КОУЧИНГ-СЕССИИ по оцениванию
опыты и эксперименты на тему

Бачурина Надежда Геннадьевна

Разработки  коучинг-сессий на темы:

 «Оценивание для обучения и оценивание обучения»,  
«Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения», 
 «Пути повышения мотивации учащихся школы через использование оценивания для обучения».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kouching_no_1_2.docx47.72 КБ
Файл kouching_2.docx49.85 КБ
Файл kouching_3_moy.docx47.29 КБ

Предварительный просмотр:

        Разработка коучинг-сессии на тему

«Оценивание для обучения и оценивание обучения»

        

Педагоги не  могут  успешно кого-то учить,

если в это же время усердно не учатся сами.

Али Апшерони

Тема занятия

 «Оценивание для обучения и оценивание обучения»

1.

Цель сессии                                                                                                                                                                                                                                                                      

понимание оценивания для обучения и оценивания обучения

2.

Задачи сессии

научиться отличать формативное оценивание от суммативного,

определить «свои» приёмы оценивания и этапы урока для их применения.

3.

Ожидаемые результаты

1.Сумеют вовлечь  учащихся в деловой ритм урока.

2. Будут обеспечивать  мотивацию учащихся  и их активное участие в учебно-познавательной деятельности урока.

4.

Результаты обучения

Учителя будут знать, что такое оценивание для обучения и будут способны интегрировать методы оценивания в практические занятия в классе.

5.

Ключевые идеи

Термин «оценивание для обучения» или «формативное оценивание»- это процесс  поиска и разъяснения данных для использования учениками и их учителями, чтобы решить, на какой стадии находятся ученики в процессе обучения, что им следует делать дальше и как  лучше достичь поставленных целей.

Взаимооценка помогает ученикам предоставлять друг другу необходимую обратную связь, так чтобы они могли  взаимообучаться и обеспечивать взаимную поддержку, что обеспечивает им возможность говорить, обсуждать, объяснять и критически оценивать друг друга.

Совместная групповая работа может быть использована для оценки умения  организовывать само- и взаимооценивание учеников.

6.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, компьтер; ноутбуки, слайды; фотоаппарат,

маркеры, стикеры (разных цветов), листы формата А3 для выполнения задания,

открытки  с изображением Весны, повторяющихся нет,  рассчитанные для всех участников;

графический органайзер  «ПМИ» (для всех участников);

стикеры - листочки для обратной связи

7.

Дополнительное чтение

  1.  www.cpm.kz, «Руководство для учителя», 2-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2014.
  2. www.cpm.kz, Раздаточные материалы. Вторая неделя, 2-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2014.

ХОД   ЗАНЯТИЯ

п\п

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

время

 60 минут

ДЕЙСТВИЯ  КОУЧА

ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КОУЧИНГА

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1

А

Психологический настрой на занятие

1 мин

  Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе.

      Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления.

      Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены.

       Вы готовы к этому?

       Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы  на коучинг-сессии.

Слушают, настраиваются на работу.

Б

Упражнение – «Подарок на Наурыз»  

3 мин

Предлагается  всем образовать круг радости и «подарить подарок» коллеге.

Встают в общий круг.

Выполняют упражнение-

«подарок на  Наурыз»

В

Формирование групп: с помощью цвета стикеров на выбранной открытке

2 мин

    На столе разложены открытки  с изображением Весны. Коуч

предлагает  каждому из участников выбрать понравившуюся открытку, на обратной стороне которой стикер определённого цвета. По цвету стикера  разделиться на группы.

Выбирают понравившуюся открытку, по цвету стикера на обратной стороне.

Делятся на группы.

Г

Определение целей и задач занятия

2 мин

Коуч напоминает  учителям тему коучинга: «Оценивание для обучения и оценивание обучения» Установление совместно с учителями целей и задач сессии. Выяснить, что учителя ожидают от занятия и  чему они хотели бы научиться.

Совместное с коучем установление целей и задач сессии.

Делятся своими ожиданиями  от занятия.

Д

Переход к новой теме

3 мин

Как известная всем фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ связана с темой нашего занятия?

