Коучинг - сессия КЛАССНЫЙ ЧАС: «ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕНОСТЬ»
классный час (7 класс) на тему
Цели:
1) Формирование у детей умений постоянно вести себя в рамках законности;
2) Донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям;
3)Виды правонарушений;
4) способствовать воспитанию законопослушного гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.zip | 821.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Коучинг - сессия
КЛАССНЫЙ ЧАС: «ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕНОСТЬ»
Цели:
1) Формирование у детей умений постоянно вести себя в рамках законности;
2) Донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям;
3)Виды правонарушений;
4) способствовать воспитанию законопослушного гражданина.
Оборудование: Слайдовая презентация, видеоролик, стикиры, фломастеры, постеры.
Тренинг. Мне приятно сказать.
— Традиционные взаимные приветствия на этом занятии мы проведем с обязательным использованием в начале фразы: «Здравствуй, мне приятно тебе сказать...»
Вы вправе закончить беседу по своему усмотрению, но начало диалога должно быть именно таким. Найдите несколько самых теплых слов для каждого человека. Подойдите обязательно к каждому и непременно с улыбкой. Ваш диалог не должен затягиваться, ведь нужно отдать часть своего тепла другим. Не жалейте своей души, своего тепла, отдавая, вы только приобретаете!
Деление на группы. Тут же в кругу участники выбирают стикиры с надписями: «Правоведы», «Знатоки».
Для проведения формируются 2 команды.
Ход мероприятия:
Просмотр видеоролика. «Рай и Ад в твоей душе».
Вопрос: О чем пойдет речь на классном часе?
Правильно о нас с вами… Каждый из нас проживая среди людей совершает поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе
В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе.
Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.
Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:
- Что же такое правонарушение?
- Несет ли подросток ответственность правонарушения?
- Как не допустить неправильного поступка в своей жизни?
Нам важно выяснить какие виды правонарушений существуют? Как предотвратить правонарушение?
Но начнем мы с определения :Что такое правонарушение?
Правонарушение — виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность
Правонарушение, как это следует из самого термина, есть нарушение права, акт, противный праву, его нормам, закону. Совершить правонарушение - значит "преступить" закон, право.
Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения)
Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.
В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую
Дисциплинарные:
систему дисциплинарных взысканий необходимо строить по принципу "от простого к сложному", делая упор на усилении воспитательных мер. Вот, например, как может выглядеть такая система:
замечание;
выговор;
строгий выговор;
исключение из учреждения.
К примеру:
за шумное поведение на уроке и за срыв урока – замечание;
за опоздание на урок – выговор;
за драку – строгий выговор и т. д.
Преступление (уголовное преступление) — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них уголовного наказания, запрещённость уголовным законом), а также по материальному признаку (высокая степень опасности их для общества, существенность причиняемых ими нарушений правопорядка).
Прилагательное «уголовный» было введено в правовой лексикон в последней четверти XVIII века. Его происхождение является двояким: с одной стороны, оно восходит к юридическим памятникам Древней Руси, употреблявшим такие термины, как «голова» (убитый человек), «головник» (убийца), «головщина» (убийство), «головничество» (вознаграждение родственникам убитого), с другой стороны — к латинскому прилагательному capitalis (от caput — голова, человек, индивидуум), которое в римском праве входило в названия наиболее суровых видов наказаний, связанных со смертной казнью, лишением свободы или римского гражданства. В русской средневековой литературе (XVI век) в ходу было слово «уголовие» со значение «лишение жизни», «лишение головы»:Это самое страшное общественно опасное деяние.
Мы ознакомились с терминологией, далее…. Работа в группах.
1.группа: Когда на скамье подсудимых оказывается подросток, это всегда беда. Для него самого, для его родителей. Для всего общества.
Задание: Что это? Мальчишеская проделка или преступление? Примеры административного проступка.
На столах лежат выдержки из Административного кодекса. Какие ещё существуют правонарушения. Зачитайте названия статей.
Ответ: Поведению подростков нет никакого оправдания. 'Некоторые из них убеждены, что до 18лет, что бы они ни совершили, все равно им ничего не будет.
Может быть, и в самом деле несовершеннолетие - это щит от всякого наказания?
Разумеется, нет. За большинство преступлений, предусмотренных уголовным кодексам РК, виновные привлекаются к ответственности, если им до совершения преступления исполнилось 16 лет. В этом возрасте он имеет достаточно четкое представление о том, чего делать нельзя. И каждый 16-летний молодой человек знает, что кража, хулиганство – это преступление. По закону несовершеннолетний преступник лишается свободы на срок не свыше 10 лет, даже если за данное преступление предусмотрена более суровая санкция.
В соответствии с Гражданским Кодексом РК правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью. Правовая самостоятельность (правоспособность) гражданина в полном объеме возникает с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижению 18-го возраста. Однако правовая дееспособность приходит юному гражданину и раньше этого возраста, по мере роста сознательности, ответственности, способности принимать разные решения.
