Коучинг-сессия. Тема: "Эффективность использования ИКТ в обучении школьников"
материал на тему
Материалы и оборудование: маркеры, карточки с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука, презентация, плакаты, «ладошки», стикеры, фотоаппарат, видеокамера, проектор, компьютер.
Разработал и провел Тореев Б.К.
СШ №14 Кордайского района.
Тема | «Эффективность использования ИКТ в обучении школьников» | |||
Цель | Научить учителей использовать новые приемы ИКТ в процессе преподавания и обучения. | |||
Задачи:
| 1. Обосновать необходимость использования ИКТ на уроках 2. Научить выявлять проблемы и преодолевать препятствия в использовании ИКТ на уроках 3. Научить новым приемам использования ИКТ на уроках | |||
Результаты обучения | 1. Осознание учителями необходимости использования ИКТ на уроках 2. Умение использовать новые приемы ИКТ в практике обучения | |||
Критерии успешности | Продукты деятельности учителей: постеры и концептуальная карта «Приемы ИКТ», план урока с использованием новых приемов ИКТ. | |||
Подходы к проведению занятия: | Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата. | |||
Этапы | Время | Деятельность коуча | Деятельность учителей | Ресурсы |
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
3. Рефлек-сия проведен-ного занятия.
| (5 минут).
(5 минут).
(5 минут).
(10 минут).
(5 минут) | 1) Психологический настрой на совместную работу.
Тренинг «Ладошки». После проведения тренинга: «Можете прочитать, коллеги, качества, которым вы приятно удивились?»
Просмотр мультфильма «Барашек и Кролень». 2) Совместное определение целей и задач сессии. 3) Вводное слово коуча о том, что такое ИКТ, об актуальности его применения.
Мозговой штурм. Подумайте и ответьте на вопросы: - Когда, по-вашему, использование ИКТ на уроках максимально эффективно? - Какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ?
Просмотрите видеоролик - интервью с учениками школы. Что думают дети о необходимости использования ИКТ на уроках? Какие выводы можно сделать из этого интервью?
Разработать фрагмент урока, показать, какие приемы ИКТ можно использовать на данном этапе урока.
Заполните стикер: большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать указательный палец-что нового и интересного я узнала средний палец-мне не хватило...... безымянный палец-психологическая атмосфера на коучинге мизинец-что мне понравилось и мои пожелания...... | Деление на группы по выбору карточек с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука.. Каждый на «ладошке» пишет свое имя и самое ценное свое качество. Затем «ладошки» переходят к другим членам группы, и они пишут те положительные качества, которые видят в этом человеке. «Ладошка» возвращается к хозяину.
Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, составление постеров, выступления спикеров.
Обсуждение в группах, выступления спикеров.
Защита флипчарта. Разработка критериев оценки. Взаимооценка флипчартов по методу «Две звезды и одно пожелание».
Учителя заполняют рефлексивную таблицу.
| 1. Руководство для учителя.
2. http://konf-sot-2011.ucoz.ru/publ/ informacionno_kom-munikacionnye_tekhnologii/
Презентация «Использование ИКТ на уроках русского языка».
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН КОУЧИНГ-СЕССИИ на тему «Эффективность использования ИКТ в обучении школьников»
Материалы и оборудование: маркеры, карточки с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука, презентация, плакаты, «ладошки», стикеры, фотоаппарат, видеокамера, проектор, компьютер.
Разработал и провел Тореев Б.К.
СШ №14 Кордайского района.
Тема | «Эффективность использования ИКТ в обучении школьников» | |||
Цель | Научить учителей использовать новые приемы ИКТ в процессе преподавания и обучения. | |||
Задачи: |
| |||
Результаты обучения |
| |||
Критерии успешности | Продукты деятельности учителей: постеры и концептуальная карта «Приемы ИКТ», план урока с использованием новых приемов ИКТ. | |||
Подходы к проведению занятия: | Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата. | |||
Этапы | Время | Деятельность коуча | Деятельность учителей | Ресурсы |
Задание 1. Задание 2. Задание 3.
| (5 минут). (5 минут). (5 минут). (10 минут). (5 минут) |
Тренинг «Ладошки». После проведения тренинга: «Можете прочитать, коллеги, качества, которым вы приятно удивились?» Просмотр мультфильма «Барашек и Кролень».
Мозговой штурм. Подумайте и ответьте на вопросы: - Когда, по-вашему, использование ИКТ на уроках максимально эффективно? - Какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ? Просмотрите видеоролик - интервью с учениками школы. Что думают дети о необходимости использования ИКТ на уроках? Какие выводы можно сделать из этого интервью? Разработать фрагмент урока, показать, какие приемы ИКТ можно использовать на данном этапе урока. Заполните стикер: большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать указательный палец-что нового и интересного я узнала средний палец-мне не хватило...... безымянный палец-психологическая атмосфера на коучинге мизинец-что мне понравилось и мои пожелания...... | Деление на группы по выбору карточек с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука.. Каждый на «ладошке» пишет свое имя и самое ценное свое качество. Затем «ладошки» переходят к другим членам группы, и они пишут те положительные качества, которые видят в этом человеке. «Ладошка» возвращается к хозяину. Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, составление постеров, выступления спикеров. Обсуждение в группах, выступления спикеров. Защита флипчарта. Разработка критериев оценки. Взаимооценка флипчартов по методу «Две звезды и одно пожелание». Учителя заполняют рефлексивную таблицу. |
Презентация «Использование ИКТ на уроках русского языка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коучинг - сессия КЛАССНЫЙ ЧАС: «ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕНОСТЬ»
Цели:1) Формирование у детей умений постоянно вести себя в рамках законности;2) Донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям;3)Виды...
КОУЧИНГ-СЕССИИ по оцениванию
Разработки коучинг-сессий на темы: «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения»,...
Районная коучинг-сессия «Повышение эффективности подготовки учащихся к ЕНТ через развитие навыков критического мышления»
Разработка коучинг-сессии для секции учителей русского языка и литературы...
Разработка коучинг-сессии
Разработка коучинг-сессии на тему «Роль ИКТ в повышении активности работы сетевого сообщества»...
Коучинг-сессия для педагогов "Диалогическое обучение.Типы бесед"
Тема еоучинга "Диалогическое обучение.Типы бесед" она соответствует проблемной теме школы «Возможности современных образовательных технологий в становлении субъектной позиции педагога и учащегося». Ко...
презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
Реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка как эффективное средство формирования коммуникативной компетенции...
Дидактический потенциал и особенности использования стихотворений при обучении школьников младших классов английскому языку
Настоящая статья посвящена рассмотрению дидактического потенциала и особенностей использования стихотворений при обучении детей младших классов английскому языку. Кратко проанализировано содержание по...