить в практику новую систему оценивания, построенную на следующих основаниях:
- Оценивание является постоянным процессом;
- Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
- Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Критерии оценивания деятельности выполняемой учеником, должны быть четкими, понятными. Они могут вырабатываться совместно с учениками; Довольно часто ученики, получив оценку, говорят: «Я не понимаю, чего от меня хотят!» или возмущаются: «Почему «4», а не «5»?» Ученики должны понимать, каких достижений мы от них ожидаем при оценивании и, что наиболее важно, какими критериями при этом пользуемся.
- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы ученики приобретали навыки и привычку к самооценке.
Под технологией формирующего оценивания мы подразумеваем алгоритм действий по созданию специальных условий для направляющего воздействия в процессе достижения ребенком поставленных целей.
Цель данного оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок.
Поэтому, если педагоги действительно хотят воздействовать на то, что и как учит ученик, нужно выявить следующее.
Во-первых, определить, что, по нашему мнению, он должен извлечь из изучаемого курса.
И, во- вторых, понять, какие формы оценивания этому соответствуют.
Оценивание говорит учителю, достиг ли он пункта назначения или нет, надо ли продвигаться к нему по-другому. Эта «дорожная карта» помогает учителю эффективно формировать учебный процесс.
Предлагаю, рассмотреть алгоритм действий учителя, при работе по технологии формирующего оценивания, ваша задача коллеги самостоятельно заполнить схему (Лист № 3 «Дорожная карта»)
Итак, прежде всего, учителю необходимо:
- Определить учебные цели, планируемые результаты обучения. Вспомним, что планируемые результаты образования в соответствии с ФГОС представляют собой систему личностно ориентированных целей образования. Эти цели должны быть открыты и понятны для учащихся (ученики знают, что они делают, для чего и к чему должны прийти). Главными источниками для учителя на данном этапе являются Стандарт, Примерная основная образовательная программа основного общего образования, Рабочая программа.
- Перевести учебные цели в измеряемые учебные результаты. (т.е. нам предстоит измерить, в какой степени ученики достигли поставленных целей)
- Определить необходимый для них уровень достижений.
Для этого определить критерии, по которым будет оцениваться уровни достижения планируемых результатов обучения, как знаниевых, так и деятельностных. Источниками определения уровня компетентности на данном этапе могут быть разработанные в современной дидактике различные Классификации учебных результатов для целей обучения (см. Приложение 1)
Мы с вами при оценивании вашей работы – заполнения схемы, будем опираться на три критерия и три индикатора уровня компетентности:
Критерии:
А) полностью заполнить все элементы схемы; Б) материал в схеме расположить в логической последовательности; В) материал в схеме должен соответствовать эталону.
Уровень 3. - слушатель полностью заполнил схему, все элементы схемы расположил в логической последовательности;
Уровень 2 – слушать заполнил схему, но нарушил логический ряд, некоторые элементы схемы не соответствуют эталону;
Уровень 1 – слушатель не смог полностью заполнить схему, нарушил логический ряд, элементы схемы не соответствуют эталону
Уровень 0 – слушатель никаких осмысленных попыток заполнить схему не предпринял.
В нашем задании по классификации Блума – уровень учебных целей относится к категории – Знание. Действия направлены на воспроизведение.
- Отобрать и содержание, и техники оценивания. Надо выбрать именно такие формы оценивания, которые подходят для конкретных целей, т.е. согласовать оценочные техники с поставленными учебными целями. Источниками для учителя на данном этапе буде набор инструментов для формирующего оценивания: Опросник, Недельный отчет, Карты понятий, Рубрики и.т.д.
- Выбрать и реализовать соответствующие методы обучения;
- Провести оценивание, рефлексию и установить, достигнуты ли измеряемые учебные результаты.
Основой результативности формирующего оценивания является обратная связь, т.е. информирование учителем ученика о результатах оценивания, которое бы мотивировало его продвигаться, делать усилия и надеяться на успех.
Обратную связь школьник и учитель может получить на любом этапе учебной работы, которая показывает, где он сейчас находится, что у него получается, какие затруднения возникают, как он может с ними справиться…
Таким образом, обратная связь помогает провести своеобразную инвентаризацию того, что мы (в конкретном классе с конкретными учениками) имеем на сегодняшний день (какой путь прошли, чему научились), и подумать: куда мы можем продвинуться в ближайшей перспективе и что нам для этого надо сделать?
