КОУЧИНГ-СЕССИИ по оцениванию
опыты и эксперименты на тему
Разработки коучинг-сессий на темы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kouching_no_1_2.docx | 47.72 КБ |
kouching_2.docx | 49.85 КБ |
kouching_3_moy.docx | 47.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка коучинг-сессии на тему
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»
Педагоги не могут успешно кого-то учить,
если в это же время усердно не учатся сами.
№ | Тема занятия | «Оценивание для обучения и оценивание обучения» |
1. | Цель сессии | понимание оценивания для обучения и оценивания обучения |
2. | Задачи сессии | научиться отличать формативное оценивание от суммативного, определить «свои» приёмы оценивания и этапы урока для их применения. |
3. | Ожидаемые результаты | 1.Сумеют вовлечь учащихся в деловой ритм урока. 2. Будут обеспечивать мотивацию учащихся и их активное участие в учебно-познавательной деятельности урока. |
4. | Результаты обучения | Учителя будут знать, что такое оценивание для обучения и будут способны интегрировать методы оценивания в практические занятия в классе. |
5. | Ключевые идеи | Термин «оценивание для обучения» или «формативное оценивание»- это процесс поиска и разъяснения данных для использования учениками и их учителями, чтобы решить, на какой стадии находятся ученики в процессе обучения, что им следует делать дальше и как лучше достичь поставленных целей. Взаимооценка помогает ученикам предоставлять друг другу необходимую обратную связь, так чтобы они могли взаимообучаться и обеспечивать взаимную поддержку, что обеспечивает им возможность говорить, обсуждать, объяснять и критически оценивать друг друга. Совместная групповая работа может быть использована для оценки умения организовывать само- и взаимооценивание учеников. |
6. | Материалы и оборудование | Интерактивная доска, компьтер; ноутбуки, слайды; фотоаппарат, маркеры, стикеры (разных цветов), листы формата А3 для выполнения задания, открытки с изображением Весны, повторяющихся нет, рассчитанные для всех участников; графический органайзер «ПМИ» (для всех участников); стикеры - листочки для обратной связи |
7. | Дополнительное чтение |
|
ХОД ЗАНЯТИЯ | ||||
№ п\п | ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ | время 60 минут | ДЕЙСТВИЯ КОУЧА | ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КОУЧИНГА |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||||
1 А | Психологический настрой на занятие | 1 мин | Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе. Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления. Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены. Вы готовы к этому? Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинг-сессии. | Слушают, настраиваются на работу. |
Б | Упражнение – «Подарок на Наурыз» | 3 мин | Предлагается всем образовать круг радости и «подарить подарок» коллеге. | Встают в общий круг. Выполняют упражнение- «подарок на Наурыз» |
В | Формирование групп: с помощью цвета стикеров на выбранной открытке | 2 мин | На столе разложены открытки с изображением Весны. Коуч предлагает каждому из участников выбрать понравившуюся открытку, на обратной стороне которой стикер определённого цвета. По цвету стикера разделиться на группы. | Выбирают понравившуюся открытку, по цвету стикера на обратной стороне. Делятся на группы. |
Г | Определение целей и задач занятия | 2 мин | Коуч напоминает учителям тему коучинга: «Оценивание для обучения и оценивание обучения» Установление совместно с учителями целей и задач сессии. Выяснить, что учителя ожидают от занятия и чему они хотели бы научиться. | Совместное с коучем установление целей и задач сессии. Делятся своими ожиданиями от занятия. |
Д | Переход к новой теме | 3 мин | Как известная всем фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ связана с темой нашего занятия? Всегда ли оценка, выставленная уч-ся, объективная? Почему? | Предполагаемые варианты ответов: 1) от постановки запятой зависит судьба человека; 2) очень часто «маленькая запятая» влияет на принятие судьбоносного решения; 3) нередко оценка ученика зависит от настроения учителя; |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||