Всегда ли оценка, выставленная уч-ся, объективная? Почему?

Предполагаемые варианты ответов:

1) от постановки запятой зависит судьба человека;

2) очень часто «маленькая запятая» влияет на принятие судьбоносного решения;

3) нередко оценка ученика зависит от настроения учителя;

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2 А

Подготовка к осознанному восприятию нового

10 мин

Предлагает объяснить всем участникам группы, сидящим за одним столом, почему они выбрали именно эту открытку.

Слушает обоснования участников, работающих за разными столиками.

Следит за временем работы.

Объясняют, чем понравилась именно эта открытка – время выступления каждого участника  - 1 минута.

После выступления всех участников группы, каждый должен: 1.оценить свое объяснение самостоятельно - самооценка;

2.оценить выступление соседа и всех членов группы – взаимооценка;

Б

Рефлексия

3 мин

Вы довольны своим обоснованием? Все ли вы согласны с выставленной оценкой?

Почему?

Отчего это зависело?

Почему некоторые высказали недовольство?

Может ли возникнуть такая ситуация между учителем и учеником?

  • Вступают в диалог,
  • отвечают на вопросы:
  • делают  выбор;
  • обосновывают свой выбор;
  • задумаваются над своим доказательством;
  • оценивают свое мини-выступление

В

Работа по группам с теоретическим  материалом  

8

мин

Раздает группам теоретический материал.

1 группа Суммативное оценивание

2 группа Формативное оценивание

3 группа  Критерии оценивания

4 группа   Различия между суммативным и формативным оцениванием

Наблюдает, как группы изучают теоретический материал.

Следит за временем.

Группы изучают теоретический материал.

Обсуждают полученную информацию.

Выполняют задание, которое получили вместе с т/материалом.

Готовят выступление.

Г

Защита проектов

10 мин

Слушает, наблюдает, следит за временем

Спикеры презентуют свои проекты

Д

Оценивание задания

5 мин

Коуч объясняет приём «Две звезды и одно пожелание» и предлагает оценить защиту групп.

 Две звезды – это два параметра, которые особо понравились в работе.

Пожелание  - то, что можно было бы усовершенствовать.

Оценивают защиту групп, используя прием «Две звезды и одно пожелание»

Е

Работа по группам «Виды формативного оценивания»

10 мин

Коуч предлагает познакомиться с инструментами формативного оценивания (дополнительный материал) и определить этапы урока для их применения.

Группы изучают дополнительный материал. Обсуждают полученную информацию. Спикеры презентуют свои проекты

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3

А

Проведение рефлексии

3 мин

Предлагается заполнить графический органайзер  «ПМИ» (ПЛЮС, МИНУС, ИНТЕРЕСНО)

Каждый заполняет графический органайзер  «ПМИ»

Б

Итог

2 мин

Предлагает лист обратной связи

Заполнение листа обратной связи.

В

Эмоциональный, психологический настрой на свободный обмен мнениями

Коуч предлагает обменяться мнениями о проведённом коучинге

Обмениваются своими пожеланиями.

Предлагают время и вопросы для обсуждения нового  занятия.

Сильные стороны

Активность учителей.

Желание продолжать сотрудничество.

Цель достигнута.

Задачи выполнены.

Слабые стороны

Надо научиться чётко выдерживать временные рамки каждого этапа.

Не учла, что уровень мышления учителей разный.

Что можно предпринять?

Данный коучинг можно было бы разделить на 2 коучинга и более глубоко и качественно проработать каждый этап. Подготовить краткий коучинг-практикум по выработке критериев.



Предварительный просмотр:

        Разработка коучинг-сессии на тему

 «Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения»

        

Вера - стрела в познании.

Шалва Амонашвили

Если нельзя, но очень хочется, то можно.

поговорка

Тема занятия

«Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения»

1.

Цель сессии                                                                                                                                                                                                                                                                      

поиск путей и средств формирования и повышения  учебной мотивации через использование оценивания для обучения

2.