Схема вами заполнена, предлагаю сравнить ваши работы с эталоном, исправить неверные ответы, оценить выполненную вами работу, опираясь на предложенные вам критерии.
Стажёрам предлагается слайд с эталоном, еще раз проговариваются все этапы «дорожной карты», объясняется, как оценить работу.
Поставьте в оценочный лист оценку за выполненную работу исходя из уровня достигнутых результатов.
Обобщая теоретические исследования, мы выделили ряд специфических особенностей формирующего вида оценивания:
идет – постоянный сбор информации для оценки на протяжении, как каждого урока, так и блока в целом;
происходит – оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, которые невозможно учесть при итоговой (суммирующей) оценке;
– использование проектов, практических и творческих работ (наряду со стандартизированными письменными или устными работами;
происходит – оценивание динамики образовательных достижений;
– ясные, четкие, заранее известные критерии (могут вырабатываться учителем и учащимися совместно);
– включенность учащегося в оценочную деятельность;
- акцент на качество, а не количество работ учащихся;
- обеспечение обратной связи, которая ведет к повышению мотивации;
- запрет на сравнение учащихся между собой, но предоставление возможности взаимооценок;
– предпочтение групповых и парных (коллективных) видов работ, интегративных уроков;
Новый подход к оцениванию устраняет дефициты действующей сегодня традиционной системы и полностью меняет сложившуюся практику.
Учителя – практики, применяющие в своей работе формирующие оценивание, отмечают ряд достоинств данной технологии:
- Обучающийся видит свой учебный прогресс, чувствует ответственность за свою учебную работу, стремиться выполнять ее качественно,
- формулирует свои учебные ожидания, а затем определяет, оправдались ли они, может завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы.
- Педагог становится помощником обучающегося, менеджером учебного процесса.
Итак, уважаемые слушатели, предлагаю вам подвести итог нашей «Активной лекции» и заполнить еще одну схему (Лист № 4), ваша задача определить, что же необходимо изменить в системе образования, чтобы успешно перейти к новой системе оценивания. Для помощи под схемой есть подсказки – варианты ответов.
По окончанию работы (2 минуты) ведущий предлагает озвучить ответы в схеме.
- Не забудьте оценить свою деятельность.
Идет работа с оценочным листом. Уточняется, что оценивание происходит по тем же критериям, что и в работе с «дорожной картой».
Завершая теоретический обзор, следует сказать, что в мировой и отечественной практике уже накоплен опыт создания и применения инструментов формирующего оценивание. Опираясь на имеющиеся образцы, заинтересованные образовательные учреждения могут сформировать собственные системы оценивания, обеспечивающих решение задач, поставленных новым государственным образовательным стандартом и требованиями современных учеников.
Неделю назад в двух 7 классах была проведена анкета. Один 7 класс третий год работает в режиме опережающего введения ФГОС, а другой класс учиться по традиционной системе. Ребятам были заданы 3 вопроса. …
Вопросы анкеты | да | нет |
Согласны ли вы с оценкой, которую ставит учитель? | «ФГОС» - 24 «Традиционный» -12 | «ФГОС» - 0 «Традиционный» -12 |
Готовы ли вы сами оценивать свою работу? | «ФГОС» - 12 «Традиционный» -2 | «ФГОС» - 12 «Традиционный» -22 |
Умеете ли вы правильно оценить свою работу? | «ФГОС» - 12 «Традиционный» - 9 | «ФГОС» - 12 «Традиционный» -15 |
Итак, дорогие коллеги, давайте подведем итог нашей работе с оценочным листом, вам необходимо заполнить столбик №6 Рефлексия, отметьте дихотомической системой, подтвердилась ли ваша прогностическая оценка. Если результат стал лучше, значит, вы достигли цели активной лекции, но, а если не изменился или стал хуже, тогда, дома вам предстоит сделать работу над ошибками.
Спасибо за внимание.
Литература
- Фишман И.С, Голуб Г.Б, Формирующая оценка образовательных результатов учащихся. Самара, 2007.
- Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: практическое руководство для учителя. М.: Логос, 2010.
- Цукерман Г.А. Оценка без отметки. Рига, 1999
- Ирина Логвина, Людмила Рождественская Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника. Пособие для учителя. Нарва. 2012.