2 А | Подготовка к осознанному восприятию нового | 10 мин | Предлагает объяснить всем участникам группы, сидящим за одним столом, почему они выбрали именно эту открытку. Слушает обоснования участников, работающих за разными столиками. Следит за временем работы. | Объясняют, чем понравилась именно эта открытка – время выступления каждого участника - 1 минута. После выступления всех участников группы, каждый должен: 1.оценить свое объяснение самостоятельно - самооценка; 2.оценить выступление соседа и всех членов группы – взаимооценка; |
Б | Рефлексия | 3 мин | Вы довольны своим обоснованием? Все ли вы согласны с выставленной оценкой? Почему? Отчего это зависело? Почему некоторые высказали недовольство? Может ли возникнуть такая ситуация между учителем и учеником? |
|
В | Работа по группам с теоретическим материалом | 8 мин | Раздает группам теоретический материал. 1 группа Суммативное оценивание 2 группа Формативное оценивание 3 группа Критерии оценивания 4 группа Различия между суммативным и формативным оцениванием Наблюдает, как группы изучают теоретический материал. Следит за временем. | Группы изучают теоретический материал. Обсуждают полученную информацию. Выполняют задание, которое получили вместе с т/материалом. Готовят выступление. |
Г | Защита проектов | 10 мин | Слушает, наблюдает, следит за временем | Спикеры презентуют свои проекты |
Д | Оценивание задания | 5 мин | Коуч объясняет приём «Две звезды и одно пожелание» и предлагает оценить защиту групп. Две звезды – это два параметра, которые особо понравились в работе. Пожелание - то, что можно было бы усовершенствовать. | Оценивают защиту групп, используя прием «Две звезды и одно пожелание» |
Е | Работа по группам «Виды формативного оценивания» | 10 мин | Коуч предлагает познакомиться с инструментами формативного оценивания (дополнительный материал) и определить этапы урока для их применения. | Группы изучают дополнительный материал. Обсуждают полученную информацию. Спикеры презентуют свои проекты |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||||
3 А | Проведение рефлексии | 3 мин | Предлагается заполнить графический органайзер «ПМИ» (ПЛЮС, МИНУС, ИНТЕРЕСНО) | Каждый заполняет графический органайзер «ПМИ» |
Б | Итог | 2 мин | Предлагает лист обратной связи | Заполнение листа обратной связи. |
В | Эмоциональный, психологический настрой на свободный обмен мнениями | Коуч предлагает обменяться мнениями о проведённом коучинге | Обмениваются своими пожеланиями. Предлагают время и вопросы для обсуждения нового занятия. | |
Сильные стороны Активность учителей. Желание продолжать сотрудничество. Цель достигнута. Задачи выполнены. | Слабые стороны Надо научиться чётко выдерживать временные рамки каждого этапа. Не учла, что уровень мышления учителей разный. | Что можно предпринять? Данный коучинг можно было бы разделить на 2 коучинга и более глубоко и качественно проработать каждый этап. Подготовить краткий коучинг-практикум по выработке критериев. |
Предварительный просмотр:
Разработка коучинг-сессии на тему
«Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения»
Шалва Амонашвили
Если нельзя, но очень хочется, то можно.
поговорка
№ | Тема занятия | «Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения» |
1. | Цель сессии | поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации через использование оценивания для обучения |
2. | Задачи сессии | провести теоретический анализ понятия о мотивах, изучить мотивационную сферу учащихся, найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации |
3. | Ожидаемые результаты | 1.Сумеют вовлечь учащихся в деловой ритм урока. 2. Будут обеспечивать мотивацию учащихся и их активное участие в учебно-познавательной деятельности урока. |
4. | Результаты обучения | Учителя будут знать: виды мотивов, методы мотивации, правила повышения мотивации |
5. | Ключевые идеи | Мотив – побуждение к деятельности; это причина, лежащая в основе выбора действий и поступков. Мотивация – процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определённом уровне. |
6. | Материалы и оборудование | Интерактивная доска, компьтер; ноутбуки, слайды; фотоаппарат, маркеры, стикеры (разных цветов), листы формата А3 для выполнения задания, графический органайзер «ЗХУ» (для всех участников); стикеры - листочки для обратной связи |
7. | Дополнительное чтение |
|
ХОД ЗАНЯТИЯ | ||||
№ п\п | ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ | время 45 минут | ДЕЙСТВИЯ КОУЧА | ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КОУЧИНГА |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||||