Задачи сессии

провести теоретический анализ понятия о мотивах,

изучить мотивационную сферу учащихся,

найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации

3.

Ожидаемые результаты

1.Сумеют вовлечь  учащихся в деловой ритм урока.

2. Будут обеспечивать  мотивацию учащихся  и их активное участие в учебно-познавательной деятельности урока.

4.

Результаты обучения

Учителя будут знать: виды мотивов, методы мотивации, правила повышения мотивации

5.

Ключевые идеи

Мотив – побуждение к деятельности; это причина, лежащая в основе выбора действий и поступков.

Мотивация – процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определённом уровне.

6.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, компьтер; ноутбуки, слайды; фотоаппарат,

маркеры, стикеры (разных цветов), листы формата А3 для выполнения задания,

графический органайзер  «ЗХУ» (для всех участников);

стикеры - листочки для обратной связи

7.

Дополнительное чтение

  1.  www.cpm.kz, «Руководство для учителя», 2-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2014.
  2. www.cpm.kz, Раздаточные материалы. Вторая неделя, 2-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2014.
  3. Интернет ресурсы.

ХОД   ЗАНЯТИЯ

п\п

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

время

 45 минут

ДЕЙСТВИЯ  КОУЧА

ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КОУЧИНГА

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1

А

Психологический настрой на занятие

1 мин

 

Звучит  мелодия из мультфильма «Кот Леопольд»

Слушают, настраиваются на работу.

Б

Упражнение – «Комплимент коллеге»  

3 мин

Предлагается  всем образовать круг радости и «сделать комплимент» коллеге.

Встают в общий круг.

Выполняют упражнение-

«комплимент коллеге»

В

Определение целей и задач занятия

1 мин

Коуч напоминает  учителям тему коучинга: «Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения» Установление совместно с учителями целей и задач сессии. Выяснить, что учителя ожидают от занятия и  чему они хотели бы научиться.

Совместное с коучем установление целей и задач сессии.

Делятся своими ожиданиями  от занятия.

Г

Начало заполнения таблицы «ЗХУ»

3 мин

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали

Заполняют 2 пункта:

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

Д

Переход к новой теме

3 мин

Всем известна поговорка: Если нельзя, но очень хочется, то можно. Как понимаете?

Почему эта поговорка взята эпиграфом к теме?

В самом деле, мы ведь хорошо знаем, что стоит лишь по-настоящему захотеть, как становятся достижимыми самые фантастические цели. Мы не нуждаемся в подтверждении того, во что и так искренне верим.

Обычно её понимают в том смысле, что при сильном желании запреты нарушать допустимо. Звучит как-то незаконопослушно

Но «нельзя» означает не только «запрещено», но и «невозможно». И если поговорку понимать именно в этом смысле, то она становится отличным эпиграфом к теме «Мотивация».

Е

Формирование групп: «Конфетки»

3 мин

Каждому участнику предлагается взять по конфете с сюрпризом.

Участники формируют группы по цвету фантиков конфет.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2 А

Подготовка к осознанному восприятию нового

5 мин

Пришли в школу два молодых учителя.

Один сказал своим ученикам:

- Пойдем в гору, будем познавать трудностями.

Сказал другой своим ученикам:

- Умный в гору не пойдет, будет познавать от легкого.

Учитель первых не отступил от своего принципа, водил своих учеников в горы, все более трудные, скалистые, неприступные и высокие. И так десять лет.

Учитель вторых тоже не отступил от своего принципа, обходил вместе со своими учениками те же самые горы и всюду искал для них легкость и удобство. И так десять лет.

Чему учит эта история?

Чему научатся дети у ½ учителя?

Предполагаемые варианты ответов:

Б

Работа по группам с теоретическим  материалом  

10

мин

Раздает группам теоретический материал.

1 группа Понятие мотива. Виды и уровни мотивов

2 группа Методы мотивации

3 группа  Повышение учебной мотивации

Наблюдает, как группы изучают теоретический материал.

Следит за временем.

Группы изучают теоретический материал.

Обсуждают полученную информацию.

Выполняют задание, которое получили вместе с т/материалом.