Некоторые моменты дееспособности относятся к шести годам, когда ребенок может выполнять небольшие поручения родителей (от 6 до 14 лет). Предполагается, что с этого возраста ребенок способен разумно действовать и осознавать значение своих действий при совершении сделок, предусмотренных статьей 28.2 согласно Гражданскому Кодексу Республики Казахстан.
С 14-ти лет дееспособность (правовая самостоятельность) несовершеннолетних расширяется. В этот момент начинает действовать гражданская ответственность. Сам факт возможности привлечения человека к уголовной ответственности с 14-ти лет за ряд преступлений свидетельствует том, что человек уже юридически обязан с повышенной ответственностью, относиться к своему поведению.
Ученик 2(Маша)
Ну, а если преступнику 15 или 14 лет? Что же, подростки остаются безнаказанными? Не во всех случаях.
Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 96), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 103), изнасилование (статья 120), похищения человека (статья125), кражу (статья 175), грабеж (статья 178), разбой(статья 179), вымогательство (статья 181), умышленное уничтожение или повреждение государственного или личного имущества (статья 187), терроризм (статья 233), захват заложника (статья 234), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 242), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств (статья 255), взрывчатых веществ, взрывных устройств (статья 255), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (статья257, ч. 2, 3), хищение либо вымогательство наркотических веществ или психотропных веществ(статья 260), надругательство над телами умерших и местами их захоронения при отягчающих обстоятельствах (статья 257, ч. 2, 3), умышленное приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 299) (стр. 10, Уголовный кодекс РК)
За остальные преступления подростки этого возраста не несут уголовной ответственности. Но если подросток этого возраста совершил общественно опасное деяние, материалы на него передаются в комиссию по делам несовершеннолетних, где к нему применяются меры воспитательного характера Суд, освободив подростка от уголовной ответственности, передает его под строгий надзор родителям или лицам, их заменяющим. При этом вначале выясняется, способны ли они правильно воспитывать и контролировать поведение несовершеннолетнего.
2.группа: Когда на скамье подсудимых оказывается подросток, это всегда беда. Для него самого, для его родителей. Для всего общества.
Задание:
Что это? Мальчишеская проделка или преступление? Примеры административного проступка.
На столах лежат выдержки из Административного кодекса. Какие ещё существуют правонарушения. Зачитайте названия статей.
Ученик № 3 (Надя)
Если перевоспитание такого подростка связано с определенными трудностями, по решению суда он направляется в специальное лечебно воспитательное или учебно-воспитательное учреждение. Комиссия по делам несовершеннолетних систематически проверяет, как осуществляется надзор или наблюдение над несовершеннолетним подростком, И если убедится, что подросток исправился и ведет себя нормально, выносит решение о снятии с него надзора или наблюдения. Судом предусмотрена еще такая мера наказания, как условное осуждение. Виновному дается испытательный срок (от одного до пяти лет), в течение которого он должен доказать, это сделал для себя правильное выводы из приговора суда и больше не нарушит закона. Продолжительность испытательного срока устанавливает суд. Условное осуждение - гуманный акт , позволяющий правонарушителю исправиться. Но у подростков не должно возникать чувства безнаказанности за совершение преступления. В течение испытательного срока виновный постоянно находится под угрозой наказания, которое назначено ему судом. Если в этот период он не совершит нового умышленного преступления, то наказание погашается. А сам человек считается не имеющим судимости. К сожалению, некоторые подростки, не оценив оказанного им доверия, вновь грубо нарушают закон. Расплата следует незамедлительно. Виновный несет ответственность за последнее преступление и плюс за первое, отложенное наказание, Отсрочка исполнения приговора - тоже гуманная мера, применяется в том случае, если подросток впервые осуждается к лишению свободы до 3-х лет. Исполнение приговора может быть отсрочено на срок от 6 месяцев до 2-х лет. Осужденный подросток находится под постоянным контролем комиссии по делам несовершеннолетних. Отсрочка исполнения приговора предоставляется осужденному подростку для того, чтобы дать ему возможность исправиться. Часто такая гуманная норма закона оправдывает себя: подросток нормально себя ведет, успешно трудится, хорошо учится.
Ученик № 4 (Катя)Но иногда случается по-другому .Закон становится суровым и непримиримым к тем, кто не встал на путь исправления. Нередко подростки переходят грань закона, находясь под отрицательным влиянием взрослых. Вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность происходит по-разному. Для этого используется запугивание, насилие, обещание что-либо сделать для подростка при условии, если он пойдет на преступление. Взрослые часто действуют уговорами, убеждениями, обманом. Обычно в группе подростков кто-то занимает главенствующее положение, оказывает решающее влияние на их поведение. Именно он зачастую оказывается инициатором преступления, в котором участвует вся группа. Какие причины способствуют тому, что человек только готовящийся вступить в самостоятельную жизнь, уже нарушил закон, совершил преступление? Данные судебной статистики говорят о том. что 80% преступлений, которые совершают подростки, составляют кражи, а так же хулиганские действия, отличающиеся жестокостью.