Предварительный просмотр:
Глоссарий терминов
Оценка - __________________________________________________
__________________________________________________________
Отметка - _________________________________________________
__________________________________________________________
Оценивание - ______________________________________________
__________________________________________________________
Формирующее оценивание - ____________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
Инструменты формирующего оценивания: ____________________________________________________________________________________________________________________
Интеллект-карта - __________________________________________
__________________________________________________________
Лист обратной связи - ______________________________________
__________________________________________________________
Недельный отчет - __________________________________________
__________________________________________________________
Портфолио - _______________________________________________
__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя слушателя______________________ Оценочный лист Лист № 2
Умения | Прогностическая оценка на основе дихотомической системы да/нет | Задания для контроля /самоконтроля | Самооценка уровень 0-3 | Отметка учителя | Работа над ошибками | Рефлексия результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Слушатель может воспроизвести понятия: оценка, отметка, оценивание, «формирующее оценивание» | ||||||
2.Слушатель знает о роли и месте формирующего оценивания в образовательном процессе | ||||||
3.Слушатель может сравнить и сделать выводы, чем формирующее оценивание отличается от традиционного | Работа со схемой. Лист № 4А | |||||
4.Может назвать наиболее распространенные методы и техники формирующего оценивания | ||||||
5.Умеет применять на практике разнообразные оценочные техники | ||||||
6.Знает алгоритм деятельности учителя по организации формирующей оценки | Работа со схемой. «Дорожная карта» Лист № 4 |
Предварительный просмотр:
Лист 2. Лист 2.
_____________________________________ _____________________________________
_____________________________________ _____________________________________
_____________________________________ _____________________________________
Предварительный просмотр:
Лист № 3
«Дорожная карта» учебного курса
Предварительный просмотр:
Лист № 4
Задание. Что надо изменить, для того чтобы успешно перейти к новой системе оценивания? Дополните схему
от | переход | к |
традиционных письменных работ | ||
неявных критериев оценивания | ||
оценивания учителем | ||
конкуренции | ||
оценки результата | ||
оценивания знаний | ||
значимости и важности оценки | ||
итогового, суммарного оценивания |
В помощь слушателю:
оценивание при участии учащихся;
проекты, творческие работы, исследовательские работы, тесты;
значимость учения;
развивающее оценивание;
позитивное оценивание;
оценивание понимания, интерпретации, анализа, синтеза;
оценивание навыков и умений;
оценивание процесса;
чёткие и прозрачные критерии оценивания;
внутреннее, формирующее оценивание;
сотрудничество, сотворчество.
(схема взята из материалов «Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника», авторы Ирина Логвина., Людмила Рождественская.).
Лист № 4
Задание. Что надо изменить, для того чтобы успешно перейти к новой системе оценивания? Дополните схему
от | переход | к |
традиционных письменных работ | ||
неявных критериев оценивания | ||
оценивания учителем | ||
конкуренции | ||
оценки результата | ||
оценивания знаний | ||
значимости и важности оценки | ||
итогового, суммарного оценивания |
В помощь слушателю:
оценивание при участии учащихся;
проекты, творческие работы, исследовательские работы, тесты;
значимость учения;
развивающее оценивание;
позитивное оценивание;
оценивание понимания, интерпретации, анализа, синтеза;
оценивание навыков и умений;
оценивание процесса;
чёткие и прозрачные критерии оценивания;
внутреннее, формирующее оценивание;
сотрудничество, сотворчество.
(схема взята из материалов «Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника», авторы Ирина Логвина., Людмила Рождественская.).