Готовят выступление.

В

Физминутка

2 мин

«Елочка»

Г

Защита проектов

7 мин

Слушает, наблюдает, следит за временем

Спикеры презентуют свои проекты

Д

Оценивание задания

2 мин

Коуч объясняет приём «Две звезды и одно пожелание» и предлагает оценить защиту групп.

 Две звезды – это два параметра, которые особо понравились в работе.

Пожелание  - то, что можно было бы усовершенствовать.

Оценивают  защиту групп, используя прием «Две звезды и одно пожелание» (озвучить)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3

А

Проведение рефлексии

3 мин

Предлагается  заполнить до конца графический органайзер  «ЗХУ»

Каждый заполняет графический органайзер  «ЗХУ»: У – что мы узнали

Б

Итог

2 мин

Предлагает лист обратной связи

Заполнение листа обратной связи.

В

Эмоциональный, психологический настрой на свободный обмен мнениями

Коуч предлагает обменяться мнениями о проведённом коучинге

Обмениваются своими пожеланиями.

Предлагают время и вопросы для обсуждения нового  занятия.

Сильные стороны

Активность учителей.

Заинтересованность в теме.

Желание продолжать сотрудничество.

Цель достигнута.

Задачи выполнены

Слабые стороны

Сложно чётко выдерживать временные рамки каждого этапа.

Что можно предпринять?

Готовить как электронный вариант теоретического материала, так и бумажный



Предварительный просмотр:

        Разработка коучинг-сессии на тему

 «Пути повышения мотивации учащихся школы через использование оценивания для обучения»

        

СКАЖЕШЬ МНЕ – Я ЗАБУДУ,

ПОКАЖЕШЬ МНЕ – Я ЗАПОМНЮ,

СДЕЛАЕШЬ ВМЕСТЕ СО МНОЮ – Я НАУЧУСЬ!

Древняя китайская поговорка

Тема занятия

«Пути повышения мотивации учащихся школы через использование оценивания для обучения»

1.

Цель сессии                                                                                                                                                                                                                                                                      

Разработать памятку для учителей: «Какими путями через использование оценивания для обучения повысить внутреннюю мотивацию учащихся?»

2.

Задачи сессии

определить установки педагога и методы обучения для

повышения учебной мотивации

3.

Ожидаемые результаты

1.Сумеют вовлечь  учащихся в деловой ритм урока.

2. Будут обеспечивать  мотивацию учащихся  и их активное участие в учебно-познавательной деятельности урока.

4.

Результаты обучения

Учителя будут знать: совместно выработанную и заполненную таблицу, при помощи которой можно повысить мотивацию учащихся нашей школы через использование оценивания для обучения.

5.

Ключевые идеи

Мотивация – процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определённом уровне.

Коллаборативное обучение (обучение в сотрудничестве) – педагогический подход в преподавании и обучении, который представляет собой групповую работу для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта.

6.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, компьютер; ноутбуки, слайды; фотоаппарат,

маркеры, стикеры (разных цветов), листы формата А3 для выполнения задания, «Цветик-семицветик»

стикеры - листочки для обратной связи

7.

Дополнительное чтение

  1.  www.cpm.kz, «Руководство для учителя», 2-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2014.
  2. www.cpm.kz, Раздаточные материалы. Вторая неделя, 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.
  3. Интернет ресурсы.

ХОД   ЗАНЯТИЯ

п\п

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

время

 33 мин

ДЕЙСТВИЯ  КОУЧА

ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КОУЧИНГА

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1

А

Психологический настрой на занятие

1 мин

 Весна – пора обновления. Завтра – начало новой четверти. Желаю Вам творческого обновления и новых профессиональных побед.

Слушают, настраиваются на работу.

Б

Упражнение – «Комплимент себе»  

3 мин

Предлагается  всем образовать круг радости и «сделать комплимент» себе.

Встают в общий круг.

Выполняют упражнение-

«комплимент себе»

В

Определение целей и задач занятия

2 мин

Коуч напоминает  учителям тему коучинга: «Пути повышения мотивации учащихся школы через использование оценивания для обучения». Установление совместно с учителями целей и задач сессии. Выяснить, что учителя ожидают от занятия и  чему они хотели бы научиться.