Культурно-образовательный уровень несовершеннолетних правонарушителей обычно невысок. Они не отличаются трудолюбием, интересы их носят односторонний характер. Собраться компанией, выпить бутылку вина, а затем побродить по улицам - вот основной круг "занятий" таких подростков. У них ослабленное чувство стыда за свои действия, искаженное представление о таких понятиях, как товарищество, дружба, смелость. Неблагоприятное бытовое окружение, контакты по месту жительства, учебы - одна из причин правонарушений среди подростков. Часто они объединяются в группы, где верховодят ребята, уже совершавшие антиобщественные поступки. Иногда такие группы находятся под влиянием взрослых людей, имевших в прошлом судимости. Оторванные от интересных дел и увлечений, от внимания в семье, такие ребята заполняют свой досуг бесцельным хождением по улицам, выпивками, хулиганскими выходками.
Учитель : Я хочу дополнить, что по всем статьям Уголовного Кодекса вы несете ответственность с 16 лет.
Преступления совершаются как в вечернее время, так и в дневное. Преступления даже стали совершать ученики начальных классов. Как же мы будем жить дальше?
Много зависит от того, какие цели поставил каждый из вас перед собой.
Не оступиться в жизни - трудно. Стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно. Некоторые думают: «Вот преступлю закон, значит, я сильный, ничего не боюсь».
Все не так, а наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути добычи или чего-то еще, а что будет завтра?
Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться из того болота, ох, как сложно.Мы попробуем разобраться по каким причинам происходит преступление? И как помочь самому себе и тем кто стоит на грани совершения преступления.
Работа на постерах: 1 группа: Причины преступлений
- Доказать, что ты не трус.
- Нехватка денег в семье.
- Выделиться среди остальных.
- Покрасоваться перед девчонкой (например, побить кого-то).
- Легкая нажива.
- Моральная неустойчивость.
- Плохая компания.
- Употребление алкоголя или даже наркотика.
- Любопытство .
- Спор.
- Задолжал денег кому-то.
- Желание быть не хуже других (иметь телефон и т.д).
- Гнев и раздражение.
- Собственные неудачи.
- Зависть.
- Скука.
- Давление старших.
- Низкая самооценка.
- Самоутверждение.
- Любовь к приключениям
2 группа: Виды ответственности:
А – административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
У – уголовная .
Д – дисциплинарная
Виды нарушений:
- Порвал учебник одноклассника(Г)
- Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
- Избил одноклассника (У)
- Совершил кражу мобильного телефона (У)
- Совершил прогул в школе (Д)
- Переходил дорогу в неположенном месте (А)
- Разбил мячом окно (Г)
- Нецензурно выражался в общественном месте (А)
Итоги. Учитель: Все правильно. Причин может быть много. Но самая важная - человека некому было остановить, помочь решить проблемы, подросток нравственно не смог противостоять преступлению.
Вы спросите, Но как противостоять, когда нет никого, кому можно все рассказать. Ведь каждый имеет право на ошибку, ее совершают многие, но не все становятся преступниками?
Ошибки мы совершаем все. Но во что они выливаются, у всех это происходит по-разному. Но был задан вопрос, что делать, когда рядом нет надежного человека?
Ребята, давайте подумаем вместе и запишем на стикирах –яблочках и прекрепим на дерево:
- Всегда должен быть верный друг, который все поймет.
- Попробовать поговорить с родителями.
- Обратиться к одноклассникам.
- Телефон доверия.
- Обратиться к психологу.
- Поговорить даже с кем-то незнакомым.
Рефлексия. Напишите на стикирах ответ на вопрос: Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?
Ритуал прощания. Выходим в круг беремся за руки. Учитель
в качестве дом.задания раздает памятки «как не допустить правонарушение»
- Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
- Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
- Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
- Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым
- Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность
Затем говорим «Спасибо за работу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коучинг-сессия. Тема: "Эффективность использования ИКТ в обучении школьников"
Материалы и оборудование: маркеры, карточки с рисунками компьютера, смартфона и ноутбука, презентация, плакаты, «ладошки», стикеры, фотоаппарат, видеокамера, проектор, компьютер.Разработал и про...
КОУЧИНГ-СЕССИИ по оцениванию
Разработки коучинг-сессий на темы: «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Повышение внутренней мотивации учащихся через использование оценивания для обучения»,...
Районная коучинг-сессия «Повышение эффективности подготовки учащихся к ЕНТ через развитие навыков критического мышления»
Разработка коучинг-сессии для секции учителей русского языка и литературы...
Разработка коучинг-сессии
Разработка коучинг-сессии на тему «Роль ИКТ в повышении активности работы сетевого сообщества»...
Коучинг-сессия : «Звезды не гаснут».
.Задачи: Обучающая: дать расширенную характеристику жизни и деятельности Алихана Бокейханова. Привести учащихся к пониманию значимости А.Бокейханова, как ученого, гражданина, борца за свободу казахско...
Коучинг-сессия для педагогов "Диалогическое обучение.Типы бесед"
Тема еоучинга "Диалогическое обучение.Типы бесед" она соответствует проблемной теме школы «Возможности современных образовательных технологий в становлении субъектной позиции педагога и учащегося». Ко...
Классный час "Правонарушения и ответственность"
Цель: формировать правовое сознание учащихся; познакомиться с понятиями «правонарушение», «проступок», «преступление», «юридическая ответственность», а ...