Предварительный просмотр:
Приложение1
Возможные классификации целей обучения
Б. Блум | В. Симонов | В. Королева | В. Беспалько | В. Максимова | М. Скаткин |
Знание | Различение | Репродуктивное самостоятельное воспроизведение | Ученический (деятельность по узнаванию) | Узнавание | Воспроизведе- ние понятия |
Понима- ние | Запоминание | Репродуктивное алгоритмическое действие | Алгоритмический (решение типовых задач) | Запоминание | Распознавание понятия |
Применение | Понимание | Продуктивное эвристическое действие | Эвристический (выбор действия) | Понимание | Применение понятия |
Анализ | Простейшие умения и навыки | Продуктивное творческое действие | Творческий (поиск решения) | Применение (тематически, предметное, межпредметное обобщение) | Воспроизведение системы понятий |
Синтез | Перенос | Применение системы понятий | |||
Оценка |
Предварительный просмотр:
Пример перевода учебных целей в измеряемые учебные результаты тема: Гигиена полости рта | Классификация учебных результатов для целей, ориентированных на знание (знаньевых) по Б. Блуму | Классификация учебных результатов для целей, ориентированных на умения (действенных) по Б. Блуму | Классификация учебных задач для аффективных целей по Б. Блуму | Техники оценивания | Выбор и применение методов преподавания | ||||
Цель курса | Измеряемые учебные результаты | Уровень компетентности | Описание уровня | Уровень компетентности | Описание уровня | Уровень компетентности | Описание уровня | * недельный отчет * опросник *карты понятий * рубрики * портфолио | *лекция *работа в группе |
Ученик: понимает значение гигиены полости рта | Ученик может: • идентифицировать активный ингредиент зубной пасты • объяснить, почему необходимо два раза в год делать чистку зубов у стоматолога • описать, как плохая гигиена полости рта приводит к ухудшению здоровья в целом | 1. Знание | Воспроизводит термины, идеи, процедуры, теоремы | 1. Восприятие | Использует информацию для управления действиями | 1. Получает и воспринимает | Демонстрирует стремление участвовать в деятельности | ||
2. Понимание | Интерпретирует, знания, но не видит всех возможностей применения или переноса на другие близкие ситуации | 2. Установка | Демонстрирует готовность совершить действия, чтобы выполнить задание | 2. Отвечает | Демонстрирует интерес к предметам, явлениям, формам деятельности, занимаясь инициативно с удовольствием | ||||
3. Применение | Применяет абстрактные общие принципы или методы к конкретным ситуациям | 3. Управляемый ответ | Знает шаги, не- обходимые, что- бы дополнить задание | 3. Ценит | Предметы, явления, деятельность являются субъективно ценными | ||||
4. Анализ | Выделяет в комплексной идее отдельные составляющие и определяет их внутренние взаимосвязи | 4. Механизм | Выполняет задание в определен- ной степени уверенно, искусно, привычными способами | 4. Организует | Сравнивает различные суждения и ценности и разрешает возникающие противоречия, формируя собственную систему оценок | ||||
5. Синтез | Креативно конструирует идеи и понятия, взятые из разнообраз- ных источников, для формиро- вания комплексных идей в новые интегрированные (схемы), отвечающие поставленным условиям | 5. Комплексный публичный ответ | Выполняет задание уверенно, искусно, привычными способами | 5. Имеет систему ценностей | Приобретает долговре- менную систему ценностей, которая является «всеобъемлющей, содержательной и прогнози- руемой» | ||||
6. Суждение | Способен выносить суждение по поводу идей, методов на основе заданных или самосто- ятельно установленных критериев | 6. Адаптация | Выполняет зада- ние, но может также и изменять способ действий, учитывая новую проблемную си- туацию | ||||||
7. Органи- зация | Создает новые задания, вклю- чающие в себя уже освоенные | ||||||||
Пример перевода учебных целей в измеряемые учебные результаты | Классификация учебных результатов для целей, ориентированных на знание (знаньевых) по Б. Блуму | Классификация учебных результатов для целей, ориентированных на умения (действенных) по Б. Блуму | Классификация учебных задач для аффективных целей по Б. Блуму | Техники оценивания | Выбор и применение методов преподавания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС НОО. Новые подходы к системе оценивания достижения планируемых результатов.
В данной статье рассматриваются новые подходы к системе оценивания, заложенные в ФГОС НОО. Представлен опыт работы ГОУ СОШ № 425 САО г. Москвы в городской экспериментальной площад...
Модель системы оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
зачетна работа на курсах...
Бинарный урок - как средство достижения планируемых результатов учащихся в условиях внедрения ФГОС.
Распространение собственного опыта по теме: "Бинарный урок - как средство достижения планируемых результатов учащихся в условиях внедрения ФГОС"....
Описание проекта" Модель системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на основе формирующего оценивания"
Описание проекта . Актуальность проекта определена новыми требованиями к оценке учебных и внеучебных индивидуальных результатов обучающихся....
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилова
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программы начального общего образованияв «Школе 2100» (технология оценивания образовательных дос...