Совместное с коучем установление целей и задач сессии.

Делятся своими ожиданиями  от занятия.

Г

Формирование групп: «любимые цветы»

2 мин

Коуч предлагает назвать свои любимые цветы, по кругу делятся на группы: роза, василёк, ромашка, астра

Разделение на группы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2 А

Подготовка к осознанному восприятию нового «Мозговой штурм»

3 мин

Как древняя китайская поговорка:

СКАЖЕШЬ МНЕ – Я ЗАБУДУ,

ПОКАЖЕШЬ МНЕ – Я ЗАПОМНЮ,

СДЕЛАЕШЬ ВМЕСТЕ СО МНОЮ – Я НАУЧУСЬ!

раскрывает тему нашего занятия?

Предполагаемые варианты ответов: сегодня мы вместе будем вырабатывать  правила, необходимые для дальнейшей работы.

В

Работа по группам над созданием «Памятки учителям: Какими путями через использование оценивания для обучения повысить внутреннюю мотивацию учащихся?:»

10

мин

Предлагает ознакомиться с понятием  коллаборативное обучение.

 Ставит задачу: создание (используя дополнительный материал) Памятки учителям «Какими путями через использование оценивания для обучения повысить внутреннюю мотивацию учащихся?»

Наблюдает, как группы участвуют в создании ПАМЯТКИ

Следит за временем.

Обсуждают полученную информацию.

Выполняют задание.

Г

Защита проектов

10 мин

Слушает, наблюдает, следит за временем

Обсуждают мнения своих коллег, вырабатывают общую таблицу

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3

А

Проведение рефлексии

«Где я?»

2 мин

Коуч предлагает подвести итоги коучинг-сессии путем прикрепления стикера на цветок, на лепестках которого написаны следующие слова:

  • уверенность
  • ожидание
  • наслаждение
  • просветление
  • неопределенность
  • недоумение
  •  радость

Каждый прикрепляет стикер

Б

Эмоциональный, психологический настрой на свободный обмен мнениями

Коуч предлагает обменяться мнениями о проведённом коучинге

Обмениваются своими пожеланиями.

Предлагают время и вопросы для обсуждения нового  занятия.

Сильные стороны

Активность учителей

Вовлечённость всех

Желание применить на практике

Отсутствие стикеров на лепестках: недоумение, неопределённость

Слабые стороны

Что можно предпринять?

Назначать время для коучингов, удобное для большинства коллег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коучинг - сессия КЛАССНЫЙ ЧАС: «ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕНОСТЬ»

Цели:1) Формирование у детей умений постоянно вести себя в рамках законности;2) Донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям;3)Виды...

Коучинг-сессия. Тема: "Эффективность использования ИКТ в обучении школьников"

Материалы и оборудование: маркеры,  карточки с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука, презентация, плакаты, «ладошки», стикеры, фотоаппарат, видеокамера, проектор, компьютер.Разработал и про...

Разработка коучинг-сессии

          Разработка коучинг-сессии на тему «Роль ИКТ в повышении активности работы  сетевого сообщества»...

Коучинг-сессия : «Звезды не гаснут».

.Задачи: Обучающая: дать расширенную характеристику жизни и деятельности Алихана Бокейханова. Привести учащихся к пониманию значимости А.Бокейханова, как ученого, гражданина, борца за свободу казахско...

Коучинг-сессия для педагогов "Диалогическое обучение.Типы бесед"

Тема еоучинга "Диалогическое обучение.Типы бесед" она соответствует проблемной теме школы «Возможности современных образовательных технологий в становлении субъектной позиции педагога и учащегося». Ко...

Коучинг – сессия «Оценка достижений планируемых результатов учащихся. Формирующее оценивание»

Коучинг-сессия является одной из форм активных лекций. Была проведена в рамках региональной стажировочной сессии. Цель: Создать условия для изучения теоретического материала по  формирующему оцен...