1 А | Психологический настрой на занятие | 1 мин |
Звучит мелодия из мультфильма «Кот Леопольд» | Слушают, настраиваются на работу. |
Б | Упражнение – «Комплимент коллеге» | 3 мин | Предлагается всем образовать круг радости и «сделать комплимент» коллеге. | Встают в общий круг. Выполняют упражнение- «комплимент коллеге» |
В | Определение целей и задач занятия | 1 мин | Коуч напоминает учителям тему коучинга: «Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения» Установление совместно с учителями целей и задач сессии. Выяснить, что учителя ожидают от занятия и чему они хотели бы научиться. | Совместное с коучем установление целей и задач сессии. Делятся своими ожиданиями от занятия. |
Г | Начало заполнения таблицы «ЗХУ» | 3 мин | З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали | Заполняют 2 пункта: З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать |
Д | Переход к новой теме | 3 мин | Всем известна поговорка: Если нельзя, но очень хочется, то можно. Как понимаете? Почему эта поговорка взята эпиграфом к теме? В самом деле, мы ведь хорошо знаем, что стоит лишь по-настоящему захотеть, как становятся достижимыми самые фантастические цели. Мы не нуждаемся в подтверждении того, во что и так искренне верим. | Обычно её понимают в том смысле, что при сильном желании запреты нарушать допустимо. Звучит как-то незаконопослушно Но «нельзя» означает не только «запрещено», но и «невозможно». И если поговорку понимать именно в этом смысле, то она становится отличным эпиграфом к теме «Мотивация». |
Е | Формирование групп: «Конфетки» | 3 мин | Каждому участнику предлагается взять по конфете с сюрпризом. | Участники формируют группы по цвету фантиков конфет. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||
2 А | Подготовка к осознанному восприятию нового | 5 мин | Пришли в школу два молодых учителя. Один сказал своим ученикам: - Пойдем в гору, будем познавать трудностями. Сказал другой своим ученикам: - Умный в гору не пойдет, будет познавать от легкого. Учитель первых не отступил от своего принципа, водил своих учеников в горы, все более трудные, скалистые, неприступные и высокие. И так десять лет. Учитель вторых тоже не отступил от своего принципа, обходил вместе со своими учениками те же самые горы и всюду искал для них легкость и удобство. И так десять лет. Чему учит эта история? Чему научатся дети у ½ учителя? | Предполагаемые варианты ответов: |
Б | Работа по группам с теоретическим материалом | 10 мин | Раздает группам теоретический материал. 1 группа Понятие мотива. Виды и уровни мотивов 2 группа Методы мотивации 3 группа Повышение учебной мотивации Наблюдает, как группы изучают теоретический материал. Следит за временем. | Группы изучают теоретический материал. Обсуждают полученную информацию. Выполняют задание, которое получили вместе с т/материалом. Готовят выступление. |
В | Физминутка | 2 мин | «Елочка» | |
Г | Защита проектов | 7 мин | Слушает, наблюдает, следит за временем | Спикеры презентуют свои проекты |
Д | Оценивание задания | 2 мин | Коуч объясняет приём «Две звезды и одно пожелание» и предлагает оценить защиту групп. Две звезды – это два параметра, которые особо понравились в работе. Пожелание - то, что можно было бы усовершенствовать. | Оценивают защиту групп, используя прием «Две звезды и одно пожелание» (озвучить) |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||||
3 А | Проведение рефлексии | 3 мин | Предлагается заполнить до конца графический органайзер «ЗХУ» | Каждый заполняет графический органайзер «ЗХУ»: У – что мы узнали |
Б | Итог | 2 мин | Предлагает лист обратной связи | Заполнение листа обратной связи. |
В | Эмоциональный, психологический настрой на свободный обмен мнениями | Коуч предлагает обменяться мнениями о проведённом коучинге | Обмениваются своими пожеланиями. Предлагают время и вопросы для обсуждения нового занятия. | |
Сильные стороны Активность учителей. Заинтересованность в теме. Желание продолжать сотрудничество. Цель достигнута. Задачи выполнены | Слабые стороны Сложно чётко выдерживать временные рамки каждого этапа. | Что можно предпринять? Готовить как электронный вариант теоретического материала, так и бумажный |
Предварительный просмотр:
Разработка коучинг-сессии на тему
«Пути повышения мотивации учащихся школы через использование оценивания для обучения»
СКАЖЕШЬ МНЕ – Я ЗАБУДУ,
ПОКАЖЕШЬ МНЕ – Я ЗАПОМНЮ,
СДЕЛАЕШЬ ВМЕСТЕ СО МНОЮ – Я НАУЧУСЬ!
Древняя китайская поговорка
№ | Тема занятия | «Пути повышения мотивации учащихся школы через использование оценивания для обучения» |
1. | Цель сессии | Разработать памятку для учителей: «Какими путями через использование оценивания для обучения повысить внутреннюю мотивацию учащихся?» |
2. | Задачи сессии | определить установки педагога и методы обучения для повышения учебной мотивации |
3. | Ожидаемые результаты | 1.Сумеют вовлечь учащихся в деловой ритм урока. 2. Будут обеспечивать мотивацию учащихся и их активное участие в учебно-познавательной деятельности урока. |
4. | Результаты обучения | Учителя будут знать: совместно выработанную и заполненную таблицу, при помощи которой можно повысить мотивацию учащихся нашей школы через использование оценивания для обучения. |
5. | Ключевые идеи | Мотивация – процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определённом уровне. Коллаборативное обучение (обучение в сотрудничестве) – педагогический подход в преподавании и обучении, который представляет собой групповую работу для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта. |
6. | Материалы и оборудование | Интерактивная доска, компьютер; ноутбуки, слайды; фотоаппарат, маркеры, стикеры (разных цветов), листы формата А3 для выполнения задания, «Цветик-семицветик» стикеры - листочки для обратной связи |
7. | Дополнительное чтение |
|
ХОД ЗАНЯТИЯ | ||||
№ п\п | ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ | время 33 мин | ДЕЙСТВИЯ КОУЧА | ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КОУЧИНГА |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||||
1 А | Психологический настрой на занятие | 1 мин | Весна – пора обновления. Завтра – начало новой четверти. Желаю Вам творческого обновления и новых профессиональных побед. | Слушают, настраиваются на работу. |
Б | Упражнение – «Комплимент себе» | 3 мин | Предлагается всем образовать круг радости и «сделать комплимент» себе. | Встают в общий круг. Выполняют упражнение- «комплимент себе» |
В | Определение целей и задач занятия | 2 мин | Коуч напоминает учителям тему коучинга: «Пути повышения мотивации учащихся школы через использование оценивания для обучения». Установление совместно с учителями целей и задач сессии. Выяснить, что учителя ожидают от занятия и чему они хотели бы научиться. | Совместное с коучем установление целей и задач сессии. Делятся своими ожиданиями от занятия. |
Г | Формирование групп: «любимые цветы» | 2 мин | Коуч предлагает назвать свои любимые цветы, по кругу делятся на группы: роза, василёк, ромашка, астра | Разделение на группы |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||
2 А | Подготовка к осознанному восприятию нового «Мозговой штурм» | 3 мин | Как древняя китайская поговорка: СКАЖЕШЬ МНЕ – Я ЗАБУДУ, ПОКАЖЕШЬ МНЕ – Я ЗАПОМНЮ, СДЕЛАЕШЬ ВМЕСТЕ СО МНОЮ – Я НАУЧУСЬ! раскрывает тему нашего занятия? | Предполагаемые варианты ответов: сегодня мы вместе будем вырабатывать правила, необходимые для дальнейшей работы. |
В | Работа по группам над созданием «Памятки учителям: Какими путями через использование оценивания для обучения повысить внутреннюю мотивацию учащихся?:» | 10 мин | Предлагает ознакомиться с понятием коллаборативное обучение. Ставит задачу: создание (используя дополнительный материал) Памятки учителям «Какими путями через использование оценивания для обучения повысить внутреннюю мотивацию учащихся?» Наблюдает, как группы участвуют в создании ПАМЯТКИ Следит за временем. | Обсуждают полученную информацию. Выполняют задание. |
Г | Защита проектов | 10 мин | Слушает, наблюдает, следит за временем | Обсуждают мнения своих коллег, вырабатывают общую таблицу |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||||
3 А | Проведение рефлексии «Где я?» | 2 мин | Коуч предлагает подвести итоги коучинг-сессии путем прикрепления стикера на цветок, на лепестках которого написаны следующие слова:
| Каждый прикрепляет стикер |
Б | Эмоциональный, психологический настрой на свободный обмен мнениями | Коуч предлагает обменяться мнениями о проведённом коучинге | Обмениваются своими пожеланиями. Предлагают время и вопросы для обсуждения нового занятия. | |
Сильные стороны Активность учителей Вовлечённость всех Желание применить на практике Отсутствие стикеров на лепестках: недоумение, неопределённость | Слабые стороны | Что можно предпринять? Назначать время для коучингов, удобное для большинства коллег |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коучинг - сессия КЛАССНЫЙ ЧАС: «ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕНОСТЬ»
Цели:1) Формирование у детей умений постоянно вести себя в рамках законности;2) Донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям;3)Виды...
Коучинг-сессия. Тема: "Эффективность использования ИКТ в обучении школьников"
Материалы и оборудование: маркеры, карточки с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука, презентация, плакаты, «ладошки», стикеры, фотоаппарат, видеокамера, проектор, компьютер.Разработал и про...
Районная коучинг-сессия «Повышение эффективности подготовки учащихся к ЕНТ через развитие навыков критического мышления»
Разработка коучинг-сессии для секции учителей русского языка и литературы...
Разработка коучинг-сессии
Разработка коучинг-сессии на тему «Роль ИКТ в повышении активности работы сетевого сообщества»...
Коучинг-сессия : «Звезды не гаснут».
.Задачи: Обучающая: дать расширенную характеристику жизни и деятельности Алихана Бокейханова. Привести учащихся к пониманию значимости А.Бокейханова, как ученого, гражданина, борца за свободу казахско...
Коучинг-сессия для педагогов "Диалогическое обучение.Типы бесед"
Тема еоучинга "Диалогическое обучение.Типы бесед" она соответствует проблемной теме школы «Возможности современных образовательных технологий в становлении субъектной позиции педагога и учащегося». Ко...
Коучинг – сессия «Оценка достижений планируемых результатов учащихся. Формирующее оценивание»
Коучинг-сессия является одной из форм активных лекций. Была проведена в рамках региональной стажировочной сессии. Цель: Создать условия для изучения теоретического материала по формирующему оцен...